Анализ
«Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»
Природа — это самая лучшая из книг,
написанная на особом языке.
Этот язык надо изучать.
Н. Г. Гарин-Михайловский
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. При усвоении детьми экологических знаний и воспитании бережного отношения к природе сегодня, формируются знания и навыки благотворно способствующие отношению к ней завтра.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды при изучение учебных предметов и во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь и преемственность способствует успешному развитию детей и целостному восприятию окружающего мира.
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель.
С 06 по 10 декабря для учащихся начальной школы МБОУ СОШ им.Героя Социалистического Труда С.Кокаева с.Хумалаг проходила предметная неделя по окружающему миру под девизом: «Чем больше знаю, тем сильней люблю»
Цели проведения:
Задачи проведения:
План проведения предметной недели окружающего мира в начальной школе
|
Мероприятия |
Участники |
Примечания |
Ответственные |
1 день
Приложение смотреть в папке «день1» |
Открытие недели Линейка «Знатоки природы» |
1-4 классы |
Анонс событий предметной недели, маршрутные листы, Просмотр видеоролика «Берегите планету!» |
Албегова Ф.В. |
«Чудо-дерево» |
1-4 классы |
Все желающие могут сфотографироваться |
Албегова Ф.В.,Кл.рук. |
|
Викторина «Знатоки природы среди нас» |
1-4 классы |
Вопросы по окружающему миру. Викторина по классам. Отвечающие получают первые жетоны. |
Классные руководители |
|
Кормушки для птиц. Акция «Накорми птиц» |
1-4 классы |
Дети делали кормушки для птиц дома с помощью родителей. На прогулке дети повесили кормушки во дворе школы. |
Классные руководители |
|
Итоги дня |
1-4 классы |
Подведение итогов по количеству заработанных на викторине жетонов, занесение данных в таблицу результатов. |
|
|
2 день
Приложение смотреть в папке «день2» |
Олимпиада «Знатоки природы» |
1-4 классы |
Олимпиада по окружающему миру по классам. |
Классные руководители |
«Рецепты Зеленой кухни»
|
1-4 классы |
Конкурс на лучшее оформление технологической карты приготовления салата из растительных продуктов (рецепты блюд из овощей, фруктов и зелени) Работа выполняется на листе формата А4. Учитывается оригинальность, доступность понимания, красочность. Из детских работ будет создана книга рецептов «Зеленая кухня». |
Классные руководители |
|
Конкурс рисунков «Сохраним природу» |
1-4 классы |
Конкурс рисунков. Выдача жетонов за 1 (4жетона), 2 (3жетона), 3 (2жетона) места, всем участникам по 1жетону. |
Классные руководители |
|
Конкурс поделок «Сказочная птица» |
1-4 классы |
Конкурс поделок из различного материала. Изображение птицы. |
Классные руководители |
|
Классный час |
1-4 классы |
Кл.рук. готовит и проводит классный час соответствующей тематике предметной недели. |
Кл.руководители |
|
«Судьба Земли у нас в руках!» |
2 класс |
Организация агитационного похода по людным объектам нашего села (детский сад, магазины, дом культуры), с целью привлечь внимание односельчан к экологической обстановке родного села. |
Классные руководители |
|
Итоги дня |
1-4 классы |
Подведение итогов по количеству заработанных жетонов, занесение данных в таблицу результатов. |
Классные руководители |
|
3 день
Приложение смотреть в папке «день3» |
Конкурс стихотворений |
2-4 классы |
Сочинение стихотворения на тему «Наш мир – это чудо». Из детских работ будет создан поэтический альбом «Наш мир – это чудо». |
Классные руководители |
Конкурс сочинений |
2-4 классы |
Написание сочинения на тему «Земля наш общий дом» Из детских работ будет создана книга «Земля наш общий дом». |
Классные руководители |
|
Открытый урок |
3 «а» класс
|
Урок по программе «Школа России» Окружающий мир «Великий круговорот жизни» |
Албегова Ф.В. |
|
Конкурс стенгазет |
1-4 классы |
1. Стенгазета на тему «Мир вокруг нас». 2. Рубрики: кроссворды, ребусы, это интересно, удивительная природа, загадки и пословицы о природе, дерево однокоренных слов и др. 3. |
Классные руководители |
|
Внеклассное мероприятие «Накорми птиц» |
1-4классы |
4. Внеклассное общешкольное (1-4классы) мероприятие посвященное торжественному вывешиванию кормушек для птиц, сделанных своими руками. |
Классные руководители |
|
Итоги дня |
1-4 классы |
Подведение итогов по количеству заработанных жетонов, занесение данных в таблицу результатов. |
|
|
4 день Приложение смотреть в папке «день4» |
Флешмоб «Мы в зеленом» |
1-4 классы |
Все ребята должны были прийти в зеленом (иметь одну или несколько деталей одежды зеленого цвета). Учителя фотографируют своих учеников, фотографии показываются на закрытие недели в презентации во время награждения. |
Классные руководители |
Игра по станциям «В царстве природы» |
1-4 классы |
Учащиеся классов получают маршрутные листы и проходят станции, где выполняют различные задания. Цель - набрать наибольшее количество жетонов. |
Классные руководители 1-4 кл |
|
Книжная выставка «Мир природы и человека» |
1-4 классы |
Организация выставки книг о природе и человеке. Рекомендация художественной и справочной литературы для младших школьников. |
Библиотекарь Классные рук. |
|
Итоги дня |
1-4 классы |
Подведение итогов по количеству заработанных жетонов, занесение данных в таблицу результатов. |
Классные руководители |
|
5 день
Приложение смотреть в папке «день5» |
Закрытие недели «Знатоки природы» |
1-4 классы |
Награждение победителей, показ фотографий, книг, альбомов составленных из детских работ. Прослушивание стихотворений о природе подготовленных учениками к закрытию (2 человека от класса), на тему «Красота родной природы в стихах русских поэтов». Прослушивание защиты проектов подготовленных каждым классом на тему «Береги нашу планету» в виде «значков» и правил бережного обращения к окружающему миру. У каждого класса своя тема. Защита коллективного |
Классные руководители |
Флешмоб«Мы в зелёном»
Выводы о проведенном мероприятии
Неделя выдалась насыщенной и необычной. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения учащихся. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать умение сотрудничать со сверстниками. Проведенные мероприятия мотивировали ребят использовать знания и умения, полученные при изучении окружающего мира и других предметов, способствовали развитию творческих способностей, формированию умений взаимодействовать в коллективе. Все мероприятия отличались разнообразием форм проведения и подачей материала. В подготовке и проведении принимали участие и взрослые (учителя, родители), и дети.
После проведения предметной недели у многих учащихся наблюдается изменение отношения к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, проявляется терпение, внимание, сплоченность и умение работать в командах.
Предметная неделя надолго запомнилась ученикам, ребята получили большой эмоциональный заряд, способствующий формированию положительной мотивации учебной деятельности и к стремлению познать новое.
В школе необходимо чаще проводить мероприятия, формирующие экологическое сознание. Экологические курсы, модули, факультативы, кружки, олимпиады, предметные недели, исследовательские работы, проекты – вот далеко не полный перечень различных форм работы по экологическому образованию школьников. Мероприятия экологического содержания должны носить не эпизодический характер, должна вестись систематическая работа.
Данное мероприятие можно использовать в работе начальной школы с целью дальнейшего развития экологической культуры, экологического образования и просвещения.
Открытие недели окружающего мира
Наши поделки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.