Анализ демоверсии КИМов ЕГЭ по биологии 2021
Оценка 5

Анализ демоверсии КИМов ЕГЭ по биологии 2021

Оценка 5
ppt
25.11.2020
Анализ демоверсии КИМов ЕГЭ по биологии 2021
Анализ демоверсии ЕГЭ по биологии 2021 Колесниченко С. М..ppt

Анализ демоверсии КИМов ЕГЭ по биологии 2021

Анализ демоверсии КИМов ЕГЭ по биологии 2021

Анализ демоверсии КИМов ЕГЭ по биологии 2021

Учитель биологии:
Колесниченко С. М.
МБОУ «Шаповаловская СОШ»

Существенных изменений ни в содержании, ни в структуре

Существенных изменений ни в содержании, ни в структуре

Существенных изменений ни в содержании, ни в структуре КИМ в этом году нет. Содержание представлено по-прежнему семью блоками. Единственное изменение — увеличение времени работы на экзамене на 25 минут.
Но несмотря на то, что формально изменений спецификация не показывает, фактически увеличен объем содержания и сложность заданий — это касается заданий и первой, и, в особенности, второй части.
Демоверсия КИМов 2021 содержит задания, некоторые из которых представлены несколькими вариантами, что позволяет обучающимся заранее подготовится к вариативности вопросов. В частности это задания №2, 3 ,4, 6, 8, 9, 12, 20, 21, 22, 23.

Анализ заданий части №2 Задания линии 22

Анализ заданий части №2 Задания линии 22

Анализ заданий части №2 Задания линии 22.

В демоверсии представлены три варианта ( задание с иллюстрацией, текстовое задание и графическое задание катрирование хромосомы). Данное задание имеет максимальную оценку в 2 балла, но ответ должен содержать три элемента. И соответственно если есть три элемента – ставиться два балла, если два – 1 балл и если только один, то оценка 0 баллов.

Известно, что концентрация солей в плазме крови соответствует концентрации 0,9% хлорида натрия в физиологическом растворе

Известно, что концентрация солей в плазме крови соответствует концентрации 0,9% хлорида натрия в физиологическом растворе

Известно, что концентрация солей в плазме крови соответствует
концентрации 0,9% хлорида натрия в физиологическом растворе.
В стеклянный стакан, заполненный раствором поваренной соли, поместили
эритроциты. Сравните изображения нормального эритроцита в плазме
(рис. А) и эритроцита в растворе (рис. Б). Объясните наблюдаемое явление.
Определите концентрацию соли в стакане (0,9%, более 0,9%, менее 0,9%).

ИЛИ Известно, что в растительных клетках присутствует два вида хлорофилла: хлорофилл a и хлорофилл b

ИЛИ Известно, что в растительных клетках присутствует два вида хлорофилла: хлорофилл a и хлорофилл b

ИЛИ
Известно, что в растительных клетках присутствует два вида хлорофилла: хлорофилл a и хлорофилл b. Учёному для изучения структуры этих пигментов необходимо их разделить. Какой метод он может использовать для их разделения? На чём основан этот метод?
ИЛИ
Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения сцепления между генами А и В составляет 5%, между генами А и С – 11%, между генами С и В – 6%. Перерисуйте предложенную схему фрагмента хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Какая величина принята за единицу расстояния между генами?
Фрагмент хромосомы
 
 
 

Задания линии 23 . Данные задания подразумевают работу с рисунком (питание амебы и археоптерикс с геохронологической таблицей)

Задания линии 23 . Данные задания подразумевают работу с рисунком (питание амебы и археоптерикс с геохронологической таблицей)

Задания линии 23.

Данные задания подразумевают работу с рисунком (питание амебы и археоптерикс с геохронологической таблицей)
Надо сказать, что задание оценивается очень жестко. Для максимального количества баллов — 3-х — недостаточно одного, двух или даже трех правильных ответов. Максимальный балл можно получить только за четыре—пять правильных ответов.

