Аналитический отчет за межаттестационный период учителя английского языка
Оценка 4.9

Аналитический отчет за межаттестационный период учителя английского языка

Оценка 4.9
docx
31.01.2023
Аналитический отчет за межаттестационный период учителя английского языка
Аналитический_отчет_.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное казённое образовательное учреждение                                                                         «Троицкая средняя общеобразовательная школа №62»

 

 

 

 

 

 

Аналитический отчет


учителя английского языка


Брянцевой Светланы Анатольевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Троицкий, 2022 год

Содержание

Пояснительная записка

3

Общие сведения

4

Введение

5

1.Аналитическая часть. Результаты освоения обучающимися образовательных программ

7

1.1. Освоение обучающимися образовательных программ по итогам промежуточной аттестации (учебного года)

7

1.2. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров

11

1.3.  Публичное представление собственного педагогического опыта

12

1.4. Вклад педагога в повышение качества образования, распространение собственного опыта

13

1.5. Повышение квалификаций педагога

13

1.6. Внеурочная деятельность педагога

16

2. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе

17

3. Модель планирования деятельности педагога на следующий учебный год 

28

4.Список литературы

32

 

 

 

Пояснительная записка

 

Аналитический отчёт учителя английского языка МКОУ «Троицкая  СОШ № 62» Брянцевой Светланы Анатольевны  содержит анализ деятельности учителя за последний год  (с 2021 по 2022 год).

Работаю учителем английского языка  в течение 7 лет. Как педагог без категории, использую в своей работе   современные образовательные технологии, совершенствуюсь путем самообразования, путем обучения на  курсах повышения квалификации, участия  в семинарах и конференциях.  Результаты деятельности за межаттестационный период представляю в форме аналитического отчета.

        Аналитический отчет работы за межаттестационный период состоит из 3 частей

1.             Аналитическая часть. Результаты освоения обучающимися образовательных программ            

2.  Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе                                                                         

3.  Модель планирования деятельности педагога на следующий учебный год 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведения

Фамилия, имя отчество:

Брянцева Светлана Анатольевна

Дата рождения:

07.08.1990

Образование:

СПО, 2010 "Ирбитский гуманитарный колледж", специальность; ВПО РГПУ, высшее - 2014, ВПО УГПУ , магистр - 2018

 

Трудовой стаж:

10 лет

Педагогический стаж:

10 лет

Должность:

учитель английского языка МКОУ «Троицкая СОШ № 62»

Категория

Нет категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Объект анализа:

Эффективность педагогической деятельности учителя в межаттестационный период с 2021 по 2022  годы.

Предмет анализа:

Результаты профессиональной деятельности педагога, представленные через:

- использование современных образовательных технологий;

- успеваемость обучающихся;

- достижения обучающихся во внеурочной деятельности;

- повышение профессионализма и квалификации учителя.

Цель аналитического отчета: проведение анализа и оценки результатов собственной педагогической деятельности за межаттестационный период, определение круга проблем для дальнейшей работы.

Цель деятельности учителя:

        совершенствование профессиональных компетенций и создание условий для развития обучающихся на уроках английского языка.

Задачи:

1.             Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС; ознакомление с нормативными документами по аттестации педагогических работников;

2.             Применять примерные рабочие программы для проектирования учебного занятия по ФГОС;

3.             Содействовать вовлечению родителей в решение задачи качества образования;

4.             Развитие у обучающихся коммуникативных умений, познавательной деятельности, посредством различных приемов, технологий;

5.             Разработка и использование на уроках комплекса заданий, различающихся по характеру, направленности, уровню сложности, нацеленных на дифференцированное выявление уровней подготовки обучающихся по предмету;

Свою педагогическую деятельность я выстраиваю, опираясь на нормативные документы, среди которых:

•      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012

•      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

•      СанПиН, 2.4.2.2821-10 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29.12.2010г. №189, зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г. №199930);

•      Конвенция о правах ребенка;

•      Закон Свердловской области «об образовании в Свердловской области» от 15 июля 2013 года №78-ОЗ;

•      Основная образовательная программа  МКОУ «Троицкая СОШ № 62»

•      Учебный план МКОУ «Троицкая СОШ № 62»

 

 

 

 

1.Аналитическая часть. Результаты освоения обучающимися образовательных программ

1.1. Освоение обучающимися образовательных программ по итогам промежуточной аттестации (учебного года)

 

        Освоение программ обучающихся по английскому языку осуществляется с 2-9 классы. Создаю благоприятный психологический климат при организации образовательной деятельности, атмосферу взаимопонимания, толерантности, взаимопомощи посредством использования ИКТ-компетенций. В своей деятельности основываюсь на формирование предметных и метапредметных результатов, личностное развитие обучающихся, таких как: базовые логические действия, исследовательские действия, работа с информацией, совместная деятельность, самоконтроль и самоорганизация, владение основными видами речевой деятельности (говорение, аудирование,письменная речь, чтение), овладение фонетическими навыками и другое. Все это прописано в рабочей программе  (программах) по предмету деятельности, которые  соответствуют нормативным требованиям.

