Анализ итоговой контрольной работы по математике в 6 -ых классах
Оценка 5

Анализ итоговой контрольной работы по математике в 6 -ых классах

Оценка 5
doc
30.05.2021
Анализ итоговой контрольной работы по математике в 6 -ых классах
математика 6 класс.doc

Справка

по результатам итоговых контрольных работ  по математике

учащихся 6-х классов

МБОУ лицей №4 города Георгиевска

 

1.     Назначение работы – проверка знаний учащихся 6 класса.

В личностном направлении

Ø Способность к решению задач, рассуждений;

Ø Понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на  математический и наоборот.

В метапредметном направлении:

Ø Умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач;

Ø Видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

Ø Применение приемов самоконтроля;

Ø Умение видеть математическую задачу в несложных практических  

Ø ситуациях.

В предметном направлении:

Ø Владение навыками вычислений с десятичными и обыкновенными  

Ø дробями, положительными и отрицательными числами;

Ø Умения решать текстовые задачи арифметическим способом, используя  различные стратегии и способы рассуждений;

Ø Приобретение опыта измерения длин отрезков, вычисления  

Ø периметров, площадей и объемов, понимание идей периметра, площади  

Ø и объема;

Ø Знакомство с идеей координат на плоскости;

Ø Понимание и использование информации, представленной в форме  

Ø таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;

Ø Умение проводить несложные практические расчеты (включая  

Ø вычисления с процентами).

 

2. Характеристика работы.

 

В      работу включены 25 заданий с выбором ответа.

 

В      работе задания двух уровней сложности: базового и повышенного.

Представительность содержания: в работе представлены блоки «Содержание обучения» программы, присутствующие в курсе математики для 5-6 классов (арифметика, алгебра, вероятность и статистика, наглядная геометрия, текстовые задачи).

 

Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики 5-6-го классов.

 

 

Структура работы: задания расположены не по нарастанию трудности.

 

3.Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:

Арифметика (натуральные числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки); Алгебра (алгебраические выражения, уравнения, координатный луч);

 

Вероятность и статистика (описательная статистика);

Геометрия (наглядная геометрия)

Распределение заданий по основным разделам программы представлено в таблице:

 

 

Блоки содержания

Число заданий в работе

 

 

Арифметика

8

 

 

Алгебра

3

 

 

Статистика и теория вероятностей

1

 

 

Наглядная геометрия

5

 

 

Текстовые задачи

8

 

 

Всего:

25

 

 

 

4.        Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа.

5.    Рекомендации к проведению работы.

 

 

Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).

6. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

 

В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.

 

 

 

Максимальный балл за выполнение всей работы – 30 баллов, причем на задания базового уровня сложности приходится 20 баллов, повышенной сложности – 10 баллов.

Всего в МБОУ лицей №4  47  учащихся 6 – ых класов.  Проверкой охвачено

45 обучающихся.

 

Анализ работы показал, что 100% учащихся справились с заданиями,

 с  качеством знаний - 38% и средним баллом  – 3,4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.

 

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

На "5"

На "4"

На "3"

На "2"

Средний балл

% обученности

% качества

6  А

21

19

1

6

12

-

3,4

100%

37%

6  Б

26

26

2

8

16

-

3,4

100%

38%

Итого

47

45

3

14

28

-

3,4

100%

38%

           

Анализ полученных оценок

 

Анализ качества и обученности знаний

 

 

 

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 6 класс

 

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

Подтвердили

Понизили

Повысили

Кол- во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

6 А

21

19

16

84%

1

5%

2

11%

6 Б

26

26

18

69%

2

8%

6

23%

Итого

47

45

34

76%

3

7%

8

17%

           

 

 

 

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

 

№ п/п

Тематика заданий

6  А

6 Б

Итого

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

1

Представление процентов десятичной дробью.

 

6

32%

4

16%

10

23%

2

Декартовы координаты на плоскости.

12

64%

9

36%

21

48%

3

Сравнение рациональных чисел.

17

89%

14

56%

31

70%

4

Решение практических задач с применением полученных знаний.

1

6%

13

52%

14

32%

5

Действия с рациональными числами.

3

16%

7

28%

10

23%

6

Определение площади квадрата.

7

19%

12

48%

19

43%

7

Действия с рациональными числами.

12

64%

14

56%

26

59%

8

Решение задач на дроби.

11

58%

18

72%

29

66%

9

Решение пропорции.

13

68%

14

56%

27

61%

 

10

Действия с рациональными числами.

5

26%

5

20%

10

23%

11

Применение полученных знаний для решения практической задачи экономического содержания

12

64%

14

56%

26

59%

12

Наименьшее общее кратное.

13

68%

8

32%

21

48%

13

Применение полученных знаний для решения практической задачи на движение.

 

6

30%

 

2

8%

8

18%

14

Перевод единиц времени.

