Аналитический отчет работы учителя географии МБОУ Семлевской СОШ № 1
Бальчус Ирины Михайловны
за 2018-2019 учебный год
Методическая тема учителя: «Обеспечение качественного обучения и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Задачи, стоящие в 2018-2019 уч.году:
1. Использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся.
2.Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникатвных способностей через организацию различных форм работы.
3.Организовать педагогическую поддержку обучающимся с разным уровнем обученности.
4. Усилить педагогическую деятельность по организации качественного педсопровождения обучающихся;
5. Усилить мониторингово-аналитическую деятельность через формирование профессиональных портфолио.
6. Работать над повышением уровня своего профессионализма через организацию внешней и внутренней форм обучения.
2. Олимпиады
№ п/п |
Ф.И. учащегося |
Класс |
Предмет |
Место |
Уровень
|
1. |
Черкасов Дмитрий |
10 |
География |
призёр |
Муниципальный |
2. |
Ананьев Илья |
10 |
География |
призёр |
Муниципальный |
3.Результаты освоения обучающимися образовательных программ
за 2018-2019 уч. год
№ п/п |
Класс |
География |
|||||
Качество % |
Успеваемость % |
Кол-во часов по программе |
Кол-во часов фактичеси |
% выполнения программы |
Практическая часть |
||
1. |
5 |
40 % |
100 % |
34 |
32 |
|
8 |
2. |
6 |
50 % |
100 % |
34 |
33 |
|
16 |
3. |
7 |
20% |
100 % |
68 |
68 |
100% |
13 |
4. |
8 |
75% |
100 % |
68 |
67 |
|
15 |
5. |
9 |
0% |
100 % |
68 |
65 |
|
22 |
6. |
10 |
100 % |
100 % |
34 |
33 |
|
8 |
7. |
11 |
0% |
100 % |
34 |
31 |
|
13 |
|
|
География Смоленщины |
|||||
8. |
9 |
0% |
100 % |
17 |
16 |
94% |
6 |
|
|
Биология |
|||||
9. |
6 |
50% |
100 % |
34 |
33 |
97% |
12 |
|
|
Технология |
|||||
10. |
6 |
100 % |
100 % |
68 |
68 |
100% |
27 |
Полностью выполнена программа курса «Экология» в 5-8 классах.
Занятия по внеурочной деятельности в 1,3 классах по программе «Жить здорово» (здоровьесберегающее направление) носили пропедевтический характер.
4.Анализ аттестации учащихся за 2016-2017 учебный год
Класс |
Результаты входного контрольного тестирования по предмету география |
Результаты промежуточной аттестации по предмету география |
||||||
Оценка «2» |
Оценка «3» |
Оценка «4» |
Оценка «5» |
Оценка «2» |
Оценка «3» |
Оценка «4» |
Оценка «5» |
|
5 |
- |
3 |
1 |
1 |
- |
3 |
- |
2 |
6 |
- |
3 |
3 |
- |
- |
3 |
3 |
- |
7 |
- |
3 |
1 |
- |
- |
4 |
- |
1 |
8 |
- |
3 |
3 |
3 |
- |
1 |
3 |
4 |
9 |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
9 (геогр. Смол.) |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
10 |
- |
- |
4 |
- |
- |
- |
3 |
1 |
11 |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
По итогам аттестации учащихся следует отметить повышение процента качества обучения, что говорит о положительной динамике работы по предмету.
Результаты ОГЭ
2016-2017 |
|||
Класс |
Успеваемость % |
Качество % |
Количество учащихся |
9 |
100 % |
0 % |
1 |
К сожалению, несмотря на обучение по элективному курсу и дополнительные занятия с выпускницей 9 класса, пробный экзамен по географии она сдала на «неудовлетворительно», а основной - перездала на «удолетворительно».
В 2017-2018 учебном году, поскольку учащиеся 9 класса вновь выбрали сдавать экзамен по географии мною планируется ряд мероприятий по повышению качества (или успеваемости) по ОГЭ и усилению подготовки к экзамену. Мероприятия географической направленности в рамках предметных недель; еженедельные дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ; ежемесячные пробные тестирования в формате ОГЭ.
