Анализ метед работы 2018
Оценка 5

Анализ метед работы 2018

Оценка 5
docx
29.12.2021
Анализ метед работы 2018
Анализ метед работы 2018.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Синекинчерская основная общеобразовательная школа»

Урмарского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

методической работы

МБОУ «Синекинчерская ООШ»

за 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сине-Кинчеры, 2018

 

 

 

 

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

 

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

 

Объекты анализа

- содержание основных направлений деятельности;

- работа над методической темой школы;

- работа методического совета;

- работа методических объединений;

- аттестация педагогических кадров;

- обобщение опыта;

- формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

- участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, районных и республиканских  мероприятиях;

- использование педагогами современных образовательных технологий;

-  практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района.

 

1. Введение

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс

Основными задачами на учебный год были поставлены следующие:

  1. Продолжить  работу по методической теме школы.
  2. Руководителям МО  включать в тематику заседаний вопросы новых образовательных  методик и повышать их значение в овладении школьниками общеучебными умениями и навыками.
  3. Организовать и провести мастер- классы учителей по темам исследования.
  4. Обеспечить научный подход к исследованию воспитательных технологий и апробированию приемлемых из них на практике.
  5. Продолжить практику стимулирования работы учителя через сознательный самоанализ работы и умения намечать возможности карьерного роста.
  6. Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.
  7. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.
  8. Расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
  9. Расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методсовет;

– доклады, выступления;

- мастер - классы;

– семинары;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– школьные МО

– методические консультации;

– административные совещания.

Поставленные задачи в основном  выполнены, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации проблемы «Личностно-ориентированное обучение как ведущий подход современной образовательной политики школы»

 

1. Подбор и расстановка кадрового состава.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категории кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

 

1.1. В 2017-2018 учебном году в школе образовательную деятельность осуществляли 15 педагогических работников, в том числе директор, заместитель директора, старшая вожатая, два воспитателя в дошкольной группе, 4 учителя работали по совместительству

По уровню образования: высшее образование имеют  100 % педагогов, среднее специальное – 2 воспитателя дошкольной группы.

По уровню квалификации: 27 % педагогического состава школы имеют высшую квалификационную категорию, 46 % -  I квалификационную категорию, без категории – (27 %) (данные приведены без учета внешних совместителей и воспитателей дошкольной группы).

 

 

 

 

            В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Проблемы: анализ сравнительных данных позволяет сделать вывод, что учителя пенсионного возраста не желают проходить процедуру аттестации (Прохорова В.П.- 60 лет, Трофимова З.П. - 58 лет).

Задачи: повысить количество работников, имеющих высшую квалификационную категорию. Добиться, чтобы 100% учителей имели квалификационную категорию.

 

По стажу педагогической работы: 

 

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

более 20 лет

Количество человек

0

0

3

11

%

 

0

24

76

            По возрасту:

 

до 25 лет

25-35 лет

35-55 лет

56-60

Количество человек

0

1

10

2

%

 

9

76

15

            По гендерному составу:

 

Количество педагогических работников

в %

Всего

13

 

Женщины

10

76

Мужчины

3

24

           

1.2. В 2015-2016 учебном году в школу поступил 1 молодой специалист – учитель географии. В 2016-2017 учебном году  находилась в отпуске по уходу за ребенком, в 2017-2018 учебном году уволилась по собственному желанию.

 

1.3. В школе работают неспециалисты по следующим учебным дисциплинам: ИЗО преподает учитель начальных классов Егорова А.Г., технология – учитель физики и информатики Хмелев С.Г., ОБЖ – учитель физической культуры Андреева Э.О. Все педагогические работники прошли соответствующие курсы повышения квалификации по данным предметам.

Учителей, имеющих звания, в школе нет.

1.4. Ежегодно выпускники школы поступают в ГАПОУ ЧР "Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В.Никольского.В 2014-2015 учебном году – 2 выпускника, в 2015-2016 – 1, в 2016-2017 – 1, 2017-2018 – 0.

 

 

2. Оценка результативности форм повышения квалификации педагогических работников

 

В течение 2017-2018 учебного года курсовое повышение квалификации прошли:

№№

ФИО

Преподаваемый предмет

Тема курсов

Кол-во часов

Место прохождения

1

Хмелев Сергей Геннадьевич

физика

«Инновационные технологии проектирования урока физики как основа эффективной реализации ФГОС»

108

Московский центр дистанционного образования. ООО «Бакалавр-Магистр»

2

Андреева Эльвира Олеговна

ОБЖ

«Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС»

108

Московский центр дистанционного образования. ООО «Бакалавр-Магистр»

3

Егорова Альбина Григорьевна

Начальные классы

«Современные подходы к преподаванию в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения при реализации ФГОС НОО»

72

ЧРИО

4

Егорова Альбина Григорьевна

ОРКСЭ

«Содержание и актуальные проблемы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

72

ЧРИО

5

Садовникова Лариса Петровна

Начальные классы

«Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС»

108

Московский центр дистанционного образования. ООО «Бакалавр-Магистр»

 

Республиканские семинары

№№

ФИО

Преподаваемый предмет

Тема семинаров

Кол-во часов

Место прохождения

1

Хмелев Сергей Геннадьевич

 

Обучающий семинар «Технология заполнения сайтов образовательных организаций в рамках проведения независимой оценки качества образования

6

ЧРИО

2

Егорова Альбина Григорьевна

Начальные классы

Стажировка на базе МАОУ «СОШ № 61» г. Чебоксары по теме «Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО»

6

 

3

Васильева Людмила Петровна

Английский язык

Республиканский семинар «Практикум усвоения формата ГИА -9 по английскому языку

6

ЧРИО

 

Вебинары по предметам

№№

ФИО

Преподаваемый предмет

Тема вебинаров

Кол-во часов

Место прохождения

1

Милаев Александр Михайлович

История и обществознание

Вебинар издательства «Просвещение» по теме «Учебно-методический комплект по Истории России. Картографические пособия по истории

2

Сертификат от 26.01.2018

 

Трофимова Зоя Павловна

Математика

Вебинар по теме «Модульно-предметное обучение. Математика»

2

Сертификат

 

Васильева Людмила Петровна

Английский язык

Вебинар по теме  «Особенности организации проектной деятельности на уроках английского языка

2

Сертификат

 

Федорова Вера Васильевна

Русский язык и литература

Вебинар по теме  «Особенности работы с текстом на уроках русского языка»

2

Сертификат от 12.05.2018

 

Хмелев Сергей Геннадьевич

Информатика и ИКТ

Вебинар по теме  «Как эффективно использовать  электронную форму учебника»

2

Сертификат от

20.10.2017

 

Хмелев Сергей Геннадьевич

Информатика и ИКТ

III Международная дистанционная практико-ориентированная конференция «Инновации для образования»

 

Сертификатот портала «Образовательная галактика intel»

 

Хмелев Сергей Геннадьевич

Технология

Вебинар по теме  «Современное обеспечение образовательного процесса по предмету «Технология» в соответствии с ФГОС ООО»

 

Сертификат № 598062

 

            В 2017-2018 учебном году профессиональную переподготовку по предмету «Технология»  прошел Хмелев С.Г.

