Аналитическая справка
по итогам Всероссийских проверочных работ в 2024 году
Математика
Работу по математике выполняли 36 человек (82 %)
Работа по математике содержит 19 заданий, из них Б — 12, П — 6, В — 1.
Время выполнения: два урока (90 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу-25.
Максимальный балл не получил никто.
Высокий балл – 23 балла (1 ученик)
Минимальный балл по классу 8Б - 4баллов (1 ученик) и 8А - 6 баллов (1 ученик)
Общие результаты выполнения
Класс |
Кол-во человек в классе |
Кол-во участвующих в ВПР |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость % |
Кач-во знаний % |
СОУ |
Средний балл по классу |
8А |
22 |
18 |
1 |
7 |
9 |
1 |
94 |
44 |
49 |
3,4 |
8Б |
22 |
18 |
0 |
4 |
13 |
1 |
94 |
22 |
41 |
3,2 |
итог |
44 |
36 |
1 |
11 |
22 |
2 |
94 |
33 |
45 |
3,3 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок по математике 8-е классы
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
2 |
6 |
Подтвердили оценку |
32 |
89 |
Повысили оценку |
4 |
11 |
Всего |
36 |
100 |
Сравнение годовых оценок и оценок за ВПР
Хорошо усвоены темы на базовом уровне:
1. Числа и вычисления – 83 % (з № 11 Б уровня на решение задач на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины)
2. Функции – 69 % (з № 6 П уровня на чтение информации, представленной в виде таблицы, диаграммы, графика; использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений)
3. Координаты на прямой – 72 % (з № 4 Б уровня на знание свойства чисел и арифметических действий)
4. Геометрия – 83 % (з № 12 Б уровня на оперирование понятиями геометрических фигур, применения геометрических фактов для решения задач); – 22 % (з № 17 П уровня на применение геометрических фактов для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения)
5. Статистика и теория вероятностей – 61 % (з № 7 Б уровня на способность оценивать вероятность события в простейших случаях/оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях); – 26 % (з № 19 В уровня на развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства).
Основные ошибки, допущенные в работе (в процентах):
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, составлять числовые выражения при решении практических задач – 50 % выполнили (з № 3 Б уровня).
Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем – 42 % выполнили (з № 13 Б уровня).
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить
примеры и контр-примеры для подтверждения высказываний – 58 % выполнили (з № 14 Б уровня).
Вывод: Назначение ВПР по учебному предмету «Математика» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФОП. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять вычисления и преобразования выражений, умения решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение элементарные задачи, решать уравнения, неравенства и их системы, оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»; умение строить график линейной функции, оперировать понятиями геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач, извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; строить диаграммы и графики на основе данных.
Основной список тем, подлежащих контролю:
1. Числа и вычисления.
2. Алгебраические выражения.
3. Уравнения.
4. Функции.
5.Координаты на прямой.
6.Геометрия.
7. Статистика и теория вероятностей.
Предложения:
1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.
2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.
4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций
5. Усилить теоретическую подготовку учащихся.
6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.
7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.
9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.
Физика 7 А класс:
Количество заданий: 11, из них по уровню сложности Б – 5; П– 4; В – 2.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 18.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 9 б (1 обучающийся), минимальный –2 б (1 обучающийся)
Общие результаты выполнения
Класс |
Количество человек |
Количество участвующих в ВПР |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успева- емость % |
Качество % |
СОУ |
Ср.балл по классу |
7А |
19 |
18 |
0 |
6 |
11 |
1 |
94 |
33 |
44 |
3,3 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Кол-во учащихся |
% |
Понизили отметку |
0 |
0 |
Подтвердили |
16 |
89 |
Повысили |
2 |
11 |
Всего |
18 |
100 |
Сравнение годовых оценок и оценок за ВПР
Хорошо усвоены темы на базовом уровне:
1. Физические явления и методы их изучения – 56 % (з № 2 Б уровня на способность распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел; анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения).
2. Взаимодействие тел – 94 % (з № 4 Б уровня на способность решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины(путь, скорость тела): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты).
3. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Плавание тел – 67 % (з № 8 П уровня на способность решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины(масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты.
