Аналитический отчёт о работе творческой группы НОВАТОРЫ
Оценка 4.6

Аналитический отчёт о работе творческой группы НОВАТОРЫ

Оценка 4.6
docx
27.05.2021
Аналитический отчёт о работе творческой группы НОВАТОРЫ
Аналитический отчёт по творческой группе НОВАТОРЫ.docx

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №89 ОАО “РЖД”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитический отчёт

о работе творческой группы

«НОВАТОРЫ»

 

 

 

 

 

Разработала:

Воспитатель 1 категории

Мясникова К.А.

 

 

 

 

г. Ярославль

2020 г.

     Основная цель работы творческой группы: содействие развитию целостной личности дошкольника с внутренними условиями и индивидуальной природой человека в процессе его социализации.

    

     Основные задачи творческой группы по инновационной деятельности:

·        Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов в образовательно-воспитательном процессе;

·        Разработка механизма и организация сопровождения личности дошкольника в процессе обучения и воспитания;

·        Создание благоприятных условий в детском саду как средство социальной адаптации воспитанников.

 

Состав творческой группы: Мясникова К.А., Капустина А.А., Усатюк О.Н., Червякова Е.С..

 

     В течении 2020-2021 учебного года творческая группа проводила работу в соответствии с намеченным планом.





Содержание работы





Сроки



Ответственный



1.

Разработка и утверждение плана работы группы на 2020-2021 учебный год.



сентябрь


Мясникова К.А.





2.

 

Консультация “Преимущества инновационных технологий”.

 

октябрь


Усатюк О.Н.



 

 

3.

Диспут:

Что означает «обучать творчески»? ( Что такое творчество? Что является источником творчества? Творческая мастерская педагога: какой вы ее видите?)

 

 

 

 

 

 

ноябрь

(дистанционно)


Все участники творческой группы













 

4.



ЭССЭ на тему «Перспектива использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе»

 

 

 

октябрь

Капустина А.А.

 

5.

Поисковая работа по теме. Сбор информации.

 

октябрь - ноябрь

Все участники творческой группы

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Методический диспут:

1.     Теория: поиски, суждения… «Перспектива использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе»

2.     «Разработка механизма и организация сопровождения личности дошкольника в процессе обучения и воспитания».





декабрь

(дистанционно)











февраль

(дистанционно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мясникова К.А.








7.

Апробация и внедрение инновационных технологий.

 

сентябрь-май

Мясникова К.А.

8.

Обмен опытом.

февраль

Все участники творческой группы



9.



Консультация «Инновации как средство развития интеллектуальной, познавательной сферы учащихся»

 

 

январь

 

Усатюк О.Н.

 



 

10.

Методический диспут:

«Инновации как средство развития интеллектуальной и познавательной сферы дошкольников»




март






Все участники творческой группы







 

 

11.

Проведение мониторинга:

«Уровень познавательной активности дошкольника при использовании инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе».

 

 

 

 

апрель

 

Мясникова К.А.



 

12.

Задание к итоговому заседанию:

Подготовить творческие задания для воспитанников.

 

 

 

апрель

 

Педагогический коллектив

 



 

 

13.

Информационное сообщение по теме

«Внедрение новых инновационных технологий как средство познавательной активности учащихся».





май



Капустина А.А.





14.

Мониторинг «Внедрение инновационных технологий на занятиях в детском саду».

 

 

май

 

Все участники творческой группы



15.

-Обсуждение творческих заданий для дошкольников.

- Создание методического банка «Инновационные технологии: опыт, педагогические находки».

 

 

 

 

май

 

Все участники творческой группы



16.

Диагностика и результаты работы. Анализ работы за 2020-2021 учебный год.

 

май

Мясникова К.А.

 

 

 

 

Анализ работы творческой группы.

     Наша группа работала по программе «Освоение и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий» (разработала Масюченко Т.Л. и Гавлюк Л.И.) в форме постоянно действующего семинара воспитателей детского сада №89 ОАО «РЖД» г. Ярославль.

     В 2020 – 2021 учебном году было выделено четыре блока работы.

Организационный семинар был посвящён знакомству с программой, созданию нашей группы, анкетированию и решению организационных вопросов. Состоялся на базе детского сада №89 ОАО «РЖД». В группу вошли 5 человек. Руководитель группы Мясникова К.А., воспитатель 1 квалификационной категории, заместитель заведующего по УВР в детском саду №89. Состав группы: Капустина А.А., Усатюк О.Н., Колбина А.Н.. Курирует группу Червякова Е.С., заместитель заведующего по УВР в детском саду №89 ОАО «РЖД», которая также принимает участие в работе группы.