5.Курсы повышения квалификации
В соответствии с планом регулярно и своевременно проходятся курсы повышения квалификации и переподготовка, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа. Совокупность разных образовательных технологий, форм и методов позволяет добиваться высоких результатов в учебной деятельности.
Образование (если есть переподготовка, впишите) |
Должность |
Категория, год присвоения |
Год очередной аттестации |
Курсы повышения квалификации (год, место, кол-во часов) |
Награды 2016-2017 уч.г. |
Примечание |
Высшее |
Учитель географии |
Высшая 2015 г |
2020 г. |
«Реализация ФГОС с использованием информационно-коммуникационных технологий» 16 ч, серия ВС № 416 от 12.04.2017г |
Почётная грамота за информатизацию образования и обмен педагогическим опытом. Документ МПГ317-930066 (Znanio.ru) 29.04.2017 г |
|
Повышение квалификации
1) Дистанционное обучение по курсу «Реализация ФГОС с использованием информационно-коммуникационных технологий» Всероссийский педагогический журнал «Познание» 16 академических часов (серия ВС № 416 от 12.04.2017г)
2) Участие в вебинаре «Учителям о первой помощи» 2 ч на портале Видеоуроки Свидетельство № VU20-264270 от 30.05.2017
3) Участие в педагогическом медианаре на тему «Девиантное поведение учащихся в учебном процессе». 2 академических часа Свидетельство № 917726192 от 12.01.2017г
4) Участие в вебинаре ГАУ ДПО СОИРО «Горячая линия по введению ФГОС СОО»
5) Участие в вебинаре «Ораторское мастерство современного педагога» от проекта МЕГАТАЛАНТ. Свидетельство участника Школы талантливого учителя приказ №388241441 от 10.08.2017
6.Программа, используемые учебники
Авторская программа по географии (Программа курса «География». 5-9 классы / авт. –сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник»,2015. – 88с. – (ФГОС, Инновационная школа)
Класс |
Автор, название учебника, издательство, год издания |
5 |
предметная линия учебников под редакцией Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. / М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014, ФГОС |
6 |
предметная линия учебников под редакцией Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. / М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015, ФГОС |
7 |
предметная линия учебников под редакцией Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. / М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014, ФГОС |
8 |
предметная линия учебников под редакцией Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. / М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015, ФГОС |
9 |
предметная линия учебников под редакцией Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. / М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013 |
10 |
предметная линия учебников под редакцией Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. / М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013 |
11 |
предметная линия учебников под редакцией Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. / М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014 |
7.Участие в исследовательской деятельности
№ |
Где опубликован материал |
Тема исследования |
уровень |
ссылка |
Награды |
дата |
1 |
Всероссийский образовательный портал ПРОСВЕЩЕНИЕ |
«Использование активных форм контроля знаний на уроках географии» |
Всерос. |
https://prosveshhenie.ru/issledovateli/material?n=28868 |
Сертификат педагога-исследователя №1710062182 от 11.07.2017 |
11.07.2017 |
Участие в конкурсах, проектах и распространение опыта учителя
в 2016-2017 учебном году
№ |
Название конкурса |
Название работы |
уровень |
ссылка |
Кол-во учащихся |
Награды |
дата |
1 |
Второй Всеросс. педагог. конкурс «Высокий результат» |
«Уроки школы юных волшебников» |
