"Анализ опыта учителей начальных классов по формированию гражданской позиции на уроках русского языка"
Оценка 4.8

"Анализ опыта учителей начальных классов по формированию гражданской позиции на уроках русского языка"

Оценка 4.8
docx
15.01.2023
"Анализ опыта учителей начальных классов по формированию гражданской позиции на уроках русского языка"
Анализ опыта.docx

Анализ опыта учителей начальных классов по формированию гражданской позиции на уроках русского языка

 

Примеры заданий

Формируемые личностные результаты

1.Определите по словарю значение                 выделенных слов. В каких ситуациях можно употребить приведенные пословицы?

На одном вече, да не одни речи. Иное от книг, иное от ендовы. Поделом татю кнут.

Работа с этой лексикой позволит протянуть ниточку к истокам, к прошлому своей страны, научит школьника осознавать свои корни.

2. В каком устаревшем значении употребляются в пословицах многозначные слова  живот, доля, язык, брань? Объясните значение пословиц:

Ни кола ни двора, ни мала живота. После брани много храбрых. Бог дал живот, даст и здоровье. Притча во языцех. Хорошо тому жить, чья доля не спит.

 

3. Спишите предложения, вставляя пропущенные  буквы и обозначая орфограмму на месте пропусков.

Щи да каша — пищ.. наша. Ч..ет кошка, чье мясо съела. На бедного Макара все ш..шки валятся. В ч..жой монастырь со своим уставом не ходят. Без сч..стья и в лес по грибы не ходи. По щ..чьему веленью, по моему хотенью. Лиха беда — нач..ло. На ч..жой роток не накинешь платок. Эта притч.. короче носа птичья. Всякому овощ.. своё время. Клин клином выш..бают. Ч..жим умом жить — добра не нажить. С парш..вой овцы хоть шерсти клок. Ранняя птичка носик прочищ..ет, а поздняя глаза продирает. Ж..ви всяк своим умом да своим горбом. Прилетела бы ч..йка, а весна будет. Ч..й пить — не дрова рубить.

Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

 

4. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы, подберите проверочные слова, обозначая орфограмму на месте пропусков.

Мелок бро.. — по самый ро.. Был бы поко.., да пришёл моро.. Только у моло..ца и золо..ца, что пуго..ка оло..ца. Ноготок увя.. — всей птичке пропасть. Каковы дру..ки, таковы и пиро..ки. По пляске побу..ка, по песне припе.. Собирай по яго..ке — наберёшь кузовок. Чтобы ры..ку съесть, надо в воду ле..ть. Ко..ка на порог, а мы..ка в уголок. Кошка клу..ком — на моро..

Самостоятельно подберите и запишите другие пословицы, в которых есть слова со звонкими и глухими согласными. Условия выбора орфограммы обозначьте графически.

5. Восстановите пословицы при списывании.  В записанных предложениях подчеркните грамматические основы, расставьте недостающие знаки препинания.

Декабрь год кончает... Январь тулуп до пят надевает... Друг спорит... Труд человека кормит... Лето собирает... Незнайка лежит...
М а т е р и а л  д л я  с п р а в о к: ...а зиму начинает; ...хитрые узоры на окнах рисует; ...а враг поддакивает; ...а лень портит; ...а зима съедает; ...а  Знайка далеко бежит.

 

6. Спишите пословицы, заканчивая их. Благодаря какой особенности пословиц это возможно? Расставьте недостающие знаки препинания, объясните пунктуацию в представленных предложениях.

Мир освещается солнцем, а человек... Ложь стоит на одной ноге, а правда... Мудрец обвиняет себя, невежда... Змея один раз меняет кожу, а предатель... Кривое дерево исправляет рубанок, дурного человека...

 

7. Спишите пословицы, обозначая в них грамматические основы. Расставьте в них недостающие знаки препинания. Постройте схемы предложений.

Ласточка день начинает  а соловей кончает. Кто любит труд того люди чтут. Ложь дружбу губит почему дружба её не любит. И собака помнит кто её кормит. Слово не стрела  а разит пуще стрелы. Не только штык но и колос врага колит. Волк режет  скотину медведь  дерёт.

 

 

 


 

Анализ опыта учителей начальных классов по формированию гражданской позиции на уроках русского языка

Анализ опыта учителей начальных классов по формированию гражданской позиции на уроках русского языка

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы, подберите проверочные слова, обозначая орфограмму на месте пропусков

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы, подберите проверочные слова, обозначая орфограмму на месте пропусков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2023