Аналитическая справка по результатам выполнения ГКР по русскому языку в 4-х классах
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
4 кл
21.08.2019
Информационно - аналитическая справка о результатах городской контрольной работы по русскому языку обучающихся 4-х классов за 2018-2019 учебный год.
Цель работы – определить уровень достижения школьниками планируемых результатов, предусмотренных ФГОС НОО по предмету «Русский язык», включая метапредметные результаты, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
Анализ ГКР по русскому языку в 4 классах - 2019.docx
Информационно аналитическая справка
о результатах городской контрольной работы по русскому языку
обучающихся 4х классов МАОУ СОШ № 138
20182019 учебный год
Дата проведения: май 2019 года
Выполняли работу – 182 человека (95,8%).
50% четвероклассников выполняли работу в режиме онлайнтестирование на компьютерах и 50%
четвероклассников выполняли работу на печатных бланках.
Цель работы – определить уровень достижения школьниками планируемых результатов,
предусмотренных ФГОС НОО по предмету «Русский язык», включая метапредметные результаты,
возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
Результаты выполнения работы позволят характеризовать не только уровень достижения
четвероклассниками планируемых результатов, но и диагностировать типичные ошибки, степень
освоения отдельных разделов курса русского языка, обеспечат возможность выявить проблемы и
наметить пути их решения.
Структура городской контрольной работы и характеристика заданий.
Городская контрольная работа содержит 12 заданий, различающихся по содержанию и уровню
сложности. Работа составлена в 5 вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности,
порядку следования заданий.
Задания составлены на основе планируемых результатов раздела «Выпускник научится».
В работу включены две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и
умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей
ступени. В них включены учебнопрактические и учебнопознавательные задачи, в которых очевиден
способ решения.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать
учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и
основную сложность для учащихся представляет выбор способа действия из тех, которыми они
владеют.
В первую группу входят 8 заданий базового уровня сложности (№№ 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10), что
составляет 67% от общего количества заданий; во вторую группу входят 4 задания (№№ 4, 6, 11, 12),
что составляет 33% от общего количества заданий.
На основе анализа планируемых результатов по русскому языку были определены блоки
содержания, на материале которых строится данная работа (Таблица 1).
Распределение заданий по основным разделам содержания.
Таблица 1
№ п/п Раздел содержания
1
2
3
4
5
Синтаксис.
Фонетика и графика.
Состав слова (морфемика).
Орфография.
Морфология.
Итого:
Количество заданий Количество заданий
2
2
2
2
4
12
(%)
17 %
17 %
17 %
17 %
32 %
100%
В городскую контрольную работу не включены задания содержательной линии «Развитие
речи» и раздела «Лексика» содержательной линии «Система языка», т. к. выполнение заданий этих
разделов подразумевает организацию работы с текстом и значительные временные затраты. Кроме
того, тестовая форма заданий не позволяет в полном объеме определить уровень достижения
планируемых результатов этих разделов. В контрольной работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания
как базового, так и повышенного уровня. Задания повышенного уровня отмечены специальным
значком *, что позволит обучающимся сориентироваться в трудности задания и правильно
рассчитать силы и время.
Выполнение заданий контрольной работы требует от обучающихся применения универсальных
учебных действий, прежде всего, познавательных: использование знаковосимволических средств, в
том числе моделей и схем; сравнение и классификация объектов; действия анализа, синтеза и
обобщения; установление связей и аналогий; преобразование и интерпретация информации,
рассуждения.
В работе используются три типа заданий:
задания с выбором одного верного ответа из трех или четырех предложенных вариантов
(девять заданий – №№ 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11);
задания с выбором нескольких верных ответов из четырех предложенных
(одно задание – № 7);
задания на установление соответствия (два задания – №№ 4, 12).
В контрольной работе используются задания в тестовой форме с выбором одного правильного
ответа из 4х предложенных вариантов.
План городской контрольной работы.
В плане городской контрольной работы (Таблица 2) дана информация о каждом задании работы:
его содержание, планируемые результаты освоения учебной программы по русскому языку, объект
оценивания, уровень сложности, время выполнения и максимальный балл.
Таблица 2.
№
зада
ния
Раздел
содержания
1.
Синтаксис
2.
Синтаксис
учебной
Планируемые
результаты
освоения
программы
по русскому языку.
(Выпускник научится)
Находить главные и
второстепенные (без
деления на виды)
члены предложения.
Выделять
предложения с
однородными
членами.
3
4
5
Фонетика и
графика
Различать звуки и
буквы.
Фонетика и
графика
Состав слова
(морфемика)
Различать звуки и
буквы.
Характеризовать
звуки русского языка
(согласные
твердые\мягкие).
Находить в словах с
однозначно
выделяемыми
морфемами
окончание, корень,
Объект
(умения)
оценивания
Уровень
слож
ности
задания
Примерное
время
выполнения
(в мин.)
Макси
мальный
балл
Находить в
предложении
подлежащее и
сказуемое.
Находить предложения
с однородными
членами.
