Справка
по результатам итоговых контрольных работ по математике
учащихся 6-х классов
МБОУ лицей №4 города Георгиевска
1. Назначение работы – проверка знаний учащихся 6 класса.
В личностном направлении:
Ø Способность к решению задач, рассуждений;
Ø Понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
В метапредметном направлении:
Ø Умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач;
Ø Видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
Ø Применение приемов самоконтроля;
Ø Умение видеть математическую задачу в несложных практических
Ø ситуациях.
В предметном направлении:
Ø Владение навыками вычислений с десятичными и обыкновенными
Ø дробями, положительными и отрицательными числами;
Ø Умения решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждений;
Ø Приобретение опыта измерения длин отрезков, вычисления
Ø периметров, площадей и объемов, понимание идей периметра, площади
Ø и объема;
Ø Знакомство с идеей координат на плоскости;
Ø Понимание и использование информации, представленной в форме
Ø таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;
Ø Умение проводить несложные практические расчеты (включая
Ø вычисления с процентами).
2. Характеристика работы.
В работу включены 25 заданий с выбором ответа.
В работе задания двух уровней сложности: базового и повышенного.
Представительность содержания: в работе представлены блоки «Содержание обучения» программы, присутствующие в курсе математики для 5-6 классов (арифметика, алгебра, вероятность и статистика, наглядная геометрия, текстовые задачи).
Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики 5-6-го классов.
Структура работы: задания расположены не по нарастанию трудности.
3.Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
Арифметика (натуральные числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки); Алгебра (алгебраические выражения, уравнения, координатный луч);
Вероятность и статистика (описательная статистика);
Геометрия (наглядная геометрия)
Распределение заданий по основным разделам программы представлено в таблице:
Блоки содержания |
Число заданий в работе |
|
|
Арифметика |
8 |
|
|
Алгебра |
3 |
|
|
Статистика и теория вероятностей |
1 |
|
|
Наглядная геометрия |
5 |
|
|
Текстовые задачи |
8 |
|
|
Всего: |
25 |
|
|
4. Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа.
5. Рекомендации к проведению работы.
Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).
6. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 30 баллов, причем на задания базового уровня сложности приходится 20 баллов, повышенной сложности – 10 баллов.
Всего в МБОУ лицей №4 47 учащихся 6 – ых класов. Проверкой охвачено
45 обучающихся.
Анализ работы показал, что 100% учащихся справились с заданиями,
с качеством знаний - 38% и средним баллом – 3,4.
В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
На "5" |
На "4" |
На "3" |
На "2" |
Средний балл |
% обученности |
% качества |
|
6 А |
21 |
19 |
1 |
6 |
12 |
- |
3,4 |
100% |
37% |
|
6 Б |
26 |
26 |
2 |
8 |
16 |
- |
3,4 |
100% |
38% |
|
Итого |
47 |
45 |
3 |
14 |
28 |
- |
3,4 |
100% |
38% |
Анализ полученных оценок
Анализ качества и обученности знаний
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 6 класс
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
Подтвердили |
Понизили |
Повысили |
|||
Кол- во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|||
6 А |
21 |
19 |
16 |
84% |
1 |
5% |
2 |
11% |
6 Б |
26 |
26 |
18 |
69% |
2 |
8% |
6 |
23% |
Итого |
47 |
45 |
34 |
76% |
3 |
7% |
8 |
17% |
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 6 класс
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
№ п/п |
Тематика заданий |
6 А |
6 Б |
Итого |
|||
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
||
1 |
Представление процентов десятичной дробью. |
6 |
32% |
4 |
16% |
10 |
23% |
2 |
Декартовы координаты на плоскости. |
12 |
64% |
9 |
36% |
21 |
48% |
3 |
Сравнение рациональных чисел. |
17 |
89% |
14 |
56% |
31 |
70% |
4 |
Решение практических задач с применением полученных знаний. |
1 |
6% |
13 |
52% |
14 |
32% |
5 |
Действия с рациональными числами. |
3 |
16% |
7 |
28% |
10 |
23% |
6 |
Определение площади квадрата. |
7 |
19% |
12 |
48% |
19 |
43% |
7 |
Действия с рациональными числами. |
12 |
64% |
14 |
56% |
26 |
59% |
8 |
Решение задач на дроби. |
11 |
58% |
18 |
72% |
29 |
66% |
9 |
Решение пропорции. |
13 |
68% |
14 |
56% |
27 |
61%
|
10 |
Действия с рациональными числами. |
5 |
26% |
5 |
20% |
10 |
23% |
11 |