         Большое внимание уделяю развитию коммуникативных способностей у обучающихся, посредством организации диалогической деятельности, групповой деятельности, например: игра “Дискуссия”, игра “Вертушка” и т.д.

Таким образом, вышесказанное свидетельствует о стабильных результатах качества образования.

 Уровень качества успеваемости было выявлено посредством проведения контрольно-измерительных материалов.

         В ходе осуществления всестороннего анализа компетенций по английскому языку, в начале года было продемонстрировано недостаточное развитие коммуникативных компетенций, грамматических знаний, навыков аудирования, что послужило для дальнейшей работы по данным проблемам.

          В межаттестационный период перед собой была поставленная задача по развитию коммуникативных компетенций у обучающихся. Вся работа была поделена по четвертям. Формирование коммуникативной компетенции компетенции проходило на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

              вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос);

              диалог-обмен мнениями в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами или без опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 6-8 реплик со стороны каждого собеседника);

              создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;

              повествование/сообщение, рассуждение) с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — до 10-12 фраз);

              излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста со зрительными и/или вербальными опорами (объём — 10-12 фраз); излагать результаты выполненной проектной работы;

Со  стороны социокультурных знаний и умений обучающиеся учатся:

              знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, обычаи, традиции);

              выражать модальные значения, чувства и эмоции;

              иметь элементарные представления о различных вариантах английского языка;

              обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; уметь представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;

Так же в ходе образовательного процесса обучающиеся овладевают компенсаторными умениями:

               использовать при говорении переспрос; использовать при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия;

              участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

Таблица: “Планирование работы по развитию коммуникативных компетенций у обучающихся в межаттестационный период” (Приложение 1)

Класс

Что необходимо сделать

Сроки

кодификатор

Отметка о выполнении

2-4

Вести       диалог-расспрос 

1 - 4 четверть

1.3

+

5-6

Пересказывать основное содержание прочитанного текста

с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы (в объёме до 5–6 фраз)

2-3 четверть

1.5

+

7-8

Создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план,

вопросы (объемом до 5–6 фраз)

1-3 четверть

1.4

+

9

Составлять рассказ с опорой на серию картинок (объёмом до 10–12 фраз)

1-3 четверть

 

1.5

+

 

         Важной частью развития коммуникативных компетенций в межаттестационный период является определение рекомендаций в адрес обучающихся по итогам четверти.

Вместе с тем, следует отметить, анализ результатов профессиональной деятельности в межаттестационный период сводится к подсчеты статистических данных и определение личного вклада в решение актуальных проблем образовательной организации и достижения результата образования.

Средний балл качества образования по итогам года составил 83%

        Данный процент качества был достигнут благодаря «внесению личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивному использованию новых образовательные технологии».

 Таким образом, успеваемость составила 100% обучающихся по английскому языку. (Приложение 2-5)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

2021-2022

Английский язык

100%

1.2. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров

 

В своей профессиональной деятельности активно привлекаю обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах. Количество участников колеблется от от 2 до 14 человек.  Подробные материалы представлены в таблице: “Участие обучающихся в мероприятиях (олимпиады, конкурсы и т.д)”

 

Таблица: “Участие обучающихся в мероприятиях (олимпиады, конкурсы и т.д)” (Приложение 6)

 

Виды

 мероприятий

Название

мероприятий

Уровень

2021-2022

Кол-во участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Олимпиады по английскому языку

ВСоШ

Муниципальные

4

0

ВСоШ

Уровень ОУ

13

4

Всероссийский творческий конкурс

“Горизонты педагогики” Номинация: “Детские исследовательские проекты”

Всероссийский

1

1

Международный конкурс

“Детские исследовательские проекты”

Международный

1

1

 

Исходя их данных об участии учеников в олимпиадах, можно сделать вывод о достаточно наличии мотивации у обучающихся к участию в олимпиадах, а также достаточном уровне их подготовки, что подтверждается призовыми местами.

1.3.  Публичное представление собственного педагогического опыта

В течение межаттестационного периода регулярно представляла свою деятельность в открытых уроках и мероприятиях, как школьного, так и районного уровня,что отражено в таблице: “Публичное представление собственного опыта”

 

Таблица: “Публичное представление собственного опыта”

Уровень

Год

Вид

Уровень ОУ

2022

Открытый урок «Транспорт. Повторение»

Муниципальный уровень

2022

Научно-практическая конференция обучающихся Талицкого городского округа

 

1.4. Вклад педагога в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Публикация материала на сайте Конспекты - уроков.РФ № КУ98948 от 21.11.2021. Публикация материала на сайте “Мультиурок” №MUF1843560 от 13.03.2022

 

1.5. Повышение квалификаций педагога

В течение межаттестационного периода были прослушаны следующие курсы повышения квалификации

-                 2022 г., ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»,  36 ч. удостоверение  66175370072319 рег. № 72319 от 22.03.22