Всероссийский |
Сайт Агентства «Призвание» |
- |
Диплом 2 степени № PR 517 – 66864 |
11.04.2017 |
2 |
ВСЕРОССИЙСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!» |
Видеоролик «Наш ответ» |
Всерос. |
Страна талантов |
Бальчус Ярослава |
Диплом участника № ВКР-01-00-129465-6321 |
20.04.2017 |
3 |
Всероссийские педагогические тестирования |
Образовательные технологии в современной системе образования |
Всероссийский |
образовательный форум «Знанио» |
- |
Сертификат отличия 1 степени ПТ-117809/3 |
26.03.2017 |
4 |
Всероссийские педагогические тестирования |
Современные образовательные технологии в реализации ФГОС. Игровые технологии |
Всероссийский |
образовательный форум «Знанио» |
- |
Сертификат отличия 1 степени ПТ-141729/38 |
12.05.2017 |
5 |
Всероссийские педагогические тестирования |
Требования и реализация ФГОС основного общего образования |
Всероссийский |
образовательный форум «Знанио» |
- |
Сертификат отличия 1 степени ПТ-117827/7 |
26.03.2017 |
6 |
Всероссийский заповедный урок |
Региональный заповедный урок «Особо охраняемые территории России» |
Всероссийский |
Всероссийский заповедный урок РФ |
- |
Диплом за проведение урока |
08.04.2017 |
7 |
Всероссийский заповедный урок |
Всероссийский заповедный урок «Заповедные острова. Сохраняя будущее» |
Всероссийский |
Всероссийский заповедный урок РФ |
- |
Диплом за проведение урока |
28.03.2017 |
8 |
Всероссийский заповедный урок |
Региональный заповедный урок «Заповедная Вологодчина (для детей 6-8 лет)» |
Всероссийский |
Всероссийский заповедный урок РФ |
- |
Диплом за проведение урока |
08.04.2017 |
9 |
Международный интеллектуальный конкурс- блиц «Знанио» по «Начальной школе» |
|
Международ |
образовательный форум «Знанио» |
Васин Егор 4 кл |
диплом 2 степени Документ ДП2БЛЦЗ17-369613-02 (Znanio.ru) |
27.04.2017 |
10 |
Международный интеллектуальный конкурс- блиц «Знанио» по «Межпредметной викторине» |
|
Международ |
образовательный форум «Знанио» |
Барышева Д 6 кл |
диплом 3 степени Документ ДП3БЛЦЗ17-369616-03 (Znanio.ru) |
27.04.2017 |
11 |
Международный интеллектуальный конкурс- блиц «Знанио» по «Межпредметной викторине» |
|
Международ |
образовательный форум «Знанио» |
Чумакова К. 5 кл |
Свидетельство участникаДокумент СУ4БЛЦЗ17-369615-04 (Znanio.ru) |
27.04.2017 |
12 |
Международный интеллектуальный конкурс- блиц «Знанио» по «Межпредметной викторине» |
|
Международ |
образовательный форум «Знанио» |
Парфёнова Е. 5 кл |
Свидетельство участникаДокумент СУ4БЛЦЗ17-369617-04 (Znanio.ru) |
27.04.2017 |
13 |
Международный интеллектуальный конкурс- блиц «Знанио» по географии |
|
Международ |
образовательный форум «Знанио» |
Бальчус Я 10кл |
Свидетельство участника Документ СУ4БЛЦЗ17-369622-04 (Znanio.ru) |
27.04.2017 |
14 |
Всероссийский профессиональный фестиваль «ПЕДАГОГ ГОДА - 2017» |
Номинация: Сердце отдаю детям Название работы: Социальный проект "Человек- он ведь с детства, или никогда" |
Всероссийский |
Педагоги России-2017 |
- |
Диплом Победитель конкурса Номер диплома: 1795 |
22.05.2017 |
15 |
Всероссийский профессиональный фестиваль «ПЕДАГОГ ГОДА - 2017» |
Номинация: Экологическое воспитание в школе Название работы: Занимательные уроки школы юных волшебников |
Всероссийский |
Педагоги России-2017 |
- |
Диплом Победитель конкурса Номер диплома: 1413 |
12.04.2017 |
16 |
Методическая выставка-семинар «Учитель-ученик, совместная творческая деятельность |
« Новые формы и методы контроля знаний на уроках географии» |
районный |
obr.vyazma.ru |
- |
Диплом 2 степени Приказ№ 179-о |
26.12.2016 |
17 |
Районный конкурс исследовательских и творческих работ «Первые шаги» |
Исследовательский проект по теме: «Волшебная карта» |
районный |
obr.vyazma.ru |