Применение полученных знаний для решения практической задачи экономического содержания |
12 |
64% |
14 |
56% |
26 |
59% |
12 |
Наименьшее общее кратное. |
13 |
68% |
8 |
32% |
21 |
48% |
13 |
Применение полученных знаний для решения практической задачи на движение. |
6 |
30% |
2 |
8% |
8 |
18% |
14 |
Перевод единиц времени. |
9 |
45% |
6 |
24% |
15 |
34% |
15 |
Применение полученных знаний для решения практической задачи. |
9 |
45% |
19 |
57% |
28 |
64% |
16 |
Применение полученных знаний для решения практической задачи на проценты |
7 |
35% |
10 |
42% |
17 |
39% |
17 |
Применение полученных знаний для решения практической задачи экономического содержания. |
2 |
10% |
4 |
17% |
6 |
14% |
18 |
Решение задачи составлением алгебраического выражения. |
1 |
5% |
3 |
13% |
4 |
9% |
19 |
Решение уравнений. |
13 |
65% |
19 |
79% |
32 |
73% |
20 |
Измерение углов |
7 |
35% |
8 |
33% |
15 |
34% |
21 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. |
17 |
85% |
21 |
88% |
38 |
86% |
22 |
Окружность, круг |
12 |
60% |
12 |
50% |
24 |
55% |
23 |
Применение полученных знаний для решения практической задачи экономического содержания. |
14 |
60% |
22 |
92% |
36 |
82% |
24 |
Деление числа в заданном отношении. |
10 |
50% |
11 |
46% |
21 |
48% |
25 |
Координаты точек на плоскости. |
13 |
65% |
19 |
79% |
32 |
73% |
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
Наименьшее количество ошибок учащиеся 6-х классов допустили при выполнении заданий:
№18 Решение задачи составлением алгебраического выражения
№17 Применение полученных знаний для решения практической задачи
экономического содержания.
№10 Действия с рациональными числами.
№1 Представление процентов десятичной дробью.
Наибольшее количество ошибок в заданиях:
№ 3- Сравнение рациональных чисел.;
№ 8- Решение задач на дроби.;
№ 19 – Решение уравнений.;
№21 – Объем прямоугольного параллелепипеда
Из всех писавших работу максимальные баллы набрали:
Класс |
Кол-во набранных баллов |
Максимальное кол-во баллов |
Тюхай Вячеслав ( 6 А) |
27 |
30 |
|
|
Из всех писавших работу в своих школах минимальные баллы набрали:
Класс |
Кол-во набранных баллов |
Максималь-ное кол-во баллов |
Харченко Юлия (6 А) |
13 |
30 |
Выводы:
Учащиеся 6 – ых классов показали хорошие знания изученного материала за 5-6 классы.
Проверка знаний обучающихся показала, что все умеют безошибочно сравнивать и производить действия с рациональными числами, решать задачи составлением алгебраического выражения. Применение полученных знаний для решения практических задачи на движение вызвали затруднения только у одного ученика, большинство детей (85,7%) усвоили перевод единиц времени, действия с рациональными числами, умеют применять полученные знания для решения практической задачи экономического содержания, практических задач на проценты.
Решение задач на дроби, знание декартовых координат на плоскости и материал по теме «Окружность, круг» усвоили 78,6% обучающихся.
Хуже были выполнены учениками задания на материал изученный в 5 классе : нахождение НОК, деление числа в заданном отношении- справились 42,9%, такой же процент учащихся умеют безошибочно решать уравнения. И больше всего вызвала затруднение задача на представление процентов десятичной дробью, справились 35,7%. При организации уроков повторения в 7 классе данные темы будут рассмотрены.
Причины допущенных ошибок:
У обучающихся слабо развиты вычислительные навыки, умения выполнять простейшие преобразования над числовыми выражениями, решать задачи, связанные с дробями.
Предложения:
1. Считать цель проверки достигнутой;
2. Считать работу учителей математики МБОУ лицей №4 в области формирования математической компетенции учащихся удовлетворительной.
3. Учителям математики работающим в 5,6-х классах:
· проанализировать на заседании школьного методического объединения итоги работы;
· разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала для выработки прочных навыков:
ü по решению текстовых задач;
ü по нахождению площадей, периметров геометрических фигур;
ü по построению и исследованию простейших математических моделей;
· с учетом результатов проверочной работы выявить группу «Риска», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов знаний;
· усилить работу по отработке вычислительных навыков;
· систематически доводить результаты промежуточных и контрольных срезов до родителей учащихся.
Руководитель методического
объединения учителей математики
МБОУ лицей №4 Л.С. Орлова
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.