Аналитический отчет результатов ВПР по географии
Оценка 4.9

Аналитический отчет результатов ВПР по географии

Оценка 4.9
docx
06.11.2021
Аналитический отчет результатов ВПР по географии
Аналитический отчет результатов ВПР по географии.docx

Аналитический отчет результатов проведения Всероссийских проверочных работ по географии в МБОУ СОШ с. Тополево им. Героя Советского Союза полковника милиции Грищенко П. Я.

        Всероссийские проверочные работы проводятся с учетом национально – культурной и языковой специфики многонационального российского общества с целью осуществления мониторингов результатов перехода на ФГОС и направлены на выявления качества подготовки обучающихся.

        Назначение ВПР по учебному предмету «География» – оценить качества общеобразовательной подготовки обучающихся 6-8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения. Результаты ВПР могут быть использованы общеобразовательными организациями для совершенствования методики преподавания географии в процессе обучения предмету, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности общеобразовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.        

         Всероссийские проверочные работы основаны на системнодеятельностном, компетентностном и уровневом подходах. ВПР. География. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

1.     Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция. Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации из одной формы в другую; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

2.     Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

3.     Коммуникативные универсальные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

        КИМ ВПР направлены на проверку сформированности у обучающихся:

– предметных географических умений по работе с картографическими, иллюстративными, графическими и текстовыми источниками информации, умений обобщать, анализировать и оценивать информацию в целях интерпретации данных;

– видов деятельности по получению нового географического знания, преобразованию и применению знания в учебных и учебно-проектных ситуациях;

– географического типа мышления, научных представлений, владения научной географической терминологией, ключевыми географическими понятиями, методами и приемами.

         Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Дата проведения

 

2019 – 2020 уч. год

2020 – 2021 уч. год

7 класс

 

 

8 класс

 

 

 

7 класс

Количество заданий: 10

Время выполнения: 90 минут

Максимальный балл: 37

Шкала перевода первичных баллов в отметку по пятибалльной шкале

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-9

10-21

22-30

31-37

Количественный состав

 

2020 г

Кол – во участвующих / % от общего количества

2021 г

Кол – во участвующих / % от общего количества

7а

14/61

14/61

14/70

17/89

 

Статистика по отметкам

Группы участников

Кол-во участников 2020/2021

2

2020/2021

3

2020/2021

4

2020/2021

5

2020/2021

Вся выборка

1199083/1269380

6,23/10,43

47,75/55,2

38,01/26,89

8,02/7,47

Хабаровский край

10545/11036

9,04/19,5

53,39/58,48

32,34/17,99

5,23/4,02

Хабаровский муниципальный район

557/591

15,62/21,15

56,73/57,36

25,49/18,95

2,15/2,54

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с.Тополево Хабаровского муниципального района Хабаровского края

28/31

10,71/6,45

67,86/90,32

21,43/3,23

0/0

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

Группы участников

% 2020 г

% 2021 г

Хабаровский край

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

55,96

59,95

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

41,04

38,59

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

3

1,46

  Всего

100

100

Хабаровский муниципальный район

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

64,39

58,47

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

33,63

40,51

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

1,98

1,02

  Всего

100

100

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с.Тополево Хабаровского муниципального района Хабаровского края

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

71,43

48,39

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

28,57

51,61

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

100

100

         По результатам ВПР за два года (2019-2020уч. год и 2020-2021 уч. год)   можно оценить качество образовательной подготовки обучающихся 6  классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных ученых действий в у учебной, познавательной и социальной практике. Для проведения ВПР были представлены материалы, составленные с учетом всех тем, изучаемых в 6 классе. Результаты ВПР показывают положительную динамику подтвержденных отметок за курс географии 6 класса, прослеживается снижение показателя «понижение» отметок с отметками в журнале. Наибольшее затруднение вызывают вопросы на умение работать с географическими координатами, не сформировалось понятие широт и долготы, умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнение особенностей сезонов года, умение извлекать из текста информацию по заданному вопросу, умение соотносить материки и океаны с путешественниками, имена которых вошли в историю открытий. Еще одна причина неуспешности выполнения заданий стало обучение учащихся в 4 четверти 2019-2020 уч. года в дистанционном формате. Ранние сроки ВПР в 2021.

