Аналитический отчет о проведении недели русского языка и литературы в ТОГБОУ «Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
С 11— 18 февраля 2019 года в нашей школе проходила неделя русского языка и литературы
Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по его могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает. И для того нет сомнения, чтобы российское слово не могло приведено быть в такое совершенство, каковому в других удивляемся.
М. В. Ломоносов
С 11 по 18 февраля в школе прошла неделя русского языка и литературы. Предметная неделя является одним из видов внеклассной работы .При проведении Недели учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам.
Неделя русского языка и литературы - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий. А заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели.
Основная цель предметной недели:
- повышение интереса учеников к предметам,
- формирование познавательной активности,
- расширение кругозора знаний,
- развития творческих возможностей детей,
- привитие интереса к предмету «русский язык» и «литература».
Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:
1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.
План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики 5-9 классов. На заседании методического объединения учителей была спланирована работа данной недели (план прилагается).
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
День первый (11.02.2019г.):
-Объявление о начале предметной недели РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
- 12.20-13.00-Тематический урок литературы в рамках акции «ПроЧитай»-5кл.(Ответствен-Тараторкина Т.В)
День второй (12.02.2019г.)
-Конкурс на самого грамотного ученика (Ответствен.-учителя русского языка и литературы )
День третий (13.02.2019г.)
- 9.25-10.05-Открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме «Обобщение изученного об имени прилагательном» (Ответствен.-Шароватова Е.В.)
День четвертый (14.02.2019г.)
11.25-12.10-Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме « Однородные члены предложения.Обобщение.»(Ответствен.-Тараторкина Т.В.)
-Конкурс на лучшую тетрадь по русскому языку
День пятый (15.02.2019г.)
-11.25-12.10-Тематический урок в рамках всероссийской акции «ПроЧитай» в 6 классе (Ответствен.-Шароватова Е.В.)
-13.15-113.55-Внеклассное мероприятие по литературе «Литературная шкатулка» в 9 классе (Ответствен.-Орешкина О.Н.)
День шестой (18.02.2019г.)
Подведение итогов недели. Награждение победителей.
Для учащихся 5- 6-х классов были проведены тематические уроки в рамках акции «ПроЧитай» На данных уроках дети знакомились со сказками народов мира .Как и в русских народных сказках добро всегда побеждает зло. Через волшебство, постигая народную мудрость, учащиеся становятся нравственно чище .Сказка-ложь ,да в ней намек, добрым молодцам урок!
Учащиеся 9 класса побывали на внеклассном мероприятии по литературе «Литературная шкатулка» в 9 классе (Ответствен.-Орешкина О.Н.)«Читайте русскую литературу!», «Читайте книги!», «Любите чтение!» - таково содержание мероприятия. Ребята работали с азартом, показали хорошее знание литературы, а некоторые поняли, что надо ещё многое прочитать.
Традиционно в рамках Недели прошли открытые уроки.
Готовясь к Неделе, учителя русского языка и литературы старались использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное участие в мероприятиях приняли все классы школы.
План Недели русского языка и литературы был выполнен, все Мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор
Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Я думаю, что этого никогда нельзя забывать ни одному учителю, а особенно словеснику, который должен привить любовь к родному слову, языку, литературному произведению, который должен научить грамотно, точно отражать свои мысли в устной и письменной форме, не только на уроке, но и в процессе внеклассных занятий. Именно тогда ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний во внеурочное время.
Представленный по итогам проведенных мероприятий отчет предметной недели, работы учащихся свидетельствуют о том, что в ходе Недели русского языка и литературы была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному языку.
Руководитель ШМО:______________Тараторкина Т.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.