Васин Егор 4 кл |
Сертификат участника |
|
18 |
Конкурс детского творчества «Зеркало природы – 2017» |
Номинация «Фотоматериалы» «Лес убери и других призови» |
районный |
vyazmayunnat.edusite.ru |
Бальчус Я. |
Грамота |
|
19 |
Конкурс детского творчества «Зеркало природы – 2017» |
Номинация «Фотоматериалы» «И солдаты, и девчонки-все сажают деток ёлки» |
Районный |
vyazmayunnat.edusite.ru |
Зверева А, 10 кл |
Грамота |
|
20 |
Конкурс детского творчества «Зеркало природы – 2017», посвященного Году экологии и особо охраняемым природным территориям. |
Номинация «Фотоматериалы» «С поклоном к берёзам пришли» |
районный |
vyazmayunnat.edusite.ru |
Денисов Андрей 6 кл |
Сертификат участника |
|
21 |
Конкурс детского творчества «Зеркало природы – 2017», посвященного Году экологии и особо охраняемым природным территориям. |
Номинация «Фотоматериалы» «И солдаты, и девчонки-все сажают деток ёлки» |
областной |
vyazmayunnat.edusite.ru |
Зверева А, 10 кл |
Грамота 3 место |
|
22 |
Конкурс детского творчества «Зеркало природы – 2017», |
Номинация «Фотоматериалы» «Лес убери и других призови» |
областной |
vyazmayunnat.edusite.ru |
Бальчус Я. 10 кл |
Сертификат участника |
|
23 |
Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета - 2017» |
Номинация: «Эко-объектив», «Волонтёры Зелёной волны» |
Районный |
vyazmayunnat.edusite.ru |
Бальчус Я., 10 кл |
Грамота 2 место Приказ комитета №_71-о
|
17.04.2017 |
24 |
Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета - 2017» |
Номинация: «Эко-объектив», 9-11 класс. |
Всероссийский |
vyazmayunnat.edusite.ru |
Бальчус Я., 10 кл |
Результатов ещё нет
|
|
25 |
Районный фотоконкурс "Человек живет природой" |
Номинация Фотоколлаж Работа «Ода небесам» |
Районный |
obr.vyazma.ru |
Бальчус Я., 10 кл |
Грамота 1 место |
19.05.2017 |
26 |
Всероссийская детская акция «С любовью к России мы делами добрыми едины» (количество участников – более 50 человек) |
|
Районный |
vyazmayunnat.edusite.ru |
|
Грамота 2 место |
|
27 |
Всероссийская конференция «Сохраним жизнь на Земле» |
за подготовку к участию во Всероссийской конференции на сайте prosveshhenie.ru «Сохраним «жемчужины» нашей России» |
Всерос |
Всероссийский образовательный портал ПРОСВЕЩЕНИЕ на сайте prosveshhenie.ru |
- |
Диплом за подготовку к участию во Всероссийской конференции №1728071814 |
28.05.2017 |
28 |
Всероссийская конференция «Сохраним жизнь на Земле» |
Доклад на Всероссийской конференции на сайте prosveshhenie.ru «Сохраним «жемчужины» нашей России» |
Всерос |
Всероссийский образовательный портал ПРОСВЕЩЕНИЕ на сайте prosveshhenie.ru |
Бальчус Я. 10 кл |
Сертификат активного участника №1728071814 |
28.05.2017 |
29 |
Всероссийский конкурс «Учитель-это призвание» |
Интегрированное мероприятие по географии и экологии «Войди в лес другом» |
Всерос. |
Всероссийский образовательный проект «Завуч» |
- |
Диплом 1 степени № 3500-217952 |
21.06.2017 |
30
|
Всероссийский конкурс для педагогов «Природа. Экология. Культура», посвященного Году экологии в России |
номинация: -Фотография название материала: Ода облакам |
Всерос |
Центр дистанционных технологий Новое достижение |
- |
Диплом лауреата I степени ДП-0 № 16101 |
21.06.2017 |
31 |
Региональный конкурс «Географическая грамматика» |
«Географическая грамматика» (10 класс) |
Регион. |
Всероссийский портал педагога |
Зверева Анна |
Диплом 2 место серия ДУ № 468 |
27.06.2017 |
32 |
Всероссийский конкурс «Учитель – это призвание» |
|
Всерос. |
Общероссийский образовательный проект ЗАВУЧ |
- |
Диплом 1 место № 3500-217952 |
21 июня 2017 года. |
33 |
Региональное конкурсное мероприятие на сайте prosveshhenie.ru |
"Лучшая методическая разработка" |
Регион |
