Справка
по результатам итоговых контрольных работ по математике
учащихся 8-х классов
МБОУ лицей №4 города Георгиевска
.
1. Назначение работы – проверка знаний учащихся 8 – ых классов по математике.
2.Характеристика работы.
В работу включены 13 заданий, из них 3 задания (№2, №3, №10)- с выбором ответа.
В работе содержатся 11 заданий базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности
Представительность содержания: в работе представлены блоки «Содержание обучения» программы, присутствующие в курсе математики для 8 классов (алгебра, геометрия).
Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики 8-го класса.
Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
3. Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
Алгебра: обыкновенные дроби, рациональные числа, приближения, оценки; буквенные выражения, использование свойств для установления истинности; арифметический квадратный корень, неполные и полные квадратные уравнения, координатный луч, теорема Виета, формула корней квадратного уравнения; степень, свойства степени, системы двух уравнений с двумя неизвестными, алгебраические дроби, действия с алгебраическими дробями.
Геометрия: прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, окружность, описанная около прямоугольного треугольника, подобие треугольников; соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника, периметр и площадь прямоугольника, работа с фигурой на клетчатой бумаге, свойства касательных проведенных из одной точки, вписанные и описанные окружности.
Распределение заданий по основным разделам программы
представлено в таблице:
Блоки содержания |
Число заданий в работе |
|
|
Алгебра (база) |
6 |
|
|
Геометрия (база) |
5 |
|
|
Алгебра (повышенный уровень) |
1 |
|
|
Геометрия(повышенный уровень) |
1 |
|
|
Итого |
13 |
|
|
4. Рекомендации к проведению работы.
Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).
5. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
Верное выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует, то ставится буква н, если указан неверно, то в 0 баллов.
Верное выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в 2 балла, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует – то н
Максимальный балл за выполнение всей работы – 15 баллов, причем на задания базового уровня сложности приходится 11 баллов, повышенной сложности – 14 балла.
Для получения отметки «3» необходимо набрать 3 балла, решив задания из модуля «Алгебра» и 2 балла - из модуля «Геометрия».
Шкала перевода баллов в отметку
Отметка |
Количество баллов |
«1» |
До 20% |
«2» |
21%-30% |
«3» |
31%-50% |
«4» |
51%-79% |
«5» |
80%-100% |
Всего в МБОУ лицей №4 58 учащихся 8 – ых класов. Проверкой охвачено 58 обучающихся.
Анализ работы показал, что 93% учащихся справились с заданиями с качеством знаний - 66% и средним баллом – 3,9 по алгебре. 97% учащихся справились с заданиями с качеством знаний - 62% и средним баллом – 3,8 по геометрии.
В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.
Алгебра
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
На "5" |
На "4" |
На "3" |
На "2" |
Средний балл |
% обученности |
% качества |
|
8 А |
23 |
23 |
5 |
11 |
6 |
1 |
3,9 |
96% |
70% |
|
8 Б |
18 |
18 |
9 |
5 |
2 |
2 |
4,2 |
89% |
78% |
|
8 В |
17 |
17 |
0 |
8 |
8 |
1 |
3,4 |
94% |
47% |
|
Итого |
58 |
58 |
14 |
24 |
16 |
4 |
3,9 |
93% |
66% |
Анализ полученных оценок по алгебре
Анализ качества и обученности знаний по алгебре
Геометрия
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
На "5" |
На "4" |
На "3" |
На "2" |
Средний балл |
% обученности |
% качества |
|
8 А |
23 |
23 |
4 |
12 |
6 |
1 |
3,8 |
96% |
70% |
|
8 Б |
18 |
18 |
9 |
5 |
4 |
0 |
4,2 |
100% |
78% |
|
8 В |
17 |
17 |
0 |
6 |
10 |
1 |
3,3 |
94% |
33% |
|
Итого |
58 |
58 |
13 |
23 |
20 |
2 |
3,8 |
97% |
62% |
Анализ полученных оценок по геометрии
Анализ качества и обученности знаний по геометрии
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 8 класс
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
Подтвердили |
Понизили |
Повысили |
|||
Кол- во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|||
8 А |
23 |
23 |
11 |
55% |
6 |
30% |
3 |
15% |
8 Б |
18 |
18 |
9 |
53% |
6 |
35% |
2 |
18% |
8В |
17 |
17 |
2 |
18% |
13 |
64% |
2 |
18% |
Итого |
58 |
58 |
22 |
41% |
25 |
46% |
