Аналитическая справка
по результатам ВПР в 5-8 классах в МБОУ « Мичуринская СОШ»
В целях обеспечения мониторинга качества образования и выявления имеющихся пробелов в знаниях у обучающихся для корректировки рабочих программ по учебным предметам на 2020-2021 уч.год в МБОУ « Мичуринская СОШ» были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы в 5,6,7,8-х классах.
График проведения
Класс |
Предмет |
Дата проведения |
5 |
Русский язык, 1 и 2 части (в разные дни) |
15.09, 17.09 |
Математика |
22.09 |
|
Окружающий мир |
24.09 |
|
6 |
История |
16.09 |
Биология |
18.09 |
|
Математика |
23.09 |
|
Русский язык |
25.09 |
|
7 |
География |
21.09 |
История |
25.09 |
|
Биология |
23.09 |
|
Русский язык |
28.09 |
|
Математика |
30.09 |
|
Обществознание |
02.10 |
|
8а,8б |
Иностранный язык (английский) – в пять дней по группам |
22.09, 23.09, 24.09, 25.09 |
Биология |
28.09 |
|
Обществознание |
09.10 |
|
Русский язык |
02.10 |
|
География |
18.09 |
|
Математика |
07.10 |
|
Физика |
30.09 |
|
История |
05.10 |
Все работы в 5-8 классах проводились за прошлый учебный год.
Назначение ВПР в 5, 6, 7, 8-х классах по русскому языку, математике, истории, биологии, географии, окружающему миру, обществознанию, физике, английскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5,6,7, 8-х классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения.
Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся 5-8 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.
Результаты ВПР по русскому языку в 5-8 классах
Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5-х классах
Дата: 15.09. и 17.09.2020г. |
Предмет: Русский язык Всего участникам предстояло выполнить 3 задания из 1 части и 12 заданий во 2-й части. Работа состояла из 2-х частей. На выполнение проверочной работы отводится один урок на каждую часть (45 минут). Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 45. |
Работа 1 –й части состояла из 3 заданий:
1) Диктант
2) Выписать предложение с однородными сказуемыми
3) Найти в предложении главные члены предложения
Работа 2 –й части состояла из 12 заданий:
1) Поставить ударение
2) Выписать слово, в котором все звуки звонкие
3) Основная мысль текста
4) Составление плана текста из трех пунктов
5) Составление вопроса по тексту
6) Объяснение значения слова
7) Подбор синонима к слову
8) Состав слова
9) Выписать все формы имен существительных из предложения, указать морфологические признаки одного из выписанных
10) Выписать все формы имен прилагательных из предложения, указать морфологические признаки одного из выписанных
11) Выписать все глаголы из предложения
12) Объяснение смысла выражения
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Сред.балл |
5 |
10 |
10 |
2 |
3 |
4 |
1 |
90 |
50 |
3,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
10 |
10 |
2 |
3 |
4 |
1 |
90 |
50 |
3,6 |
Учитель: Бибалаева З.К
Сравнение отметок с отметками по журналу :
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
4 |
40 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
6 |
60 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
Всего |
10 |
100 |
Вывод: затруднения в нахождении главных членов предложения в 1-й части ВПР, во 2-й части – определение состава слова; объяснение смысла выражения.
Рекомендовано: выявленные трудности в выполнении заданий по данным темам отработать на ближайших уроках русского языка, т. к. они вызваны невнимательностью прочтения текста задания, организовать повторение указанных тем.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку в 6-м классе.
Предмет: Русский язык |
Количество заданий: 12
Время выполнения: 60 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 45.