Задания линии 24 Задания линии 24 предусматривают работу с кратким тематическим текстом из любого раздела биологии (профильный уровень), в котором требуется найти и исправить ошибки

Задания линии 24 Задания линии 24 предусматривают работу с кратким тематическим текстом из любого раздела биологии (профильный уровень), в котором требуется найти и исправить ошибки

Задания линии 24

Задания линии 24 предусматривают работу с кратким тематическим текстом из любого раздела биологии (профильный уровень), в котором требуется найти и исправить ошибки. (Оценивается в 3 балла без изменений.)

Задания линии 25, 26 . Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла

Задания линии 25, 26 . Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла

Задания линии 25, 26.

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.
В заданиях этих линий указано «Ответ поясните», «Приведите доказательства», «Объясните значение» и т.д. За отсутствие пояснения в ответе баллы снижаются.
25 задание в демоверсии касается эксперимента Стивина Гейлза по испарению воды растениями.
26 задание – роль живого вещества в постоянстве газового состава атмосферы.
Максимальный балл за эти задания можно получить только за четыре—пять правильных ответов.

Задания линии 27 . Задания линии 27 проверяют знания и умения по разделу «Общая биология» средней школы (профильный уровень) и блоку «Клетка как биологическая система»,…

Задания линии 27 . Задания линии 27 проверяют знания и умения по разделу «Общая биология» средней школы (профильный уровень) и блоку «Клетка как биологическая система»,…

Задания линии 27.

Задания линии 27 проверяют знания и умения по разделу «Общая биология» средней школы (профильный уровень) и блоку «Клетка как биологическая система», где от экзаменуемого требуется решать задачи на заданную тему, обосновывать ход решения и объяснять полученный результаты.

В демоверсии здесь предлагают решить задачу по составлению цепей

В демоверсии здесь предлагают решить задачу по составлению цепей

В демоверсии здесь предлагают решить задачу по составлению цепей ДНК, Т-РНК, определить триплет и-РНК и соответствующею аминокислоту. При выполнении заданий данного типа необходимо учитывать следующее.

Одна из 2-х цепей ДНК является смысловой, в ней закодирована информация о первичной структуре белка (5/-3/). Вторая, комплементарная первой, называется антисмысловой, матричной или транскрибируемой (3/-5/), она антипараллельна смысловой; именно с неё идёт процесс транскрипции иРНК или тРНК, которые всегда (5/-3/), т.к. они тоже антипараллельны матричной цепи ДНК. В случае, если кодоны иРНК (5/-3/) строятся к антикодонам тРНК (5/-3/), необходимо, учитывая принцип антипараллельности, первый нуклеотид в трипелете писать тот, который комплементарен третьему, третий – первому.
Комплементарность соблюдается только при антипараллельности полинуклеотидных цепей.
Запятые ставим только между антикодонами (если в задании есть слово антикодоны или спрашивают: сколько и какие тРНК)!!! В остальных случаях между аминокислотами, нуклеотидами или между триплетами обязательно ставим все связи!!!

Задания линии 28. Задача по генетике представляет собой два скрещивания

Задания линии 28. Задача по генетике представляет собой два скрещивания

Задания линии 28.

Задача по генетике представляет собой два скрещивания. Первое – оба родителя дигетерозиготны. Второе – скрещивание потомков первого скрещивания.
Определяющим условием является наличие летальных генотипов. Поэтому ответы по соотношению фенотипов потомства при дигибридном скрещивании (1:6:2:3) не соответствуют с закону Грегора Менделя (9:3:3:1)

Оценивание работ Выполнив все 28 заданий, экзаменуемый может заработать 58

Оценивание работ Выполнив все 28 заданий, экзаменуемый может заработать 58

Оценивание работ

Выполнив все 28 заданий, экзаменуемый может заработать 58 ПБ, что и будет интерпретировано как 100 ТБ.
На выполнение работы в 2021 году будет отведено 235 минут, из которых на каждое задание 1-й части рекомендуется потратить не более 5 минут, а на каждую задачу 2-й части от 10 до 20 минут.
Таким образом, минимальным положительным результатом на экзамене по биологии в 2021 году по прежнему можно считать 36 тестовых баллов (или 16 первичных).

Анализ демоверсии КИМов ЕГЭ по биологии 2021

Анализ демоверсии КИМов ЕГЭ по биологии 2021
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020