Анализ работы классного руководителя
Оценка 4.7

Анализ работы классного руководителя

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
9 кл—10 кл
28.06.2022
Анализ работы классного руководителя
отчет работы
анализ работы классного руководителя..docx

Отчет классного руководителя 3-А  и 4-А класса

В 2021/2022 учебном   году  проводилась работа над следующими задачами и целями:

Цель: создание благоприятного эмоционального климата в коллективе,  условий, способствующих выработке у учащихся основ      правильного  поведения в коллективе, умения подчинять свои интересы интересам других учащихся, психологических условий для развития потенциала личности воспитанников, коррекции и компенсации нарушений в индивидуальном развитии; приобретения опыта социальных отношений; воспитывать у детей желание высказывать свои мысли, мнения по обсуждаемым вопросам.

Задачи:

-прививать учащимся навыки культурного поведения в школе и за её пределами;

-вести работу по изучению природы родного края;

-активизация познавательной деятельности учащихся, направленную на освоение школной программы;

-развивать творческие способности учащихся (музыкальные, художественные, литературные);

-здоровьесбережение и формирование навыков здорового образа жизни;

- воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям);

-формирование духовных ориентиров:  воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача   у другого;

-развивать творческие способности учащихся (музыкальные, художественные, литературные);

-вести работу по нравственному воспитанию учащихся группы: формирование таких качеств как честность, доброта, уважение к труду других людей, бережное отношение к окружающей среде, порядочность, трудолюбие;

-проводить работу по эстетическому воспитанию с помощью художественной литературы, музыки, произведений изобразительного искусства, окружающей среды, природы;

-воспитывать уважение к своему государству, его символике и традициям. Воспитание гражданина России.  Воспитание патриотизма.

-формирование и развитие коллектива класса;  

-гуманизация отношений в коллективе через разнообразные виды воспитывающей деятельности;

-создание ситуации защищённости, эмоционального комфорта, благоприятных условий для развития личности, самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия способностей;

-развитие самоуправления в коллективе.

Организация воспитания и социализации учащихся  осуществлялась по следующим направлениям:

1.     Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2.     Воспитание нравственно-этической культуры, формирование понятий о нравственности и этических нормах социального взаимодействия.

3.     Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

4.     Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

5.     Воспитание сознательного отношения к учению, развитие творческой познавательной активности и культуры умственного труда.

6.     Воспитание физической культуры, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

За период реализации  поставленных целей и задач не возникала необходимость их коррекции.  Работа над реализацией  этих целей  и задач будет продолжаться и в следующем полугодии.

В качестве организационных форм воспитательной работы  использовались следующие:

Мотивация школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях поддерживалась следующим образом:

Поощрение

Пополнение портфолио

Отстаивание чести своего класса

Личностное развитие

Желание показать свои творческие способности

 

При подготовке к общешкольным мероприятиям  учитывались  такие особенности:

Загруженность во внеурочное время

Серьёзная подготовка к урокам

Нежелание к публичным выступлениям

Индивидуальные и возрастные особенности

 

Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:

Возраст

Интересы

      Среди форм работы с семьей очень значимой была работа над  совместными проектами, помощь в создании презентаций, участие в коллективной работе по созданию  газет,  проведение  внеклассных мероприятий (семейные праздники, выставки, конкурсы, экскурсии).

Каждое воспитательное мероприятие предполагало организацию как познавательно-творческой деятельности обучающихся (беседы, рисование, коллективное чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр видеофильмов, экскурсии), так и активной оздоровительной (подвижные игры, мини-соревнования в помещении и на природе,  туристские и оздоровительные прогулки) направленности.

         Для реализации программы применялись следующие  методы: наглядный, словесный, практический.  
Наглядный метод   

- просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
- экскурсии в школьный музей; наблюдения; 
- экскурсии по городу, целевые прогулки; 

Словесный метод  

- чтение стихотворений; 

- беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов; 
- ответы на вопросы педагога, детей; 
- сообщение дополнительного материала; 
- загадывание загадок; 
-  рассматривание наглядного материала; 

- рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; 
- разбор житейских ситуаций; 
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров; 
Практический метод  
- проведение игр (дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); 
- постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин; 
- проведение экскурсии различной направленности; 
- организация вечеров с родителями, для родителей; 

Работа строилась на основе следующих принципов:

-принцип самореализации воспитанников;

-принцип системности;

-принцип взаимосвязи педагогического и детского самоуправления;

-принцип успешности.