Основные ошибки, допущенные в работе (в процентах):
Умение проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений – 28 % выполнили (з № 1 Б уровня).
Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения – 17 % выполнили (з № 6 П уровня).
Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие,
выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины – 0 % выполнили (з № 10 В уровня).
Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов – 2 % выполнили (з № 11 В уровня).
Вывод:
Назначение ВПР по учебному предмету «Физика» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Полученные результаты ВПР по физике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе физики основной школы. К ним относятся формирование целостной научной картины мира, овладение научным подходом к решению различных задач, овладение умениями: формулировать гипотезы; конструировать; проводить наблюдения, описание, измерение, эксперименты; овладение умением сопоставлять эмпирические и теоретические знания с объективными реалиями окружающего мира; воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, – формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Вариант проверочной работы состоит из 11 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач от ФОП физика базового уровня.
Основной список тем, подлежащих контролю:
1. Физические явления и методы их изучения.
2. Взаимодействие тел.
3. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Плавание тел.
4. Работа, мощность, энергия.
Предложения:
1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.
2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
3. Проводить устную работу на уроках с использованием при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу физического содержания, справочные материалы, ресурсы сети Интернет: владеть приемами конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую
4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания проведение прямых измерений физических величин (расстояние, время, масса тела, объём, сила, температура): записывать показания приборов с учетом заданной абсолютной погрешности измерений
5. Усилить теоретическую подготовку учащихся.
6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.
7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях физики с другими предметами.
9. Особое внимание в преподавании физики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих формирование целостной научной картины мира.
Физика 8 Б класс:
Количество заданий: 11, из них по уровню сложности Б – 5; П– 4; В – 2.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 18.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 9 б (1 обучающийся), минимальный – 4 б (1 обучающийся)
Общие результаты выполнения
Класс |
Количество человек |
Количество участвующих в ВПР |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успева- емость % |
Качество % |
СОУ |
Ср.балл по классу |
8Б |
22 |
18 |
0 |
8 |
9 |
1 |
94 |
44 |
47 |
3,4 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Кол-во учащихся |
% |
Понизили отметку |
0 |
0 |
Подтвердили |
16 |
89 |
Повысили |
2 |
11 |
Всего |
18 |
100 |
Сравнение годовых оценок и оценок за ВПР
Хорошо усвоены темы на базовом уровне:
1. Электрические явления – 83 % (з № 3 Б уровня на способность решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи и формулы,
связывающие физические величины сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты); – 72 % (з № 5 Б уровня на способность интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты; решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца,) и формулы, связывающие физические величины(сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа электрического поля, мощность тока): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты); – 7 % (з № 11 В уровня на способность анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
4. Электромагнитные явления – 50 % (з № 8 П уровня на способность распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, действие
магнитного поля на проводник с током)
Основные ошибки, допущенные в работе (в процентах):
Умение проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений – 33 % выполнили (з № 1 Б уровня).
Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения – 28 % выполнили (з № 9 П уровня).
Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины – 6 % выполнили (з № 10 В уровня).
Вывод:
Назначение ВПР по учебному предмету «Физика» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Полученные результаты ВПР по физике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе физики основной школы. К ним относятся формирование целостной научной картины мира, овладение научным подходом к решению различных задач, овладение умениями: формулировать гипотезы; конструировать; проводить наблюдения, описание, измерение, эксперименты, оценивать полученные результаты; овладение умением сопоставлять эмпирические и теоретические знания с объективными реалиями окружающего мира; воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, – формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Вариант проверочной работы состоит из 11 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач от ФОП физика базового уровня.
Основной список тем, подлежащих контролю:
1. Первоначальные сведения о строении вещества.
2. Тепловые явления.
3. Электрические явления.
4. Электромагнитные явления.
Предложения:
1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.
2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
3. Проводить устную работу на уроках с использованием при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу физического содержания, справочные материалы, ресурсы сети Интернет: владеть приемами конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую
4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: планировать исследование, собирать установку, следуя предложенному плану, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования.
5. Усилить теоретическую подготовку учащихся.
6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.
7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях физики с другими предметами.
9. Особое внимание в преподавании физики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих формирование целостной научной картины мира.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.