 

Выводы: 100% учителей, запланированных на повышение квалификации, прошли курсовую подготовку.

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в ЧРИО.

 

3. Работа  школьных методических объединений.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют  четыре методических объединения:

  1. МО учителей начальных классов и воспитателей дошкольной группы – руководитель Егорова А.Г. (учитель высшей  категории).
  2. МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Васильева Л.П..(учитель I категории).
  3. МО учителей естественно-научного цикла– руководитель Трофимова З.П. (учитель I категории).
  4. МО классных руководителей – руководитель Федорова В.В. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе ( I категория).

      Главной задачей методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;
  • работа с образовательными стандартами;
  • согласование календарно-тематических планов;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику.
  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ГИА.

      На заседаниях методических объединений рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

      При проведении мониторинга образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации, каждый учитель школы с помощью администрации школы показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса.  Проводимая работа выявила проблему – неумение некоторыми учителями-предметниками делать глубокий самоанализ урока,   анализ своей педагогической деятельности за год. Поэтому, в 2014-2015 учебном году, руководителям ШМО и заместителю директора по УВР необходимо уделить внимание обучению учителей проведению самоанализа своей деятельности.



3.1. Анализ работы МО учителей начальных классов

 проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на 2018-2019 учебный год, для определения путей совершенствования работы МО учителей начальной школы. Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, который представляет собой совокупность мероприятий, проводимых учителями в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
                ТЕМА: «Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования».
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС.
Задачи:
1.Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2.Проведение мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.
3.Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
4. Создание условий эффективного психолого-педагогического и   методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
5.Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
овладение учителями МО современными образовательными технологиями. 
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД
рост качества знаний обучающихся;
Направления работы МО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2016-2017 учебный год и планирование на 2017-2018 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение современных образовательных технологий для повышения качества образования.
- Пополнение копилки дистанционного обучения методического объединения учителей начальных классов.
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.
- Консультирование педагогов по вопросам применения современных образовательных технологий.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
              С целью накопления, систематизации материала по своей методической теме каждый учитель ведет «портфолио», где отражаются результаты педагогической деятельности. Так раздел «Научно-методическая деятельность» учителя пополняют изученным теоретическим материалом по своей теме, диагностическими методиками и результатами исследований, разрабатывают на их основе практические материалы. Здесь же отражена серьезная работа учителей по диагностическому отслеживанию умений и навыков учащихся. 
                Повышение квалификации педагогов. 
Систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов по следующей структуре, состоящая из трех направлений: 
Профессиональное совершенствование: курсовая подготовка; участие в работе предметных объединений; повышение категории через аттестационные процессы и участие в различных конкурсах. 
Непрерывное самообразование: целевое изучение новых стандартов, программ по предметам; изучение и апробация новых технологий; участие в методических семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства. 
Освоение инновационных технологий: в ходе реализации ООП НОО были изучены и использованы на практике новые образовательные технологии.
                Работа МО по развитию интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся.
Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день примерные программы начального общего образования - ФГОС НОО. 
Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы с учащимися начальных классов - это внеклассная работа. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие детей вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. Во внеклассной работе приобретает большую актуальность принцип индивидуального подхода к учащимся, так как здесь несравненно больше, чем на уроке, условий для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеклассная работа, призванная учитывать различные запросы школьника и стремиться к их удовлетворению, требует внимания к дифференциации и индивидуализации обучения. Внеклассная работа – один из важных путей проведения содержательной и интересной работы с учащимися начальных классов. Именно благодаря индивидуальному подходу к каждому учащемуся внеклассные занятия превращаются в могучее средство развития интеллектуальных способностей детей. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большое значение в обучении и воспитании детей. Большинство внеклассных мероприятий проводится с применением информационно-коммуникационных технологий. 

                    В методическом объединении на протяжении 2017-2018 учебного года использовались следующие формы повышения профессионального мастерства учителей: 
- разработка собственной программы самообразования (изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес); 
- рефлексия и анализ собственной деятельности; 
- накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию, 
- разработка и совершенствование образовательных программ и технологий; 
- создание базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке; 
- разработка собственных средств наглядности; 
- самостоятельное проведение исследований; 
- постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога; 
- разработка диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения; 
- изучение, обобщение и ретрансляция педагогического опыта (открытый урок, мастер-класс, участие в конференциях, конкурсах профессионального мастерства, участие в работе методобъединения, педсоветов и семинарах в рамках школы, посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег, публикации); 
- собеседования с администрацией (персональные консультации);
- прохождение плановой курсовой подготовки.
В течение всего учебного года учителя принимали активное участие в методической работе объединения школы. 
                   В 2017-2018 учебном году было проведено 5 заседаний МО в различных формах: презентаций педагогического опыта, методических диалогов, тренингов, методических посиделок, мастер-классов, деловых игр, семинаров-практикумов, учебы педагогических кадров.
ЗАСЕДАНИЕ №1
ТЕМА: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017-2018  учебный год»
1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017  учебный год.  Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2017-2018  учебный год
2. Рассмотрение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам, внеурочной деятельности учителей начальных классов.
3. Рассмотрение учебной нагрузки.
4. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (составление графика контрольных работ) на 2017-2018  учебный год
5. Аттестация  в 2017-2018 учебном году
Участие в кустовых МО.
6. Планирование работы программы «Организация проектной деятельности в начальной школе»
ЗАСЕДАНИЕ №2
ТЕМА: «Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС». "Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО "
1. Современные инновационные технологии в учебном процессе.
2.Влияние ИКТ - технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. 
3. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе. Электронные образовательные ресурсы. Обмен опытом.
4. Всероссийские итоговые проверочные работы обучающихся 4 классов как метод контроля в условиях реализации ФГОС НОО
5. Анализ итогов  четверти.
ЗАСЕДАНИЕ №3
ТЕМА: «Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы»
1. Формирование универсальных учебных действий младших школьников.
2. Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики».
3. Духовно- нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО.
4. Реализация внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС второго поколения
5. Итоги школьных олимпиад по математике, русскому языку и литературному чтению
ЗАСЕДАНИЕ №4
ТЕМА: «Комплексная работа как способ оценивания достижения метапредметных результатов».
1. Общая характеристика комплексной работы.
2. Цель и содержание комплексной работы
3. Спецификация комплексной работы.
4. Оценивание комплексной работы.
5. Анализ вариантов комплексной работы для 1-4 классов.
6. Итоги III-ей четверти.
7.Индивидуальная методическая работа учителя
ЗАСЕДАНИЕ № 5
Тема: «Планируемые результаты начального общего образования. Анализ результативности работы МО за 2017-2018 учебный год»
Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.
Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).
Выполнение учебных программ.
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.
Обсуждение плана работы и задач МО  на 2018-2019 учебный год.
Обеспечение УМК на новый учебный год.
«Это нам удалось». Обзор методических находок учителей.
9. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
             Вывод: вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО, находят отражение в педагогической деятельности педагогов, что даёт возможность расширять свою профессиональную компетентность по различным аспектам преподавания.
Однако, перед учителями стоят две проблемы, которые требуют более глубокого осмысления и изучения с целью внедрения в образовательный процесс:
дальнейшая реализация программы деятельности педагогов МО учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий;

На протяжении учебного года проводились открытые уроки и взаимопосещение уроков, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, применение педагогического опыты, творческие отчеты учителей; изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Такой комплексный подход позволил каждому учителю найти свое место с учетом индивидуальных возможностей. 

