Аналитическая справка по итогам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2021-2022 учебном году
№ |
ФИО |
Класс |
Общий балл |
% выполнения |
Статус |
1 |
Дерко Полина Васильевна |
5 |
10 |
43,47 |
Участник |
2 |
Кадникова Елена Викторовна |
5 |
11 |
47,82 |
Участник |
3 |
Салимжанов Роман Рустамович |
5 |
12 |
52,17 |
Призер |
4 |
Янина Екатерина Алексеевна |
5 |
9 |
39,13 |
Участник |
5 |
Семкина Виктория Сергеевна |
6 |
7 |
26,08 |
Участник |
6 |
Чернов Антон Сергеевич |
6 |
6 |
34,78 |
Участник |
7 |
Коломоец Ян Евгеньевич |
10 |
29 |
34,11 |
Участник |
Количество школьников по классам представлено в таблице
5 класс |
6 класс |
10 класс |
Всего |
Победителей и призеров (чел) |
4 |
2 |
1 |
7 |
1 Призер |
Анализ данных результатов показывает, что в 5 классе процент выполнения заданий от 39,13 % до 52,17 % , в 6 классе- 26,08 % и 34,78 %.
В первом задании пятиклассники правильно указали на общность темы и определили принадлежности к жанру (литературная сказка и фольклорный жанр), учащиеся 6 класса не справились с этим заданием, не верно указали на общность темы и смогли правильно определить жанры произведений. Никто из участников не указал конкретные признаки фольклорных и литературных произведений, поэтому за первое задание получили минимальное количество баллов: пятиклассники получили -от 4 до 6 баллов, шестиклассники соответственно получили 1 балл и 2 балла. Максимальное количество баллов за первое задание -15 баллов.
Выполняя вторую часть задания школьники могли дать волю своей фантазии: «дописать» небылицу, соблюдая рифму, получить максимальное количество баллов за это задание -8 баллов. Пятиклассники получили за это творческое задние от 6 до 7 баллов, учащиеся 6 класса – по 6 баллов каждый.
В результате самое большое количество баллов за всю работу получил ученик 5 класса Салимжанов Роман- 12 баллов ( максимальном количество 23 балла ).
В 10 классе для обучающегося сложным оказалось первое задание по тексту современного писателя России ,библиофила, Олега Рябова «Смерть старика»: выполнить целостный анализ произведения ; вспомнить произведения русских писателей 19 века, в которых раскрываются проблемы , поднятые писателем . Максимальный балл за это задание -70 баллов, оценивание задания по пяти критериям . Второе задание -творческое, требует связности и стройности работы ,оригинальности, выразительности речи, уместное использование фонового материала из области культуры и литературы. Ученик только выбрал цитату в качестве эпиграфа к своему вымышленному «путешествию» ,но не создал свой вариант «прогулки», используя форму письма или дневниковой записи ,заметки . Общий максимальный балл за задание-15 баллов, ученик получил 1 балл. Общий балл за всю работу -29 баллов(максимальное количество 85 баллов).
Результаты олимпиады по литературе выявили общие тенденции в литературной подготовленности школьников. Участники олимпиады слабо продемонстрировали знания по теории литературы, не владеют теоретико-литературным понятийным аппаратом и не умеют использовать термины корректно, точно .Отмечается низкая начитанность и знание текстов художественных произведений Сложными оказались творческие задания по текстам из художественных произведений. Учащиеся старших классов практически не приступили к написанию текстов собственного сочинения, не проанализировали предложенные произведения, не смогли выбрать собственный путь анализа. Отмечается низкая общая языковая и речевая грамотность, точность формулировок при написании, низкая историко-литературная эрудиция учащихся. Задания рассчитаны на углубленное изучение предмета, а учащиеся владеют только базовыми знаниями.
Учитель русского языка и литературы Н.А.Улантикова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.