Аналитический отчет
самообразовательной работы учителя-дефектолога Меренковой Ю.Н.
за 2020 - 2021 уч.г.
Тема самообразования: «Развитие графомоторных навыков у детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях новой короновирусной инфекции (дистанционно)».
Цель: создание эффективных, оптимальных условий для развития графомоторных навыков у детей с ЗПР (дистанционно).
За отчетный период мною были изучены психолого-педагогическая литература по теме, опыта других педагогов по вопросам формирования графических навыков у дошкольников с ЗПР посредством различных видов деятельности; разработаны и проведены консультации для родителей (законных представителей) воспитанников.
Для развития зрительно-моторной координации, формирования элементарного графического навыка были подобраны и изготовлены игры и упражнения (см. приложение):
ü Выкладывание рисунков из палочек по образцу;
ü Выкладывание разных узоров из мозаики по образцу;
ü Выкладывание рисунков из геометрических фигур по образцу;
ü Рисование по клеточкам крестиками по образцу;
ü «Нарисуй такой же»;
ü «Продолжи ряд»;
ü Игры со счетными палочками;
ü Работа по ориентации в тетради в крупную клетку;
ü Рисование линий: прямые дорожки, фигурные;
ü Рисование по точкам, по контурам, по клеточкам;
ü Выполнения штриховок: с различным направлением движения руки, силуэтных штриховок;
ü Работа по ориентации на листе.
Работа над темой «Развитие графомоторных навыков у детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях новой короновирусной инфекции (дистанционно)» для меня была интересна, актуальна, т.к остается открытым вопрос подбора эффективных средств развития графомоторных навыков у детей с задержкой психического развития. Работа по данной теме помогла мне профессионально самосовершенствоваться, планирую продолжать работу в данном направлении.
Приложение
Приложение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.