В 2017-2018 учебном году методическая работа учителей начальных классов была направлена на освоение наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся, повышение уровня общедидактической, методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы, обмен опытом между членами педагогического коллектива.
Коллектив учителей нашей школы очень опытный и энергичный, все учителя профессионалы высокого уровня подготов­ленности, прини­мая активное участие в освоении новых педагогических технологий и совер­шенствовании своего пе­дагогического мастер­ства, развивают навыки пе­даго­гического ана­лиза, творческих и экспериментальных исследований.
Всеми учителями соблюдается здоровьесберегающий режим: на уроках проводятся физминутки с достаточной двигательной активностью обучающихся, используются различные варианты проведения упражнений, направленных на снятие напряжения для глаз, учителя постоянно следят за правильной осанкой школьников. В содержание учебного материала включаются сведения, формирующие у детей навыки здорового образа жизни. На всех уроках уделяется достаточное внимание учителей начальных классов формированию универсальных учебных действий обучающихся.
Особое внимание при самоанализе и анализе уроков уделялось выполнению требований к организации и проведению уроков в рамках системно-деятельностного подхода с использованием ИКТ. В целом можно отметить, что мультимедийное оборудование, поставленное в рамках реализации ФГОС НОО, используется педагогами на уроках систематически.
При подготовке учителя стремятся, учитывая реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отобрать методы, которые создают оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность. Учителя стараются вносить элементы новизны, строить свою работу с учащимися таким образом, чтобы уровень сложности предъявленных заданий постоянно повышался.
Рекомендации учителям начальных классов: 
Расширять инструментарий при работе на мультимедийном оборудовании. 
Активно использовать при работе с учащимися готовые цифровые образовательные ресурсы.

Выводы:

            Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у  учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды. В методических  объединениях успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по русскому языку и математике. 

    Задачи:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.
  3. Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы). 

 

 

4. Анализ  организации образовательного процесса в рамках введения ФГОС    НОО и ФГОС ООО в 5-7 классах


4.1. Работа МО по реализации ФГОС НОО
В связи с введением в школах ФГОС НОО встает проблема повышения профессионального мастерства педагогических работников до уровня, необходимого для успешной реализации новых стандартов. Профессиональное мастерство – это сложное комплексное образование, присущее личности учителя, формирующееся постепенно под воздействием разных факторов.
Применяемые УМК позволяют:
обеспечивать вариативность, уровневый подход в осуществлении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям, в том числе одаренным и детям с ограниченными возможностями здоровья;
развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируют основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Все УМК соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта, позволяют развивать интеллектуальные способности детей, дают возможности для индивидуального выбора дополнительного материала и заданий, готовят ученика «нового типа», внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности и другим людям, способным видеть проблему и решать её самостоятельно, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельное решение. 
Школа обеспечена учебниками, учебно-методической литературой для реализации ФГОС НОО. 
Учителя первых классов на уроках создают условия, способствующие овладению первоклассниками социально значимой роли учеников, у которых есть социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. В процессе учебы идет формирование самооценки, положительной мотивации к ведущему виду деятельности – учебе через создание ситуации успеха. В процессе преподавания используются технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для их обслуживания.
Во всех кабинетах, где осуществляется образовательный процесс по реализации ФГОС НОО, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения.
Данные условия обеспечены наличием в начальной школе:
современных оборудованных кабинетов, включающих наличие у учителя персонального компьютера, мультимедийного оборудования;
оборудованной игровой комнатой;
библиотекой и читальным залом, оснащенными персональными компьютерами, имеющим выход в Интернет, сканером, принтером и копиром.
Материально-технические условия реализации образовательной программы отвечают характеристикам современного образования, требованиям к оснащенности учебных и административных помещений, соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся, позволяют обеспечить реализацию современных образовательных и иных потребностей и возможностей обучающихся по жизнеобеспечению и безопасности, сохранению и укреплению здоровья, развитию профессионального, социального и творческого опыта обучающихся и др. 
Для создания современной учебной среды необходимы новейшие компьютерные технологии, такие, как мультимедийные средства и сетевые сервисы, а также соответствующее им содержание образования, освоение которым позволит школьникам подготовиться к жизни и работе в условиях глобальной экономики. 
Эффективность реализации ФГОС НОО обеспечивается системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, которые дают школе возможность входить в единую информационную среду, фиксировать ход образовательного процесса, размещать материалы, иметь доступ к любым видам необходимой для достижения целей основной образовательной программы информации, ограничивать доступ к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития, обеспечивать необходимый электронный документооборот.

С целью обеспечения доступа родителей и учащихся к достоверной информации о результатах образования школа участвует в региональном проекте «Электронный журнал и дневник учащегося». 
Согласно школьного плана были проведены следующие мероприятия:
разработан инструментарий для определения мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий, системы оценки достижений планируемых результатов,
учителями составлены индивидуальные образовательные маршруты в освоении и реализации ФГОС НОО, 
проведены открытые уроки и мастер-классы по использованию технологии личностно – ориентированного, проектного обучения и системно-деятельностного подхода в обучении как основы реализации ФГОС НОО,

 

    4.2.   Реализация ФГОС ООО

 

 Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП)  МБОУ «Синекинчерская ООШ» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – приказ Минобрнауки России № 1897).

Согласно п. 4 Стандарт в основной школе направлен на обеспечение:

формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

формирование единства образовательного пространства РФ; сохранения и развития культурного разнообразия и

языкового наследия многонационального народа РФ, реализации права на изучение родного языка, возможности получения ООО на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

доступности получения качественного ООО;

преемственности ООП НОО, ОО, среднего (полного) общего, профессионального образования;

духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранение их здоровья;

развития в образовании;

формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися ООП ООО,

деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию

           В 2017 - 2018 учебном году  коллектив МБОУ «Синекинчерская ООШ»  продолжил реализацию ФГОС на ступени основного общего образования. На обучение по ФГОС перешли учащиеся 7 класса.

