СОГЛАСОВАНО Педагог-психолог МКОУ «ЦДиК» _______________/О.И. Зеленчук/ «_____»______________2019 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКОУ- детский сад «Лучик» ______________________ /Т.В. Высотина/ «______» _______________ 2019 г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛУЧИК»
Аналитический отчет
о проделанной работе за 2018 – 2019 учебный год
педагога-психолога Швенк Екатерины Валерьевны
(Ф.И.О.)
1. Информационная справка об учреждении образования: количество детей в ДОУ; количество групп
- количество детей в ДОУ / из них в логопедических группах141/25
- количество групп / из них логопедических; 5/2
- количество детей-инвалидов;0
- цель ДОУ на учебный год: всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического, психологического развития, индивидуальных возможностей получения общего образования.
2. Информационная справка о психологической службе: цель и задачи деятельности; кол-во групп, которые сопровождает психолог:
- цель работы педагога-психолога: создание среды психолого – педагогической поддержки ребенка, обеспечивающей дошкольникам комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения.
- задачи:- осуществлять психологическое сопровождение педагогического процесса;
- продолжить способствовать формированию социально – эмоционального развития дошкольников.
- приоритетные направления деятельности педагога-психолога:
1)создание психолого – педагогических условий для сохранения индивидуальных параметров психологического здоровья педагогов, формирования у них ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью участников образовательного процесса;
2) обеспечение психолого – педагогических условий для реализации прав детей с ОВЗ;
3) диагностика познавательной сферы старших дошкольников.
Нагрузка педагога-психолога (какие группы, количество детей): 0,25 (9ч. в неделю) (1 младшая, старшая и подготовительная)
Анализ диагностической работы
№ п/п |
Название методики |
Группа / количество детей |
Выявленные проблемы |
Практические мероприятия по результатам диагностики |
|
Психолого – педагогическая оценка готовности детей к началу школьного обучения |
1/26 |
низкий уровень готовности детей к началу школьного обучения |
Цикл практических занятий, развивающих интеллектуальную сферу ребенка, куда входят упражнения на развитие наглядно – образного мышления, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики рук, слухоречевой памяти, упражнения по психомоторной коррекции. |
Анализ коррекционно-развивающей работы с воспитанниками (групповой и индивидуальной)
№ п/п |
Название программы, мероприятия (направленность) |
Группа / количество детей |
Трудности, проблемы реализации, пути их решения. Положительный опыт |
Методы отслеживания результата |
|
«Интеллектуальное развитие детей» (создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей) |
12 |
|
Диагностический комплект психолога Семаго Н.Я., Семаго М.М. |
Анализ информационно-просветительской деятельности
№ п/п |
Целевая группа |
Количество человек |
Вид информационной помощи, название мероприятия |
Проблемы реализации, положительный опыт |
|
|
|
|
|
I |
Воспитатели |
|
выступления на педагогических советах, конференциях, проведение тренингов, семинаров, подборы специальной литературы, и др. |
|
|
|
10 |
Индивидуальное консультирование |
Помощь в разрешении конфликтных ситуаций в группе, налаживание взаимоотношений с детьми и родителями
|
10 |
Семинары, тренинги, неделя психологии |
С22.10-31.10.18 «Добрые сердцем» практикум для педагогов на сплочение коллектива» Пед.совет «Условия сохранения психологического здоровья детей в д/с и семье. 16.04.2019; тренинг для педагогов «Стресс на рабочем месте» 26.04.2018; Практикум для педагогов «Медиация и медиативный подход как эффективная форма профилактики и разрешения конфликтов в образовательной среде 05.09.2018; семенар для старших воспитателей «Готовность педагогов к инновационной деятельности» 20.03.2019;
|
||
10 |
Презентация «Агрессивный ребенок» |
Консультация педагогов по данному вопросу пути решения.
|
||
II |
Родители |
|
родительские собрания, лектории, подборы специальной литературы, видеоматериалов и др. |
|
|
|
23 |
Для родителей в период адаптации детей, организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактике дезадоптации. А также были проведены родительские собрания по возрастным особенностям и психологическому здоровью детей младшего дошкольного возраста «Адаптация детей в ДОУ»; «В детский сад с радостью» |
Выявление психологических проблем у детей, пути решения |
Анализ экспертной деятельности
№ п/п |
Вид работы |
Результаты количественные |
Проблемы, положительный опыт |
I |
Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ (ПМПк) |
Количество консилиумов, обследованных детей, разработанных и проведенных программ сопровождения |
|
|
|
3 |
Помочь детям с особенностями в развитии |
II |
Участие в работе административных совещаний |
Количество совещаний |
Проблематика совещаний, какую реальную помощь оказывает психолог по итогам работы совещания, каким целевым группам |
|
|
|
|
III |
Экспертиза профессиональной компетентности воспитателей |
Количество экспертных заключений |
Мероприятия экспертизы, цель, |
ΙV |
Курсы повышения квалификации |
Арт тренинг «Развитие креативности у детей» |
Анализ консультативной деятельности
Категории |
|
Количество обратившихся / количество консультаций |
Проблемы |
Воспитатели |
Индивидуальные |
6 |
1. «Плаксивость в период адаптации». 2. «Снятие стресса». 3. «Гиперактивные дети». 5. «Требования к проведению занятия». 6. «Детская агрессивность» |
Групповые |
|
|
|
Администрация |
Индивидуальные |
|
|
Групповые |
|
|
|
Родители |
Индивидуальные |
4 |
«Ребенок в группе дерется и кусается, что делать?», «Ребенок стал стесняться», «В рисунках ребенка присутствуют темные цвета, как реагировать родителям?», «Что делать, если ребенок постоянно грызет ногти?» |
Групповые |
|
|
|
Родители, дети, воспитатели |
|
1 |
С 22.10.2018г по 81.10.2016г. в детском саду «Лучик" прошла Районная Неделя психологии. Тема: «Добрые сердцем» |
Организационно-методическая работа
№ п/п |
Виды работ |
Содержание |
I |
Участие в методической и инновационной работе |
Оформление методических пособий, дидактических разработок, памяток для родителей, воспитателей, детей, стендов и др. |
|
|
Дидактическая игра «Дуболь 2», картотека эмоций, «Гиперактивный ребенок»,
«Адаптация детей в ДОУ», «Роль отца в воспитании детей», «Как помочь ребенку
преодолеть застенчивость?», «Цвета в рисунках детей», «Гиперопека родителей:
советы психолога для слишком заботливых мам», Использование режимных моментов в целях лучшей адаптации детей первой
младшей группы «Росинка» к условиям детского сада |
II |
Обобщение и распространение передового опыта |
Выступление на тему «Формирование мотивационной готовности педагогов ДОУ к инновационной деятельности»; предоставление фрагмента занятия «Остров исполнения желаний» в Майской секции; Выступление на итоговом педсовете ДОУ по теме самообразования и проектной деятельности. |
|
|
|
III |
Проектная деятельность |
Развитие эмоциональной
сферы детей старшего дошкольного |
Дата
Подпись педагога-психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.