 

 

 

 

8 класс

Количество заданий: 8

Время выполнения: 60 минут

Максимальный балл: 37

Шкала перевода первичных баллов в отметку по пятибалльной шкале

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-10

11-25

26-32

33-37

Количественный состав

 

2020 г

Кол – во участвующих / % от общего количества

2021 г

Кол – во участвующих / % от общего количества

17/74

19/

19/100

-

12/80

-

Статистика отметок

Группы участников

Кол-во участников 2020/2021

2

2020/2021

3

2020/2021

4

2020/2021

5

2020/2021

Вся выборка

1080344/406097

16,76/9,31

57,63/54,99

20,81/28,99

4,8/6,71

Хабаровский край

9904/3642

27,71/18,73

57,81/58,26

12,42/20,04

2,06/2,97

Хабаровский муниципальный район

491/171

30,75/13,45

57,03/57,89

11,41/27,49

0,81/1,17

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с.Тополево Хабаровского муниципального района Хабаровского края

48/19

41,67/10,53

56,25/78,95

2,08/10,53

0

 

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

Группы участников

% 2020

% 2021

Хабаровский край

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

74,48

57,46

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

24,53

40,73

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0,99

1,81

  Всего

100

100

Хабаровский муниципальный район

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

76,33

47,06

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

23,06

48,82

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0,61

4,12

  Всего

100

100

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с.Тополево Хабаровского муниципального района Хабаровского края

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

91,67

33,33

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

6,25

50

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

2,08

16,67

  Всего

100

100

         По результатам ВПР за два года (2019-2020уч. год и 2020-2021 уч. год)      можно оценить качество образовательной подготовки обучающихся 8  классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных ученых действий в у учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР показывают положительную динамику подтвержденных отметок за курс биологии 7 класса, прослеживается снижение показателя «понижение» отметок с отметками в журнале, увеличивается показатель «повышение». Наибольшее затруднения вызвали задания на знание географических особенностей материков Земли и основной географической номенклатуры, умение работать с географической информацией, умение различать изученные географические объекты, процессы, явления, первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, умение осознано использовать речевые средства для выражения своих мыслей.

 

Возможные пути ликвидации пробелов знаний:

1.     Дифференцированный подход в процессе обучения, отработка с учащимися западающих тем;

2.     Корректировка содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению проделов в знаниях и умениях;

3.     Организовать дополнительные занятия по ликвидации пробелов в теоритическом и практическом материале;

4.     Усилить практическую направленность использования географической карты для выявления планетарных явлений в жизни людей;

5.     Включать в урок задания, направленные на работу с географическими таблицами, графиками;

6.     Расширить знания географии родного края, объектов и достопримечательностей, расположенных на территории Хабаровского края.

 

                                                                                                          


 

Аналитический отчет результатов проведения

Аналитический отчет результатов проведения

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения;…

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения;…

Количество заданий: 10 Время выполнения: 90 минут

Количество заданий: 10 Время выполнения: 90 минут

Сравнение отметок с отметками по журналу

Сравнение отметок с отметками по журналу

По результатам ВПР за два года (2019-2020уч

По результатам ВПР за два года (2019-2020уч

Количество заданий: 8 Время выполнения: 60 минут

Количество заданий: 8 Время выполнения: 60 минут

Сравнение отметок с отметками по журналу

Сравнение отметок с отметками по журналу

Всего 100 100

Всего 100 100

Организовать дополнительные занятия по ликвидации пробелов в теоритическом и практическом материале; 2

Организовать дополнительные занятия по ликвидации пробелов в теоритическом и практическом материале; 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021