Работа состояла из 12 заданий:
1) Списывание текста (раскрыть скобки, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания)
2) Языковые разборы слов (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический)
3) Ударение
4) Определение частей речи
5) Найти предложение с прямой речью, расставить знаки препинания, составить схему предложения
6) Найти предложение, в котором надо поставить запятые, объяснить свой выбор (обращение)
7) Найти предложение, в котором надо поставить запятые, объяснить свой выбор (сложное предложение)
8) Основная мысль текста
9) Ответ на вопрос по тексту
10) Определение типа речи в предложенных предложениях
11) Найти слово с предложенным значением
12) Найти антоним к слову
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Сред. балл |
6 |
19 |
19 |
0 |
3 |
11 |
5 |
73,6 |
15,7 |
2,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
19 |
19 |
0 |
3 |
11 |
5 |
73,6 |
15,7 |
2,8 |
В 6 классе ведет Исрафилова М.В
Сравнение отметок с отметками по журналу :
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
15 |
78,95 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
4 |
21,05 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
Всего |
19 |
100 |
Вывод: затруднения вызвали следующие задания: фонетический, морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложения; определение частей речи; определение предложение с прямой речью, расставить знаки препинания, составить схему предложения; объяснение, почему в предложении есть обращение; в сложном предложении объяснить постановку запятых; определение типов речи в предложениях; определение значения слова.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку в 7 классе
Дата: 28.09.2020 |
Предмет: Русский язык |
Количество заданий: 14
Время выполнения: 60 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 51.
Работа состояла из 14 заданий:
1) Умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы
2) Знание признаков основных языковых единиц (морфемный разбор, словообразовательный разбор, морфологический разбор, синтаксический разбор)
3) Умение распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове
4) Уровень владения орфоэпическими нормами русского литературного языка
5) Умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении
6) Умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения
7) Опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже
8) Опознавать предложения с обращением, однородными членами предложения, сложное предложение
9) Умение распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме
10) Умение передавать содержание текста в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления
11) Ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов
12) Распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст
13) Умение распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы)
14) Распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение)
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Сред.балл |
7 |
13 |
11 |
0 |
3 |
4 |
4 |
63,6 |
27,2 |
2,9 |
Всего |
13 |
11 |
0 |
3 |
4 |
4 |
63,6 |
27,2 |
2,9 |
В 7 классе ведет Гусейнова Г.Ф
Сравнение отметок с отметками по журналу
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
6 |
54,55 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
5 |
45,45 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
Всего |
11 |
100 |
Вывод: затруднения вызвали задания: морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложения, сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; Опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; опознавать предложения с обращением, однородными членами предложения, сложное предложение; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов; распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять значение фразеологизма.
Рекомендации:
1. Учителям русского языка и литературы продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.
2. Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.
3. Продолжить индивидуальную работу с высокомотивированными обучающимися, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку в 8-х классах
Дата: 02.10.2020 |
Предмет: Русский язык |
Количество заданий: 14
Время выполнения: 60 минут
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 47.
Работа состояла из 14 заданий:
1. Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы
2. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфо-логический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения
3. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги
4. Распознавать, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы.
5. Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка
6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения.
7. Опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом; находить границы причастных и деепричастных оборотов в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знака препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы.
8. Опознавать предложения с деепричастным оборотом и обращением; находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы.
9. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
10. Опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в прочитанном тексте.
11. Адекватно понимать и интерпретировать прочитанный текст, находить в тексте информацию (ключевые слова и словосочетания) в подтверждение своего ответа на вопрос, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления
12. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст.
13. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы).
14. Адекватно понимать текст, объяснять значение пословицы, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления
15.
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Средний балл |
8а,8б |
24 |
20 |
1 |
4 |
12 |
3 |
85 |
25 |
3,1 |
Всего |
24 |
20 |
1 |
4 |
12 |
3 |
85 |
25 |
3,1 |
В 8 а классе ведет Гусейнова Г.Ф, В 8б классе ведет Улубекова Р.Г.
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
5 |
25 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
15 |
75 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
Всего |
20 |
100 |
Выводы: Затруднения вызвали:
- Соблюдение изученных
орфографических и пунктуационных правил при списывании осложненного пропусками
орфограмм и пунктограмм текста;
- Соблюдение основных языковых норм в устной и
письменной речи; опираясь на фонетический, морфемный, словообразовательный и
морфологический анализ в практике правописания ;
-Морфемный и словообразовательный анализы слов;
- Морфологический анализ слова;
-Синтаксический анализ предложения
-Распознавание производных предлогов в заданных предложениях, отличие их от омонимичных частей речи, правильно написание производных предлогов
- Неумение распознавать случаи нарушения грамматических норм
русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения
неумение соблюдать основные языковые нормы в
устной и письменной речи
- Не могут находить предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом; находить границы причастных и деепричастных оборотов в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знака препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы
- Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении
- Не могут находить предложения с деепричастным оборотом и обращением; находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы
-Опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в
прочитанном тексте
Владеть навыками различных видов чтения
(изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки
прочитанного материала; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к
функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка
- Не владеют навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка
Рекомендации:
1. Учителям русского языка и литературы продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.
2. Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.
3. Продолжить индивидуальную работу с высокомотивированными обучающимися, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала
Результаты ВПР по математике в 5-8 классах
Анализ результатов всероссийской проверочной работы по математике в 5-х классах
Дата: 22.09.2020 г. |
Предмет: Математика |
Количество заданий: 11
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20.
Работа по математике состояла из 11 заданий:
1) Сложение в пределах 100
2) Найти значение выражения
3) Решение задачи по рисунку
4) Работа с календарем
5) Определение площади и периметра фигуры. Изображение фигуры по клеточкам
6) Работа с таблицей
7) Найти значение выражения (порядок действий)
8) Решение задачи
9) Решение задачи
10) Зеркальная запись слова
11) Решение геометрической задачи
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Средний балл |
5 |
10 |
9 |
0 |
5 |
3 |
1 |
88,8 |
55,5 |
3,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
10 |
9 |
0 |
5 |
3 |
1 |
88,8 |
55,5 |
3,4 |
В 5 классах ведет Казимова С.С
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
5 |
55,56 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
4 |
44,44 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
Всего |
9 |
100 |
Вывод: затруднения вызвали задания: решение равенств; найти значение выражения; решение задачи на нахождение времени; задание повышенного уровня сложности проверка логического мышления, умения проводить математические рассуждения
(решение задачи на нахождение части)
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по математике в 6-м классе
Дата: 23.09.2020 г.
Предмет: Математика |
Количество заданий: 14
Время выполнения: 60 минут
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20.
Работа состояла из 14 заданий:
1) Нахождение общего делителя
2) Сокращение дроби
3) Сравнение десятичных дробей
4) Задача на нахождение числа от части
5) Равенства
6) Задачи на движение
7) Решение задачи
8) Задача на проценты
9) Значение выражения (порядок действий)
10) Чтение таблиц
11) Чтение диаграмм
12) Проверка умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений
13) Развитие пространственных представлений
14) Задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Средний балл |
6 |
19 |
19 |
0 |
10 |
9 |
0 |
100 |
52,6 |
3,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
19 |
19 |
0 |
10 |
9 |
0 |
100 |
52,6 |
3,5 |
В 6 классе ведет Исмаилов Д.Т
Сравнение отметок с отметками по журналу
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
11 |
57,89 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
7 |
36,84 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
1 |
5,26 |
Всего |
19 |
100 |
Вывод: затруднения вызвали: нахождение общего делителя; сокращение дробей; задача на нахождение числа от части; задачи на движение; чтение пи анализ таблиц; геометрические построения; пространственные представления; проверка логического мышления.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по математике в 7 классе
Дата: 30.09.2020 г.
Предмет: Математика |
Количество заданий: 14
Время выполнения: 60 минут
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 16.
Работа состояла из 13 заданий:
1) Владение понятиями отрицательные числа
2) Владение понятием обыкновенная дробь
3) Умение находить часть числа и число по его части
4) Владение понятием десятичная дробь
5) Умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
6) Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах
7) Умение оперировать понятием модуль числа
8) Умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа
9) Умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки
10) Умение решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях
11) Умение решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания
12) Умение применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений
13) Задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Средний балл |
7 |
13 |
13 |
1 |
2 |
7 |
3 |
76,9 |
23,08 |
3,08 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
13 |
13 |
1 |
2 |
7 |
3 |
76,9 |
23,08 |
3,08 |
В 7 классах ведет Казимова С.С
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
2 |
15,38 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
11 |
84,62 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
Всего |
13 |
100 |
Вывод: затруднения вызвали: решение выражений с отрицательными числами, находить обыкновенную дробь, находить часть от целого числа и число по его части; решение выражений с десятичными дробями, чтение таблиц, диаграмм, знать понятие модуль числа, находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки, решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях, применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений, задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по математике в 8 а,8 б классах
Дата: 07.10.2020 г.
