Аналитическая справка по результатам обследования 1-х классов
Оценка 4.7

Аналитическая справка по результатам обследования 1-х классов

Оценка 4.7
docx
17.11.2022
Аналитическая справка по результатам обследования 1-х классов
Аналитическая справка.docx

Аналитическая справка

по итогам диагностического контроля

 

Тема: Готовность учащихся 1-х классов к обучению в школе.

Цель: Оценить уровень общей готовности первоклассников к обучению в школе.

Согласно плану психолого- педагогических исследований на 2020– 2021 учебный год в период с 07.09.2020 г. по 09.09.2020 г. были проведены диагностические исследования обучающихся 1-х классов. .

Объектом проводимого контроля являлась стартовая готовность первоклассников к школе. Диагностика проводилась на основе методики Н. Семаго, М. Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения». Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывали особенности и возможности 6-7 летних детей, обеспечивали адекватное понимание детьми их содержания, опирались на имеющийся у них реальный опыт и не зависели от уровня навыков чтения и письма.

В содержание диагностической работы было включено 7 заданий, в ходе выполнения которых проверялись:

·         Оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.

·         Оценка сформированности навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры (графемы) и количества изображенных фигур. Оценка моторных навыков при изображении цифр. Определение сформированности понятия «больше—меньше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов.

·         Оценка сформированности у ребенка звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух, сформированность графической деятельности (в частности, написания графем), произвольная регуляция собственной деятельности.

·         Выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.

·         Общая оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития.

Формирование вышеобозначенных показателей готовности предусмотрено всеми программами дошкольного и предшкольного образования.

В результате анализа полученных данных об итогах проведения психологической диагностики установлено следующее.

Всего в первые классы в 2020-2021 учебном году зачислено 109 учащихся. В ходе мониторинга было обследовано 101 первоклассника (93% от общего количества).

Анализ уровней готовности первоклассников к школе показал следующее.

Из них «Готовность к началу регулярного обучения» имеют в 1 «А» классе – 6 чел. (22 %), в 1 «Б» класс – 6 чел. (22 %), в 1 «В» классе – 9 чел. (33%), в 1 «Г» классе – 1 чел. (4 %). У этих учащихся может быть достаточно высокий уровень адаптации к школе и образовательному процессу в целом, эти дети не нуждаются в каком-либо дополнительном обследовании или помощи со стороны взрослых.

«Условная готовность к началу регулярного обучения» наблюдается в 1 «А» классе – 14 чел. (52 %), в 1 «Б» класс – 13чел. (50%), в 1 «В» классе – 9 чел. (33 %), в 1 «Г» классе – 11 чел. (41 %). У этих детей можно отчасти спрогнозировать трудности при начале регулярного обучения. Но эти дети могут адаптироваться к обучению без дополнительной помощи специалистов, за счет грамотно организованного педагогического воздействия.

«Условную неготовность к началу регулярного обучения» имеют в 1 «А» классе – 1 чел. (4 %), в 1 «Б» класс – 3 чел. (12 %), в 1 «В» классе – 6 чел. (24%), в 1 «Г» классе – 2 чел. (8 %).  условно не готовы к обучению. Данная группа детей будет испытывать трудности в адаптации и социализации к школе и учебному процессу. Эти дети нуждаются в дополнительной помощи специалистов (логопед, психолог, педагог). Этим детям рекомендована коррекционно-развивающая работа.

«Неготовность к началу регулярного обучения» наблюдается в 1 «А» классе – 3 чел. (12 %), в 1 «Б» класс –0чел. (0 %), в 1 «В» классе – 1 чел. (4 %), в 1 «Г» классе – 5 чел. (21 %).   не готовы к обучению. Данные дети не готовы к обучению в школе, им в обязательном порядке необходимо углубленное обследование психолога, а при необходимости – логопеда или дефектолога. Так же этим детям в срочном порядке необходима коррекционная помощь.

 

 

Анализ результатов выполнения отдельных заданий позволил установить следующее.

Класс

% качества выполнения заданий

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

Задание № 6

Задание № 7

1 «А» класс

70%

56 %

28 %

72%

68 %

28 %

28%

1 «Б» класс

28 %

56%

56%

52%

36 %

20%

32%

1 «В» класс

50%

62%

62%

65 %

62%

35 %

42%

1 «Г» класс

42 %

25 %

19 %

54 %

79 %

12 %

4 %

СРЕДНЕЕ

48 %

53%

55%

61%

61 %

24%

27%

           Цель задания №1 Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.

Задание №2 Выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Задание № 3 Выявить умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Цель задания №4 Выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Задание № 5 Выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.

Задание № 6 Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

Задание № 7 Выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове..

Выполнение диагностических заданий, помимо выявления уровня сформированности предпосылок к овладению предметными умениями и навыками, дало возможность оценить насколько у детей сформированы такие универсальные учебные действия, как умение слушать и понимать инструкцию учителя, самостоятельно выбрать способ выполнения задания, умение принять и сохранить учебную задачу, выполнение действия по образцу, контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности, учебная инициативность и самостоятельность суждений, способов и средств деятельности, произвольность. Однако, данные показатели не выделяются нами в качестве отдельной категории.

Анализ поведенческих особенностей детей. Чрезвычайно важным является то, что, помимо оценки собственно результативности выполнения заданий, в итоговом показателе готовности учитываются и поведенческие особенности ребенка в процессе выполнения работы, которые отражаются в листе наблюдений.

Класс

Поведенческие особенности учащихся

Нуждается в дополнительной помощи

Работает медленно

Расторможен, мешает другим детям

1 «А» класс

2 чел.

1 чел.

2 чел.

1 «Б» класс

1 чел.

2 чел.

0 чел.

1 «В» класс

3 чел.

0 чел

3 чел.

1 «Г» класс

3 чел.

5 чел

0 чел.

 

По нашим наблюдениям причинами негативного, проблемного поведения ребенка могут быть как недостатки семейного воспитания, так и психические и физиологические (умственные) нарушения.

Выводы.

1.      Данные  мониторинговых исследований  свидетельствуют, что большинство учащихся 1-х класса, в основном,  готовы к обучению в школе (64%):

.

2.      Данные мониторинговых исследований выявили возможные проблемы  при обучении учащихся 1-х классов – низкий уровень фонематического слуха,логики, развития речевой деятельности, трудности саморегуляци, чтения.

Рекомедновано:

o   В содержание уроков обучения грамоты включать различные игра и упражнения на развитие фонематического слуха.

o   В содержание уроков обучения грамоте (чтение и письмо), математике, окружающего мира, технологии включать работу направленную на развитие памяти, мыслительных процессов:

 

 

 

 

Педагог- психолог                                                              Кошкина В.О.


 

Аналитическая справка по итогам диагностического контроля

Аналитическая справка по итогам диагностического контроля

Условная готовность к началу регулярного обучения» наблюдается в 1 «А» классе – 14 чел

Условная готовность к началу регулярного обучения» наблюдается в 1 «А» классе – 14 чел

Цель задания №1 Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры)

Цель задания №1 Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры)

Данные мониторинговых исследований выявили возможные проблемы при обучении учащихся 1-х классов – низкий уровень фонематического слуха,логики, развития речевой деятельности, трудности саморегуляци, чтения

Данные мониторинговых исследований выявили возможные проблемы при обучении учащихся 1-х классов – низкий уровень фонематического слуха,логики, развития речевой деятельности, трудности саморегуляци, чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022