Справка
по результатам итоговых контрольных работ по математике
учащихся 5-х классов
МБОУ лицей №4 города Георгиевска
Цель проверки:
ü определение уровня знаний учащихся;
ü выявление и определение проблемных тем курса, оказание методической помощи учителям математики;
ü разработка рекомендаций по ликвидации выявленных пробелов.
Задачи работы:
ü изучение выполнения государственного образовательного стандарта по математике;
ü выявление уровня обученности учащихся 5-х классов для дальнейшего планирования работы.
Характеристика структуры и содержания тестовой работы.
Работа состоит из 5 заданий с развёрнутым ответом.
Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
Варианты работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
Распределение заданий по блокам содержания примерной программы представлено в таблице 1.
Таблица № 1.
Блоки содержания |
Число заданий в работе |
Номера заданий в работе |
Кол-во баллов |
|
Сократить дробь |
1 |
1А |
1 |
|
Выделить целую часть дроби |
1 |
1Б |
1 |
|
Сравнение обыкновенных дробей |
1 |
2 |
1 |
|
Задача на движение |
1 |
3 |
3 |
|
Задача на совместные действия |
1 |
4 |
2 |
|
Пример на все действия с обыкновенными дробями |
1 |
5 |
4 |
|
Итого |
12 |
|||
Кодификатор элементов содержания
работы по математике
Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной деятельности:
· Знание и понимание содержания понятий, их свойств, отношений, приемов решения задач;
· Владение основными правилами и алгоритмами действий;
· Умение решать задачи, не сводящиеся к прямому применению правил, алгоритмов действий;
· Умение применять знаний в практических ситуациях.
Время выполнения работы.
На выполнение тестовой работы отводится 45минут.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
№ |
Содержание |
За правильное решение |
Дробление баллов |
1А |
Сократить дробь |
1 |
|
1Б |
Выделить целую часть дроби |
1 |
|
2 |
Сравнение обыкновенных дробей |
1 |
|
3 |
Задача на движение |
3 |
1.Расстояние №1 -1 2.Расстояние№2- 1 3.Общее - 1 |
4 |
Задача на совместные действия |
2 |
1.Общая часть работы за 1 час – 1 2.Часы совместной работы - 1 |
5 |
Пример на все действия с обыкновенными дробями |
4 |
1.Деление – 1 2.Вычитание – 1 3.Умножение – 1 4.Сложение - 1 |
Всего в МБОУ лицей №4 80 учащихся 5 – ых класов. Проверкой охвачено 79 обучающихся.
Анализ работы показал, что 91% учащихся справились с заданиями с качеством знаний - 56% и средним баллом – 3,8.
В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
На "5" |
На "4" |
На "3" |
На "2" |
Средний балл |
% обученности |
% качества |
|
5 А |
25 |
24 |
13 |
10 |
1 |
0 |
4,5 |
100% |
96% |
|
5 Б |
29 |
29 |
6 |
7 |
13 |
3 |
3,6 |
90% |
45% |
|
5 В |
26 |
26 |
4 |
4 |
14 |
4 |
3,3 |
85% |
31% |
|
Итого |
80 |
79 |
23 |
21 |
28 |
7 |
3,8 |
91% |
56% |
Анализ полученных оценок
Анализ качества и обученности знаний
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 5 класс
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
Подтвердили |
Понизили |
Повысили |
|||
Кол- во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|||
5 А |
25 |
24 |
15 |
63% |
5 |
21% |
4 |
16% |
5 Б |
29 |
29 |
15 |
52% |
9 |
31% |
5 |
17% |
5 В |
26 |
26 |
13 |
54% |
7 |
29% |
4 |
17% |
Итого |
80 |
79 |
43 |
56% |
21 |
27% |
13 |
17% |
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 5 класс
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
№ п/п |
Тематика заданий |
5 А |
5 Б |
5 В |
Итого |
||||
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
||
1 |
Сокращение обыкновенных дробей |
1 |
4% |
5 |
17% |
8 |
33% |
14 |
18% |
2 |
Выделение целой части неправильной дроби |
2 |
8% |
6 |
21%; |
9 |
38% |
17 |
22% |
3 |
Сравнение дробей |
1 |
4% |
5 |
17% |
9 |
38% |
15 |
19% |
4 |
Решение задач на движение |
7 |
28% |
11 |
38% |
14 |
58% |
32 |
42% |
5 |
Решение задач на совместную работу |
1 |
4% |
5 |
17% |
6 |
25% |
12 |
16% |
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
Показатели, представленные в таблицах свидетельствуют о том, что на достаточно хорошем уровне у обучающихся 5-А класса отработаны задания № №1,2, 3.Это следующие задания:
ü Уметь выполнять сокращение дробей
ü Уметь выделять целую часть
ü Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями и смешанные дроби
ü Уметь решать задачи на движение
ü Уметь решать задачи на совместную деятельность.