Предмет: Математика |
Количество заданий: 16
Время выполнения: 90 минут
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 19.
Работа состояла из 16 заданий:
В заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками.
В задании 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках.
В задании 4 проверяется владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты.
Задание 6 направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В задании 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки.
В задании 8 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
В задании 9 проверяется умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений.
Задание 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах.
В задании 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения.
В задании 12 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
Задания 13 и 14 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач.
В задании 15 проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Задание 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение.
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Средний балл |
8а,8б |
24 |
24 |
0 |
11 |
8 |
5 |
79,1 |
45,8 |
3,2 |
Всего |
24 |
24 |
0 |
11 |
8 |
5 |
79,1 |
45,8 |
3,2 |
В 8а,8б классах ведет Гаджимирзоев Р.Г
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
13 |
54,17 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
11 |
45,83 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
Всего |
24 |
100 |
Вывод: затруднения вызвали: владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости; умение решать текстовые задачи на проценты; умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки, владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»; умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений; умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач; умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение.
Результаты ВПР по окружающему миру в 5-м классе
Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы по окружающему миру в 5-м классе
Дата: 24.09.2020г. |
Предмет: Окружающий мир На выполнение проверочной работы отводится один урок (45 минут). Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 32. |
Работа по окружающему миру состояла из 10 заданий:
1) Определение, из каких материалов состоят предметы
2) Определение погоды по таблице
3) Определение материков на карте мира, названия животных и где они обитают
4) Правила сохранения здоровья человека
5) Подпись частей тела человека
6) Описание опыта
7) Знание дорожных знаков
8) Профессии людей
9) Работа с календарем
10) Название региона, главного города своего региона. Чем известен регион
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Средний балл |
5 |
10 |
10 |
0 |
4 |
5 |
1 |
90 |
40 |
3,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
10 |
10 |
0 |
4 |
5 |
1 |
90 |
40 |
3,3 |
В 5 классе ведет Казанфарова З.М
Сравнение отметок с отметками по журналу
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
4 |
40 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
6 |
60 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
Всего |
10 |
100 |
Вывод: затруднения вызвали: определение материков на карте мира, названия животных и где они обитают; профессии людей; название региона, главного города своего региона, чем известен регион
Результаты ВПР по биологии в 6-8 классах
Анализ результатов всероссийской проверочной работы по биологии
в 6-м классе
Дата: 18.09.2020 |
Предмет: Биология |
Количество заданий: 10
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл: 29
Работа состояла из 10 заданий:
1) Умение выделять существенные признаки биологических объектов
2) Умение использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления
3) Умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания по заданному алгоритму на примере описания листьев разных видов растений и пород собак
4) Знание клеточных структур или знание устройства оптических приборов, например, микроскопа
5) Умение работать с биологическим объектом
6) Работа с табличным материалом
7) Умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации
8) Умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон
9) Понимание обучающимися схематического изображения правил природопользования и техники безопасности при работе в биологической лаборатории и способность объяснить необходимость соблюдения этих правил
10) Анализ профессии, связанные с применением биологических знаний объектов; использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления; знание клеточных структур или знание устройства оптических приборов, например, микроскопа; работа с таблицей; находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон; анализ профессии, связанные с применением биологических знаний.