         По итогам учебного года проведен  анализ работы по реализации ФГОС в основной  школе.

        Цель анализа работы по реализации ФГОС: определить эффективность введения ФГОС на ступени основного общего образования, выявить проблемы и наметить пути их решения.

        

В октябре 2017 года согласно плану внутришкольного контроля был проведен мониторинг адаптации учащихся 5- ого класса, целью которого являлось выявить уровень адаптации обучающихся на второй ступени обучения, сохранение преемственности при переходе из начальной ступени в основную.

Были использованы анкета «Школьная адаптация». Всего было продиагностированно 4 учащихся.

Результаты:

Отношение к школе – средний уровень-100%

Утомляемость – средний уровень-100%

Адаптация в целом – средний уровень-100%

                                            

В соответствии с Основной общеобразовательной программой основного общего образования  для оценивания достижений метапредметных результатов учащихся 5-7 классов в соответствии с ФГОС  в конце учебного года проведена защита итогового индивидуального проекта. 100% учащихся справились с заданиями.

 

             Итоговые  годовые работы выполнили все обучающиеся. Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания (диагностики по результатам четвертей) и итоговое оценивание (в форме комплексной контрольной работы) показали, что у 100% обучающихся  сформированы основные умения (навык чтения, умение работать с текстом, выполнять инструкции), позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

 

Мониторинг личностных УУД учащихся

Класс

Личностные УУД  учащихся (в %)

Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,  «природа», «семья», «мир»,  «друг», «справедливость»,  «желание понимать позицию другого», «народ», «национальность»

Уважение к своему народу, к своей родине, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов, принятие ценностей других народов

Освоение личностного смысла учения, желания учиться и продолжать свою учёбу, выбор дальнейшего образовательного маршрута

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и эстетических ценностей, ценностей гражданина России

5

100

100

70

100

6

100

100

85

100

7

100

100

85

100

 


        Важное место занимает такой новый компонент образовательного процесса, как «внеурочная деятельность».   В соответствии с новым стандартом организована внеурочная деятельность по направлениям:

 

 

Направления

Формы работы

Ответственные

Спортивно- оздоровительное

1. Кружок «Спортивный»

 

 

2. Подвижные игры

3.Настольный теннис

4. Динамические паузы, физкультминутки, утренняя зарядка до уроков, ежемесячные Дни Здоровья, веселые старты, Зарница

 

Учитель физической культуры Андреева Э.О.

 

Классные руководители

 

 

Духовно - нравственное

1. Факультатив по русской литературе «Вокруг тебя – мир»

2. Конкурсы,  календарные праздники  участие в митингах, акции «Открытка ветерану», «Букет ветерану», концерты.

 

Учитель русского языка и литературы Федорова В.В.

 

Классные руководители

Вожатая Егорова А.Г.

Социальное

1.Беседы, встречи с людьми труда, участие в школьных трудовых рейдах работа на учебно-опытном участке, субботниках, проектирование, общественно – полезная деятельность, реализация проектов «Цветы для школьного двора», «Цветы в моем классе», проект «Наши руки не знают скуки».

 

 

Классные руководители

Общеинтеллектуальное

1. Кружок «Пифагорейцы»

 

2. Кружок «Виртуальный мир»

4. Предметные недели, олимпиады школьные, районные; конкурсы сочинений и творческих работ, конкурсы чтецов, конкурсы на лучшего чтеца,  тематические классные часы, интеллектуальные игры.

 

Учитель математики Трофимова З.П.

Учитель информатики Хмелев С.Г.

 

 

 

 

Учителя-предметники, классный руководитель Краснова И.Ф.

 

 

 

 

Общекультурное

1. Кружок «Акварелька»

 

2. Кружок «Драматический» (на чувашском языке)

3.Классные часы, беседы, экскурсии.

 

Учитель Прохорова В.П.

 

Учитель чувашского языка и литературы Краснова И.Ф.

Кл. руководитель Краснова И.Ф.

 

 

 

Согласно базисного плана школы организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимальной недельной нагрузки учащихся.      

 Расписание занятий внеурочной деятельности составлено с учётом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся.  Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности 30-40 минут.   Проведение занятий (темы занятий) и учёт посещения их учащимися  фиксируется в отдельном журнале Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

 

В 2017-2018 учебном году в школе проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была представлена информация о реализации  ФГОС на ступени ООО.

 

В 2017 - 2018 учебном году  в школе за счет средств, направленных на модернизацию общего образования, улучшено материально-техническое обеспечение реализации образовательного процесса в основной школе.

Во всех кабинетах был сделан ремонт. Согласно требованиям СанПин  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в 2 кабинетах   была произведена замена ученической мебели на регулируемую по высоте.

Расширен библиотечный фонд для основной школы (художественная, справочная литература, цифровые образовательные ресурсы).  Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками из фонда библиотеки.

В школе организован доступ к Интернету.

 

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

·         недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей основной школы к реализации ООП;

·         необходимость коррекции  разделов ООП.

 Пути решения выявленных проблем:

·         всем учителям основной школы активно включиться в процесс реализации ФГОС;

·         проанализировать структуры рабочих программ курсов учебных предметов и курсов внеурочной деятельности

·         Учителям, предполагающим работать по ФГОС, необходимо обеспечить прохождение курсов повышения квалификации.

 

5. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов школы:

Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

- Работа над единой методической темой школы. МО активно работали над решением темы школы через:

- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков;

- мероприятия ВШК;

- сотрудничество с кафедрой методики начального образования  психолого-педагогического факультета ЧГПУ имени И.Я.Яковлева

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

 

Таблица   участия педагогов в   конкурсах, НПК, фестивалях, соревнованиях.

Мероприятия

Кол-во призеров

Кол-во победителей

ФИО учителя победителя, призера

1.

Конкурсы

 

 

 

 

Районный уровень

 

 

 

1

II Всероссийский конкурс методических разработок «Тестовые задания по математике»

1

 

Трофимова З.П.

2

Конкурс «Самый классный классный»

 

 

Краснова И.Ф.

3

Конкурс педагогического мастерства «Учитель года»

 

 

Васильева Л.П.

4

Конкурс методических разработок внеурочной деятельности учителей истории и обществознания в номинации «Самая оригинальная внеклассная работа по предмету История»

 

1

Милаев А.М.

5

Конкурс методических разработок по русскому языку

 

 

Федорова В.В.

6

Конкурс «Лучшая презентация к уроку русского языка и литературы»

1

 

Федорова В.В.

7

Конкурс «Лучшая презентация к уроку Информатики и ИКТ»

1

 

Хмелев С.Г.

9

Конкурс «Сердце отдаю детям»

 

1

Егорова А.Г.

 

Республиканский уровень

 

 

 

8

Конкурс методических разработок «Открытый урок по чувашскому языку и литературе»

1

 

Краснова И.Ф.