Всероссийский образовательный портал ПРОСВЕЩЕНИЕ на сайте prosveshhenie.ru |
- |
Диплом 1 место №1730224914 |
12.06.2017 |
34 |
Всероссийский конкурс «Технологии формирования здорового образа жизни в соответствии с ФГОС» |
«Технологии формирования здорового образа жизни» |
Всерос. |
Всероссийский образовательный проект «Завуч» |
- |
Диплом 1 степени №7682-602864 |
30 Марта 2017 года. |
35 |
Всероссийский конкурс: «Фото и видеосъемка» |
«Застывшие руки деревьев» |
Всерос. |
Сайт Радуга талантов РФ |
Бальчус Я. 10 кл |
Сертификат участника |
10-21 августа 2017 |
36 |
Всероссийский творческий конкурс, номинация «Нравственно-патриотическое воспитание» |
Творческий проект «Нашим ветеранам посвящается» |
Всерос. |
Сайт «Солнечный свет» |
Бальчус Я. 10 кл |
Диплом 1 степени №ТК292103 |
05.05.2017 |
Публикации авторских материалов и распространение опыта в СМИ
6) Благодарственное письмо от редакции Всероссийского педагогического журнала «Познание» за инициативное участие в деятельности издания №12727 от 17.10.2016
7) Грамота за активное участие в организации международного интеллектуального конкурса- блица «Знанио» . (Документ ГОРГБЛЦЗ17-343764-11 (Znanio.ru)от 27.04.2017г)
8) Грамота за подготовку победителей международного интеллектуального конкурса- блица «Знанио» «По межпредметной викторине» . Документ ГРППБЛЦЗ17-532461-06 (Znanio.ru) от 27.04.2017
9) Грамота за подготовку победителей международного интеллектуального конкурса- блица «Знанио» «По Начальной школе» . Документ ГРППБЛЦЗ17-901790-06 (Znanio.ru)от 27.04.2017
10) Свидетельство за подготовку участников международного интеллектуального конкурса- блица «Знанио» по географии . Документ СОПБЛЦЗ17-846014-05 (Znanio.ru) от 27.04.2017
11) Свидетельство организатора международного интеллектуального конкурса- блица «Знанио» Документ СОРГБЛЦЗ17-343764-10 (Znanio.ru) от 27.04.2017
12) Почётная грамота за информатизацию образования и обмен педагогическим опытом. Документ МПГ317-930066 (Znanio.ru) 29.04.2017 г
13) «Свидетельство о создании электронного портфолио педагога в рамках образовательного портала «Знанио» и публикации 12 авторских разработок» Документ МСКМ317-564341 (Znanio.ru) от 30.04.2017
14) Свидетельство о публикации авторского материала «Использование активных форм и методов контроля знаний на уроках географии» на портале Видеоуроки №99689183 от 11.05.2017
15) Свидетельство о публикации авторского материала «Географические вершины» на портале Видеоуроки №99689184 от 11.05.2017
16) Свидетельство о публикации авторского материала творческой группы «Использование интегративно-герменевтического подхода к экологическому образованию в ходе реализации ФГОС» на портале Видеоуроки № 99690165 от 22.05.2017
17) Свидетельство о публикации авторского материала «Игра-путешествие Танцующая география» на портале Мультиурок № MUF637726 от 30/05/2017
18) Свидетельство о публикации авторского материала «Использование активных форм и методов контроля знаний на уроках географии в рамках реализации ФГОС» № MUF637673 от 30.05.2017
19) Сертификат о публикации авторского материала на сайте образовательного портала «Знанио» «Формирование экологической культуры во внеклассной и внеурочной деятельности» №М-66720 от 02.04.2017
20) Сертификат о публикации авторского материала на сайте образовательного портала «Знанио» «Декада правовой грамотности» №М-82640 от 29.04.2017
21) Сертификат о публикации авторского материала на сайте образовательного портала «Знанио» «Игра-путешествие Танцующая география» №М-66714 от 02.04.2017
22) Сертификат о публикации авторского материала на сайте образовательного портала «Знанио» «Использование активных форм контроля на уроках географии» №М-82664 от 29.04.2017
