Аналитическая справка об итогах проведения школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году
в ГКОУ «Школа-интернат №3»
Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.
Основными задачами школьного этапа ВсОШ являются:
- мотивация школьников к изучению различных предметов;
- оценка знаний и умений школьников по предметам;
- выявление способных, талантливых обучающихся по отдельным предметам, с целью участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися;
- активизация работы кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с обучающимися.
В 2020 -2021 учебном году школьный этап был организован в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1252 (с изменениями и дополнениями от 17.03.2015 N 249, от 17.12.2015 N 1488, от 17.11.2016 N 1435) с целью поддержки одаренных и талантливых учащихся общеобразовательных организаций.
В соответствии с графиком, с 16 ноября по 10 декабря 2020 года был проведен школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Всего в олимпиаде по 11 предметам приняли участие 41 школьник, что составляет (82% от общего числа обучающихся 5-9 классов). Необходимо отметить, что большинство обучающихся принимали участие в нескольких олимпиадах.
Для проверки олимпиадных работ в школе были созданы предметные комиссии.
Таблица 1. Количество участников школьного этапа ВсОШ в разрезе предметов
№ |
Предмет |
Кол-во участников школьного этапа |
|||||
5 кл |
6 кл |
7 кл |
8 кл |
9 кл |
|
||
1 |
Английский язык |
4 |
7 |
8 |
3 |
9 |
31 |
2 |
Биология |
5 |
8 |
8 |
4 |
10 |
35 |
3 |
География |
6 |
8 |
8 |
4 |
8 |
34 |
4 |
История |
3 |
6 |
8 |
5 |
11 |
33 |
5 |
Литература |
3 |
9 |
6 |
6 |
9 |
33 |
6 |
Математика |
5 |
11 |
11 |
5 |
9 |
41 |
7 |
Обществознание |
0 |
0 |
8 |
4 |
11 |
23 |
8 |
Русский язык |
4 |
9 |
9 |
7 |
12 |
41 |
9 |
Физика |
0 |
0 |
9 |
6 |
11 |
26 |
10 |
Физкультура |
3 |
9 |
9 |
6 |
12 |
39 |
11 |
Химия |
0 |
0 |
0 |
5 |
10 |
15 |
|
ИТОГО: |
33 |
67 |
84 |
55 |
112 |
351 |
Анализируя данные таблицы, следует сделать следующий вывод:
- высокий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен практически по всем предметам.
- наибольшее количество участников школьного этапа ВсОШ (многоразовый охват) наблюдается в 5,6,7,9, классах .
Таблица 2. Количество победителей и призеров школьного этапа ВсОШ за 3 года
2018-2019уч.год |
|
2019-2020уч.год |
2020-2021уч.год |
|||
Общее количество участников |
Количество победителей и призеров |
Общее количество участников |
Количество победителей и призеров |
Общее количество участников |
Количество победителей и призеров |
|
342 |
30 |
344 |
31 |
351 |
33 |
|
Данные таблицы свидетельствуют, что в текущем учебном году по сравнению с прошедшим учебным годом:
-общее количество участников увеличилось на 7 чел.;
- количество победителей увеличилось на 2 чел.;
Таблица 3. Количество победителей и призеров школьного этапа ВсОШ в разрезе предметов
№ |
Предмет |
Кол-во победителей и призеров |
Итого % победителей и призеров |
1 |
Английский язык |
3 |
9% |
2 |
Биология |
3 |
9% |
3 |
География |
3 |
9% |
4 |
История |
3 |
9% |
5 |
Литература |
3 |
9% |
6 |
Математика |
3 |
7% |
7 |
Обществознание |
3 |
13% |
8 |
Русский язык |
3 |
7% |
9 |
Химия |
3 |
20% |
10 |
Физика |
3 |
11% |
11 |
Физическая культура |
3 |
7% |
|
ИТОГО: |
33 |
9% |
Результаты олимпиады по русскому и литературе
учащихся 5-9 классов 2020-2021г( олимпиада 2 тур)
№ п/п |
Название мероприятия, конкурса |
Уровень |
Результат |
Фамилия имя учащегося |
Класс |
Количество баллов |