 

Всероссийский уровень

 

 

 

9

Всероссийский педагогический конкурс «Прояви себя» в номинации «Дидактические игры»

 

 

Васильева Л.П.

10

Международный педагогический конкурс «Сердце отдаю детям» в номинации «Методическая разработка по теме «Экскурсия в страну Инфобит»

 

1

Хмелев С.Г.

11

Международный педагогический конкурс «Сердце отдаю детям» в номинации «Конспект урока по теме «Измерение информации»

 

1

Хмелев С.Г.

12

Международный педагогический конкурс «Сердце отдаю детям» в номинации «Исследовательская и проектная деятельность по информатике и ИКТ»

 

1

Хмелев С.Г.

13

Всероссийский конкурс для учителей в номинации «План-конспект по теме «Урок-викторина»

 

1

Хмелев С.Г.

14

Всероссийский конкурс «Росконкурс 2017» в номинации «Лучшая разработка по теме «Урок-игра по физике. 8 класс»

 

1

Хмелев С.Г.

 

 

6. Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.

            У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.

Открытые уроки  на высоком уровне показали Хмелев С.Г. –учитель информатики,  Милаев А.М. – учитель истории и обществознания, Васильева Л.П. – учитель английского языка, Трофимова З.П. – учитель математики, Егорова А.Г. – учитель начальных классов. Были даны методические советы по подготовке современного урока, обмен опытом по подготовке современных уроков.

              Администрацией школы ведется работа  по обучению учителя самооценке своей работы, самоанализу своих уроков, внеклассных мероприятий, обобщению опыта своей работы, используя  алгоритм аналитической деятельности. В составную часть анализа входит: 1) правильность выбора цели урока; 2) выбора типа урока; 3) структура урока; 4)  отбор содержания форм и методов обучения на каждом этапе урока; 5) итог урока, оценка результативности урока. В алгоритме аналитической деятельности конкретно анализируется весь ход урока, как учитель достиг цели урока: полностью частично или не достиг. Что оказало положительное влияние  на достижение цели и что препятствовало? Что нуждается в дополнительном изучении на следующем уроке?

Задачи:

* осуществлять контроль за исполнением законодательства в области образования, нормативных документов органов управления образования разных уровней и решений педсоветов школы;

* анализировать причины, лежащие в основе нарушений, принимать меры по их предупреждению;

* анализировать и давать экспертную оценку эффективности деятельности педагогического коллектива;

* изучать результаты педагогической деятельности, выявлять положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса и разрабатывать на этой основе предложения по распространению педагогического опыта

* анализировать результаты реализации приказов и распоряжений по школе;

оказывать методическую помощь педагогическим работникам в процессе контроля.

 

 

7.  Проведение заседаний педагогического совета

      Высшей формой коллективной методической  работы всегда был и остается педагогический совет. В 2017-2018 учебном году было проведено 7 педагогических советов, четыре из них -  тематические.

В течение года проведено 6 заседаний педагогического совета, на которых обсуждались  вопросы:

 

1. Педсовет (30 августа 2017 года):

1.Об утверждении годового календарного учебного графика школы на 2017 -2018 учебный год.

2. Об утверждении учебного плана 2-7 классов на 2017-2018 учебный год

3.Об утверждении основной образовательной программы для 8-9 классов

4. Утверждение нормативных документов  по обеспечению введения ФГОС для детей с ОВЗ

5. Распределение учебной нагрузки педагогических работников на 2017-2018 учебный год

 

 2. Педсовет (6 октября 2017 года)

    1. О рассмотрении и утверждении изменений Порядка оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между МБОУ «Синекинчерская ООШ» и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся с нарушением психического развития и различных форм умственной отсталости, Правил внутреннего распорядка для обучающихся МБОУ «Синекинчерская ООШ», Положения о порядке применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания.

 

3. Педсовет (26 октября 2017 года):

1.О внесении изменений в основную образовательную программу НОО и ООО

 

4.Педсовет (9 ноября 2017 года):

1.Формирование универсальных учебных действий в свете  требований ФГОС ООО

2. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

3. Итоги I четверти 2017-2018 уч.года.

 

5.Педсовет (28 декабря 2017 года):

1.Об организации обучения государственных и родных языков в образовательном учреждении

 

 

6. Педсовет (9 января 2018 года):

1.Особенности оценки личностных, метапредметных, предметных результатов в рамках ФГОС

2. Итоги учебно-воспитательной работы во 2-ой учебной четверти

 

7. Педсовет (23 января 2018 года):

1.Итоги муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников

 

8. Педсовет  27 марта 2018 года):

1.Реализация принципов воспитания, изложенных в ФГОС ООО

2. Итоги учебно-воспитательной работы в 3-ей учебной четверти

3. Утверждение отчета по самообследованию

 

9.  Педсовет  27 апреля 2018 года):

1.Об утверждении основных образовательных программ НОО, ООО в новой редакции

 

10.  Педсовет (24 мая 2018 года):

1.О допуске учащихся 9 класса в итоговой аттестации

 

6.  Педсовет (31 мая 2018 года):

1. Итоги учебно-воспитательной работы в 2017-2018 учебном году

2. О переводе учащихся 2-8 классов в последующие классы.

 

7.  Педсовет (19 июня 2018 года):

1.О выпуске учащихся 9 класса.

 

Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов.

 

8. Работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися

Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей.

На 2017-2018 учебный год ставили перед собой следующие задачи:

  1. Повысить уровень участия в конкурсах.
  2. Обновление банка данных «одаренные дети».
  3. Увеличить численность учащихся, получивших призовые места на различных конкурсах, олимпиадах.
  4. Использование Интернет-ресурсов для поддержки программы.

Организованно  провели школьный этап предметных олимпиад.  В олимпиадах приняли участие учащиеся 5-9 классов. Результаты школьного этапа лучше, чем в прошлом году. По технологии, по экономике, по химии, по обществознанию нет победителей, только призеры. Победители и призеры  школьного этапа   приняли участие в районном этапе  олимпиад.      Результаты предметных олимпиад -  7 призовых мест (для сравнения: в прошлом учебном году – 8, в позапрошлом – 3)

 

Итоги муниципального этапа предметных олимпиад школьников

 

Ф.И.призера

Класс

Предмет

Результат

Руководитель

1

Сотников Дмитрий

9

экономика

призер

Милаев А.М.

2

Кашаева Анастасия

9

МХК

призер

Шалонова Е.Г.

3

Кашаева Анастасия

9

география

победитель

Турганова А.П.

4

Сотников Дмитрий

9

информатика

призер

Хмелев С.Г.

5

Крылов Владимир

7

экология

призер

Турганова А.П.

6

Хмелев Павел

7

Физическая культура

призер

Андреева Э.О.

7

Кашаева Анастасия

9

КРК

призер

Милаев А.М.