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Средний балл |
6 |
19 |
16 |
0 |
8 |
7 |
1 |
93,7 |
50 |
3,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
19 |
16 |
0 |
8 |
7 |
1 |
93,7 |
50 |
3,4 |
В 6 классе ведет Казанфарова З.М
Сравнение отметок с отметками по журналу
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
7 |
43,75 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
9 |
56,25 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
Всего |
16 |
100 |
Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по биологии
в 7-м классе
Дата: 23.09.2020 |
Предмет: Биология |
Количество заданий: 10
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл: 28
Работа состояла из 10 заданий:
1) Умение работать с изображениями биологических объектов
2) Умение работать с научными приборами
3) Восстановление текста биологического содержания с помощью избыточного перечня биологических терминов и понятий
4) Описание опыта
5) Строение растений
6) Царство Растения
7) Умение работать с графиками
8) Умение формулировать гипотезу биологического эксперимента, оценивать полученные результаты и делать обоснованные выводы
9) Умение использовать полученные теоретические знания в практической деятельности
10) Классификация животных по средам обитания и царствам Животных
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Средний балл |
7 |
13 |
11 |
0 |
4 |
7 |
0 |
100 |
36,3 |
3,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
13 |
11 |
0 |
4 |
7 |
0 |
100 |
36,3 |
3,3 |
Учитель биологи: Казанфарова З.М
Сравнение отметок с отметками по журналу
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
1 |
9,09 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
10 |
90,91 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
Всего |
11 |
100 |
Вывод: затруднения вызвали: работать с изображениями биологических объектов; с научными приборами; восстановление текста биологического содержания с помощью избыточного перечня биологических терминов и понятий; строение растений; формулировать гипотезу биологического эксперимента, оценивать полученные результаты и делать обоснованные выводы; использовать полученные теоретические знания в практической деятельности.
Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по биологии
в 8-х классах
Дата: 28.09.2020 |
Предмет: Биология |
Количество заданий: 10
Время выполнения: 60 минут.
Максимальный балл: 28.
Работа состояла из 13 заданий:
Задание 1 направлено на выявление понимания зоологии как системы наук, объектами изучения которой являются животные.
Задание 2 проверяет умение делать морфологическое и систематическое описание животного по заданному алгоритму (тип симметрии, среда обитания, местоположение в системе животного мира), а также определять их значение в природе и жизни человека.
Задание 3 проверяет умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.
Задание 4 проверяет знание общих свойств живого у представителей животных, растений, бактерий, грибов. В первой части определяется тип питания по названию организма, а во второй части – по изображению конкретного организма.
Первая часть задания 5 проверяет умение работать с рисунками, представленными в виде схемы, на которой изображен цикл развития
печёночного сосальщика. Вторая часть задания проверяет умение оценивать влияние этого животного на человека.
Задание 6 проверяет знание особенностей строения и функционирование отдельных органов и систем органов у животных разных таксономических групп.
Задание 7 проверяет умение установить по изображению принадлежность отдельного органа или системы органов (фрагмента) к животному определенной систематической группы.
Первая часть задания 8 проверяет умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой, а во второй части приводить примеры типичных представителей животных относящихся к этим систематическим группам.
Задание 9 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, используя для этого недостающие термины и понятия, представленные в перечне.
Первая часть задания 10 проверяет умение соотносить изображение объекта с его описанием. Во второй части задания нужно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
Задание 11 проверяет знание важнейших морфологических, физиологических, экологических признаков животных на уровне типа или класса.
Задание 12 предполагает работу с табличным материалом, в частности умение анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения.
Первая часть задания 13 проверяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания объекта на примере породы собаки по заданному алгоритму. Вторая часть задания проверяет умение использовать это умение для решения практической задачи (сохранение и воспроизведение породы собаки).
Учитель Казанфарова З.М
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Средний балл |
8а,8б |
24 |
19 |
0 |
4 |
11 |
4 |
78,9 |
21 |
3 |
Всего |
24 |
19 |
0 |
4 |
11 |
4 |
78,9 |
21 |
3 |
Сравнение отметок с отметками по журналу
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
13 |
68,42 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
6 |
31,58 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
Всего |
19 |
100 |
Вывод: затруднения вызвали: понимания зоологии как системы наук, объектами изучения которой являются животные; умение делать морфологическое и систематическое описание животного по заданному алгоритму (тип симметрии, среда обитания, местоположение в системе животного мира), а также определять их значение в природе и жизни человека.
Необходимо обратить внимание на следующее:
1.Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере,
2. овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.
3.Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
4.Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования.
5.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.