ФИО учителя |
Год |
|
Школьная олимпиада по русскому языку |
Школьный |
1 место |
Боровая Д. |
9 |
74 |
Самарцева Г.Д. |
2020 |
|
Школьная олимпиада по русскому языку |
Школьный |
2 место |
Кириллова Е. |
7 |
35 |
Самарцева Г.Д. |
2020 |
|
Школьная олимпиада по русскому языку
|
Школьный |
3 место |
Пономарев А. |
7 |
33 |
Самарцева Г.Д. |
2020 |
|
Школьная олимпиада по литературе |
Школьный |
1 место |
Кириллова Е. |
7 |
45 |
Самарцева Г.Д. |
2020 |
|
Школьная олимпиада по литературе |
Школьный |
2 место |
Боровая Д |
9 |
43 |
Самарцева Г.Д. |
2020 |
|
Школьная олимпиада по литературе |
Школьный |
3 место |
Мишуков Д |
8 |
36 |
Самарцева Г.Д. |
2020 |
Результаты олимпиады по обществознанию и истории ( учитель Бурханова А.Х. )
учащихся 5-9 классов 2020-2021г (2 тур)
№ п/п |
Название мероприятия, конкурса |
Уровень |
Результат |
Фамилия имя учащегося |
Класс |
Количество баллов |
Год |
|
Школьная олимпиада по истории |
Школьный |
1 место |
Мишуков Данил |
8 |
12 |
2020 |
|
Школьная олимпиада по истории |
Школьный |
2 место |
Кострыкин Олег |
9 |
8 |
2020 |
|
Школьная олимпиада по истории
|
Школьный |
3 место |
Пономарев Алексей |
7 |
7 |
2020 |
|
Школьная олимпиада по обществознанию |
Школьный |
1 место |
Кострыкин Олег |
9 |
10 |
2020 |
|
Школьная олимпиада по обществознанию |
Школьный |
2 место |
Мишуков Данил |
8 |
7 |
2020 |
|
Школьная олимпиада по обществознанию |
Школьный |
3 место |
Шамшаев Назар |
9 |
5 |
2020 |
Результаты олимпиады по математике и физике
учащихся 5-9 классов (учитель Галиева Т.М.) 2020-2021г (2 тур)
№ п/п |
Название мероприятия, конкурса |
Уровень |
Результат |
Фамилия имя учащегося |
Класс |
Количество баллов |
Год |
|
|
Школьная олимпиада по математике |
Школьный |
1 место |
Субботкин Владимир |
9 |
15 |
2020 |
|
|
Школьная олимпиада по математике |
Школьный |
2 место |
Румянцев Антон |
9 |
13 |
2020 |
|
|
Школьная олимпиада по математике
|
Школьный |
3 место |
Кузмищев Артем |
6 |
12 |
2020 |
|
|
Школьная олимпиада по физике |
Школьный |
1 место |
Боровая Д. |
9 |
9 |
2020 |
|
|
Школьная олимпиада по физике |
Школьный |
2 место |
РумянцевА. |
9 |
8 |
2020 |
|
|
Школьная олимпиада по физике |
Школьный |
3 место |
Пашков А. |
7 |
7 |
2020 |
|
Результаты олимпиады по биологии (учитель Кажанова Е.В.) учащихся
5-9 классов 2020-2021г (2 тур)
Класс |
Ф.И. |
Количество баллов |
Статус (победитель, призер) |
5 |
Филиппов Ярослав |
7( из 16) |
1 |
5 |
Бояркин Тихон |
4 (из 16) |
2 |
5 |
Вотяков Дмитрий |
Не участвовал |
3 |
6 |
Кузмищев Артем |
10 (из 16) |
1 |
6 |
Потешкин Павел |
6 (из 16) |
2 |
6 |
Суворов Иван |
5 (из 16) |
3 |
7 |
Кириллова Елена |
16 (из 20) |
1 |
7 |
Понаморев Алексей |
10 (из 20) |
2 |
7 |
Язько Дмитрий |
2 из (20) |
3 |
8 |
Каширина Анастасия |
7 (из 20) |
1 |
8 |
Дзецина Семен |
6 (из 20) |
2 |
8 |
Сыромятников Александр |
5 (из 20) |
3 |
9 |
Румянцев Антон |
10 (из 20) |
1 |
9 |
Кострыкин Олег |
9 (из 20) |
2 |
9 |
Субботкин Владимир |
3 (из 20) |
3 |
Результаты олимпиады по географии ( учитель Кажанова Е.В.) учащихся
5-9 классов 2020-2021г (2 тур)
Класс |
Ф.И. |
Количество баллов |
Статус (победитель, призер) |
5 |
Бояркин Тихон |
11 (из 16) |
1 |
5 |
Филиппов Ярослав |
7 (из 16) |
2 |
5 |
Вотяков Дмитрий |
Не участвовал |
3 |
6 |
Кузмищев Артем |
13 (из 16) |
1 |
6 |
Даньшин Юрий |
10 (из 16) |
2 |
6 |
Потешкин Павел |
8 (из 16) |
3 |
7 |
Яхудин Дамир |
17 (из 20) |
1 |
7 |
Понаморев Алексей |
14 (из 20) |
2 |
7 |
Жиенбаев Егор |
5 (из 20) |
3 |
8 |
Папук Илья |
18 (из 20) |
1 |
8 |