Итоги участия обучающихся в дистанционных олимпиадах

 

№ п/п

Название мероприятия

Статус

ФИ ученика. Подтверждение

1

МОСКОВСКИЙ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Онлайн - этап олимпиады «Физтех» 2018 года.

( тур по математике)

Международный

Диплом II степ.Хмелев Никита -  5 кл

от 12.02.2018 г

2

Конкурс «Инфознайка – 2018»  (100 % участие)

Международный,

Кашаева Юлия – 4кл

 Диплом. ОО ЧРО АИО. 2018 г.

Васильева Нелли – 4 кл

 Диплом. ОО ЧРО АИО. 2018 г.

Мочалова Анна – 2 кл

 Диплом. ОО ЧРО АИО. 2018 г.

Сотникова Эвелина- 2 кл

 Диплом. ОО ЧРО АИО. 2018 г.

Крылова Анастасия – 2 кл

 Диплом. ОО ЧРО АИО. 2018 г.

Краснова Снежанна –3 кл

 Диплом. ОО ЧРО АИО. 2018 г.

 

3

Всероссийская олимпиада по Информатике «Код доступа» для 8–11 классов проводилась на Всероссийском Образовательном Портале "Продленка" с 01.10.2017 по 27.12.2017г.

Всероссийский,

Мазер Есения диплом победителя: серия ДШ-460-569819.

4

Конкурс  «Старт» по физике  -  100 %

 

Всероссийский,

Дипломы I степени – 2 учащихся

Крылов Владимир и Маныч Анастасия

Дипломы – III степени – 2 учащихся.

Мазер Есения и Кашаева  Анастасия

5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  УЧИ.РУ

олимпиады по Математике 5-11 

Всероссийский,

Похвальная грамота

Краснова Мария и Хмелев Никита(март 2018)

6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ УЧИ.РУ

Онлайн -олимпиада «Заврики» по математике

Всероссийский,

Диплом победителя в олимпиаде «Заврики» по математике 2018 для 2-го класса

Мочалова Анна – 2 кл (март)

7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ УЧИ.РУ

Онлайн- олимпиада «Заврики» по английскому языку

Всероссийский,

Похвальная грамота  олимпиадe «Заврики» по английскому языку 2018 для 4-го класса

Васильева Нелли (май 2018)

 

8

Всероссийский конкурс по физике «Зубрёнок»  для учеников 7-11 классов общеобразовательных учреждений

Всероссийский,

1.       Сотников Дмитрий – 9 кл

Диплом 2 степени за высокие  результаты.

2.       Крылов Владимир – 7 кл

Диплом 2 степени за высокие  результаты.

3.       Кашаева Анастасия – 9 кл

Похвальная грамота за высокие результаты.

4.       Мазер Есения –8 кл

Похвальная грамота за высокие результаты.

 

9

Онлайн -школа «Фоксфорд». Дистанционные  конкурсы и олимпиады по предметам

 

 

 

 

Международный,

 

Диплом  II степени   Никита Хмелев за победу в олимпиаде по математике, 5 класс с результатом 76 баллов из 100

Диплом II степени  Никита Хмелев за победу в олимпиаде по информатике, 5 класс с результатом 55 баллов из 100

Диплом III степени Владимир Крылов за победу в олимпиаде по физике, 7 класс с результатом 49 баллов из 100 (10 января 2018 года №2363975-4732)

Диплом II степени Владимир Крылов за победу в олимпиаде по информатике, 7 класс с результатом 45 баллов из 100 (10 января 2018 года №2324527-8779)

Диплом III степени  Хмелев Павел за победу в олимпиаде по математике, 7 класс с результатом 39 баллов из 100.

Диплом II степени Хмелев Павел за победу в олимпиаде по физике, 7 класс с результатом 60 баллов из 100.

Грамота  Хмелеву Павлу  за участие в олимпиаде по информатике, 7 класс.

Диплом III степени Дмитрий Сотников за победу в олимпиаде по физике, 9 класс с результатом 27 баллов из 100 (10 января 2018 года №2376096-5563)

Диплом III степени Дмитрий Сотников за победу в олимпиаде по информатике, 9 класс с результатом 32 баллов из 100(10 января 2018 года №2330049-6141).

Грамота Дмитрию Сотникову за участие в конкурсе по физике, 9 класс (15 апреля 2018 года №2538295-4363)

 

10

Международный конкурс «Мириады открытий».  «Инфоурок» - крупнейший образовательный интернет-проект в России.

Международный,

 8 дипломов  учащихся школы

11

Международные дистанционные олимпиады

«ЗИМА - 2018»от проекта «ИНФОУРОК» - крупнейший образовательный интернет-проект в России.

 

 

Международный,

 

 

Дошкольники  – 8 дипломов          

Физика 7-9 кл - 2 диплома

Информатика – 8 дипломов

Математика – 4 диплома

Русская литература – 5 диплома

География – 6 дипломов

Технология – 3 диплома

Физическая культура – 7 дипломов

Всемирная История – 5 дипломов

ОБЖ  5-9 кл -  3 диплома

Обществознание 6-9кл– 3 диплома

История России 6-9 кл – 6 дипломов

Искусство 8-9 кл – 4 диплома

Биология – 2 диплома

Химия 8-9 кл – 2 диплома

Английский язык – 3 диплома

Музыка 1- 7 кл – 6 дипломов

12

Международные дистанционные олимпиады

«ВЕСНА- 2018»от проекта «ИНФОУРОК» - крупнейший образовательный интернет-проект в России.

Международный,

 

 

Физика 7-9 кл - 1 диплом

Информатика – 5 дипломов

Математика – 6 дипломов

Русская литература – 3 диплома

География – 2 диплома

Технология – 3 диплома

Окружающий мир(1-4 кл) – 1диплом

Физическая культура – 3 диплома

Русский язык – 2 диплома

Всемирная История – 2 диплома

Обществознание 6-9кл– 3 диплома

История России 6-9 кл – 5 диплома

Искусство 8-9 кл –  1 диплом

Биология – 3  диплома

Химия 8-9 кл – 1 диплом

Английский язык – 2 диплома

Музыка 1- 7 кл – 4 диплома

ИЗО (1-7кл) – 5 дипломов

13

ОТКРЫТЫЕ ВСЕРОССИЙСКИЕ ВИКТОРИНЫ «ЗНАНИО» 

Всероссийский,

 

Дошкольники –«В гости к лету» - 8 дипломов

География – 4 диплома

 История – 3 диплома

Математика – 2 диплома

Информатика – 8 дипломов

 

14

Международные олимпиады  «ЗНАНИО» 

Всероссийский,

 

Физика 7-9 кл – 7 дипломов

География – 8 дипломов

 История – 3 диплома

Математика – 7 дипломов

Информатика – 4 диплома

Обществознание 5-9 кл – 6 дипломов

15

Участие школы во Всероссийском конкурсе 
педагогического мастерства «Современный учитель 2018»
от проекта «ИНФОУРОК» - крупнейший образовательный интернет-проект в России.