-                  • 2022 г., ГАОУ ДПО СО «ИРО» Нижнетагильский филиал, «Профессиональное развитие педагога на основе результатов самоанализа профессиональной деятельности», обучение с использованием ДОТ Вариативный модуль: «Предметно-методические аспекты профессиональной деятельности педагога» (английский  язык), 56 ч., удостоверение 6617537 0068173 рег.№ 12073 от 21.03.22

-                 •  Участие в вебинарах издательства «Просвещение», «Инфоурок», «Портал педагога»

-                 • 2021 г., ООО «Высшая школа делового администрирования», «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС», 72 часа, удостоверение 4379545966 рег.№ 0096800 от 8 апреля 2021

-                 • 2021 г., АН О ДПО «Школа анализа данных», «Как организовать дискуссию на уроке», 16 часов, №20215155958 от 23.11.2021

-                 • 2021 г., «Основы здорового питания для школьников», ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора, 15 ч., удостоверение № 6R55M445KI4949543784

-                 • 2019 г., “Обучение иностранному языку в школе в условиях реализации ФГОС”, 40ч., ГАОУ ДПО Свердловской области “ИРО” удостоверение № 7168 от 19. 04.2019г.

-                 • 2018 г., “Оказание первой помощи при работе с детьми и подростками. Охрана здоровья несовершеннолетних”, Московский центр дистанционного образования ООО “Бакалавр - Магистр”, 36 ч., удостоверение 772406790351 №1689 от 27.07.2018

-                 • 2018 г., “Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС”, 36 ч., НГСПИ ФГАОУ ВО “РГППУ”, удостоверение 662406912409 № 07319

-                 •  2018 г., “Практика применения интерактивных методов в образовательном процессе школы как условие реализации ФГОС”, 108 ч., Московский центр дистанционного образования ООО “Бакалавр - Магистр”, удостоверение 772406790405 № 1743 от 03.08.2018 г.

        Повышаю свою профессиональную компетентность, участвуя в вебинарах, посещаю заседания районного объединения учителей истории, семинары.

За время работы моя профессиональная деятельность была отмечена грамотами, дипломами и благодарственными письмами:

«Активный участник сетевого сообщества «Эрудит. Онлайн» в 2021-2022 учебном году», сертификат, серия АСН0011 №001399 от 12.03.2022

“Апробатор электронных технологий”, ЯКласс, сертификат № 1800176 от 13.05.2022 г.

“Активный участник Всероссийского педагогического конкурса “Отличники на каникулах”, грамота от 31.08.2022

“Активный участник Всероссийского педагогического конкурса “ЯКлассный учитель сентября”, грамота от 12.10.2022

«Проблема реализации требований ФГОС в современной школе по учебному предмету «Английский язык», сертификат от 17.11.2021

«Тотальный тест-тренинг «Доступная среда» 2021, сертификат участника

Комплексная оценка сформированности цифровых компетенций «Цифровой контент школам и СПО», сертификат от 26.11.2021

Диплом куратора за подготовку к олимпиадам, ВОП “Конкурсита”, диплом участника №К143756-1183-110858-140222 от 14.02.2022

“Компетенции успешного современного учителя”, ЯУчитель,  сертификат, 2021

“Современные подходы в преподавании английского языка”, 4ч., АО” Издательсво “Просвещение” от 7.04.2021г.

“Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании”, 10ч., ООО “Высшая школа делового администрирования”, участник онлайн-семинара №9999282048 от 27.03.2021г.

“Чтение ЕГЭ 4 интерактивных подхода к обучению чтению”, ELT UNIVERSUTY, сертификат

“Как быстро вывести лексику ученика в актив: от методики до схем заданий с готовыми примерами”, ELT UNIVERSUTY, сертификат

“Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации”, 10ч. ООО “Высшая школа делового администрирования”, участник онлайн-семинара, №9998793003 от 20.08.2022г.

“Актуальные образовательные технологии и формы реализации воспитательной работы по ФГОС”, 6ч., “Высшая школа делового администрирования”, участник онлайн-семинара, №9998814260 от 10.09.2022

“Отличники на каникулах”, МЦ “ЯКласс”, грамота участника Всероссийского педагогического конкурса от 31.08.2022г.

Рекомендательное письмо Министра общего и профессионального образования Свердловской области С.Е. Черепанова от 2010 года

“Квалификация педагога основного общего образования. Предметная область - иностранный язык”, Центр развития педагогики, сертификат за успешное прохождение всероссийского профессионального тестирования от 18.04.2019 г.

“Модернизация образования”, 8ч.,  диплом за участие и активную работу на форуме, от 28.04.2016 г.

и другое

 

1.6. Внеурочная деятельность педагога

 

Уделяю большое внимание работе с одаренными детьми. Данный вид работы реализую через работу индивидуальных занятий по предмету английский язык, а также клуб “English-club” для обучающихся 5-7 классов. Основной целью данного клуба выступает - формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.

