Анализ воспитательного мероприятия: классного часа «Школа вежливости»
I. Общие сведения
1. Название мероприятия. классного часа «Школа вежливости»
2. Дата проведения, класс: 03.03.2017г, 2 класс
3. Организатор мероприятия: классный руководитель 2 класса Деревянченко И. А.
4. Состав группы учащихся: 9 мальчиков, 12 девочек.
5. Вид деятельности: «Школа вежливости» является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися 2 класса
6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.
7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
II. Анализ подготовки мероприятия
1.Инициатором организации данного мероприятия являлся классный руководитель 2 класса- Деревянченко И. А. Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися 2 класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.
2. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на начало 3 четверти. Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены конкурсы, посильные для восприятия второклассников, игровые ситуации: «Цветик-семицветик», игры, физминутки. Изготовлены были цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.
3. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все 21 обучающихся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся с помощью родителей вырезали лепестки и составили сами цветик – семицветик.
III. Анализ хода мероприятия
1. Насколько убедительно и эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности; степень их актуальности для детей. Во вступительной части классного часа дети вместе с классной руководительницей спели песню М. Пляцковского «Улыбка», которая помогла эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи мероприятия.
2. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
3. В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы
4. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр «Вежливые прятки», «Пожалуйста», «Самый вежливый», «Волшебный цветик-семицветик» учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанны советы на память от волшебного цветика-семицветика
5. Какое влияние оказало проведенное мероприятие? Оказало положительное влияние на коллектив детей. Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.
6. Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.
7. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
IV. Общая оценка воспитательного мероприятия
1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Однако при распределении ролей необходимо учитывать артистические данные, дикцию учащихся. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.
2. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика
V. Анализ деятельности педагога
1. Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрана песня, сценарий соответствует возрастным особенностям второклассников.
2. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.