Аналитический отчет о проделанной работе за 2018 – 2019 учебный год педагога-психолога Швенк Екатерины Валерьевны (Ф.И.О.)

  • doc
  • 17.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Аналитический отчет о работе психолога ДОО 19.doc

 

СОГЛАСОВАНО

Педагог-психолог МКОУ «ЦДиК»

_______________/О.И. Зеленчук/

«_____»______________2019 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКОУ- детский сад «Лучик»

______________________ /Т.В. Высотина/

«______» _______________ 2019 г.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «ЛУЧИК»

 

 

Аналитический отчет

о проделанной работе за 2018 – 2019 учебный год

педагога-психолога Швенк Екатерины Валерьевны

                                                                                                        (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Информационная справка об учреждении образования: количество детей в ДОУ; количество групп

- количество детей в ДОУ / из них в логопедических группах141/25

- количество групп / из них логопедических; 5/2

- количество детей-инвалидов;0

- цель ДОУ на учебный год: всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического, психологического развития, индивидуальных возможностей получения общего образования.

2.      Информационная справка о психологической службе: цель и задачи деятельности; кол-во  групп, которые сопровождает психолог:

        - цель работы педагога-психолога: создание среды психолого – педагогической поддержки ребенка,     обеспечивающей дошкольникам комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения.

        - задачи:- осуществлять психологическое сопровождение педагогического процесса;

        - продолжить способствовать формированию социально – эмоционального развития дошкольников.

        - приоритетные направления деятельности педагога-психолога:

1)создание психолого – педагогических условий для сохранения индивидуальных параметров психологического здоровья педагогов, формирования у них ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью участников образовательного процесса;

2) обеспечение психолого – педагогических условий для реализации прав детей с ОВЗ;

3)      диагностика познавательной сферы старших дошкольников.

 

Нагрузка педагога-психолога (какие группы, количество детей): 0,25 (9ч. в неделю) (1 младшая, старшая и подготовительная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ диагностической работы

 

№ п/п

 

Название методики

Группа / количество детей

 

Выявленные проблемы

 

Практические мероприятия по результатам диагностики

 

Психолого – педагогическая оценка готовности детей к началу школьного обучения

1/26

низкий уровень готовности детей к началу школьного обучения

Цикл практических занятий, развивающих интеллектуальную сферу ребенка, куда входят упражнения на развитие наглядно – образного мышления, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики рук, слухоречевой памяти, упражнения по психомоторной коррекции.

 

Анализ коррекционно-развивающей работы с воспитанниками (групповой и индивидуальной)

 

№ п/п

Название программы, мероприятия (направленность)

Группа / количество детей

Трудности, проблемы реализации, пути их решения.

Положительный опыт

 

Методы отслеживания результата

 

«Интеллектуальное развитие детей» (создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей)

12

 

Диагностический комплект психолога Семаго Н.Я., Семаго М.М.

 

 

 

 

 

Анализ информационно-просветительской деятельности

 

№ п/п

 

Целевая группа

Количество человек

Вид информационной помощи,

название мероприятия

Проблемы реализации,

положительный опыт

 

 

 

 

 

I

Воспитатели

 

выступления на педагогических советах, конференциях, проведение тренингов, семинаров, подборы специальной литературы, и др.

 

 

10

Индивидуальное консультирование

Помощь в разрешении конфликтных ситуаций в группе, налаживание взаимоотношений с детьми и родителями

 

10

Семинары, тренинги, неделя психологии

С22.10-31.10.18 «Добрые сердцем» практикум для педагогов на сплочение коллектива»

Пед.совет «Условия сохранения психологического здоровья детей в д/с и семье. 16.04.2019; тренинг для педагогов «Стресс на рабочем месте» 26.04.2018; Практикум для педагогов «Медиация и медиативный подход как эффективная форма профилактики и разрешения конфликтов в образовательной среде 05.09.2018;  семенар для старших воспитателей  «Готовность педагогов к инновационной деятельности» 20.03.2019; 

 

10

Презентация «Агрессивный ребенок»

Консультация педагогов по данному вопросу пути решения.

 

II

Родители

 

родительские собрания, лектории, подборы специальной литературы, видеоматериалов и др.

 

 

23

Для родителей в период адаптации детей, организованы следующие мероприятия:

индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактике дезадоптации. А

также были проведены родительские собрания по возрастным особенностям и

психологическому здоровью детей младшего дошкольного возраста «Адаптация детей в ДОУ»; «В детский сад с радостью»

Выявление психологических проблем у детей, пути решения

 

Анализ экспертной деятельности

 

№ п/п

 

Вид работы

Результаты

количественные

Проблемы,

положительный опыт

I

Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ (ПМПк)

Количество консилиумов, обследованных детей, разработанных и проведенных программ сопровождения

 

 

 

3

Помочь детям с особенностями в развитии

II

Участие в работе административных совещаний

Количество совещаний

Проблематика совещаний, какую реальную помощь оказывает психолог по итогам работы совещания, каким целевым группам

 

 

 

 

III

Экспертиза профессиональной компетентности воспитателей

Количество экспертных заключений

Мероприятия экспертизы, цель,

ΙV

Курсы повышения квалификации

Арт тренинг «Развитие креативности у детей»

 

Анализ консультативной деятельности

 

 

Категории

 

Количество обратившихся

/ количество консультаций

 

Проблемы

Воспитатели

Индивидуальные

6

1. «Плаксивость в период адаптации».

2. «Снятие стресса».

3. «Гиперактивные дети».

5. «Требования к проведению занятия».

6. «Детская агрессивность»

Групповые

 

 

Администрация

Индивидуальные

 

 

Групповые

 

 

Родители

Индивидуальные

4

«Ребенок в группе дерется и кусается, что делать?»,  «Ребенок стал стесняться», «В рисунках ребенка присутствуют темные цвета, как реагировать родителям?», «Что делать, если ребенок постоянно грызет ногти?»

Групповые

 

 

Родители,  дети, воспитатели

 

1

С 22.10.2018г по 81.10.2016г. в детском саду «Лучик" прошла  Районная Неделя психологии.

Тема: «Добрые сердцем»

 

Организационно-методическая работа

 

№ п/п

Виды работ

Содержание

I

Участие в методической и инновационной работе

Оформление методических пособий, дидактических разработок, памяток для родителей, воспитателей, детей, стендов и др.

 

 

Дидактическая игра «Дуболь 2», картотека эмоций,

«Гиперактивный ребенок», «Адаптация детей в ДОУ», «Роль отца в воспитании детей», «Как помочь ребенку преодолеть застенчивость?», «Цвета в рисунках детей», «Гиперопека родителей: советы психолога для слишком заботливых мам», Использование режимных моментов в целях лучшей адаптации детей первой младшей группы «Росинка» к условиям детского сада
«Поиграем вместе….»

II

Обобщение и распространение передового опыта

 Выступление на тему «Формирование мотивационной готовности педагогов ДОУ к инновационной деятельности»; предоставление фрагмента занятия «Остров исполнения желаний» в Майской секции; Выступление на итоговом педсовете ДОУ по теме самообразования и проектной деятельности.

 

 

 

III

Проектная деятельность

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного
 возраста через проект: «В детский сад с радостью»

 

 

Дата

 

Подпись педагога-психолога