Международный,

 

 

Школа заняла почетное

5 место из 5714 школ Российской Федерации

 

 

    Итоги участия учащихся в  НПК, конкурсах, соревнованиях

Мероприятия (названия)

Ф.И. призёров

Результат

Ф.И.О. учителя, подготовившего призера

1

 Районная историко-краеведческая конференция «Священная память»

Кашаева Анастасия

победитель

Милаев А.М.

2

Конкурс чтецов прозаических произведений на чувашском языке «Живое слово»

Иванова Юлия

2 место

Краснова И.Ф.

3

 Республиканский конкурс «Вода – источник жизни»  

Крылов Владимир

3 место

3 место

Сергеева Е.Н.

5

Международный  математический  дистанционный конкурс «Ребус»

Кашаев Александр

Диплом 3 степени

 

 

Садовникова Л.П.

6

Конкурс плакатов в рамках открытого республиканского эколого-краеведческого квеста «Знатоки родного края»

Крылов Владимир

Сотников Михаил

Маныч Анастасия

Мазер Есения

3 место

Турганова А.П.

7

Муниципальный этап олимпиады « «Я гражданин России

Кашаева Анастасия

победитель

Милаев А.М.

8

 XXIV научно - практическая конференция по экологии

Крылов Владимир

3 место

Турганова А.П.

9

Районный конкурс «Символ года-2018»

Иванова Камилла

3  место

Трофимова З.П.

10

Конкурс стихотворений среди учащихся 3-4 классов

Кашаев Александр

 

II место 

 

Садовникова Л.П.

11

 

 

 

 

12

Дистанционная  викторина   «Роковой 1917 год…»,  посвященная 100 - летию революции в России.

Мазер Есения

 

2место

 

Милаев А.М.

13

Конкурс  на лучший проект по благоустройству центрального парка культуры и отдыха поселка Урмары «Возрождение». 

Крылов Владимир

2 место

Сергеева Е.Н.

14

Интернет -викторина «Аттепе анне халалĕ кăтартать умри çула!»,  посвященная  Году   Матери и Отца.

Иванова Юлия

призер

Краснова И.Ф.

15

Муниципальный этап республиканского фестиваля «Искорки дружбы» в номинации «Чувашский танец»

Учащиеся 2 класса

3 место

Шалонова Е.Г.

16

Конкурс творческих работ «Символ торжества науки» по предмету  «Математика» в номинации «Буклет»

Крылов Сергей

2 место

Трофимова З.П.

17

Дистанционная викторина «По страницам жизни и деятельности И.Я.Яковлева». 

Краснова Мария

1 место

Краснова И.Ф.

18

Конкурс патриотической песни 

Мазер Есения

1 место

 

Шалонова Е.Г.

19

Районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку

Васильева Неля

 

3место

Егорова А.Г.

20

Республиканский турнир по лыжам, посвященный воину-интернационалисту Р.Петрову

Гибадуллин Артем

Мочалова Анна

Крылов Сергей

Краснова Мария

2 место

1           место

2           2 место

3           3 место

Андреева Э.О.

21

Районные лыжные соревнования (открытие сезона)

Гибадуллин Артем

Мочалова Анна

Крылов Сергей

Краснова Мария

Кашаев Александр

1 место

3 место

2 место

1 место

3 место

Андреева Э.О.

22

«Кросс Наций»

Мочалова Анна

Гибадуллин Артем

1 место

2 место

Андреева Э.О.

23

Соревнования-эстафета по плаванию среди школьников, посвященных Международному Женскому дню

Крылов Владимир

Крылов Сергей

Маныч Анастасия

Петрова Татьяна

3 место

Андреева Э.О.

24

«Лыжня России-2018»

Гибадуллин Артем

Мочалова Анна

Крылов Сергей

Краснова Мария

Кашаев Александр

I место

II место

II место

2 место

3 место

Андреева Э.О.

25

Соревнование по волейболу на кубок Главы администрации Урмарского района

команда

1место

Андреева Э.О.

26

Районный легкоатлетический кросс памяти мастера спорта СССР Н. Гренадерского

Сотников Дмитрий

2 место

Андреева Э.О.

29

 50-ых районные игры

юнармейского движения"Зарница" в конкурсе «Стрелок»

 

команда

2 место

 

Андреева Э.О.

Егорова А.Г.

 

 

Выводы:

  1. Во всероссийских конкурсах и  олимпиадах школьников увеличилось количество участников, увеличилось число призеров (в прошлом году не было)
  2. Результаты муниципального уровня Всероссийской олимпиады школьников равны результатам прошлого года
  3. Учителя-предметники эффективно используют интернет-ресурсы, но есть проблемы сама скорость работы в интернете – на низком уровне.

На следующий год ставим перед собой следующие задачи:

  1. Повысить ИКТ компетенции учащихся, т.е. увеличить количество участников дистанционных олимпиад и конкурсов.
  2. Учителям-предметникам спланировать индивидуальную работу с одаренными детьми, ориентировать свою деятельность на результат.

 

                          

                                  9. Анализ качества знаний: результаты ОГЭ

Методическое сопровождение ГИА включает в себя:

- изучение нормативных документов,

- анализ результатов ГИА прошлых лет,  сравнение с результатами других школ района,

- приобретение  тестовых заданий  (печатные издания, материалы Интернет, электронные пособия)

- проведение консультаций для подготовки к ГИА в урочное и внеурочное время,

- Оформление информационного стенда для родителей и учащихся;

- проведение пробных  экзаменов, участие в диагностических работах,

- проведение  родительских собраний по изучению  нормативных документов по ГИА.

         Одним из главных статистических показателей нашей работы являются результаты итоговой аттестации выпускников 9-х  классов. Учителями, работавшими в выпускных классах, велась большая работа по подготовке учащихся к экзаменам. Были проведены пробные экзамены по русскому языку, математике, родному языку. С пробной аттестацией справились все учащиеся 9 класса.

 В государственной итоговой аттестации участвовали 3 выпускника. По решению педагогического совета все допущены к выпускным экзаменам.

В 2017-2018 учебном  выпускники 9 класса помимо обязательных экзаменов по математике и русскому языку сдавали еще 2 экзамена по выбору.

Сравнительная таблица выбора учащихся предметов по выбору

предметы

% выбора

2012-2013 учебный год

% выбора

2013-2014 учебный год

% выбора

2014-2015 учебный год

% выбора

2015-2016 учебный год

% выбора

2016-2017 учебный год

 

 

% выбора

2017-2018учебный год

 

биология

40

-

-

25

-

 

географияя

 

-

33,3

100

90

100

Информатика и ИКТ

40

-

 

25

20

66,6

обществознание

-

-

33,3

50

90

33,3

физика

-

-

33,3

-

-

-

Английский язык

20

-

-

-

-

-

Результаты экзаменов говорят о том, насколько хорошо учащиеся овладели той или иной учебной дисциплиной.

