Аналитическая справка по итоговой проверке техники чтения у обучающихся в 4 классе
Оценка 4.8

Аналитическая справка по итоговой проверке техники чтения у обучающихся в 4 классе

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
чтение
4 кл
21.09.2019
Аналитическая справка по итоговой проверке техники чтения у обучающихся в 4 классе
Чтение как вид речевой деятельности требует особого подхода к оценке качества знаний, умений и навыков обучающихся в начальной школе. Индивидуальная проверка навыка чтения (чтение вслух) в соответствии с критериями даёт учителю достаточно полное представление об уровне сформированности данного навыка у выпускника начальной школы.
Аналитическая справка по итоговой проверке техники чтения у обучающихся в 4 классе.docx
Статья для   публикации   в   Международном   сборнике   «Педагогическая   лаборатория: инновации, технологии, разработки» Автор: Комарова Елена Васильевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 138 г. Екатеринбург «Аналитическая справка по итоговой проверке техники чтения у обучающихся в 4 классе» Итоговая проверка техники чтения обучающихся 4­х классов за 2018­2019 учебный год проводится   с   целью:  выявить   уровень   чтения   обучающихся   ­   технику   чтения   и понимание прочитанного текста к концу обучения в начальной школе. Задачами проверки   техники   чтения   являются   выявление   у   обучающихся   умений   и навыков, связанных с читательской деятельностью: ­ способ чтения; ­ темп чтения, при котором осознаётся текст; ­ навык осознанного чтения в определенном темпе; ­ чтение без ошибок. В   государственных   образовательных   стандартах   указываются   следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования: 1. Способ чтения – чтение целыми словами; 2.   Правильность   чтения   –   чтение   незнакомого   текста   с   соблюдением   норм литературного произношения. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз   и   интонаций,   посредством   которых   ученик   выражает   не   только   понимание   смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. 3.   Скорость   чтения   –   установка   на   нормальный   для   читающего   темп   беглости, позволяющий ему осознать текст. 4. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Темп чтения – не менее 90 – 95 слов в минуту. Критерии оценивания: Оценка «5» ­ более 120 слов Оценка «4» ­ от 105 до 120 слов Оценка «3» ­ от 90 до 104 слов Оценка «2» ­ менее 90 слов Уровень техники чтения определялся по показателям: ­ способ чтения; ­ правильность чтения; ­ темп чтения; 1 уровень – все три характеристики чтения отвечают нормативным требованиям на конец 2 полугодия 3 класса (основные показатели – способ чтения и правильность). 2 уровень – в норме только два основных показателя: способ чтения и правильность; 3 уровень – в норме только два показателя, один из которых или способ чтения, или правильность чтения; 4 уровень – все другие варианты. Оценка понимания прочитанного 1   уровень   –   самостоятельно   придумывает   название,   выражающее   главную   мысль прочитанного текста. 2 уровень – выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных. 3 уровень – правильно отвечает на все вопросы. 4 уровень – прочитанное не понимает или улавливает лишь отдельные детали. Оценка   выразительности   чтения:   паузы,   соответствующие   знакам   препинания, интонации. 1   уровень   –   все   4   показателя   соответствуют   содержанию   и   настроению   текста: логическое ударение, паузы, темп чтения, тембр голоса. 2 уровень – в норме 3 показателя. 3 уровень – в норме 2 показателя. 4 уровень – в норме 1 показатель. В   4­х   классах   обучается   190   человек.   Проверена   техника   чтения   вслух   у   190 четвероклассников, что составило 100% от общего количества обучающихся.  В 4 «А», «Б» классах 2 % обучающихся до сих пор читают по слогам с переходом на слово. 17% обучающихся читают целыми словами с переходом на слоговое чтение трудных слов (от 7 до 9 человек в 4 «А», «Б», «Ж» классы). Учителям Семеновой Н.С., Барановой Н.П., Панфиловой Е.М. необходимо до конца учебного года провести индивидуальную работу по   улучшению   способа   чтения   с   данной   группой   обучающихся.   У   81%   обучающихся отмечается беглое чтение, что является хорошим показателем для четвероклассников. 35   %   четвероклассников   читают   в   норме   90­95   слов   в   минуту   и   38% четвероклассников читают выше нормы. Учителям 4 «Д», «Е» классов Давлетшиной Т.А. и Калелевой   О.М.   следует   обратить   внимание   на   развитие   скорости   чтения,   продумать упражнения и вводить их на уроке литературного чтения, так как читают ниже нормы от 13 до 17 человек в классах. 27% четвероклассников читают ниже нормы. Безошибочное чтение показывают 33% обучающихся (хорошие показатели в 4 «А», «В»,   «Г»   классах),   49%   допускают   при   чтении   вслух   1­2   ошибки.   17%   обучающихся допускают более 3­х ошибок и 2% обучающихся допускают более 5 ошибок при чтении (4 «Б», «Д» классы). Основные ошибки на повторное прочтение слов, потеря строки, искажение читаемых слов, неправильная постановка ударения в слове.  36%   четвероклассников   показывают   выразительное   чтение,   соблюдают   знаки препинания, делают паузы, подбирают нужную интонацию (4 «А», «В», «Г», «Ж» классы). 45% обучающихся имеют 2 уровень. У 19% обучающихся низкий уровень выразительного чтения (4 «Е» класс – 5 человек). Четвероклассники допускают следующие ошибки: чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух. Высокий   уровень   понимания   текста   показали   42%   обучающихся   –   имеют   первый уровень, 37% ­ второй уровень, 16 % имеют – 3 уровень, 5% ­ низкий уровень понимания прочитанного текста (4 «В», «Е» классы).      Таким   образом,   высокий   уровень   чтения   на   начало   учебного   года,   осознанное, правильное   чтение   целыми   словами,   словосочетаниями   с   соблюдением   пауз   и   интонаций, посредством   которых   ученик   выражает   понимание   смысла   читаемого   текста,  имеют   41% четвероклассников, средний уровень – 28%, ниже среднего – 24% и низкий уровень – 7% обучающихся (4 «Б», «Д», «Е» классы).  Учителям   будущих   5­х   классов   на   уроках   литературного   чтения   рекомендуется продолжить   работу   по   развитию   техники   чтения   и   обратить   внимание   на   коррекцию следующих ошибок, допущенных при чтении текста: ­   искажение   читаемых   слов   (замена,   перестановка,   пропуски   или   добавления   букв, слогов, слов); ­ неправильная постановка ударений (более двух); ­ чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; ­ непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; ­ неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; ­ монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Аналитическая справка по итоговой проверке техники чтения у обучающихся в 4 классе

Аналитическая справка по итоговой проверке техники чтения у обучающихся в 4 классе

Аналитическая справка по итоговой проверке техники чтения у обучающихся в 4 классе

Аналитическая справка по итоговой проверке техники чтения у обучающихся в 4 классе

Аналитическая справка по итоговой проверке техники чтения у обучающихся в 4 классе

Аналитическая справка по итоговой проверке техники чтения у обучающихся в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2019