Характеризовать
звуковой и буквенный
состав слова.
Различать твердые и
мягкие согласные
звуки, работать с
таблицей.
Находить
соответствующую
слову схему состава
слова.
Б
Б
Б
П
Б
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1 приставку, суффикс.
Находить в словах с
однозначно
выделяемыми
морфемами
окончание, корень,
приставку, суффикс.
6
Состав слова
(морфемика)
7. Орфографи
я
Применять правила
правописания (в
объеме содержания
курса).
8. Орфографи
я
Применять правила
правописания (в
объеме содержания
курса).
9. Морфологи
я
10. Морфологи
я
11. Морфологи
я
12. Морфологи
я
Определять
грамматические
признаки имен
существительных,
имен прилагательных,
глаголов.
Определять
грамматические
признаки имен
прилагательных – род,
число, падеж.
Определять
грамматические
признаки имен
существительных,
имен прилагательных,
глаголов.
Определять
грамматические
признаки имен
существительных,
имен прилагательных,
глаголов.
Определять способ
действия при выборе
группы слов в
соответствии с их
морфемным составом.
Анализировать
морфемный состав
слова. Из
предложенного списка
выбирать группу слов,
имеющих одинаковый
состав слова.
Определять место
орфограмм в слове.
Находить два
правильных ответа.
Находить орфограммы
в словах. Выбирать
правильный способ
действия при
определении общей
орфограммы для
предложенной группы
слов.
Находить в
предложении имена
существительные,
глаголы.
Выбирать правильный
способ действия при
определении значимой
части речи.
Находить имя
прилагательное с
заданными
грамматическими
признаками (форма
рода и падежа)
Определять и выбирать
из предложенного
списка общие
грамматические
признаки группы слов.
Определять на основе
заданных признаков
принадлежность слова
к определенной части
речи, работать с
таблицей.
П
Б
Б
Б
Б
П
П
2
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
2
2 Итого:
15
18
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень сложности.
Результаты выполнения работы позволят характеризовать не только уровень достижения
четвероклассниками планируемых результатов, но и диагностировать типичные ошибки, степень
освоения отдельных разделов курса, обеспечат возможность выявить учебные дефициты
обучающихся и определить ресурсы повышения качества образования.
Диагностика качества освоения обучающимися МАОУ СОШ № 138 образовательной
программы по русскому языку на уровне начального образования представлена в таблице 3.
Таблица 3. Результаты выполнения ГКР по русскому языку обучающимися 4х классов
Класс
4 «А»
4 «Б»
4 «В»
4 «Г»
4 «Д»
4 «Е»
4 «Ж»
26/23
26/26
27/27
29/29
28/26
27/24
27/27
Количество
человек в
классе /
писали ГКР
Высокий
«5»
85100%
1618б
Повышенный
«4»
6584%
1215б
Базовый
«3»
3564%
711б
7
5
4
18
2
2
11
49
12
7
15
10
13
10
10
77
2
12
7
1
10
12
6
50
Низкий
«2»
Менее
35%
06б
2
2
1
0
1
0
0
6
3,3
Тестовый
балл
Мах 18б
Успевае
мость %
Качество
знаний %
13,6
11,1
12,8
15,9
11,5
11,5
14,1
91,3
92,3
96,3
100
96,2
100
100
82,6
46,2
70,4
96,6
57,7
50
77,8
12,9
96,6
68,75
Итого
190/ 182
%
100/ 95,8
26,9
42,3
27,5
Анализ результатов ГКР дал возможность выделить положительные и отрицательные результаты
реализации образовательной программы по русскому языку
Положительные результаты:
высокая доля обучающихся начальной школы, которые справились с зданиями ГКР (базовый и
повышенный уровни) – 100% успеваемость (4 «Г», «Е», «Ж» классы), остальные классы от 91 до 96
процент успеваемости это означает, что четвероклассники освоили образовательную программу по
предмету «Русский язык» и готовы к продолжению образования на следующем уровне;
высокая доля обучающихся – 68,75% (качество знаний), успешно выполнивших задания по
разделам программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО, что свидетельствует о достижении
планируемых результатов, в том числе сформированности универсальных учебных действий;
наиболее высокие результаты наблюдаются у обучающихся 4 «Г», «А», «Ж», «В» классах от 70%
до 96% качество знаний. Качество знаний 57,7% показали обучающиеся 4 «Д» класса;
хорошо усвоен четвероклассниками раздел «Синтаксис»
Отрицательные результаты:
большой процент обучающихся, имеющих низкий уровень освоения образовательных программ –
46,2% в 4 «Б» классе и 50% в 4 «Е» классе; результаты этих обучающихся оказались ниже
требований ФГОС по предмету;
низкий средний балл 0,92 из 2 максимальных баллов по заданию по разделу «Фонетика, графика»
повышенный уровень, много ошибок допущено при характеристике звуков русского языка (согласные твердые\мягкие) в задании 4, что говорит о недостаточной работе в овладении навыком
выполнения подобных заданий;
низкий % верных ответов по разделу «Состав слова (морфемика)» (задание 6, повышенный
уровень), 1,24 балла из 2 максимальных баллов по заданию;
недостаточно высокий процент выполнения заданий 7 и 8 зафиксирован по заданиям базового
уровня сложности в содержательной линии «Орфография», направленных на оценку следующих
планируемых результатов: умение определять наличие в словах изученных орфограмм.
