Анализ ОГЭ по русскому языку
Оценка 4.9

Анализ ОГЭ по русскому языку

Оценка 4.9
docx
30.04.2020
Анализ ОГЭ по русскому языку
000309d8-8ab5f3ad.docx

 

Анализ выполнения заданий  по русскому языку                                                                                      обучающимися

Экзаменационная работа за курс основной школы по русскому языку состояла из трёх частей. Часть1– сжатое изложение (задание1). Часть2 (задания 2-14)- задания с кратким ответом. Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Экзаменационная работа выявила знания выпускниками  содержательных блоков курса русского языка основной школы: «Фонетика», «Лексика и фразеология», «Морфемика и словообразование», «Грамматика. Морфология», «Грамматика. Синтаксис», «Орфография», «Пунктуация», «Речь», «Языковые нормы», «Выразительность русской речи», «Информационная обработка  текстов различных стилей речи».  

Анализ выполнения заданий ОГЭ  по русскому языку                                                                                                                             в соответствии с кодификатором элементов содержания                                                                                 и требований к уровню подготовки обучающихся

Уровни сложности заданий: Б – базовый,  В – высокий.

Часть1

№ зада-ния

Проверяемые элементы содержания 

 

Код

элементов   содер-жания

 

Код проверяемых

требо-ваний

 

Уровень

слож-ности

 

Макс.

балл

ИК1 макс. балл2

 

ИК2

макс. балл

3

ИК3 макс. балл

2

1

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Отбор языковых средств  в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы. Пунктуация в простом и сложном  предложениях. Орфограмма

11

8.1

8.4  8.6

9.3  9.4  9.2 7.18 6.1

2.1

2.4

3.1

3.3

3.5

3.6 3.8–3.10

Б

7

2б.-5уч 50%

    1б.- 4уч 40%

    0б.- 1уч 10%

 

3б.-2уч.20%

        2б.-6уч. 60%

        1б.-2уч.20%

 

2 б.-6уч 60%

    

1 б.- 4уч 40%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                         ИК1- умение передавать содержание услышанного текста                                                                              ИК2 - умение сокращать текст разными способами                                                                                   ИК3 -умение точно и лаконично передавать содержание текста

 

Обучающиеся 9 класса в большинстве своем адекватно понимают информацию, умеют воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости, правильно излагают свои мысли, адекватно выражают своё отношение к фактам и явлениям действительности, соблюдают  нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме)

Необходимо  отметить, что выпускники на недостаточном уровне умеют осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственный текст, допускают ошибки в выборе  языковых средств.

                                                                                             

Часть 2

№ задания

Проверяемые элементы содержания 

 

Код

элеме-нтов   содер-жания

Код проверяемых

требо-ваний

Уровень

слож-ности

 

Макс.

балл

Количество учащихся, справившихся с заданием

% выпол-нения

2

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста

8.1

2.1

2.3

2.4

Б

1

9

 

90

3

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности

10.1

1.1

Б

1

9

90

4

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание

6.6 6.16

1.1

Б

1

6

60

5

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).  Правописание Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

6.7

 6.8 6.10

1.1

Б

1

7

70

6

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

2.2

2.4

1.3

Б

1

7

70

7

Словосочетание

5.1

1.1

Б

1

9

90

8

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

5.2

1.1

Б

1

4

40

9

Осложнённое простое предложение

5.7, 7.19, 7.2–7.5, 7.7

1.1

Б

1

5

50

10

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

7.19

7.8

1.1

Б

1

4

40

11

Синтаксический анализ сложного предложения

5.13

1.1

Б

1

5

50

12

Пунктуационный анализ.  Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях

5.8

7.11

7.12 7.19

1.1

Б

1

5

50

13

Синтаксический анализ сложного предложения 

5.8, 5.9, 5.13, 7.14–7.17

1.1

Б

1

5

50

14

Сложные предложения с разными видами связи между частями

5.10, 5.14, 7.13

1.1

Б

1

4

40

Задания 2 - 3  проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками основной проблемы текста, а также умение находить в тексте средства выразительности речи.

