Аналитический отчет
о педагогической деятельности
педагога дополнительного образования
Ямпиловой Валентины Доржиевны
Моя педагогическая деятельность разработана с учетом основного требования нового Федерального государственного образовательного стандарта, в которой выделяется ведущая идея опыта – это развитие творческих способностей обучающихся.
На сегодняшний день перед нами стоит задача воспитать творческую, образованную, культурную и активную личность. Именно на технологии мы воспитываем творческое отношение к труду. При этом труд рассматривается как источник формирования познавательной деятельности, самостоятельного отношения к поставленной задаче. Творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к делу, и стремление к познанию его особенностей, которые в свою очередь стимулируют испробовать свои силы, добиться успеха. В процессе творческого отношения к труду вырабатываются такие ценные качества, как настойчивость, любознательность, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбрать наилучший способ и метод выполнения работы, то есть те качества, без которых невозможен творческий процесс.
Практика показывает, что в педагогической деятельности встречаются следующие противоречия: между стремлением личности к творчеству, самовыражению и узкими рамками программных требований. Для устранения данного противоречия я ориентирую содержание учебных программ на творческий подход и расширяю его на занятиях внеурочной деятельности.
В своей работе я стараюсь достичь поставленной цели педагогической деятельности – создание условий для повышения уровня учебной мотивации обучающихся на занятиях технологии и творческих занятиях во внеурочное время. Поэтому для успешной реализации этой цели решаются следующие задачи:
1. Развитие логического и технологического мышления, мелкой моторики, которые обеспечивают обучающимся умение учиться и способность к саморазвитию;
2. Совершенствуются педагогические технологии и методы, обеспечивающие процессы формирования технологических понятий;
3. Используются нестандартные формы внеурочной деятельности с целью развития познавательной активности обучающихся.
Планируя педагогическую деятельность, я опираюсь на традиционные и нетрадиционные методы, на собственное педагогическое творчество.
Для получения положительного результата и качественного продукта своей работы, я наибольшее внимание уделяю методу проектов. Данный метод направлен на развитие творческих способностей обучающихся, выявление одаренности детей, формирование эмоционально-ценностного отношения к культуре родного края.
Применяя лично-ориентированные технологии в учебно-воспитательном процессе, я раскрываю в детях новые таланты, у них появляется вера в себя и повышается самооценка, большинство обучающихся даже не подозревают, что в каждом из них находится творческая ниточка способностей, которая при раскрытии может превратиться в клубок жизненного успеха.
Конечно, современные занятия не обходятся без информационно-коммуникационных технологий. Я предоставляю детям ссылки на интересные интернет-ресурсы, делимся найденными мастер-классами и оригинальными идеями. С помощью информационных технологий мы готовимся к занятию, используя в своей работе дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения.
Программы разработаны с учетом интересов обучающихся. Так же их можно применять для обучения разновозрастных групп. То есть в соответствии с возрастными особенностями общая тема усложняется выполнением продукта работы. Благодаря этому, увеличивается посещаемость занятий. В результате обучения, у детей развиваются эстетические чувства, художественная инициатива, самостоятельность; осуществляется воспитание трудолюбия, культуры поведения, развивается чувство коллективизма и сплоченности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; прививается любовь к народным традициям, праздникам.
Воспитанники активно участвуют в школьных, районных и региональных конкурсах, олимпиадах, выставках;
Главная цель моей деятельности: помочь воспитаннику открыть самого себя. Показать мир существующий не только вокруг, но и внутри каждого. Укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения детей. Главное, чтобы дети получили практические навыки, знания и умения, компетентности, которые они смогут применить уже сейчас.
Обучение на занятии стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности,
целеустремленности и успешности. При взаимодействии с детьми стараюсь вызвать только положительные эмоции, создать ситуацию, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя уверенно, вовремя поощрить. Стараюсь создать благоприятный психологический фон подбадривающими словами, доброжелательной мимикой, учитывая эмоциональное состояние воспитанников. Стараюсь слушать мнение детей, их предложения, замечания с заинтересованностью.
