Анализ итоговой контрольной работы по математике в 8 -ых классах
Оценка 5

Анализ итоговой контрольной работы по математике в 8 -ых классах

Оценка 5
doc
30.05.2021
Анализ итоговой контрольной работы по математике в 8 -ых классах
математика 8 класс.doc

Справка

по результатам итоговых контрольных работ  по математике

учащихся 8-х классов

МБОУ лицей №4 города Георгиевска

.

 

1.   Назначение работы – проверка знаний учащихся 8 – ых классов  по математике.

 

      2.Характеристика работы.

 

В   работу включены 13 заданий, из них 3 задания (№2, №3, №10)- с выбором ответа.

 

В  работе содержатся  11 заданий базового уровня сложности и 2  задания повышенного уровня сложности

 

Представительность содержания: в работе представлены блоки «Содержание обучения» программы, присутствующие в курсе математики для 8 классов (алгебра, геометрия).

 

Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики 8-го класса.

 

 

Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.

3. Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:

 

Алгебра:  обыкновенные дроби, рациональные числа, приближения, оценки; буквенные выражения, использование свойств для установления истинности; арифметический квадратный корень, неполные и полные квадратные уравнения, координатный луч, теорема Виета, формула корней квадратного уравнения; степень, свойства степени, системы двух уравнений с двумя неизвестными, алгебраические дроби, действия с алгебраическими дробями.

 

Геометрия:  прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, окружность, описанная около прямоугольного треугольника, подобие треугольников; соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника, периметр и площадь прямоугольника, работа с фигурой на клетчатой бумаге, свойства касательных проведенных из одной точки, вписанные и описанные окружности.

 

Распределение заданий по основным разделам программы

 представлено в таблице:

 

Блоки содержания

Число заданий в работе

 

 

Алгебра (база)

6

 

 

Геометрия (база)

5

 

 

Алгебра (повышенный уровень)

1

 

 

Геометрия(повышенный уровень)

1

 

 

Итого

13

 

 

 

4. Рекомендации к проведению работы.

 

 

Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).

5.   Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

 

         В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.

 

Верное выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует, то ставится буква н,  если указан неверно, то в 0 баллов.

 

Верное выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в 2 балла, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует – то н

 

Максимальный балл за выполнение всей работы – 15 баллов, причем на задания базового уровня сложности приходится 11 баллов, повышенной сложности – 14 балла.

 Для получения отметки «3» необходимо набрать 3 балла, решив задания из модуля «Алгебра» и 2 балла  - из модуля «Геометрия».

Шкала перевода баллов в отметку

 

Отметка

Количество баллов

«1»

До 20%

«2»

21%-30%

«3»

31%-50%

«4»

51%-79%

«5»

80%-100%

 

 

Всего в МБОУ лицей №4 58 учащихся 8 – ых класов. Проверкой охвачено  58 обучающихся.

 

Анализ работы показал, что 93% учащихся справились с заданиями с  качеством знаний - 66% и средним баллом  – 3,9 по алгебре. 97% учащихся справились с заданиями с  качеством знаний - 62% и средним баллом  – 3,8 по геометрии.

 

В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.

 

Алгебра

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

На "5"

На "4"

На "3"

На "2"

Средний балл

% обученности

% качества

8  А

23

23

5

11

6

1

3,9

96%

70%

8  Б

18

18

9

5

2

2

4,2

89%

78%

8  В

17

17

0

8

8

1

3,4

94%

47%

Итого

58

58

14

24

16

4

3,9

93%

66%

           

 

Анализ полученных оценок по алгебре

Анализ качества и обученности знаний по алгебре

 

Геометрия

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

На "5"

На "4"

На "3"

На "2"

Средний балл

% обученности

% качества

8  А

23

23

4

12

6

1

3,8

96%

70%

8  Б

18

18

9

5

4

0

4,2

100%

78%

8  В

17

17

0

6

10

1

3,3

94%

33%

Итого

58

58

13

23

20

2

3,8

97%

62%

           

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ полученных оценок по геометрии

Анализ качества и обученности знаний по геометрии

 

 

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 8 класс

 

Класс

 

Кол-во

по списку

Выполняли

работу

Подтвердили

Понизили

Повысили

Кол- во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

8 А

23

23

11

55%

6

30%

3

15%

8 Б

18

18

9

53%

6

35%

2

18%

17

17

2

18%

13

64%

2

18%

Итого

58

58

22

41%

25

46%

7

13%

           

 

 

 

Количество  обучающихся,

показавших уровень повышения (понижения) отметки

в сравнении с итогами года за 8 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

 

