Аналитическая деятельность работы сертифицированного учителя
Оценка 4.6

Аналитическая деятельность работы сертифицированного учителя

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
история
Взрослым
09.06.2017
Аналитическая деятельность работы сертифицированного учителя
Труд учителя - это всегда борьба за детские сердца и души, и главный результат этого- нравственный человек, которому жить и творить в третьем тысячелетии. Как сертифицированный учитель в своей работе в 2014 – 2015 учебном году ставил следующие цели: 1.образовательную -Повышение престижа школьного курса обучения истории, выработку грамотности, формирование у учащихся целостной картины мира, дифференцированный подход к изучению предмета. -Развитие диалоговой беседы на уроках истории - Формирование критического мышления в процессе обучения истории,умений ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать и передавать информацию, при этом использовать всевозможные стратегии (ИДЕАЛ, Джиг со, Вращающиеся станции, Трехшаговое интервью, Горячий стул, Цитата, Бортовой журнал и др.)
метод совет 06.02.2015 г..docx
Не существует сколько­нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе». А. Н. Колмогоров              Олимпиадное движение, конкурсы  – это часть большой и серьезной работы по развитию  талантов, интеллекта и одаренности. Олимпиада, конкурс по учебной дисциплине – это определение  специальной способности, проявляющейся во владении содержанием образования в части конкретной  учебной дисциплины. С точки зрения педагогов олимпиада, конкурс – это эксперимент, в рамках  которого одаренные дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность в работе по  усвоению информации учащимися по общеобразовательному предмету. С точки зрения одаренных  детей– это возможность продемонстрировать наличие имеющихся у них способов работы с неизвестной  им информацией.          «Одаренными и талантливыми детьми называют тех, которые по оценке опытных специалистов, в  силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения». Одаренный ребенок – это  особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Для  одаренных детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и  яркая независимость. Такие дети зачастую опережают своих сверстников по уровню интеллектуального и творческого развития. Как же их выявить? Ведь ученики у нас разные. Не секрет, что в каждом классе  есть ученики, различные по способностям: слабые, средние и способные, и даже «одаренные». Из курса  психологии мы помним, что характеризует одаренного ребенка: отличная память, высокий уровень  мышления и интеллекта, хорошо развитая речь, большой словарный запас, но также характерными для  него являются неприязнь к традиционным методам обучения, стремление к лидерству, повышенные  требования к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, а также нетерпимость, даже  снобизм. Способные, а тем более одаренные дети, быстро схватывают объяснения учителя, легко  овладевают материалом, коммуникативными умениями. Им недостает темпа продвижения, сложности и  оригинальности заданий, отвечающих особенностям их познавательной деятельности. Так нельзя ли  изыскать возможность и направить эти качества и способности во благо всем: и самому ученику, и  учителю, и школе?  В своей педагогической деятельности в работе с одаренными детьми использую следующие принципы: ­    принцип индивидуализации и дифференциации обучения; ­    принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; ­    принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи,  наставничества. ­   принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности.  Основные формы работы с одаренными детьми: — классно­урочная (работа в парах, в малых группах, индивидуальные  творческие задания, дискуссии);  — исследовательская работа (подготовка презентации по тематике исследовательской работы); — участие в научно­практических конференциях (различного уровня); — подготовка к олимпиадам (различного уровня); — участие в интерактивных и дистанционных олимпиадах. Работа с одарёнными детьми ведется мной по нескольким направлениям: . Индивидуально­дифференцированный подход на уроках истории. Работа эта сложная и кропотливая, требующая постоянного наблюдения, анализа и учёта результатов. Для себя я разбил эту работу на несколько этапов: 1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся. 2.Выделение групп одарённых детей в каждом классном коллективе. 3.Подбор дифференцированных заданий. 4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется  характер дифференцированных заданий. Главный возникающий вопрос в работе с одарёнными ребятами на уроке: как педагогу­практику сделать  каждый урок продуктивным и максимально эффективным для всех групп учащихся? Как «подать»  материал, чтобы одарённые не скучали? Эффективность урока зависит от целого ряда факторов и чтобы разнообразить учебные будни, я обычно  использую различные формы и жанры урока. Наибольшего результата в работе с одарёнными детьми на  уроках истории можно добиться, используя такие формы, как ролевые, деловые, операционные,  имитационные игры. Для одарённых детей специально разрабатываются задания повышенного уровня  сложности, то есть творческие. Подобные задания чаще всего стараюсь ориентировать на развитие  навыков работы с историческими источниками: картами, документами, иллюстрациями и т.д  Метод проектов. Не новой, но востребованной формой работы с одаренными учащимися является научно­ исследовательская деятельность. Активное включение школьников в создание проектов даёт им возможность осваивать способы  человеческой деятельности. В процессе работы над проектом учащийся «проживает» конкретные  ситуации, постигает реальные процессы. Под проектом нами понимается самостоятельная творческая  работа, выполненная под руководством учителя. Современный проект учащегося – это дидактическое  средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования личностных качеств. Три  кита на которых держится данная технология: самостоятельность, деятельность,  результативность. Результативность работы над проектом определяется по формированию практических  учебных умений, а так же личностных качеств: умению работать в группе, считаться с чужим мнением.  