6.Целесообразно сделать акцент на формировании у учащихся умений работать с текстом, с рисунками, с таблицами, со статистическими данными. Обучающиеся должны найти в тексте ошибки и аргументировать их. Следует обратить внимание на повторение биологических понятий по всем разделам курса «Биология. Животные» и умение правильно вставлять их в биологический текст.
Результаты ВПР по географии
Аналитический отчёт по проведению ВПР по географии
в 7 классе
Дата: 21.09.2020 |
Предмет: География |
Количество заданий: 10
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл: 37.
Работа состояла из 10 заданий:
1) Комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев
2) Определение географических координат и направлений на карте
3) Умение работать с топографической картой, в том числе определять размещение объектов и направления, рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот, а также соотносить топографическую карту с фотографией участка местности в целях определения возможностей рационального использования отображенной на карте территории.
4) Умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли
5) Географические особенности природных зон
6) Умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы
7) Умение анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу
8) Умение работать с таблицей и изображениями. Проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира
9) Умение узнавать природные явления по их изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает также составление текстового описания конкретного явления.
10) Знание географии родного края, в нем требуется дать описание определенных географических объектов родного края
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Средний балл |
7 |
13 |
12 |
0 |
4 |
6 |
2 |
83,3 |
33,3 |
3,1 |
Всего |
13 |
12 |
0 |
4 |
6 |
2 |
83,3 |
33,3 |
3,1 |
Учитель географии Аллахвердиев М.К
Сравнение отметок с отметками по журналу
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
6 |
50 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
6 |
50 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
Всего |
12 |
100 |
Вывод: затруднения вызвали: представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев; определение географических координат и направлений на карте; знание географии родного края, в нем требуется дать описание определенных географических объектов родного края.
Аналитический отчёт по проведению ВПР по географии
в 8-х классах
Дата: 18.09.2020 |
Предмет: География |
Количество заданий: 8
Время выполнения: 60 минут.
Максимальный балл: 37.
Работа состояла из 8 заданий:
Работа включает в себя 8 заданий (24 подпункта). Все задания комплексные и включают в себя от двух до четырех подпунктов.
Содержание задания 1 основывается на проверке знания основных открытий великих путешественников и землепроходцев.
Задание состоит из четырех подпунктов и проверяет комплекс умений работы с картографической и текстовой информацией, в частности умения определять и отмечать на карте географические объекты и определять географические координаты, а также знание географической номенклатуры и умение применять знание одного из ключевых понятий географии – географическое
положение.
Первая часть задания предполагает определение имени путешественника по отмеченному на карте маршруту его экспедиции и указание названия материка (или океана), по территории которого проходит маршрут.
Вторая часть требует указания названий объектов, определяющих географическое положение данного материка (или океана). В третьей части задания обучающимся необходимо определить географические координаты одной из точек, лежащей на линии маршрута, а в четвертой – определить название объекта, на территории которого расположена эта точка, по тексту, составленному на основе записок путешественников и туристов.
Задание 2 включает в себя три подпункта.
Задание проверяет умение работать с графической информацией и географической картой и выполняется с использованием профиля рельефа одного из материков и той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умения читать профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять его с картой, а также определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты.
Вторая часть задания требует знания крупных форм рельефа материков и умения определять абсолютные высоты с помощью профиля рельефа. Третья часть задания посвящена проверке умений распознавать условные обозначения полезных ископаемых и фиксировать их.
Задание 3 проверяет умения использовать графическую интерпретацию климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли и устанавливать соответствие климата природной зональности. Задание состоит из четырех подпунктов.
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Средний балл |
8а,8б |
24 |
21 |
0 |
5 |
13 |
3 |
85,7 |
23,8 |
3,1 |
Всего |
24 |
21 |
0 |
5 |
13 |
3 |
85,7 |
23,8 |
3,1 |
В 8-х классах ведет Мусаев Р.Б
Сравнение отметок с отметками по журналу
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
13 |
61,9 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
8 |
38,1 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
Всего |
21 |
100 |
Рекомендации:
- включать в материал урока задания, при выполнении которых обучающиеся испытали трудности;
-формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- формировать умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- способствовать овладению понятийным аппаратом географии;
- формировать навыки смыслового чтения;
- работа с картой и дидактическим материал.