Задания 4-14 проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность и составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами

 Из таблицы видно, что выпускники  хорошо справились с заданиями 2,3,7 – 90%,  затруднялись в пунктуационном анализе                                                                                                                                                                     - предложений со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (задание 10)-40%,                                                                                                                                                                                                    - сложносочинённых и сложноподчинённых предложений(задание12)-50%, синтаксическом анализе                                                                                                                                         - сложного предложения с разными видами связи(задание 14)-40%,– сложного предложения(  задание 13)-50%                                                                                                                                                                                                                              Допущены ошибки в нахождении грамматической основы предложения(задание 8)-40%

     

 

Часть3

№ задания

 

Код

элементов   содер-жания

Код проверяемых

требо-ваний

Уро-вень

слож-ности

 

Макс.

балл

СК1 макс балл2

СК2 макс балл

3

СК3 максбалл2

СК4 макс балл2

15

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы

8.1

8.2

8.6

11 9.2–9.4

2.1–2.4 3.2–3.5 3.7–3.10

В

9

2б. -3уч

30%

 

1б.-4уч

40%

 

0б.-3уч

30%

 

3 б.-3уч

30%

 

2 б.-3уч

30%

 

1 б.-3уч

30%

 

0 б.-1уч

10%

 

2 б.-4уч

40%

 

1 б.-6уч.60%

 

2 б.- 3уч

30%

 

1б. -5уч

50%

 

0б.-2уч

20 %

 

 

В целом, выпускники адекватно понимают информацию, владеют разными видами чтения, умеют извлекать информацию из различных источников.                                                                      При написании сочинения-рассуждения возникли определенные трудности:

       -в построении текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме),     

 -в аргументации высказываемой в сочинении мысли,

 -в использовании языковых средств логической связи,

 -в абзацном членения текста.

 

Оценка практической грамотности учащихся.

 

 

Критерии

Баллы

0б.

1б.

2б.

ГК1

5 (50%)

 

3  (30%)

      2 (20%)

 

ГК2

 

6 (60%)

 

3 ( 30%)

1 (20%)

ГК3

 

3 (30%)

 

4  (40%)

 

3 (30%)

 

ГК4

2(20%)

 

4  (40%)

 

4 (40%)

 

ФК1

0 (0%)

2(20%)

8 (80%)

 

 

Обучающиеся нарушают основные правила орфографии и пунктуации,  на недостаточном уровне умеют осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственный текст.

Качество знаний – 30%

% успеваемости – 100

                                                                                                                                                        Рекомендации:

1. Подготовить дидактический материал по русскому языку на основе заданий ФИПИ по вопросам, вызвавшим у обучающихся затруднения.

2. При подготовке обучающихся к экзамену по русскому языку следует

-систематически проводить работу с текстами различных стилей (научно-популярного, публицистического, официально-делового и т. д.);

– учить понимать, анализировать, интерпретировать текст;

– формировать умение рассуждать на предложенную тему с обязательным приведением примеров-аргументов из текста, с указанием номеров предложений или цитированием;

– учить школьников правильно применять различные приемы сжатия текста;

– усилить работу по изучению синтаксиса и пунктуации;

– усилить работу по систематизации и обобщению орфографических навыков;

– систематически проводить работу с учащимися над пополнением словарного запаса школьников;

– в качестве промежуточного, итогового контроля чаще использовать разнообразные тестовые задания, аналогичные экзаменационным;

 

Учитель русского языка ___________Ниткалеева Н.А.

 

 


Анализ выполнения заданий по русскому языку обучающимися

Анализ выполнения заданий по русскому языку обучающимися

Необходимо отметить, что выпускники на недостаточном уровне умеют осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить недочеты, исправлять их; совершенствовать и…

Необходимо отметить, что выпускники на недостаточном уровне умеют осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить недочеты, исправлять их; совершенствовать и…

Б 1 5 50 12

Б 1 5 50 12

В целом, выпускники адекватно понимают информацию, владеют разными видами чтения, умеют извлекать информацию из различных источников

В целом, выпускники адекватно понимают информацию, владеют разными видами чтения, умеют извлекать информацию из различных источников

Анализ ОГЭ по русскому языку

Анализ ОГЭ по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020