Учебно­познавательный проект – это поиск решения проблемы учащимися. Проект – это модель  будущего, то есть прототип, прообраз  какого­либо объекта, вида деятельности.  Ежегодно в школе проходит научно­практическая конференция, в ходе которой учащиеся представляют результаты своей работы над творческими проектами, победители и призеры получают награды. Чаще  всего они выполняются в форме письменной работы, к которой прилагается  компьютерная презентация.   В 2013 году Леонов Дмитрий ученик 9 класса подготовил работу « Абылай хан­ великий  полководец»  В 2014 году Литвинова Яна ученица 7 класса  подготовила работу « Целине ­60лет»   В 2015 году Рамазанова Умуткен ученица 8 класса работает над темой «Казахскому ханству 550  лет»  Применение инновационных технологий в преподавании истории и обществознания.           — Информационно­коммуникационные технологии. В работе с одарёнными учащимися наибольшую эффективность демонстрируют следующие  инновационные технологии. Сегодня уже никого не надо убеждать в необходимости и целесообразности  внедрения инфо­коммуникационных технологий во все сферы образовательного процесса. Информационные технологии позволяют по — новому использовать на уроках истории текстовую,  звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками  информации. Очень занимательна форма подготовки домашнего задания в виде выполнения презентации. При  подготовке презентации ученик должен провести огромную научно­ исследовательскую работу,  использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и  превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. Ученик при создании каждого слайда превращается в компьютерного художника (слайд должен быть красивым и отражать внутреннее  отношение к излагаемому вопросу). Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика  логическое мышление, формирует общеучебные умения и навыки. В процессе демонстрации презентации  ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей  жизни. . Внеклассная работа (предметные мероприятия,  предметным олимпиадам) Для поиска одаренных учащихся серьезное значение имеет проведение школьных олимпиад. Олимпиады  – это прежде всего интеллектуальные и  творческие соревнования старшеклассников. Данное  определение достаточно точно отражает их суть. Работу по подготовке к олимпиадам (различного  уровня) провожу в течение всего учебного года. В школе создан и постоянно пополняется банк заданий олимпиад. Индивидуальные и коллективные  занятия.  Таким образом, можно отметить, что внеурочная деятельность является одним из самых важных этапов  в развитии способностей одарённых учащихся, так как позволяет работать с каждым ребёнком  индивидуально. Кроме того, такие занятия посещают ребята, проявляющие повышенный интерес к  предмету. Именно они в последствии и становятся основными участниками олимпиад, научно­ практических конференций, конкурсов различного уровня. Одним из показателей результативности работы учителя является успешность работы с одаренными  учащимися, их подготовка к выступлениям на олимпиадах, конкурсах, руководство исследовательской  деятельностью. Анализ участия школьников в олимпиадах, научно­практических конференциях  различного уровня за последние 3 года  2012­2013­Дуспаев Ренат,Леонов Дмитрий 2013­2014­Ибраев Тохтар,Литвинова Яна,Тисенко Андрей 2014­2015­Плетнева Тамара, Ибраев Тохтар , Литвинова Яна,Тисенко Андрей, Рамазанова Умуткен,  Папроцкая Валентина.           В современной дидактике всё более утверждается деятельностный  и компетентностный  подходы,  суть которых заключается в том, чтобы сделать ученика активным соучастником учебного процесса.  Умение владеть знаниями, применять их на практике, интерпретировать и выражать своё отношение к  ним – вот ключевая цель педагога в работе с одарёнными учениками. Знаю – могу применить – владею  способами применения  (знаю, как применить) – имею своё отношение – эта логическая цепочка  определяет развитие одарённости учащегося. Выстраивая систему работу с одарёнными детьми,  опираюсь именно на эти принципы, что побуждает всё время двигаться вперёд. Считаю, что для успешного развития способностей одаренных учащихся, учитель должен обладать  следующими качествами: — быть профессионально­грамотным; — способным к экспериментальной и творческой деятельности; ­иметь позитивную Я­концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным. Уверен, что при работе с одаренными детьми необходимо уметь: — стимулировать познавательные способности учащихся; — работать дифференцировано, осуществлять индивидуальный подход, консультировать учащихся; — анализировать свою учебно­воспитательную деятельность. Все вышесказанное позволяет говорить о том, что система работы с одаренными детьми обеспечивает  профессиональный рост учителя, способствует развитию творческой активности, повышает мотивацию  работать в инновационном режиме, заметно влияет на качество образования и воспитания учащихся, что  позволяет учителю работать в режиме развития. Дети быстро взрослеют, но жить самостоятельно и  плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиваться их способностям и талантам.

Аналитическая деятельность работы сертифицированного учителя

Аналитическая деятельность работы сертифицированного учителя

Аналитическая деятельность работы сертифицированного учителя

Аналитическая деятельность работы сертифицированного учителя

Аналитическая деятельность работы сертифицированного учителя

Аналитическая деятельность работы сертифицированного учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017