Цели и задачи были выбраны соответственно направлениям формирования личности в данном возрастном периоде. Все направления воспитательной работы в 3 классе основаны на личностно- ориентированном и деятельностном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях, признание за учеником всех прав человека-гражданина; опора на положительные качества ребёнка.

Основными ценностными ориентациями учащихся класса являются отно­шения детей класса к людям, к труду, учебе, школе, классу, друг к другу.

В классе сложились определённые традиции: празднование дней рождений, календарных праздников, выпуск стенгазет, организация классных огоньков.

Традиционные мероприятия класса

№ п/п

Дела класса

Дата проведения

Примечание

1

День именинника

Ежемесячно

 

2

Праздник Осени

Ноябрь

 

3

Новогодний утренник

Декабрь

 

4

Проведение классных «огоньков»

Сентябрь-май

 

5

Создание стенгазет к памятным датам календаря

По календарю

 

6

Праздник 8 марта

март

 

7

Праздник защитника отечества

февраль

 

8

Поздравление ветеранов 9 мая

май

 

 

Социально-психологический микроклимат в классе спокойный, доброжелательный. Хотя бывают вспышки агрессивного поведения со стороны обучающегося Гущина Никиты. С ним регулярно проводятся беседы о нормах поведения; проводит занятия и тренинги школьный психолог.

Факторами, оказывающими влияние на формирование этого климата являются занятия с педагогом-психологом школы, социальным педагогом, логопедом,  беседы с классным руководителем и воспитателем, родителями, игры - тренинги, использование здоровьесберегающих технологий. Взаи­моотношения между учащимися в основном вежливые, каждый ребёнок старается помочь другому, практически никогда  не возникают конфликты, драки.

Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса: в классе сложились устойчивые микрогруппы, в основном это разделение связано  с половым признаком и игровыми интересами. Явных лидеров в каждой микрогруппе нет, но  есть обучающиеся, которые стремятся занять положения лидеров   Наиболее заметные изменения в отношениях социальных связей, произошедшие за  третий год обучения  были среди мальчиков и девочек класса. Они повзрослели, стали более дружны, между детьми сложилось взаимопонимание.  Факторами особенно повлиявшими на эти изменения, стали совместные игры, увлечения, подготовка к праздникам, участие в конкурсах и викторинах,  занятия в кружках, более ответственное отношение к учёбе. Дети стали общаться и за территориёй школы. Ходят вместе в кино, на детские площадки, приглашают друг друга в гости. Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем средний, учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности. Развитие общественной активности учащихся: дети проявляют  инициативу в новых делах,  предлагают творческий подход в решении проблем, организованны. С большим интересом участвуют в самоуправлении класса, организации дежурств. С большим удовольствием выполняют свои обязанности в классе. Основными мотивами участия учащихся класса в школьных мероприятиях является интерес. Степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы высокая, все дети активно принимают участие во всех школьных конкурсах и мероприятиях. Ребята участвуют в работе школьных кружков и внешкольных организаций, посещают занятия внеурочной деятельности. то оказывает положительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся, выявление одаренности и развитие творческих способностей.

 

Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие значительно  выросло. Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности особо заметны в их личных достижениях.

 

Успехи и достижения учащихся класса в этом  учебном году высоки, дети старались участвовать во всех мероприятиях и конкурсах, проводимых в школе (Конкурсы чтецов,  выставки поделок и рисунков, спортивных эстафетах, викторинах по предметам и конкурсе талантов т.п., мероприятиях к памятным датам), выступать на уровне с более старшими учениками школы. Не пропускали ни одного общешкольного мероприятия и выступления.

 

В целях углубления и расширения общих знаний обучающихся, приобщения их к разносторонней познавательной деятельности, воспитания здорового психологического климата в коллективе и согласно плану учебно-воспитательной работы школы  в ноябре проходила  неделя начальных классов.

 

В ходе проведения «Недели начальной школы» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников : награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели.