23) Сертификат о публикации авторского материала на сайте образовательного портала «Знанио» «Игра-путешествие Танцующая география» №М-66714 от 02.04.2017
24) Сертификат о публикации авторского материала на сайте образовательного портала «Знанио» «С чего начинается Родина» экологическая декада №М-82670 от 29.04.2017
25) Сертификат о публикации авторского материала на сайте образовательного портала «Знанио» «Повышение экологической культуры в рамках реализации ФГОС» №М-87058 от 08.05.2017
26) Сертификат о публикации авторского материала на сайте образовательного портала «Знанио» «Применение проектной технологии во внеурочной деятельности в основной школе в условиях реализации ФГОС» №М-66729 от 02.04.2017
27) Сертификат о публикации авторского материала на сайте образовательного портала «Знанио» «Социальный проект Осталось научиться жить как люди…» №М-73729 от 11.04.2017
28) Сертификат о публикации авторского материала на сайте образовательного портала «Знанио» «Социальный проект Радуга добрых дел» №М-67421 от 02.04.2017
29) Сертификат о публикации авторского материала на сайте образовательного портала «Знанио» «Социальный проект Нами брошенные друзья» №М-66693 от 02.04.2017
30) Сертификат о публикации авторского материала на сайте образовательного портала «Знанио» «Сценарий природоохранного мероприятия В единении с природой» №М-87049 от 08.05.2017
31) Благодарственное письмо за подготовку и методическое сопровождение участника международного мероприятия, а так же за профессиональную организацию интеллектуальной и творческой деятельности подрастающего поколения. №121961 от 27.06.2017 г ( участник Зверева А.)
32) Свидетельство о публикации в Международном сетевом издании «Солнечный свет» статьи «Применение проектной технологии во внеурочной деятельности школы» 3 СВ296292 от 10.05.2017
Открытые мероприятия в школе:
33) Открытый интегрированный урок (география, обществознание, физика) «В гостях у Фемиды»16.11.2016
34) Круглый стол среди старшеклассников «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» 17.11.2016
35) Открытый урок по географии в 8 классе « Урок-путешествие Ледниковый период»
36) Открытая конкурсная программа, посвящённая Всемирному Дню птиц «Стремительные и непостижимые»
37) Открытие декады экологии «С чего начинается Родина?»
38) Конкурс фотографий «Времена года моего села»
39) Международный день Земли
40) Игра на местности «Доктор изумрудного леса», акция в Берёзовой роще «Не только в гости ждет тебя природа!»
41) Посвящение учащихся в члены школьного лесничества, посадка ёлочек совместно с Вяземским лесничеством
42) Научная конференция для учащихся 8-11 классов «Глобальные экологические катастрофы»
43) Открытая конференция для учащихся 5-9 классов «Путешествие в мир проектов»
Для каждого учителя важным является повышение эффективности и качества обучения. Эта тема очень актуальна и для меня, так как качество знаний обучающихся желает быть лучше в настоящее время. Для оптимизации учебного процесса, формирования стойкой положительной мотивации к изучению преподаваемого предмета, активизации умственной деятельности стараюсь применять на уроках различные методы, приемы, технологии: приемы игрового метода, проблемный метод, информационно- компьютерные технологии, тестовые технологии и т.д.
В течение года старалась использовать информационные технологии практически во всех классах. Мною созданы мультимедийные презентации к урокам географии, биологии, презентации к классным часам.
Учебный план на 2016-2017 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Со слабыми учениками были проведены беседы и организованы дополнительные занятия. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума, контрольные срезы и годовые оценки по предметам.