Принимала активное участие в методическом объединении на уровне школы - организация недели английского языка по теме: "Мода сквозь века", демонстрация открытых уроков, разработка рабочих программ и контрольно-измерительного материала, электронных тетрадей, тематических видео-уроков и другое.

2. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе

 

Гуманитарные дисциплины обладают большими возможностями для раскрытия интеллектуального потенциала каждого школьника.

Задача учителя с помощью различных методов и приемов обучения помочь ученикам раскрыть этот потенциал.

В своей деятельности использую различные методики и технологии,

Такие как проектная деятельность, технология личностно-ориентированного обучения, проблемное обучение, активно использую компьютерные технологии, к каждой теме урока имею подготовленные презентации Microsoft PowerPoint, позволяют сделать урок более интересным, наглядно отобразить необходимый материал; интерактивные пособия; игры; тестирования; фильмы и  интерактивные модели.

В течение межаттестационного периода особое внимание уделяла работе над темой самообразования: Развитие коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования мобильных устройств и приложений для эффективности обучения иностранного языка, эта компетенция  примечательна тем, что  она позволяет создать максимально благоприятные условия для активизации и развития мыслительных способности школьников в период любых социальных условиях.

Цель - развитие коммуникативных навыков учащихся, посредством использования информационно-коммуникативных технологий в процессе непрерывного образования.

Основными задачами выступают:

-                 изучение необходимого теоретического материала;

-                 совершенствование предметных, методических, коммуникативных, личностных компетенций;

-                 проработка различных кейсов : родитель-ученик - учитель;

-                 анализ достигнутых результатов и постановка целей.

Рассмотрим основные направления совершенствования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС:

-                 определение и освоение реалий, которые окружают обучающихся и представляют для них ценность;

-                 овладение умением входить в полномасштабный доверительный контакт с обучающимися;

-                 освоение алгоритма выбора оптимального педагогического решения при возникновении конфликтных ситуаций;

-                 развитие и совершенствование умения устанавливать педагогически целесообразные контакты с обучающимися и их родителями.

Взяв коммуникативный метод за основу, использую наряду с ним различные методики: я провожу традиционные уроки, уроки-соревнования, уроки-беседы, игровые уроки, уроки-праздники. Такие уроки позволяют каждому учащемуся проявить себя в осмысленной деятельности, почувствовать себя немного актером, использовать свои знания по теме, написать свое сочинение и т.п. Коммуникативный метод, в первую очередь, призван снять страх перед общением. (Приложение 7)

Барменкова О.Е. в своей работе описывает использование видео-урока для развития коммуникативной компетенции. Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. "Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы" [Барменкова, 1993. с. 20-25]. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, прежде всего, внимания и памяти.

Следующим методом развития коммуникативной компетенции является использование урока-экскурсии.

В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о своем городе. Данный метод описан в исследовании Мильруд Р.П. и Максимовой И.Р. "Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации". Подготовка спектакля - творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Данные экскурсии получили в моей практике популярность. Урок - экскурсия на платформе Google - это возможность побывать в желаемых местах виртуально, что в свою очередь привлекло обучающихся и повысило мотивацию к обучению.

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах, и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения, который сочетается с любым УМК, дает возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенции. В проекте можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности:

-         мотивационный;

-         планирующий – подготовительный;

-         информационно-операционный;

-         рефлексивно-оценочный.

В целом метод проектов позволяет учащимся:

-         показать знания в области языковой системы в пределах программного минимума, навыки оперирования этими знаниями;

-         проявить владение нормой речевого поведения во всех видах речевой деятельности;

-         подобрать нужную лингвистическую форму, способ выражения, в зависимости от коммуникативной цели и намерения говорящего;

-         глубже познакомиться с национально-культурной спецификой речевого поведения носителей языка.

Данный метод я использую на обобщающем уроке по определенной теме.

Чтобы процесс овладения иностранным языком проходил более успешно, я стараюсь искать новые методические приемы, которые развивают познавательный интерес к учению и формируют устойчивую положительную мотивацию к предмету. Одним из таких приемов является использование на уроках новых информационных технологий, которые представляют собой процесс подготовки и передачи информации обучающемуся, средством осуществления, которого является компьютер.

В своей работе я использую компьютерные технологии по нескольким направлениям:

-         использование готовых компьютерных обучающих программ;

-         создание собственных компьютерных презентаций;

При изучении грамматики использую анимационное выделение наиболее сложной и важной информации например, способ образования множественного числа существительных или глагола to be. На всех этапах работы использую метод «кластер», который считаю очень эффективным в обучении английскому языку.

Для закрепления изученного материала использую заранее созданные упражнения, например, с пропусками вспомогательного глагола во всех временных формах.

Применяю презентации при знакомстве с английским алфавитом, при изучении грамматического материала, при знакомстве и повторении правил чтения, для стимуляции речевой деятельности, и с целью контроля знаний т.к. информационно-коммуникативные технологии, активизируют внимание всего класса, поддерживают познавательный интерес, усиливают мотивацию, повышают восприятие и запоминание нового учебного материала, экономят учебное время.