№ п/п

Тематика заданий

8 А

8 Б

8 В

Итого

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

Кол-во учащ. допуст. ошибки

% учащихся

 

Часть I

 «Алгебра»

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Выполнять вычисления и преобразования: выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений

2

10%

2

12%

10

60%

14

26%

2

Анализировать реальные числовые данные, представленные графически

3

15%

5

29%

8

49%

16

30%

 

3

Решать линейные  уравнения

2

10%

3

18%

7

43%

12

22%

4

Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств степеней

2

10%

1

6%

5

29%

8

15%

5

Читать графики: распознавать графики линейной, квадратичной функции, функции, описывающей обратную пропор-циональность; определять свойства функции по её графику

3

15%

5

30%

7

43%

15

28%

6

Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами

7

35%

8

49%

4

24%

19

35%

7

Строить и исследовать простейшие математические модели

6

30%

2

12%

7

42%

15

28%

 

«Геометрия»

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Решать планиметрические задачи на нахождение площадей

1

5%

2

12%

6

36%

9

17%

9

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

5

25%

5

30%

2

12%

12

22%

10

Находить расстояние от точки до прямой

0

0%

2

12%

7

42%

9

17%

11

Проводить анализ геометрических высказываний, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

8

40%

7

43%

15

91%

30

56%

 

Часть II

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений

14

70%

12

72%

14

84%

40

74%

13

Строить и исследовать простейшие математические модели

13

65%

14

84%

13

78%

40

74%

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

 

 

Наименьшее количество ошибок учащиеся 8-х классов допустили при выполнении заданий:

 

№4 - Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, в том числе с использованием свойств степеней;

№8 – Решать планиметрические задачи на нахождение площадей;

№10 - Находить расстояние от точки до прямой;

 

Наибольшее количество  ошибок при выполнении заданий:

 

№11 - Проводить анализ геометрических высказываний, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения;

№12 - Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;

№13 - Строить и исследовать простейшие математические модели;

 №14 - Решать планиметрические задачи на нахождение углов.

Из всех писавших работу  максимальные баллы набрали:

 

Класс

Кол-во набранных баллов

Максимальное кол-во баллов

Зозуля Мария (8 А), Костенко Константин

 (8 А)

15

15

 

Из всех писавших работу  в своих школах минимальные баллы набрали:

 

Класс

Кол-во набранных баллов

Максималь-ное кол-во баллов

Спивак Дмитрий (8В)

3

15

 

Выводы: данные результаты показали, что у учащихся 8 – ых классов  сформированы основные умения и навыки, необходимые для вычислений и решений задач. Учащиеся  умеют оперировать с десятичными и обыкновенными дробями,  умеют читать график функциональной зависимости и устанавливать соответствие между интервалами времени и характеристикой движения Трудности вызвали задачи из второй части, повышенной сложности, требующие развернутого ответа.

Причины допущенных ошибок: учащимся следует научиться читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, отрабатывать вычислительные навыки, выполнять простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д

Предложения:

Для успешного выполнения геометрических заданий повышенного уровня чрезвычайно важным является решение в процессе обучения геометрии следующих дидактических проблем:

 

1.     Овладение базовыми знаниями, умениями применять их в стандартной ситуации.

 

2.     Формирование системных знаний об изучающихся в школьном курсе геометрических фигурах.

 

3.     Знакомство с достаточно широким спектром ситуаций применения геометрических фактов.

 

4.     Формирование гибкости мышления, способности анализировать предлагаемую конфигурацию и вычленять в ней части, рассмотрение которых позволяет найти путь решения задачи.

                                

 

 

Руководитель методического

объединения учителей математики

МБОУ лицей №4                                                              Л.С. Орлова

 

 

 

 

 


Справка по результатам итоговых контрольных работ по математике учащихся 8-х классов

Справка по результатам итоговых контрольных работ по математике учащихся 8-х классов

Рекомендации к проведению работы

Рекомендации к проведению работы

Анализ полученных оценок по алгебре

Анализ полученных оценок по алгебре

Анализ полученных оценок по геометрии

Анализ полученных оценок по геометрии

Количество обучающихся, показавших уровень повышения (понижения) отметки в сравнении с итогами года за 8 класс

Количество обучающихся, показавших уровень повышения (понижения) отметки в сравнении с итогами года за 8 класс

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий № п/п

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий № п/п

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий

Выводы: данные результаты показали, что у учащихся 8 – ых классов сформированы основные умения и навыки, необходимые для вычислений и решений задач

Выводы: данные результаты показали, что у учащихся 8 – ых классов сформированы основные умения и навыки, необходимые для вычислений и решений задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021