Аналитическая справка по итоговой проверке техники чтения у обучающихся в 4 классе
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
чтение
4 кл
21.09.2019
Чтение как вид речевой деятельности требует особого подхода к оценке качества знаний, умений и навыков обучающихся в начальной школе.
Индивидуальная проверка навыка чтения (чтение вслух) в соответствии с критериями даёт учителю достаточно полное представление об уровне сформированности данного навыка у выпускника начальной школы.
Аналитическая справка по итоговой проверке техники чтения у обучающихся в 4 классе.docx
Статья
для публикации в Международном сборнике «Педагогическая лаборатория:
инновации, технологии, разработки»
Автор: Комарова Елена Васильевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 138 г.
Екатеринбург
«Аналитическая справка по итоговой проверке техники чтения у обучающихся в 4
классе»
Итоговая проверка техники чтения обучающихся 4х классов за 20182019 учебный год
проводится с целью: выявить уровень чтения обучающихся технику чтения и
понимание прочитанного текста к концу обучения в начальной школе.
Задачами проверки техники чтения являются выявление у обучающихся умений и
навыков, связанных с читательской деятельностью:
способ чтения;
темп чтения, при котором осознаётся текст;
навык осознанного чтения в определенном темпе;
чтение без ошибок.
В государственных образовательных стандартах указываются следующие
составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:
1. Способ чтения – чтение целыми словами;
2. Правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм
литературного произношения. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением
пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла
читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.
3. Скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости,
позволяющий ему осознать текст.
4. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Темп чтения – не менее 90 –
95 слов в минуту.
Критерии оценивания:
Оценка «5» более 120 слов
Оценка «4» от 105 до 120 слов
Оценка «3» от 90 до 104 слов
Оценка «2» менее 90 слов
Уровень техники чтения определялся по показателям:
способ чтения;
правильность чтения;
темп чтения;
1 уровень – все три характеристики чтения отвечают нормативным требованиям на
конец 2 полугодия 3 класса (основные показатели – способ чтения и правильность).
2 уровень – в норме только два основных показателя: способ чтения и правильность;
3 уровень – в норме только два показателя, один из которых или способ чтения, или
правильность чтения;
4 уровень – все другие варианты.
Оценка понимания прочитанного 1 уровень – самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль
прочитанного текста.
2 уровень – выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных.
3 уровень – правильно отвечает на все вопросы.
4 уровень – прочитанное не понимает или улавливает лишь отдельные детали.
Оценка выразительности чтения: паузы, соответствующие знакам препинания,
интонации.
1 уровень – все 4 показателя соответствуют содержанию и настроению текста:
логическое ударение, паузы, темп чтения, тембр голоса.
2 уровень – в норме 3 показателя.
3 уровень – в норме 2 показателя.
4 уровень – в норме 1 показатель.
В 4х классах обучается 190 человек. Проверена техника чтения вслух у 190
четвероклассников, что составило 100% от общего количества обучающихся.
В 4 «А», «Б» классах 2 % обучающихся до сих пор читают по слогам с переходом на
слово. 17% обучающихся читают целыми словами с переходом на слоговое чтение трудных
слов (от 7 до 9 человек в 4 «А», «Б», «Ж» классы). Учителям Семеновой Н.С., Барановой
Н.П., Панфиловой Е.М. необходимо до конца учебного года провести индивидуальную работу
по улучшению способа чтения с данной группой обучающихся. У 81% обучающихся
отмечается беглое чтение, что является хорошим показателем для четвероклассников.
35 % четвероклассников читают в норме 9095 слов в минуту и 38%
четвероклассников читают выше нормы. Учителям 4 «Д», «Е» классов Давлетшиной Т.А. и
Калелевой О.М. следует обратить внимание на развитие скорости чтения, продумать
упражнения и вводить их на уроке литературного чтения, так как читают ниже нормы от 13 до
17 человек в классах. 27% четвероклассников читают ниже нормы.
Безошибочное чтение показывают 33% обучающихся (хорошие показатели в 4 «А»,
«В», «Г» классах), 49% допускают при чтении вслух 12 ошибки. 17% обучающихся
допускают более 3х ошибок и 2% обучающихся допускают более 5 ошибок при чтении (4
«Б», «Д» классы). Основные ошибки на повторное прочтение слов, потеря строки, искажение
читаемых слов, неправильная постановка ударения в слове.
36% четвероклассников показывают выразительное чтение, соблюдают знаки
препинания, делают паузы, подбирают нужную интонацию (4 «А», «В», «Г», «Ж» классы).
45% обучающихся имеют 2 уровень. У 19% обучающихся низкий уровень выразительного
чтения (4 «Е» класс – 5 человек). Четвероклассники допускают следующие ошибки: чтение
всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении
вслух.
Высокий уровень понимания текста показали 42% обучающихся – имеют первый
уровень, 37% второй уровень, 16 % имеют – 3 уровень, 5% низкий уровень понимания
прочитанного текста (4 «В», «Е» классы).
Таким образом, высокий уровень чтения на начало учебного года, осознанное,
правильное чтение целыми словами, словосочетаниями с соблюдением пауз и интонаций,
посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста, имеют 41% четвероклассников, средний уровень – 28%, ниже среднего – 24% и низкий уровень – 7%
обучающихся (4 «Б», «Д», «Е» классы).
Учителям будущих 5х классов на уроках литературного чтения рекомендуется
продолжить работу по развитию техники чтения и обратить внимание на коррекцию
следующих ошибок, допущенных при чтении текста:
искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв,
слогов, слов);
неправильная постановка ударений (более двух);
чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;
непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Аналитическая справка по итоговой проверке техники чтения у обучающихся в 4 классе
Аналитическая справка по итоговой проверке техники чтения у обучающихся в 4 классе
Аналитическая справка по итоговой проверке техники чтения у обучающихся в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.