7 |
13% |
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 8 класс
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
№ п/п |
Тематика заданий |
8 А |
8 Б |
8 В |
Итого |
||||
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
||
|
Часть I «Алгебра» |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Выполнять вычисления и преобразования: выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений |
2 |
10% |
2 |
12% |
10 |
60% |
14 |
26% |
2 |
Анализировать реальные числовые данные, представленные графически |
3 |
15% |
5 |
29% |
8 |
49% |
16 |
30%
|
3 |
Решать линейные уравнения |
2 |
10% |
3 |
18% |
7 |
43% |
12 |
22% |
4 |
Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств степеней |
2 |
10% |
1 |
6% |
5 |
29% |
8 |
15% |
5 |
Читать графики: распознавать графики линейной, квадратичной функции, функции, описывающей обратную пропор-циональность; определять свойства функции по её графику |
3 |
15% |
5 |
30% |
7 |
43% |
15 |
28% |
6 |
Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами |
7 |
35% |
8 |
49% |
4 |
24% |
19 |
35% |
7 |
Строить и исследовать простейшие математические модели |
6 |
30% |
2 |
12% |
7 |
42% |
15 |
28% |
|
«Геометрия» |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Решать планиметрические задачи на нахождение площадей |
1 |
5% |
2 |
12% |
6 |
36% |
9 |
17% |
9 |
Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
5 |
25% |
5 |
30% |
2 |
12% |
12 |
22% |
10 |
Находить расстояние от точки до прямой |
0 |
0% |
2 |
12% |
7 |
42% |
9 |
17% |
11 |
Проводить анализ геометрических высказываний, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
8 |
40% |
7 |
43% |
15 |
91% |
30 |
56% |
|
Часть II |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений |
14 |
70% |
12 |
72% |
14 |
84% |
40 |
74% |
13 |
Строить и исследовать простейшие математические модели |
13 |
65% |
14 |
84% |
13 |
78% |
40 |
74% |
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
Наименьшее количество ошибок учащиеся 8-х классов допустили при выполнении заданий:
№4 - Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств степеней;
№8 – Решать планиметрические задачи на нахождение площадей;
№10 - Находить расстояние от точки до прямой;
Наибольшее количество ошибок при выполнении заданий:
№11 - Проводить анализ геометрических высказываний, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения;
№12 - Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;
№13 - Строить и исследовать простейшие математические модели;
№14 - Решать планиметрические задачи на нахождение углов.
Из всех писавших работу максимальные баллы набрали:
Класс |
Кол-во набранных баллов |
Максимальное кол-во баллов |
Зозуля Мария (8 А), Костенко Константин (8 А) |
15 |
15 |
Из всех писавших работу в своих школах минимальные баллы набрали:
Класс |
Кол-во набранных баллов |
Максималь-ное кол-во баллов |
Спивак Дмитрий (8В) |
3 |
15 |
Выводы: данные результаты показали, что у учащихся 8 – ых классов сформированы основные умения и навыки, необходимые для вычислений и решений задач. Учащиеся умеют оперировать с десятичными и обыкновенными дробями, умеют читать график функциональной зависимости и устанавливать соответствие между интервалами времени и характеристикой движения Трудности вызвали задачи из второй части, повышенной сложности, требующие развернутого ответа.
Причины допущенных ошибок: учащимся следует научиться читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, отрабатывать вычислительные навыки, выполнять простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д
Предложения:
Для успешного выполнения геометрических заданий повышенного уровня чрезвычайно важным является решение в процессе обучения геометрии следующих дидактических проблем:
1. Овладение базовыми знаниями, умениями применять их в стандартной ситуации.
2. Формирование системных знаний об изучающихся в школьном курсе геометрических фигурах.
3. Знакомство с достаточно широким спектром ситуаций применения геометрических фактов.
4. Формирование гибкости мышления, способности анализировать предлагаемую конфигурацию и вычленять в ней части, рассмотрение которых позволяет найти путь решения задачи.
Руководитель методического
объединения учителей математики
МБОУ лицей №4 Л.С. Орлова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.