     После проведения анкетирования было выявлено, что у всех сформирована базовая ИКТ-компетентность, а большинство владеют ИКТ на высоком уровне. Все коллеги настроены на творческую работу. Стремятся научится не только использовать готовые ресурсы, а создавать свои авторские разработки. Участники группы поставили перед собой задачи на этот учебный год:

- сформировать знания о значимости, важности и возможностях использования технологий и ресурсов ИОС в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

- об ИОС как необходимом условии реализации ФГОС ДО, об особенностях и основных приемах работы в ИОС в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами (СанПиН);

- о современных технологиях и ресурсах ИОС для дошкольников, которые могут быть использованы в обучении в образовательной деятельности;

- создание простейших авторских дидактических заданий и рациональное их использование на своих уроках;

- участвовать в проекте «Дистанционное обучение».

 

Первый блок работы рассматривал следующие вопросы:

·        Преимущества инновационных технологий, их плюсы и минусы;

·        Что означает «обучать творчески»? (Что такое творчество? Что является источником творчества? Творческая мастерская педагога: какой вы ее видите?);

·        Перспектива использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

 

Второй блок работы рассматривал следующие вопросы:

·        Разработка механизма и организация сопровождения личности учащегося в процессе обучения и воспитания;

·        Апробация и внедрение инновационных технологий;

·        Инновации как средство развития интеллектуальной, познавательной сферы дошкольников.

 

Третий блок работы рассматривал следующие вопросы:

·        Уровень познавательной активности дошкольника при использовании инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе;

·        Подготовка творческих заданий для воспитанников.

 

Четвёртый блок работы рассматривал следующие вопросы:

·        Внедрение инновационных технологий на занятиях в детском саду;

·        Создание методического банка «Инновационные технологии: опыт, педагогические находки».

 

     Собрания группы проходили дистанционно в лекционно-практической форме. По первому блоку выступила Мясникова К.А.. Она рассказала о базе готовых электронных продуктов, которые пришли с мультимедийным оборудованием и показала практически как используются эти ресурсы на занятиях. Также рекомендовала интернет ресурсы, используемые ею в учебно-воспитательном процессе.

     Во втором блоке Червякова Е.С. рассказала о создании мультимедийных презентаций, о требованиях к их оформлению, рекомендовала приёмы работы с презентацией. Провела практическое занятие по созданию слайдов с использованием приёмов анимации, по редактированию презентаций.

     Третий блок Капустина А.А. воспитатель высшей категории в детском саду №89 ОАО «РЖД» показала свои авторские разработки, коллеги с удовольствием выполняли эти задания у доски. Затем создавали дистанционные занятия в соответствии с возрастной группой. Придерживались требований по оформлению стандартов ФГОС ДО и СанПиНа. Использовали основные инструменты, предназначенные определённой образовательной областью и лексической темой, а при выполнении задания использовали вспомогательные инструменты. Результат был достигнут.

     Участники группы практически самостоятельно разрабатывали свои первые авторские задания. Все обменивались мнениями и возможностями работы с мультимедийным оборудованием. В конце работы творческой группы на сайте детского сада была сформирована база дистанционных занятий по всем областям образовательной деятельности, учитывая возраст дошкольника и лексическую тему недели http://ds89rzd.ru/index.php?s=26.

     Задачи, поставленные творческой группой «Новаторы», на 2020/2021 год были выполнены. Работа участников группы, авторские задания подтверждают эффективность работы группы по программе «Освоение и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий».


 

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Основная цель работы творческой группы: содействие развитию целостной личности дошкольника с внутренними условиями и индивидуальной природой человека в процессе его социализации

Основная цель работы творческой группы: содействие развитию целостной личности дошкольника с внутренними условиями и индивидуальной природой человека в процессе его социализации

Творческая мастерская педагога: какой вы ее видите?) ноябрь (дистанционно)

Творческая мастерская педагога: какой вы ее видите?) ноябрь (дистанционно)

Апробация и внедрение инновационных технологий

Апробация и внедрение инновационных технологий

Задание к итоговому заседанию:

Задание к итоговому заседанию:

Наша группа работала по программе «Освоение и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий» (разработала

Наша группа работала по программе «Освоение и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий» (разработала

Уровень познавательной активности дошкольника при использовании инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе; ·

Уровень познавательной активности дошкольника при использовании инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе; ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021