Ежегодно по плану работы ОУ проводятся срезы знаний по предметам. Материал для них готовлю в виде тестов, стараюсь подобрать такие задания, которые встречаются в ГИА (ОГЭ) . В этом учебном году было проведено 2 среза знаний (10,11 кл). В основном материал усвоен на хорошем уровне (10 кл -100% качество знаний).
Сравнительный анализ учебных достижений по классам, в которых я работаю, показал, что по итогам года процент качества в некоторых классах остается стабильным. Так, наиболее высокий процент качества обучения имеют учащиеся 8 и 10 классов, где качество знаний составляет 75 % и 100% соответственно. Это обусловлено хорошими способностями учащихся, систематическим выполнением домашних заданий. Учащиеся этих классов переживают из-за оценок. Наиболее низкие результаты показали 9 кл. и 11 классы – 0 % (по итогам года), что обусловлено слабыми способностями учащихся, низким уровнем мотивации, отсутствием системы в знаниях.
На своих уроках я применяю готовые презентации коллег, а также свои собственные. Много презентаций сделано мною по курсам «Экология» и «География Смоленщины». Чтобы совершенствовать свое умение по созданию презентаций, я приняла участие в работе творческой группы «ГИФы» в Сети творческих учителей. Научилась новым приемам работы по созданию презентаций и интерактивных пособий.
Кроме этого, я использую ИКТ:
1. Для реализации дифференцированного обучения. Происходит усвоение материала всеми обучающимися, т.к. возможности компьютера позволяют управлять процессами на экране - замедлять или повторять материал по мере необходимости, фиксировать необходимую информацию.
2. Для контроля качества знаний. При использовании компьютерных тестов, практических заданий повышается обратная связь диагностики ошибок, т.е. можно вернуться к любому вопросу и повторить его снова.
3. Для реализации здоровьесберегающих технологий. Смена видов деятельности для повышения работоспособности путем использования информационных технологий на одном из этапов урока.
4. Для реализации исследовательского и проектного метода обучения. Создание самостоятельных презентаций, где учитель-консультант.
В результате применения ИКТ в процессе обучения отмечается быстрое и более полное усвоение изучаемого материала;
- стимулируется учебно-познавательная деятельность обучающихся, развивается интерес к предмету;
- обеспечивается рациональное сочетание различных видов учебно-познавательной деятельности;
- повышается эффективность самостоятельной деятельности обучающихся по изучению географии.
Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Результат: Повысился уровень сформированности мыслительных умений обучающихся, занимающихся проектной деятельностью. Повысилось число обучающихся, желающих заниматься данным видом деятельности.
Применение технологии проектов способствует развитию творческих способностей, устойчивого интереса, развитию личностных качеств ученика.
Использование тестирования как средства развивающего обучения и контроля знаний на уроках.
Для оперативной проверки качества знаний учащихся все чаще используется тестирование, т.к. тестовая технология является быстрым и надежным способом проверки уровня и степени подготовки учащихся путем решения разного уровня сложности заданий, выбора варианта ответа или добавления слов, терминов и пр. Оценивание результатов тестирования носит более объективный характер, значительно сокращаются временные затраты на проверку знаний. Использование тестовых заданий при текущем или итоговом контроле позволяет существенно экономить время учителя на уроке.
Внеклассную работу по предмету география осуществляю и как руководитель природоохранной деятельности школы. Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся возможно только тогда, когда взаимосвязаны урочная и внеурочная деятельность. Средством повышения мотивации учения является ежегодное проведение внеклассных мероприятий по предмету в рамках предметных недель.
Провела совместно с членами творческой группы предметную декаду в нашей школе «С чего начинается Родина…», которая способствовала повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогала учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных декад очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией, географией, физикой, историей. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов.
Современный учитель не только учит, но и сам постоянно учится, занимается самообразованием, повышает уровень своей компетентности, и я стараюсь повышать уровень своего профессионализма.
На основе анализа работы в этом учебном году вытекают следующие задачи на будущий учебный год:
Учитель_____________ Бальчус И.М. Дата___________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.