В процессе своей деятельности активно применяю. Цифровой инструментарий учителя представляет собой ряд разнохарактерных интерактивных модулей, которые учитель использует как конструктор для создания дидактических единиц. При создании презентаций это программы PowerPoint (наиболее используемая), Keynote, Smart Notebook, Sketching, Prezi, Sway. Средства для контроля знаний включают: Plickers, LearningApps, ClassFlow.

Данные цифровые продукты помогают создать контент, использовать контент и организовать, используя встроенные инструменты, систему опроса, тестирования, игры и др. Платформа LECTA позволяет воспользоваться учебниками, как индивидуально самим педагогом, либо как источник для работы с интерактивной доской, поскольку медиа-ресурсы можно свободно увеличивать одним нажатием и демонстрировать на весь экран. Сервис Trello.com является помощником учителя на этапе планирования своей деятельности. Удобный интерфейс дает возможность наглядно увидеть все то, что запланировано на день, неделю, месяц или год.

Один из приоритетных и современных способов общения в цифровом формате– социальные сети. Данное определение включает в себя: VKontakte,

Instagram, Telegram, Facebook, Twitter, Одноклассники и др.

Опыт, приобретенный за время существования пандемии, показал, что в нынешних условиях учителям необходимо максимально быстро учиться, осваивать современные технологии, овладевать новыми инструментами обучения и взаимодействия, а также внедрять в ежедневную работу все эффективные форматы обучения. Непрерывное обучение — вот к чему сегодня пришел весь мир, и на чем будет строиться наше будущее.

Лучшая форма задания для отработки коммуникативных действий –

групповой проект.      В процессе своей педагогической деятельности уделяли внимание созданию проекта “Интерактивной рабочей тетради  по английскому языку” и её приложения для сети Интернет (Google Play). В данной тетради представлены различные тематические упражнения по английскому языку, которые обучающийся выполняет онлайн.

 Основой для оценки предметных результатов по английскому языку, являются положения Федеральных государственных стандартов основного общего образования, представленные в разделах I «Общие положения» и IV «Требования к результатам освоения программы основного общего образования». Данные положения основаны на следующих критериях:

- знание и понимание,

- применение,

- функциональность.

Для формирования и оценки сформированности отдельных результатов освоения ФГОС в рамках критериально-уровневого (подхода) оценивания используются задания трех уровней сложности: низкого, среднего и высокого. В качестве примера рассмотрим характерные признаки заданий трех уровней, представленных в контрольно-измерительных материалах по английскому языку.

Рассмотрим факторы, определяющие сложность задания и результаты его выполнения (трудность задания). Описание этих факторов представлено в таблице: “Спецификация контрольно-измерительных материалов”

 

Таблица: “Спецификация контрольно-измерительных материалов”

 

№ задания

 Код ЭС

Элемент содержания

Уровень

   Баллы

Б

С\П

А1

2.2

Аудирование. Понимание запрашиваемой информации

Б

 

1

А2

3.1

Чтение про себя и понимание. Выполнение простых заданий к тексту

Б

 

1

А3

5.4

Грамматическая сторона речи

Б

 

1

B1

5.1.

Произносительная сторона речи

 

С

2

C1

4.1

4.2.

Заполнение      анкет     и                         формуляров. Написание электронного сообщения личного характера

 

П

3

Итого баллы

 

 

 

 

8

 

Оценку достижения метапредметных результатов можно проводить  в рамках системы промежуточной аттестации (накопленной оценки). С этой целью обязательными составляющими системы промежуточной аттестации должны являться стартовая диагностика, промежуточные и итоговая комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом, диалоге и другое.

Ориентиром при отборе и конструировании заданий с элементами универсальных действий, послужили сформулированные в стандарте

-                 понимание смысла включения и использования в стандарте каждой группы универсальных действий (см. ст.8 в ФГОС НОО, ст. 9 в ФГОС ООО),

-                 требования стандарта к составу метапредметных результатов и требования стандарта к предметным результатам (см. раздел IV «Требования к результатам освоения программы основного общего образования»).

    Критериально-уровневый подход при формировании и оценке

коммуникативных действий в процессе обучения иностранному языку играет немаловажную роль.

    Смысл использования познавательных действий согласно ФГОС состоит в овладении учащимися знаково-символическими средствами для их

использования в целях приобретения умений:

Ø учитывать позицию собеседника,

Ø организовывать и осуществлять сотрудничество, коррекцию с  педагогическими работниками и со сверстниками,

Ø адекватно передавать информацию и отображать предметное  содержание и условия деятельности и речи, учитывать разные мнения и интересы, аргументировать и обосновывать свою позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Эти умения имеют не только самостоятельную ценность, но и выступают как крайне важные условия, необходимые для успешного обучения. Так, умение слушать и слышать собеседника – необходимое условие развития способности к децентрации, лежащее в основе, в частности, способности к дивергентному мышлению, умению взглянуть на один и тот же предмет с разных точек зрения, которое в свою очередь, является одним из показателей креативного мышления.