Сыромятников Александр |
5 (из 20) |
2 |
8 |
Дзецина Семен |
4 (из 20) |
3 |
9 |
Кострыкин Олег |
19 (из 20) |
1 |
9 |
Румянцев Антон |
18(из 20) |
2 |
9 |
Самойлов Ян |
16 (из 20) |
3 |
Результаты олимпиады по химии ( учитель Кажанова Е.В ) учащихся
8-9 классов 2020-2021г (2 тур)
Класс |
Ф.И. |
Количество баллов |
Статус (победитель, призер) |
8 |
Папук Илья |
10 (из 18) |
1 |
8 |
Дзецина Семен |
9 (из 18) |
2 |
8 |
Сыромятников Александр |
7 (из 18) |
3 |
9 |
Тырлов Никита |
13 (из 18) |
1 |
9 |
Румянцев Антон |
11 (из 18) |
2 |
9 |
Самойлов Ян |
10 ( из 18) |
3 |
Результаты олимпиады по английскому языку (учитель Прокофьев В.Е.)
учащихся 5-9 классов 2020-2021г (2 тур)
№ |
Ф.И. участника |
класс |
Результат (балл) |
Тип диплома |
1 |
Кострыкин Олег |
9 |
33 |
I место |
2 |
Суворов Иван |
6 |
24 |
II место |
3 |
Папук Илья |
8 |
21 |
III место |
Вывод: Проведение анализа результатов Всероссийской олимпиады школьников на школьном этапе показал, что большинство участников школьного этапа предметных олимпиад удовлетворены результатами выполненных заданий, апелляций по итогам проведения школьного этапа ВсОШ не поступало. Победители школьного этапа предметных олимпиад продемонстрировали достаточный уровень усвоения учебного материала, применение его на творческом уровне, нестандартный подход к решению заданий. Вместе с тем в целом уровень подготовки школьников к участию в школьном этапе олимпиады недостаточный. По сравнению с прошлым учебным годом уменьшилась количество обучающихся имеющих нулевой процент выполнения олимпиадных заданий, вместе с тем такие учащиеся еще имеются, а также имеются обучающиеся не преодолевшие 50% порог. Многие обучающиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что ведет к перегрузке обучающихся, так как требуется дополнительное время на качественную подготовку. Отмечается недостаточная подготовка обучающихся к выполнению заданий повышенной сложности.
На основании вышеизложенного рекомендовано:
- провести анализ участия обучающихся и полученных результатов в школьном этапе ВсОШ по учебным предметам, рассмотреть на заседании МО;
- предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах предметных олимпиад;
- продолжить формирование банка данных по материалам предметных олимпиад школьного и муниципального уровня 2020-2021 учебного года;
- обеспечить методическое сопровождение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми).
- обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося, проявляющего интерес к отдельным предметам;
- при подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет- ресурсов, цифровых технологий и других доступных форм обучения;
- обеспечить системный и качественный уровень подготовки обучающихся к различным этапам ВсОШ, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий повышенной сложности, развивающие творческие способности обучающихся, логическое мышление;
- предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах Всероссийской олимпиады, через урочную и внеурочную деятельность, самоподготовку обучающихся.
- довести до сведения родителей (законных представителей) итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
- обеспечить контроль:
- за качественной, системной подготовкой обучающихся к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам в 2021- 2022 учебном году;
- за отслеживанием результатов участия школьников в олимпиадах различного уровня.
15.12.2020 г.
Ответственный за проведение олимпиады: Галиева Т.М.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.