Результаты ВПР по истории в 6-8 классах
Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы
по истории в 6-м классе
Дата: 16.04.2019г. |
Количество заданий: 8
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 15.
Работа состояла из 8 заданий:
1) Умение работать с иллюстративным материалом
2) Умение работать с текстовыми историческими источниками
3) Проверка знания исторической терминологии – соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан, объяснить значение этого термина
4) Проверка знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста
5) Проверка умения работать с исторической картой
6) Знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи
7) Знание истории родного края (памятное место)
8) Знание истории родного края (описание)
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Средний балл |
6 |
19 |
17 |
6 |
5 |
6 |
0 |
100 |
64,7 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
19 |
17 |
6 |
5 |
6 |
0 |
100 |
64,7 |
4 |
В 6 классе ведет Шихшабеков Р.М
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
3 |
17,65 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
11 |
64,71 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
3 |
17,65 |
Всего |
17 |
100 |
Вывод: затруднения вызвали: знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи; знание истории родного края (описание)
Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы
по истории в 7 классе
Дата: 25.09.2020г. |
Количество заданий: 10
Время выполнения: 60 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20.
Работа состояла из 10 заданий:
1) Умение работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).
2) Умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник.
3) Знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
4) Знания исторических персоналий. Обучающемуся необходимо выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Затем нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформляется в виде таблицы.
5) Умение работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс).
6) Знание истории родного края.
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Средний балл |
7 |
13 |
12 |
1 |
4 |
6 |
1 |
91,6 |
41,6 |
3,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
13 |
12 |
1 |
4 |
6 |
1 |
91,6 |
41,6 |
3,4 |
Учитель истории: Юсуфли В.Я
Сравнение отметок с отмеками по журналу
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
1 |
8,33 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
11 |
91,67 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
Всего |
12 |
100 |
Вывод: затруднения вызвали: умение работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения); знания исторической терминологии; умение работать с исторической картой; знание географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами; знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.
Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы
по истории в 8 классе
Дата: 05.10.2020г. |
Количество заданий: 10
Время выполнения: 60 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 25.
Работа состояла из 12 заданий:
Задание 1 нацелено на проверку знания деятелей истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события и их участников).
Задание 2 нацелено на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия).
Задание 3 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического
источника и проявить знание контекстной информации.
Задание 4 нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты.
Задание 5 проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта.
Задания 6 и 7 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. В заданиях используется иллюстративный материал
(изобразительная наглядность). В задании 6 требуется выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени.
В задании 7 требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию.
В задании 8 требуется сопоставить по времени события истории России и события истории зарубежных стран.
Задание 9 предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо выбрать из списка исторический факт, который
можно использовать для аргументации заной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту
точку зрения.
Блок из заданий 10 и 11 является альтернативным и предполагает выбор одного из четырех исторических событий (процессов).
Задание 10 проверяет знание хронологии и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании
требуется указать год (годы), к которому относится выбранное событие (процесс), и привести два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).
Задание 11 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.
В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны.
Задание 12 проверяет знание истории родного края.
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Средний балл |
8а,8б |
24 |
23 |
0 |
8 |
12 |
3 |
86,9 |
34,7 |
3,2 |
Всего |
24 |
23 |
0 |
8 |
12 |
3 |
86,9 |
34,7 |
3,2 |
В 8-х классах ведет Юсуфли В.Я
Сравнение отметок с отметками по журналу
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
12 |
52,17 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
11 |
47,83 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
Всего |
23 |
100 |
Вывод: затруднения вызвали: знания деятелей истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события и их участников); умения проводить атрибуцию исторической карты; знание исторической географии и умение работать с контурной картой (необходимо нанести на контурную карту два объекта); знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры, синквейны.
6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
Результаты ВПР по обществознанию в 7 и 8 классах
Анализ результатов всероссийских проверочных работ
по обществознанию в 7 классе
Дата: 02.10.2020г. |
Количество заданий: 8
Время выполнения: 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 23.