        Коммуникативные умения, формирующиеся в ходе совместной работы, такие как умение обращаться друг к другу, фиксировать сходство и различие позиций и другие, являются необходимым условие формирования навыков кооперации.

Умение адекватно передавать информацию, проговаривать выполняемые действия, отображать в речи предметное содержание и условия деятельности являются необходимым условием интериоризации действий, перевода внешнего действия в действие, выполняемое в уме.

По отношению к оценке сформированности коммуникативных действий также может быть использован предлагаемый критериально-уровневый подход. Например, для умения «Учитывать позицию собеседника» можно установить следующие уровни освоения:

-         всегда прислушивается к мнению партнера,

-         старается учесть его позицию, если считает верной.

-         недостаточно понимает собеседника

Возможны и другие модели заданий. Например:

Учащиеся участвуют в обсуждении, диалоге или создают устное высказывание или текст, для которого заданы основные параметры:

Ø коммуникативная задача (кто, кому, где, когда, почему и зачем сообщает, говорит или пишет),

Ø тема и предмет (что сообщает, говорит или пишет),

Ø формат: жанр, объем, структура, особенности (как сообщает, говорит или пишет)

Отметим использование критериально- уровневого подхода при самооценке обучающихся в конце каждого урока. Обучающимся предлагается таблица, где перечислены все виды учебной деятельности на уроке (аудирование, чтение, говорение, письменная речь). Далее обучающиеся отмечают свою степень участия на определенных этапах урока по ФГОС (высокий “5”, средний “4”, низкий “3”), в конце оценивают свою работу. Итоговый балл выставляет учитель при проверке тетради.

Таблица “Самооценка обучающихся на уроках английского языка в старших классах”

 

 

Вид деятельности на уроке

Степень освоения и понимания материала

высокий “5”

средний “4”

низкий “3”

1

Аудирование

 

 

 

2

Говорение

 

 

 

3

Чтение

 

 

 

4

Письменная речь

 

 

 

Итоговый балл “Ученик”

 

 

 

Итоговый балл “Учитель”

 

 

 

 

В Младших класса представлена другая схема самооценивания. На полях в тетради учитель рисует “Круг” - “5”, “Квадрат” - “4”, “Треугольник” - “3”. Обучающиеся раскрашивают ту фигуру, которую выберут при самооценивании.

Данный подход помогает сформировать умение самооценивания у обучающихся на уроках английского языка.

В процессе образовательной деятельности выделим формы деятельности родитель-ученик-учитель:

-                 различные практикумы в школах;

-                 научно-практические конференции;

-                 публикация материала;

-                 освоение информационных технологий образования и воспитания;

-                  работа творческих мастерских учителей-исследователей и другое

 

        Таким образом, использование технологий групповой работы, метода проектов, игровой технологии, внедрение ИКТ в обучение иностранному языку способствует достижению основной цели обучения иностранным языкам. Критериально-уровневый подход при формировании и оценке коммуникативных действий в процессе обучения иностранному языку играет немаловажную роль, т.к. помогает определить необходимый материал по освоению образовательного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     3. Модель планирования деятельности педагога на следующий учебный год

                  Проанализировав результаты педагогической деятельности за межаттестационный период по теме «Развитие коммуникативных компетенций у обучающихся», пришла к выводу, что цель и задачи, поставленные на межаттестационный период, в целом, достигнуты.

Модель “Условия достижения положительных результатов в профессиональной деятельности”

 

 

         Проанализировав свою работу в межаттестационный период можно выделить следующие умения:

-                  умение педагога достигать и подтверждать достижение положительных результатов в обучающей, воспитывающей и развивающей деятельности;

-                  умение педагога на различных уровнях представлять своим коллегам алгоритмы и способы достижения положительных результатов в обучающей, воспитывающей и развивающей деятельности;

-                   практический результат экспериментальной и инновационной деятельности, способствующей достижению положительных результатов в обучающей, воспитывающей и развивающей деятельности;

-                  опыт разработки программно-методического сопровождения образовательного процесса, нацеленного на достижение положительных результатов в обучающей, воспитывающей и развивающей деятельности.

При проведении оценки своей педагогической деятельности в ходе межаттестационного периода целью  является развитие коммуникативных компетенций у обучающихся, что в свою очередь свидетельствует об  определении уровня реализации, социально-государственного запроса к образованию.

        Постоянное саморазвитие, обучение, повышение квалификации, освоение новых навыков и компетенций — это актуальные требования к любому современному специалисту, поэтому представляю планирование своей деятельности.

В дальнейшем продолжу работать по развитию коммуникативных компетенций у обучающихся, посредством использования других фундаментальных знаниях и интегрированию компетенций в процессе обучения. Тема саморазвития на следующий межаттестационный период звучит так: “Интегративный подход в формировании коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках английского языка”

Перед собой поставила следующие задачи, которые отражаются в следующих направлениях самообразования по совершенствованию компетенций:

Направления совершенствования предметных компетенций

-                 работать над профессиональными компетенциями, предусматривающими выбор наиболее подходящей технологии и применение соответствующей методики для конкретного образовательного процесса, конкретного учебного раздела и конкретной изучаемой темы.

