Анализ проблемных ситуаций в школе
Оценка 5

Анализ проблемных ситуаций в школе

Оценка 5
docx
22.06.2024
Анализ проблемных ситуаций в школе
Практическое задание 1 дисциплина 8.docx

Практическое задание 1 дисциплина 8.

1. Прозвенел звонок. В учительскую входят педагоги.

- Ольга Петровна, - обращается преподаватель математики к классному руководителю 6 класса, - сегодня в вашем классе плохо себя вел Миша С.,  весь урок разговаривал. А Гриша К. читал  книгу.

- Ольга  Петровна, сегодня большинство ребят  вашего класса не заполняли контурные карты, - говорит учительница географии.

-  А ко мне на урок не пришло четверо ваших учеников.

Оцените ситуацию, в которой оказался классный руководитель. Какие задачи предлагают решить классному руководителю учителя – коллеги?  Может ли он отказаться от их решения? Как бы вы вели себя на месте классного руководителя? На месте каждого из учителей?

    В возрасте 12-13 лет подросток в учебном взаимодействии занимает позицию учителя, что обеспечивает существенные сдвиги в мыслительной деятельности. Характерная черта внимания учеников среднего школьного возраста- его специфическая избирательность: интересные уроки или интересные дела очень увлекают подростков, и они могут долго сосредоточиваться на одном материале или явлении.  Конечно, когда жалуются несколько учителей на учащихся в таком классе, то дело обстоит в том, что скорее всего это слабый педагогически запущенный класс. Если в начальной школе им не заложили основ сплочённости, умения учиться, то классному руководителю 6 класса уйдёт немало сил с применением смежных методик, чтобы сформировать у них интенсивное нравственное и социальное формирование личности. Здесь ему придётся выполнять и роль посредника между заинтересованными учениками в учёбе между предметниками, педагога- помощника в выполнении домашних заданий по предметам и созидателя современной педагогики для родителей. Главный принцип "не навредить", а значит действовать в интересах учащихся, в развитии перспектив учения. Как правило трудные классы и даются директорами сильным педагогам со стальным стержнем. В нашем коллективе это были и военные- педагоги в отставке, педагогически сильные учителя, которые в школе имеют у всех заслуженный авторитет. Но к сожалению, когда ожидаемые результаты превышают  возможных результатов у директора школы, то боясь за свой авторитет он старается избавиться от таких учителей. Вот, и возникает большое недоверие у родителей к нашему "развалившемуся" образованию.

 

2. Ученик 5 класса потерял дневник, где классным руководителем и учителем математики были сделаны такие записи: «Безобразно вел себя на уроке! Удален из класса!». «Хамски разговаривает с учителем! Прошу принять меры!». 

Оцените ситуацию:  а) с позиции  самого ученика, б) с позиции классного руководителя, в)  с позиции родителей ученика. На принятие каких мер со стороны родителей рассчитывает классный руководитель?

Если ребёнок в 11-12 лет теряет дневник, то скорее всего по рассеянности, тем более в 5 классе происходит существенный переход от начальной школы к средней. Дети привыкают ходить по кабинетам школы, привыкать к нескольким учителям и новым 5-и предметам. Классному руководителю и родителям необходимо совместно сотрудничать с школьным психологом в оказании помощи ребёнку.

3. Классная руководительница 8 класса считала Аллу своим настоящим помощником. Девочка вовремя собирала дневники, помогала вести учет успеваемости, назначала дежурных, словом, делала все,  что, как ей  казалось, положено старосте.

- Ты отвечаешь передо мной за порядок в классе, - внушала классная руководительница своей помощнице. Она приучала Аллу докладывать обо всем, что происходило в классе, информировать обо всех ребячьих «секретах», называть имена организаторов классных «происшествий».

Какие черты характера развивала и поощряла классная руководительница у своей помощницы?

         Воспитывать в детях доносчиков и иуд тем более в критическом переломном возрасте негуманно. Такой ребёнок заранее обречён на душевное разочарование в жизни. Он может в будущем добиться  власти, но его друзья и семья будут по типу предателей или по типу ты нужен, когда у тебя есть деньги. На то, чтобы разобраться в чём дело такой нелюбви может уйти вся жизнь, либо на доказательство своей озлобленности, чтобы не быть самим обманутым.


 

Практическое задание 1 дисциплина 8

Практическое задание 1 дисциплина 8

Ученик 5 класса потерял дневник, где классным руководителем и учителем математики были сделаны такие записи: «Безобразно вел себя на уроке!

Ученик 5 класса потерял дневник, где классным руководителем и учителем математики были сделаны такие записи: «Безобразно вел себя на уроке!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2024