Наиболее трудными заданиями оказались задания:
№4 на совместную деятельность.
Показатели, представленные в таблицах свидетельствуют о том, что на достаточно хорошем уровне у обучающихся 5-Б отработаны задания № 1,2,3.Это следующие задания:
ü Уметь выполнять сокращение дробей
ü Уметь выделять целую часть
ü Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями и смешанные дроби
ü Уметь решать задачи на движение
ü Уметь решать задачи на совместную деятельность.
Наиболее трудными заданиями оказались задания:
№4 на совместную деятельность. 50% обучающихся совершили ошибки вычислительного характера,4,5% не решали это задание.
№5, в которых проверялось умение работать со всеми действиями с обыкновенными дробями:
Показатели, представленные в таблицах свидетельствуют о том, что на достаточно хорошем уровне у обучающихся 5-В отработаны задания № 1,2. Это следующие задания:
ü Уметь выполнять сокращение дробей
ü Уметь выделять целую часть
ü Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями и смешанные дроби.
Наиболее трудными заданиями оказались задания:
№3.Ошибки в алгоритме решения задачи допустили 66,6%обучающихся класса
№4 на совместную деятельность
Из всех писавших работу максимальные баллы набрали:
Класс |
Кол-во набранных баллов |
Максимальное кол-во баллов |
Асцатурян Арамаис (5 А) |
12 |
12 |
Из всех писавших работу в своих школах минимальные баллы набрали:
Класс |
Кол-во набранных баллов |
Максимальное кол-во баллов |
Яковлева Мария 5 В
|
1 |
12 |
Выводы:
Анализ результатов позволяет выявить некоторые проблемы в системе обучения математике.
Некоторые обучающиеся продемонстрировали не владение важнейшими элементарными умениями, безусловно, являющимися опорными для дальнейшего изучения курса математики и смежных дисциплин.
Анализ решаемости заданий по категориям познавательной деятельности показал, что наибольшую трудность для обучающихся 5-х классов, как и ранее, составляет категория «решение задачи», а также примеры с большим количеством действий.
На основе проведенного анализа можно сделать некоторые общие рекомендации учителям, ведущим преподавание математики, а в дальнейшем и подготовку к экзаменам.
Причины допущенных ошибок: у учащихся слабо развиты вычислительные навыки, умения выполнять простейшие преобразования над числовыми выражениями, решать задачи, связанные с дробями.
Предложения:
ü Изыскать возможность выделения в учебном плане дополнительных учебных часов на обучение математике в 5 классах, на проведение элективных курсов по математике, на проведение консультаций учителями математики.
ü Изыскать возможность для мотивации учителей к качественной учебной работе, а также повышению квалификации в области технологии преподавания математике.
ü Осуществлять контроль за целевым использованием учебных часов, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения, на обучение математике (не заменять уроки разного рода общественными мероприятиями, строго отслеживать посещаемость уроков учащимися).
Руководитель методического
объединения учителей математики
МБОУ лицей №4 Л.С. Орлова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.