9

45%

6

24%

15

34%

15

Применение полученных знаний для решения практической задачи.

9

45%

19

57%

28

64%

16

Применение полученных знаний для решения практической задачи на проценты

7

35%

10

42%

17

39%

17

Применение полученных знаний для решения практической задачи экономического содержания.

2

10%

4

17%

6

14%

18

Решение задачи составлением алгебраического выражения.

1

5%

3

13%

4

9%

19

Решение уравнений.

13

65%

19

79%

32

73%

20

Измерение углов

7

35%

8

33%

15

34%

21

Объем прямоугольного параллелепипеда.

17

85%

21

88%

38

86%

22

Окружность, круг

12

60%

12

50%

24

55%

23

Применение полученных знаний для решения практической задачи экономического содержания.

14

60%

22

92%

36

82%

24

Деление числа в заданном отношении.

10

50%

11

46%

21

48%

25

Координаты точек на плоскости.

13

65%

19

79%

32

73%

 

 

 

 

                                                                                     

 

 

 

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

 

Наименьшее количество ошибок учащиеся 6-х классов допустили при выполнении заданий:

№18  Решение задачи составлением алгебраического выражения

№17  Применение полученных знаний для решения практической задачи  

           экономического содержания.

№10   Действия с рациональными числами.

№1     Представление процентов десятичной дробью.

Наибольшее количество ошибок в заданиях:

№ 3- Сравнение рациональных чисел.;

№ 8- Решение задач на дроби.;

№ 19 – Решение уравнений.;

№21 – Объем прямоугольного параллелепипеда

 

Из всех писавших работу  максимальные баллы набрали:

 

Класс

Кол-во набранных баллов

Максимальное кол-во баллов

Тюхай Вячеслав ( 6 А)

27

30

 

 

 

 

Из всех писавших работу  в своих школах минимальные баллы набрали:

 

Класс

Кол-во набранных баллов

Максималь-ное кол-во баллов

Харченко Юлия (6 А)

13

30

 

Выводы:

 

Учащиеся 6 – ых классов показали хорошие знания изученного материала за 5-6 классы. 

Проверка знаний обучающихся показала, что все умеют безошибочно сравнивать и производить действия с рациональными числами, решать задачи составлением алгебраического выражения.  Применение полученных знаний для решения практических задачи на движение  вызвали затруднения только у одного ученика,  большинство детей (85,7%) усвоили перевод единиц времени, действия с рациональными числами, умеют применять полученные знания для решения практической задачи экономического содержания, практических задач на проценты.

Решение задач на дроби, знание декартовых координат на плоскости  и материал по теме «Окружность, круг» усвоили 78,6% обучающихся.

Хуже были выполнены учениками задания на материал изученный в 5 классе : нахождение НОК, деление числа в заданном отношении- справились 42,9%, такой же процент учащихся умеют безошибочно решать уравнения. И больше всего вызвала затруднение задача на представление процентов десятичной дробью, справились 35,7%. При организации  уроков повторения  в 7 классе данные темы будут рассмотрены.

 

Причины допущенных ошибок:

У обучающихся слабо развиты вычислительные навыки, умения выполнять простейшие преобразования над числовыми выражениями, решать задачи, связанные с дробями.

 

Предложения:       

1. Считать цель проверки достигнутой;

2. Считать  работу  учителей  математики  МБОУ лицей №4  в области формирования  математической компетенции учащихся удовлетворительной.

3. Учителям математики работающим в 5,6-х классах:

·        проанализировать на заседании школьного методического объединения итоги работы;

·   разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала для выработки прочных навыков:

ü по  решению текстовых задач;

ü по нахождению площадей, периметров геометрических фигур;

ü по построению и исследованию простейших математических моделей;

·        с учетом результатов проверочной работы выявить группу «Риска», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов знаний;

·        усилить работу по отработке вычислительных навыков;

·        систематически доводить результаты промежуточных и контрольных срезов до родителей учащихся.

 

Руководитель методического

объединения учителей математики

МБОУ лицей  №4                                                              Л.С. Орлова


Скачано с www.znanio.ru

Справка по результатам итоговых контрольных работ по математике учащихся 6-х классов

Справка по результатам итоговых контрольных работ по математике учащихся 6-х классов

Вероятность и статистика (описательная статистика);

Вероятность и статистика (описательная статистика);

В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе

В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе

Количество обучающихся, показавших уровень повышения (понижения) отметки в сравнении с итогами года за 6 класс

Количество обучающихся, показавших уровень повышения (понижения) отметки в сравнении с итогами года за 6 класс

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий № п/п

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий № п/п

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

Выводы: Учащиеся 6 – ых классов показали хорошие знания изученного материала за 5-6 классы

Выводы: Учащиеся 6 – ых классов показали хорошие знания изученного материала за 5-6 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021