Выполнила учитель английского языка
Чванова Надежда Васильевна,
учитель английского языка МОУ «Изварская СОШ»
Анализ организации контроля
предметных и метапредметных результатов
в УМК по английскому языку для 8 класса
( Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс)
Для анализа организации контроля предметных и метапредметных результатов мною был использован учебник английскому языку «Spotlight» для 8 класса под редакцией Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, В. Эванс и О. Е. Подоляко. Данное учебное пособие соответствует ФГОС. В своей работе я в качестве контроля использую учебное пособие Test booklet 8, входящее в УМК.
Контроль предметных результатов:
Учебник для 8 класса состоит из 8 модулей. Каждый модуль заканчивается разделом Progress Check. Все задания соответствуют пройденному материалу в модуле, поэтому в данном учебнике это только тематический вид контроля предметных результатов: на уроках мы используем этот раздел как подготовку к контрольной работе.
Контрольную работу обучающиеся выполняют по Testbooklet 8. Например, второй модуль называется Food and Shopping, и в данном разделе даны задания на проверку сформированности лексических навыков на тему «Продукты питания и покупки» (Vocabulary A-B). Следующий вид задания проверяет уровень сформированности грамматических навыков (Grammar C-D), лексика используется также по теме «Продукты питания и покупки». В следующем задании проверяется, сможет ли обучающийся корректно реагировать на определенное высказывание на английском языке. (Everyday English E). В задании Reading проверяется умение работать с текстом и выполнять задания по нему. В задании Listening проверяется умение слушать рекламный текст и выбирать правильную информацию из прослушанного.
Для проведения качественного контроля по данному учебнику педагогу необходимо самому составлять или искать работы направленные на полный контроль предметных результатов (а именно, входящий, текущий, рубежный или итоговый вид контроля предметных результатов), чтобы сформировать целостную картину сформированности предметных результатов учащегося.
Контроля метапредметных результатов:
В каждом разделе «Testbooklet 8», который представлен в данном пособии, встречается задание на дополнение текста предложенными фразами или самостоятельно, то есть ребенок должен создать такую речевую ситуацию, которая будет корректна для данного речевого высказывания. Благодаря такому заданию, мы можем оценить способность обучающегося вести диалог, составлять текст, речевое высказывание. Мы можем организовать контроль коммуникативной компетенции, то есть проверить, как у обучающегося сформировано умение взаимодействовать с окружающими.
Каждый раздел «Testbooklet 8», контролирует умение исследовательской учебной деятельности обучающегося, а именно, навыки работы с информацией. Встречаются такие задания, как, обвести лишнее слово из ряда предложенных, а также распределить слова по определенной теме, подписать слова к картинкам, вставить пропущенные буквы.
Важно отметить, что уровень выполнения работы может оценить не только учитель, но и ученик сам, потому что за каждый правильный ответ дается один балл, всего обучающийся может набрать 100 баллов. Таким образом, педагог может проследить, как ученики научились организовывать процесс самоконтроля.
Делая вывод из выше сказанного, можно отметить, что применяя УМК «Spotlight-8» в полном объеме учитель может грамотно организовали контроль предметных и метапредметных результатов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.