 

Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки. Понравились детям эко-квест ,спортивные соревнования, викторины по предметам школьной программы.

 

Обучающиеся принимали активное участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

 

   По средам   проводится  классный час. В течение учебного года были проведены тематические классные часы:  « В борьбе с терроризмом. Урок мужества», «Международный день распространения грамотности», «Развивай свою память», «Береги свое время и время других», «Международный День школьной библиотеки», «Честность – прежде всего» , « Знай правила дорожного движения» , « Один дома» , « Правила поведения в общественных местах» и др.  Ребята с желанием принимали участие в подготовке и проведении классных часов.

   В течение учебного года были проведены единые уроки, среди которых: «День гражданской обороны», - 4 класс, «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет», 3-4 класс, «День конституции Российской Федерации». -3-4 класс.

Ученики 3-4класса посетили ДКЖ, участвовали  в мастер- классах в библиотеке                         им. « Маяковского»- «  Щелкунчик», « Поздравительная открытка к дню 8 марта»,                          « Новогоднее поздравление».  « Живые рисунки» -в школе.                                                           Ездили  на экскурсию в г.Черняховск на конезад ,  на мастер-класс в Отрадное.                             в краеведческий музей (посетили панораму ВОВ)

Ученики 3-А  класса весь учебный год .участвовали в Всероссийском конкурсе» Орлята России», проели 7 треков., создали альбом памяти и участвовали в проектной деятельности., участвовали в школьной конференции «По дорогам сказки»

 

 

  Принимали активное участие в конкурсах поделок, рисунков ко Дню учителя, ко Дню толерантности, в новогодних конкурсах Учащиеся  3 класса принимали участие в праздновании праздника 9-мая, ко дню учителя.

Ребята участвовали в дистанционных олимпиадах по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.  «Учи.ру»-                                                                                                    « Инфоурок, «Медвежонок», « Кенгуру»

Также ученики 3-4-А класса приняли участие во Всероссийском конкурсе « Олимпус 2020- Весенняя сессия  получили дипломы 1 -2степени по русскому ,математике ,окружающему миру, по информационным технологиям , набрав при этом по всем предметам 100 баллов.  Учитель получила благодарность и свидетельство.                                                                                                                      

 

Родители 3и 4 – А  класса заинтересованы в школьных делах детей. Большинство из них  принимают активное участие в жизни класса. Взаимоотношения между родителями и детьми доброжелательные. Состоялись индивидуальные беседы по вопросам воспитания и обучения детей.  

Был проведено 3  родительских собрания с повестками дня:                                                                   1. Планы и  задачи  на новый учебный год на 2021-2022 учебный год.

2.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 3-4 класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся. 

3. О стилях семейного воспитания. Подведение итогов II четверти.

  Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

   По результатам учебного года можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе стабилен. Ребята дружелюбны по отношению друг к другу, к учителям. Общественные поручения выполняют в срок. Ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Все дела класса помогли  сплочению детей, воспитанию задатков культуры поведения, умению общаться с другими, учитывая их интересы, особенности; развивать такие качества как: доброта (гуманность), человечность, милосердие, сочувствие, честность, справедливость, терпение.

   План работы   полностью реализован.

 

Кл. руководитель 3«А «и 4 «А» Субботина С.А.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Отчет классного руководителя 3-А и 4-А класса

Отчет классного руководителя 3-А и 4-А класса

Поощрение Пополнение портфолио

Поощрение Пополнение портфолио

В классе сложились определённые традиции: празднование дней рождений, календарных праздников, выпуск стенгазет, организация классных огоньков

В классе сложились определённые традиции: празднование дней рождений, календарных праздников, выпуск стенгазет, организация классных огоньков

Успехи и достижения учащихся класса в этом учебном году высоки, дети старались участвовать во всех мероприятиях и конкурсах, проводимых в школе (Конкурсы чтецов, выставки поделок…

Успехи и достижения учащихся класса в этом учебном году высоки, дети старались участвовать во всех мероприятиях и конкурсах, проводимых в школе (Конкурсы чтецов, выставки поделок…

Учитель получила благодарность и свидетельство

Учитель получила благодарность и свидетельство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2022