Мониторинг результативности кружковцев «Мастерица»
2019 – 2020 учебный год
№ |
ФИ участника |
уровень |
мероприятия |
результат |
1 |
Капралова Настя |
Районный |
Мой край родной тобой любуюсь - Я |
2м |
2 |
Цыжипова Айлана |
Районный |
Мой край родной тобой любуюсь - Я |
2м |
3 |
Жамбалова Янжима |
Районный |
Мой край родной тобой любуюсь - Я |
2м |
4 |
Дамбаева Янжима |
Районный |
Мой край родной тобой любуюсь - Я |
3м |
5 |
Иванова Настя |
Районный |
Мой край родной тобой любуюсь - Я |
3м |
6 |
Волхонская Ирина |
Районный |
Мой край родной тобой любуюсь - Я |
3м |
7 |
Капралова Настя |
Районный |
Мой край родной тобой любуюсь - Я |
3м |
8 |
Кузнецова Таня |
Районный |
Мой край родной тобой любуюсь - Я |
3м |
9 |
Шоймполова Намсалма |
Районный |
Мой край родной тобой любуюсь - Я |
3м |
10 |
Гомбоева Арьяна |
Районный |
Мой край родной тобой любуюсь - Я |
2м |
11 |
Вилкова Ксения |
Районный |
Хочу с природою дружить |
1м |
12 |
Будашириева Сарана |
Районный |
Хочу с природою дружить |
2м |
13 |
Шойжолова Жанна |
Районный |
Хочу с природою дружить |
2м |
14 |
Дарижапова Анна |
Районный |
Хочу с природою дружить |
2м |
15 |
Ачимова Рита |
Районный |
Хочу с природою дружить |
2м |
16 |
Цыжипова Айлана |
Районный |
Хочу с природою дружить |
2м |
17 |
Аюшеева Алина |
Районный |
Хочу с природою дружить |
2м |
18 |
Иванова Настя |
Районный |
Хочу с природою дружить |
3м |
19 |
Дамбаева Янжима |
Районный |
Осенний пейзаж |
1м |
20 |
Гомбоева Арьяна |
Районный |
Осенний пейзаж |
1м |
21 |
Содномова Номина |
Районный |
Письмо водителю |
3м |
22 |
Будашириева Сарана |
Районный |
Письмо водителю |
3м |
23 |
Ачимова Рита |
Районный |
Письмо водителю |
2м |
24 |
Дарижапова Анна |
Районный |
Письмо водителю |
1м |
25 |
Шойжолова Жанна |
Районный |
Письмо водителю |
3м |
26 |
Ванданова Дарья |
Районный |
Письмо водителю |
1м |
27 |
Чимитова Милла |
Районный |
Письмо водителю |
4м |
28 |
Базарова Адиса |
Районный |
Я рисую маму |
3м |
29 |
Золотарева Олеся |
Районный |
Я рисую маму |
2м |
30 |
Содномова Номина |
Районный |
Я рисую маму |
1м |
31 |
Ачимова Рита |
Районный |
Я рисую маму |
2м |
32 |
Чимитова Мила |
Районный |
Я рисую маму |
3м |
33 |
Иванова Настя |
Районный |
Я рисую маму |
3м |
34 |
Содномова Номина |
Районный |
Я рисую маму |
1м |
35 |
Кривошеева Марина |
Районный |
Я рисую маму |
2м |
36 |
Шойжолова Жанна |
Районный |
Я рисую маму |
3м |
37 |
Дамбаева Янжима |
Районный |
Я рисую маму |
4м |
38 |
Жамбалова Янжима |
Районный |
Я рисую маму |
1м |
39 |
Капралова Настя |
Районный |
Я рисую маму |
2м |
40 |
Гатилова Дарья |
Районный |
Я рисую маму |
4м |
41 |
Будашириева Сарана |
Районный |
Я рисую маму |
2м |
42 |
Ачимова Раиса |
Районный |
Я рисую маму |
3м |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.