-                 построение алгоритмов принятия эффективных решений возникающих на уроке проблемных ситуаций, связанных с предметной компетенцией, и способы их применения.

-                 интеграция знаний русского языка в процесс обучения иностранному языку

Направления совершенствования методических компетенций

-                  развитие умение применять на практике инновационные технологии обучения.

 -  развитие умение внедрять в учебный процесс задания, формирующие функциональную грамотность.

Направления совершенствования психолого-педагогических компетенций

-                 овладение умением дифференцировать специфику усвоения конкретными обучающимися учебного материала с учетом их индивидуальных особенностей.

-                 развитие умения учитывать в образовательном процессе учебно-познавательные и коммуникативные способности класса в целом.

Направления совершенствования коммуникативных компетенций

-                 развитие и совершенствование умения устанавливать педагогически целесообразные контакты с обучающимися и их родителями.

-                 провести параллели практик устной речи русского языка с английским

Направления совершенствования профессионально-личностных компетенций

-                 развивать навыки обобщения и презентации своего педагогического опыта.

-                 развитие навыков включения методики преподавания русского языка в методику английского языка

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года  буду проводить анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что послужит основой корректировки моего индивидуального маршрута на следующий период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Список литературы

 

1.             Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли - М., 2012

2.             Заир С.И. – Бек, И. В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014.

3.             Итоговая аттестация выпускников по иностранному языку: формы аттестации, типология заданий, критерии оценивания. 2009–2010 учебный год : метод. рекомендации по разработке экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации выпускников общеобразоват. учреждений / разраб. И. С. Машарова ; М-во общ. и проф. образования Свердл. обл., ГОУ ДПО "Ин-т развития регион. образования Свердл. обл.". – Екатеринбург : ИРРО, 2010. – 45 с. – Библиогр.: с. 38–39 (16 назв.).

4.             Кирилова Н.Б. Медиаобразование в эпоху социальной модернизации: Педагогика – 2015.

5.             Пиаже Ж. Моральное суждение у ребенка. М.; АК, 2006.

6.             Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании : метод. рекомендации педагогам / М-во общ. и проф. образования Свердл. обл., Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования "Ин-т развития регионального образования Свердловской обл.", Каф. естественнонаучного образования ; сост. В. И. Михеев. – Екатеринбург : ИРРО, 2010. – 26 с. – Библиогр.: с. 25–26 (15 назв.).

7.             Рекомендации по оцениванию части «С». Английский язык : учеб.-метод. материалы для членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2009 года / М-во общ. и проф. образования Свердл. обл., ГОУ ДПО «Ин-т развития регион. образования Свердл. обл.». – Екатеринбург : ИРРО, 2009. – 52 с. – Библиогр.: с. 52.

8.             Совершенствование речевой и коммуникативной компетентности выпускников при подготовке к итоговой аттестации : материалы VI регион. науч.-метод. конф. (18 февраля 2011 года). – Екатеринбург, ИРО, 2011. – с.132.*

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. http://www.lingvo-online.ru/ 

2. http://www.english.language.ru/

3. http://real-english.ru

4. http://www.urikor.net

5. http://learn-english.ucoz.ru

6. http://www.langust.ru

7. http://www.native-english.ru

8. http://www.myenglishpages.com

9. http://nestudent.ru

10. http://www.prosv.ru/

11. http://na-za.ucoz.ru

12. http://www.english.inrussia.org

13. http://angl.visits.ru/

14. http://www.translate.ru/http://londinium.com/

15. http://www.londontown.com/

16. www.eclipsecrossword.com учебные кроссворды (лексика и грамматика)

17. http://www.discoveryeducation.com/free-puzzlemaker кроссворды, головоломки

18. http://www.pimpampum.net/bubblr комиксы (лексика и грамматика)

19. www.dvolver.com

20. http://podcasterpaul.wikispaces.com/Resources+for++Teachers

21. http://www.englishconversations.org/ (коллекция готовых подкастов)

22. www.dvolver.com

23. http://a4esl.org

24. http://www.eslpod.com/website

25. https://educont.ru/

26. https://www.yaklass.ru/

27. https://foxford.ru/

28. https://prosv.ru/

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ

Содержание Пояснительная записка 3

Содержание Пояснительная записка 3

Пояснительная записка Аналитический отчёт учителя английского языка

Пояснительная записка Аналитический отчёт учителя английского языка

Общие сведения Фамилия, имя отчество:

Общие сведения Фамилия, имя отчество:

Введение Объект анализа: Эффективность педагогической деятельности учителя в межаттестационный период с 20 21 по 2022 годы

Введение Объект анализа: Эффективность педагогической деятельности учителя в межаттестационный период с 20 21 по 2022 годы