Работа состояла из 8 заданий:
1) Умение анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Система вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение) |
2) Выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. |
3) Проверка умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос. |
4) Установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. |
5) Анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. |
6) Умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. |
7) Анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. |
8) Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. |
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Средний балл |
7 |
13 |
11 |
0 |
5 |
5 |
1 |
90,9 |
45,4 |
3,3 |
Всего |
13 |
11 |
0 |
5 |
5 |
1 |
90,9 |
45,4 |
3,3 |
В 7 классе ведет Шихшабеков Р.М
Сравнение отметок с отметками по журналу
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
5 |
45,45 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
6 |
54,55 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
Всего |
11 |
100 |
Вывод: затруднения вызвали: анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты - система вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение); выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос; умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п.; умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.
Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы
по обществознанию в 8-х классах
Дата: 09.10.2020г. |
Количество заданий: 9
Время выполнения: 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 23.
Работа состояла из 9 заданий:
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина РФ с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
Задание 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.
Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных одинаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.
Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.
Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.
Задание – задача 8 требует: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.
Задание 9 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. Учитель – Шихшабеков Р.М
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Средний балл |
8а,8б |
24 |
23 |
0 |
9 |
12 |
2 |
91,3 |
39,1 |
3,3 |
Всего |
24 |
23 |
0 |
9 |
12 |
2 |
91,3 |
39,1 |
3,3 |
Сравнение отметок с отметками по журналу
|
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
13 |
56,52 |
|
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
10 |
43,48 |
|
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
|
Всего |
23 |
100 |
|
Вывод: затруднения вызвали: умение характеризовать понятия; проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных; умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач; умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся; умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3..Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
4..Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры, синквейны.
5.. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
Результаты ВПР по физике в 8-х классах
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по физике в 8-х классах
Дата: 09.10.2020г. |
Количество заданий: 9
Время выполнения: 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 23.
Работа состояла из 11 заданий:
1) Физическая величина. Физическое явление.
2) Равномерное движение.
3) Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц.
4) Давление. Закон Паскаля. Гидростатика.
5) Закон Архимеда
6) Расчетная задача. (Механические явления)
7) Атмосферное давление.
8) Сила, сложение сил
9) Броуновское движение. Диффузия.
10) Расчетная задача. (Механические явления)
11) Расчетная задача. (Механические явления)
Учитель физики Гаджимирзоев Р.Г
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Средний балл |
8а,8б |
24 |
21 |
0 |
6 |
13 |
2 |
90,4 |
28,5 |
3,1 |
Всего |
24 |
21 |
0 |
6 |
13 |
2 |
90,4 |
28,5 |
3,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнение отметок с отметками по журналу
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
12 |
57,14 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
9 |
42,86 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
Всего |
21 |
100 |
Вывод: затруднения вызвали: задачи на равномерное движение; тепловое движение атомов и молекул, связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц; расчетная задача; закон Архимеда; Броуновское движение. Диффузия; расчетная задача по механическим движением.
Результаты ВПР по английскому языку в 8-х классах
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по английскому языку в 8-х классах
Дата: проводилась работа в 4 дня с 22.09. по 25.09.2020г. |
Количество заданий: 6
Время выполнения: 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 30.
Работа состояла из 6 заданий:
1) Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте
2) Осмысленное чтение текста вслух
3) Говорение (монологическая речь): описание фотографии
4) Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста
5) Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы
6) Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
Средний балл |
8а,8б |
24 |
22 |
0 |
6 |
13 |
3 |
86,3 |
27,2 |
3,1 |
Всего |
24 |
22 |
0 |
6 |
13 |
3 |
86,3 |
27,2 |
3,1 |
Учитель английского языка Ахмедова Ф.М
Сравнение отметок с отметками по журналу
МБОУ "Мичуринская СОШ" |
Количество участников |
% |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
18 |
81,82 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
4 |
18,18 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
0 |
0 |
Всего |
22 |
100 |
Вывод: затруднения вызвали: осмысленное чтение текста вслух; говорение (монологическая речь): описание фотографии
Рекомендации по повышению уровня знаний учащихся:
30.10.2020 г.
Зам директора по УВР Бибалаева З.К.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.