Показатели уровня учебных достижений обучающихся 9 класса по результатам ОГЭ представлены в таблице:

 

Предмет

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Средний балл

1

Математика

3

1

1

-

-

100

4,5

2

Русский язык

3

1

1

1

-

75

4

3

Обществознание

1

1

-

-

-

100

5

4

Информатика и ИКТ

2

-

1

1

-

50

3,5

5

География

3

2

1

-

-

66,6

4,6

К сожалению, 1  ученик 9 класса нарушил порядок проведения ГИА и был удален с экзамена по математике.

Средний балл по итогам обязательных экзаменов ОГЭ 2017 года в сравнении за четыре года:

средний балл

предметы

математика

русский язык

2012-2013

3,7

3,7

2013-2014

3,8

3,7

2014-2015

4

4

2015-2016

4

4

2016-2017

3,7

4

2017-2018

4,5

4

           

 

По итогам обязательных экзаменов 2018 года средний балл по русскому языку равен результатам прошлого учебного года.

            В 2018 г. в ОГЭ по математике (учитель Трофимова З.П..) приняли участие 3 девятиклассника. Средний балл ОГЭ выставляется по пятибалльной шкале, и он составил 4,5.  Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть 2). Работа состояла из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия». Средний первичный балл по математике – 4,5 балла, по алгебре – 7,3 балла, по геометрии – 4,1 в целом по работе – 15,9 баллов. 2 ученика (66,6%) набрали баллы выше, чем средний балл по школе.  Анализ результатов выполнения показал, что большинство учащихся с работой по математике справились успешно. По результатам экзаменационных работ можно сделать вывод, что учащиеся на низком уровне владеют  материалом на повышенном уровне.

Средний балл ОГЭ по русскому языку (учитель Федорова В.В.) составил 4,0, что равен итогам 2017 года.  Средний первичный балл по  русскому языку – 26 баллов.  2 ученика (66,6 %)  набрали баллы выше среднего первичного балла по школе. Анализ результатов выполнения показал, что большинство учащихся с работой по русскому языку справились успешно. Уровень сформированности важнейших речевых умений и языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения, четко сформировали основную мысль текста.

По обоим обязательным предметам выпускники 2018 года показали неплохие  знания. Расхождений в баллах по итогам учебного года и экзаменационных оценок нет.

 

 

Качество знаний (в %) по результатам ОГЭ

(в сравнении за три учебных года)

 

Сравнивая итоги ГИА 2017 и 2018 годов можно сделать вывод, что качество знаний выпускников 2018 года по математике выше, по русскому языку на уровне прошлого года.

 

Качество знаний по результатам учебного года

Анализ результатов ОГЭ позволяет сделать вывод о том, что качество знаний обучающихся 9-го класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта, уровень качества знаний по итогам государственной итоговой аттестации выше итогов учебного года.

Результаты итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году показали, что педагогическим коллективом была проделана большая работа по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Все обучающиеся преодолели установленный минимум по математике и русскому языку, получили документы государственного образца соответствующего уровня.

 

 

                                                    Общие выводы

1.Отсутствуют качественные изменения в содержании работы МО, преобладают традиционные формы работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование работы МО.

2.Низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня.
3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

4.Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на районном и областном уровнях.

                                       Задачи на 2018-2019 уч. г.:

1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

2.Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации.

3. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов.

5.Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

7.Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

8.Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

9.Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми специалистами

                                                                                                  

                                                               Зам.дир. по УВР Федорова В.В.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Синекинчерская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Синекинчерская основная общеобразовательная школа»

Цель анализа : выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов

Цель анализа : выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов

МО – методические консультации; – административные совещания

МО – методические консультации; – административные совещания

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану

В 2015-2016 учебном году в школу поступил 1 молодой специалист – учитель географии

В 2015-2016 учебном году в школу поступил 1 молодой специалист – учитель географии

Основы религиозных культур и светской этики»72ЧРИО 5Садовникова

Основы религиозных культур и светской этики»72ЧРИО 5Садовникова

Трофимова Зоя Павловна

Трофимова Зоя Павловна

МО классных руководителей – руководитель

МО классных руководителей – руководитель

Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях

Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях

Освоение инновационных технологий: в ходе реализации

Освоение инновационных технологий: в ходе реализации

ЗАСЕДАНИЕ №1 ТЕМА: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год» 1

ЗАСЕДАНИЕ №1 ТЕМА: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год» 1

Итоги мониторинга уровня сформированности

Итоги мониторинга уровня сформированности

Выводы: Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика…

Выводы: Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика…

В процессе учебы идет формирование самооценки, положительной мотивации к ведущему виду деятельности – учебе через создание ситуации успеха

В процессе учебы идет формирование самооценки, положительной мотивации к ведущему виду деятельности – учебе через создание ситуации успеха

Основная образовательная программа основного общего образования (далее –

Основная образовательная программа основного общего образования (далее –

Итоговые годовые работы выполнили все обучающиеся

Итоговые годовые работы выполнили все обучающиеся

Духовно - нравственное 1

Духовно - нравственное 1

В 2017-2018 учебном году в школе проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была представлена информация о реализации

В 2017-2018 учебном году в школе проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была представлена информация о реализации

Конкурсы Районный уровень 1

Конкурсы Районный уровень 1

Международный педагогический конкурс «Сердце отдаю детям» в номинации «Конспект урока по теме «Измерение информации» 1

Международный педагогический конкурс «Сердце отдаю детям» в номинации «Конспект урока по теме «Измерение информации» 1

Проведение заседаний педагогического совета

Проведение заседаний педагогического совета

Педсовет 27 апреля 2018 года): 1

Педсовет 27 апреля 2018 года): 1

Итоги участия обучающихся в дистанционных олимпиадах № п/п

Итоги участия обучающихся в дистанционных олимпиадах № п/п

Онлайн -школа « Фоксфорд» . Дистанционные конкурсы и олимпиады по предметам

Онлайн -школа « Фоксфорд» . Дистанционные конкурсы и олимпиады по предметам

Искусство 8-9 кл – 4 диплома

Искусство 8-9 кл – 4 диплома

Ребус»Кашаев АлександрДиплом 3 степени

Ребус»Кашаев АлександрДиплом 3 степени

Соревнования-эстафета по плаванию среди школьников, посвященных

Соревнования-эстафета по плаванию среди школьников, посвященных

Информатика и ИКТ 40 - 25 20 66,6 обществознание - - 33,3 50 90 33,3 физика - - 33,3 - - -

Информатика и ИКТ 40 - 25 20 66,6 обществознание - - 33,3 50 90 33,3 физика - - 33,3 - - -

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть 2)

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть 2)

Общие выводы 1.Отсутствуют качественные изменения в содержании работы

Общие выводы 1.Отсутствуют качественные изменения в содержании работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2021