Свою педагогическую деятельность я выстраиваю, опираясь на нормативные документы, среди которых: •

Свою педагогическую деятельность я выстраиваю, опираясь на нормативные документы, среди которых: •

Аналитическая часть. Результаты освоения обучающимися образовательных программ 1

Аналитическая часть. Результаты освоения обучающимися образовательных программ 1

В межаттестационный период перед собой была поставленная задача по развитию коммуникативных компетенций у обучающихся

В межаттестационный период перед собой была поставленная задача по развитию коммуникативных компетенций у обучающихся

Россию и страну/страны изучаемого языка;

Россию и страну/страны изучаемого языка;

Пересказывать основное содержание прочитанного текста с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы (в объёме до 5–6 фраз) 2-3 четверть 1

Пересказывать основное содержание прочитанного текста с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы (в объёме до 5–6 фраз) 2-3 четверть 1

Данный процент качества был достигнут благодаря «внесению личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивному использованию новых образовательные технологии»

Данный процент качества был достигнут благодаря «внесению личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивному использованию новых образовательные технологии»

Таблица: “Участие обучающихся в мероприятиях (олимпиады, конкурсы и т

Таблица: “Участие обучающихся в мероприятиях (олимпиады, конкурсы и т

Таблица: “Публичное представление собственного опыта”

Таблица: “Публичное представление собственного опыта”

Участие в вебинарах издательства «Просвещение», «Инфоурок», «Портал педагога» - • 2021 г

Участие в вебинарах издательства «Просвещение», «Инфоурок», «Портал педагога» - • 2021 г

Повышаю свою профессиональную компетентность, участвуя в вебинарах, посещаю заседания районного объединения учителей истории, семинары

Повышаю свою профессиональную компетентность, участвуя в вебинарах, посещаю заседания районного объединения учителей истории, семинары

Чтение ЕГЭ 4 интерактивных подхода к обучению чтению”,

Чтение ЕГЭ 4 интерактивных подхода к обучению чтению”,

Принимала активное участие в методическом объединении на уровне школы - организация недели английского языка по теме: "Мода сквозь века", демонстрация открытых уроков, разработка рабочих программ…

Принимала активное участие в методическом объединении на уровне школы - организация недели английского языка по теме: "Мода сквозь века", демонстрация открытых уроков, разработка рабочих программ…

Цель - развитие коммуникативных навыков учащихся, посредством использования информационно-коммуникативных технологий в процессе непрерывного образования

Цель - развитие коммуникативных навыков учащихся, посредством использования информационно-коммуникативных технологий в процессе непрерывного образования

Барменкова О.Е. в своей работе описывает использование видео-урока для развития коммуникативной компетенции

Барменкова О.Е. в своей работе описывает использование видео-урока для развития коммуникативной компетенции

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник

Чтобы процесс овладения иностранным языком проходил более успешно, я стараюсь искать новые методические приемы, которые развивают познавательный интерес к учению и формируют устойчивую положительную мотивацию…

Чтобы процесс овладения иностранным языком проходил более успешно, я стараюсь искать новые методические приемы, которые развивают познавательный интерес к учению и формируют устойчивую положительную мотивацию…

При создании презентаций это программы

При создании презентаций это программы

Основой для оценки предметных результатов по английскому языку, являются положения

Основой для оценки предметных результатов по английскому языку, являются положения

B1 5.1. Произносительная сторона речи

B1 5.1. Произносительная сторона речи

Эти умения имеют не только самостоятельную ценность, но и выступают как крайне важные условия, необходимые для успешного обучения

Эти умения имеют не только самостоятельную ценность, но и выступают как крайне важные условия, необходимые для успешного обучения

Возможны и другие модели заданий

Возможны и другие модели заданий

В Младших класса представлена другая схема самооценивания

В Младших класса представлена другая схема самооценивания

Модель планирования деятельности педагога на следующий учебный год

Модель планирования деятельности педагога на следующий учебный год

При проведении оценки своей педагогической деятельности в ходе межаттестационного периода целью является развитие коммуникативных компетенций у обучающихся, что в свою очередь свидетельствует об определении уровня…

При проведении оценки своей педагогической деятельности в ходе межаттестационного периода целью является развитие коммуникативных компетенций у обучающихся, что в свою очередь свидетельствует об определении уровня…

Направления совершенствования методических компетенций - развитие умение применять на практике инновационные технологии обучения

Направления совершенствования методических компетенций - развитие умение применять на практике инновационные технологии обучения

задачами, что послужит основой корректировки моего индивидуального маршрута на следующий период. 4.Список литературы

задачами, что послужит основой корректировки моего индивидуального маршрута на следующий период. 4.Список литературы

Асмолов А.Г., Бурменская Г.В.,

Асмолов А.Г., Бурменская Г.В.,

Екатеринбург, ИРО, 2011. – с.132

Екатеринбург, ИРО, 2011. – с.132

Resources+for++Teachers 21. http://www

Resources+for++Teachers 21. http://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023