Четвероклассники не в полной мере владеют умением находить в какой морфеме слова находится
орфограмма (1,36 из 2 максимальных баллов по заданию), путают виды орфограмм (1,29 балла из 2
максимальных баллов по заданию);
много ошибок допущено четвероклассниками по выполнению заданий по разделу «Морфология»
(повышенный уровень) в задании 11(1,49 балла из 2 максимальных баллов по заданию) при
определении и выбору из предложенного списка общих грамматических признаков групп слов и
задании 12 (1,22 балла из 2 максимальных баллов по заданию) при определении на основе заданных
признаков принадлежности слова к определенной части речи, умение работать с таблицей.
Причины возникновения ошибок в заданиях:
Отсутствие индивидуального дифференцированного педагогического сопровождения
обучающихся с разным уровнем освоения образовательной программы по предмету (низкий, базовый,
повышенный).
Коррекционная работа по результатам ГКР по русскому языку с обучающимися 4х классов
«Группа риска» – 6 человек, а также с обучающимися не выполнявших работу.
4 «А»
1. Киселев Дмитрий
2. Ульянов Матвей
4 «Б»
1.Заякина Виктория
2.Парфенов Дмитрий
4 «В»
1.Ракова Вероника
4 «Д»
1. Ляпунов Александр
По всем разделам учебного предмета «Русский язык» необходимо провести коррекционную работу
на уроках русского языка и литературного чтения:
необходимо организовать работу по устранению выявленных учебных дефицитов: определить
конкретные учебные затруднения обучающихся, устранение которых может способствовать
повышению качества их личных образовательных результатов;
включить аналогичные задания на разных этапах и типах урока;
скорректировать рабочую программу с учетом выявленных проблем.
Обучающимся 4 «А» класса отработать на уроках русского языка раздел «Фонетика и графика»
(задание 4).
Обучающимся 4 «Б» класса повторить разделы «Фонетика, графика» (задание 4), «Состав слова
(морфемика)» (задание 6), «Орфография» (задания 78), «Морфология» (задания 1112) и
отработать выполнение подобных заданий.
Обучающимся 4 «В» класса устранить пробелы в знаниях в разделах «Фонетика, графика» (задание
4), «Состав слова» (задание 6), «Орфография» (задание 8), «Морфология» (задание 12).
Обучающимся 4 «Г» класса повторить разделы «Фонетика, графика» (задание 4), «Морфология»
(задание 12).
Обучающимся 4 «Д» класса устранить пробелы в знаниях в разделах «Фонетика, графика» (задание
4), «Состав слова» (задание 6), «Орфография» (задания 78), «Морфология» (задания 10,12).
Обучающимся 4 «Е» класса отработать на уроках русского языка раздел «Фонетика и графика»
(задания 34), «Состав слова» (задание 6), «Орфография» (задания 78), «Морфология» (задания 11
12).
Обучающимся 4 «Ж» класса отработать на уроках русского языка раздел «Фонетика и графика»
(задание 4), «Состав слова» (задание 6), «Орфография» (задания 78), «Морфология» (задание 12).
Выводы:
Диагностика в форме ГКР позволяет определить направления повышения качества образовательных
результатов на уровне начального образования:
обеспечение условий преемственности педагогического сопровождения при переходе из начальной
школы в основную обучающихся с низким и повышенным уровнем освоения образовательной
программы;
повышение качества образовательных условий и качества образовательного процесса на уроках, в
ходе которых изучаются содержательные элементы, вызывающие затруднения у значительного
количества обучающихся. Таблицы с результатами представлены по классам по каждому ребенку и
параллели в целом.
Решения:
планировать мероприятия внутришкольного мониторинга учитывая выявленные проблемы:
контроль качества рабочих программ, уроков, педагогической поддержки обучающихся,
взаимодействия с родителями;
контроль качества изучения тем, которые вызывают затруднения у значительного количества
обучающихся;
организация дифференцированного педагогического сопровождения обучающихся с разным
уровнем освоения образовательной программы по предмету.
20.05.2019г.
Руководитель МО 4х классов: Комарова Е.В.
Аналитическая справка по результатам выполнения ГКР по русскому языку в 4-х классах
Аналитическая справка по результатам выполнения ГКР по русскому языку в 4-х классах
Аналитическая справка по результатам выполнения ГКР по русскому языку в 4-х классах
Аналитическая справка по результатам выполнения ГКР по русскому языку в 4-х классах
Аналитическая справка по результатам выполнения ГКР по русскому языку в 4-х классах
Аналитическая справка по результатам выполнения ГКР по русскому языку в 4-х классах
Аналитическая справка по результатам выполнения ГКР по русскому языку в 4-х классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.