ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №89 ОАО “РЖД”
Аналитический отчёт
о работе творческой группы
«НОВАТОРЫ»
Разработала:
Воспитатель 1 категории
Мясникова К.А.
г. Ярославль
2020 г.
Основная цель работы творческой группы: содействие развитию целостной личности дошкольника с внутренними условиями и индивидуальной природой человека в процессе его социализации.
Основные задачи творческой группы по инновационной деятельности:
· Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов в образовательно-воспитательном процессе;
· Разработка механизма и организация сопровождения личности дошкольника в процессе обучения и воспитания;
· Создание благоприятных условий в детском саду как средство социальной адаптации воспитанников.
Состав творческой группы: Мясникова К.А., Капустина А.А., Усатюк О.Н., Червякова Е.С..
В течении 2020-2021 учебного года творческая группа проводила работу в соответствии с намеченным планом.
№ |
Содержание работы
|
Сроки |
Ответственный |
1. |
Разработка и утверждение плана работы группы на 2020-2021 учебный год. |
сентябрь |
|
2.
|
Консультация “Преимущества инновационных технологий”. |
октябрь |
|
3. |
Диспут: Что означает «обучать творчески»? ( Что такое творчество? Что является источником творчества? Творческая мастерская педагога: какой вы ее видите?) |
ноябрь (дистанционно) |
|
4.
|
ЭССЭ на тему «Перспектива использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе» |
октябрь |
Капустина А.А. |
5. |
Поисковая работа по теме. Сбор информации. |
октябрь - ноябрь |
Все участники творческой группы |
6. |
Методический диспут: 1. Теория: поиски, суждения… «Перспектива использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе» 2. «Разработка механизма и организация сопровождения личности дошкольника в процессе обучения и воспитания». |
декабрь (дистанционно)
февраль (дистанционно) |
Мясникова
К.А.
|
|
Апробация и внедрение инновационных технологий. |
сентябрь-май |
Мясникова К.А. |
8. |
Обмен опытом. |
февраль |
Все участники творческой группы |
9.
|
Консультация «Инновации как средство развития интеллектуальной, познавательной сферы учащихся» |
январь |
Усатюк О.Н. |
10. |
Методический диспут: «Инновации как средство развития интеллектуальной и познавательной сферы дошкольников» |
|
|
11. |
Проведение мониторинга: «Уровень познавательной активности дошкольника при использовании инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе». |
апрель |
Мясникова К.А. |
12. |
Задание к итоговому заседанию: Подготовить творческие задания для воспитанников. |
апрель |
Педагогический коллектив |
13. |
Информационное сообщение по теме «Внедрение новых инновационных технологий как средство познавательной активности учащихся». |
май |
|
14. |
Мониторинг «Внедрение инновационных технологий на занятиях в детском саду». |
май |
Все участники творческой группы |
15. |
-Обсуждение творческих заданий для дошкольников. - Создание методического банка «Инновационные технологии: опыт, педагогические находки». |
май |
Все участники творческой группы |
16. |
Диагностика и результаты работы. Анализ работы за 2020-2021 учебный год. |
май |
Мясникова К.А. |
Анализ работы творческой группы.
Наша группа работала по программе «Освоение и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий» (разработала Масюченко Т.Л. и Гавлюк Л.И.) в форме постоянно действующего семинара воспитателей детского сада №89 ОАО «РЖД» г. Ярославль.
В 2020 – 2021 учебном году было выделено четыре блока работы.
Организационный семинар был посвящён знакомству с программой, созданию нашей группы, анкетированию и решению организационных вопросов. Состоялся на базе детского сада №89 ОАО «РЖД». В группу вошли 5 человек. Руководитель группы Мясникова К.А., воспитатель 1 квалификационной категории, заместитель заведующего по УВР в детском саду №89. Состав группы: Капустина А.А., Усатюк О.Н., Колбина А.Н.. Курирует группу Червякова Е.С., заместитель заведующего по УВР в детском саду №89 ОАО «РЖД», которая также принимает участие в работе группы.
После проведения анкетирования было выявлено, что у всех сформирована базовая ИКТ-компетентность, а большинство владеют ИКТ на высоком уровне. Все коллеги настроены на творческую работу. Стремятся научится не только использовать готовые ресурсы, а создавать свои авторские разработки. Участники группы поставили перед собой задачи на этот учебный год:
- сформировать знания о значимости, важности и возможностях использования технологий и ресурсов ИОС в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- об ИОС как необходимом условии реализации ФГОС ДО, об особенностях и основных приемах работы в ИОС в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами (СанПиН);
- о современных технологиях и ресурсах ИОС для дошкольников, которые могут быть использованы в обучении в образовательной деятельности;
- создание простейших авторских дидактических заданий и рациональное их использование на своих уроках;
- участвовать в проекте «Дистанционное обучение».
Первый блок работы рассматривал следующие вопросы:
· Преимущества инновационных технологий, их плюсы и минусы;
· Что означает «обучать творчески»? (Что такое творчество? Что является источником творчества? Творческая мастерская педагога: какой вы ее видите?);
· Перспектива использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Второй блок работы рассматривал следующие вопросы:
· Разработка механизма и организация сопровождения личности учащегося в процессе обучения и воспитания;
· Апробация и внедрение инновационных технологий;
· Инновации как средство развития интеллектуальной, познавательной сферы дошкольников.
Третий блок работы рассматривал следующие вопросы:
· Уровень познавательной активности дошкольника при использовании инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе;
· Подготовка творческих заданий для воспитанников.
Четвёртый блок работы рассматривал следующие вопросы:
· Внедрение инновационных технологий на занятиях в детском саду;
· Создание методического банка «Инновационные технологии: опыт, педагогические находки».
Собрания группы проходили дистанционно в лекционно-практической форме. По первому блоку выступила Мясникова К.А.. Она рассказала о базе готовых электронных продуктов, которые пришли с мультимедийным оборудованием и показала практически как используются эти ресурсы на занятиях. Также рекомендовала интернет ресурсы, используемые ею в учебно-воспитательном процессе.
Во втором блоке Червякова Е.С. рассказала о создании мультимедийных презентаций, о требованиях к их оформлению, рекомендовала приёмы работы с презентацией. Провела практическое занятие по созданию слайдов с использованием приёмов анимации, по редактированию презентаций.
Третий блок Капустина А.А. воспитатель высшей категории в детском саду №89 ОАО «РЖД» показала свои авторские разработки, коллеги с удовольствием выполняли эти задания у доски. Затем создавали дистанционные занятия в соответствии с возрастной группой. Придерживались требований по оформлению стандартов ФГОС ДО и СанПиНа. Использовали основные инструменты, предназначенные определённой образовательной областью и лексической темой, а при выполнении задания использовали вспомогательные инструменты. Результат был достигнут.
Участники группы практически самостоятельно разрабатывали свои первые авторские задания. Все обменивались мнениями и возможностями работы с мультимедийным оборудованием. В конце работы творческой группы на сайте детского сада была сформирована база дистанционных занятий по всем областям образовательной деятельности, учитывая возраст дошкольника и лексическую тему недели http://ds89rzd.ru/index.php?s=26.
Задачи, поставленные творческой группой «Новаторы», на 2020/2021 год были выполнены. Работа участников группы, авторские задания подтверждают эффективность работы группы по программе «Освоение и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.