Аналитическая справка по итогам ШЭ Всероссийской олимпиады школьников по литературе
Оценка 4.6

Аналитическая справка по итогам ШЭ Всероссийской олимпиады школьников по литературе

Оценка 4.6
docx
03.11.2024
Аналитическая  справка по итогам ШЭ Всероссийской  олимпиады школьников по литературе
Аналитическая справка по итогам ШЭ Всероссийской олимпиады школьников по литературе.docx

Аналитическая справка по итогам   школьного  этапа Всероссийской   олимпиады школьников по литературе   в 2021-2022 учебном году

 

 

ФИО

Класс

Общий балл

        % выполнения

Статус

1

Дерко Полина Васильевна

5

10

43,47

Участник

2

Кадникова Елена Викторовна

5

11

47,82

Участник

3

Салимжанов Роман Рустамович

5

12

52,17

Призер

4

Янина Екатерина Алексеевна

5

9

39,13

Участник

5

Семкина Виктория Сергеевна

6

7

26,08

Участник

6

Чернов Антон Сергеевич

6

6

34,78

Участник

7

Коломоец Ян Евгеньевич

10

29

34,11

Участник

 

                      Количество школьников по классам представлено в таблице

 

5 класс

класс

10 класс

Всего

Победителей и призеров (чел)

4

2

1

7

  1  Призер

    

                  Анализ   данных   результатов   показывает, что в 5 классе процент выполнения заданий  от  39,13 % до 52,17 % , в 6 классе- 26,08 %  и 34,78 %.

                 В первом задании пятиклассники правильно указали на общность темы и определили принадлежности к жанру (литературная сказка и фольклорный жанр), учащиеся 6 класса не справились с этим заданием, не верно указали на общность темы и  смогли правильно определить жанры произведений. Никто из участников не указал конкретные признаки фольклорных   и литературных произведений, поэтому за первое задание   получили минимальное количество баллов: пятиклассники получили -от 4 до 6 баллов, шестиклассники соответственно  получили 1 балл и 2 балла. Максимальное   количество баллов за первое  задание  -15 баллов.

                  Выполняя   вторую часть задания школьники могли дать волю своей фантазии: «дописать» небылицу, соблюдая рифму, получить максимальное количество баллов за это задание -8 баллов. Пятиклассники получили за это творческое   задние от 6 до 7 баллов, учащиеся 6 класса – по 6 баллов каждый.

                  В результате самое большое количество баллов за всю работу получил ученик 5 класса  Салимжанов Роман- 12 баллов  ( максимальном количество  23 балла ).

                  В 10 классе для обучающегося   сложным  оказалось  первое задание  по   тексту  современного писателя  России  ,библиофила, Олега Рябова «Смерть старика»: выполнить  целостный  анализ  произведения ;  вспомнить произведения  русских писателей 19 века, в которых раскрываются проблемы , поднятые писателем . Максимальный балл за это задание  -70 баллов, оценивание задания по пяти  критериям .  Второе задание -творческое, требует   связности и стройности работы ,оригинальности, выразительности речи, уместное использование фонового материала из области культуры и литературы. Ученик только выбрал цитату в качестве эпиграфа   к своему вымышленному  «путешествию» ,но не создал свой вариант «прогулки», используя форму письма или  дневниковой записи ,заметки . Общий максимальный балл за задание-15 баллов, ученик   получил 1 балл.   Общий балл за всю работу -29 баллов(максимальное количество 85 баллов).

 

                    Результаты олимпиады по литературе выявили общие тенденции в литературной подготовленности школьников. Участники олимпиады слабо  продемонстрировали знания по теории литературы, не владеют теоретико-литературным понятийным аппаратом и не умеют использовать термины корректно, точно .Отмечается низкая  начитанность и знание текстов  художественных произведений    Сложными  оказались  творческие   задания  по текстам  из художественных  произведений. Учащиеся старших классов практически не приступили к написанию текстов собственного сочинения, не проанализировали предложенные произведения, не смогли выбрать собственный путь анализа. Отмечается низкая общая языковая и речевая грамотность, точность формулировок при написании, низкая историко-литературная эрудиция учащихся. Задания рассчитаны на углубленное изучение   предмета, а учащиеся владеют только базовыми знаниями.

 

 

 

Учитель русского языка и литературы               Н.А.Улантикова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Аналитическая справка по итогам школьного этапа

Аналитическая справка по итогам школьного этапа

Результаты олимпиады по литературе выявили общие тенденции в литературной подготовленности школьников

Результаты олимпиады по литературе выявили общие тенденции в литературной подготовленности школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2024