Отчет классного руководителя 3-А и 4-А класса
В 2021/2022 учебном году проводилась работа над следующими задачами и целями:
Цель: создание благоприятного эмоционального климата в коллективе, условий, способствующих выработке у учащихся основ правильного поведения в коллективе, умения подчинять свои интересы интересам других учащихся, психологических условий для развития потенциала личности воспитанников, коррекции и компенсации нарушений в индивидуальном развитии; приобретения опыта социальных отношений; воспитывать у детей желание высказывать свои мысли, мнения по обсуждаемым вопросам.
Задачи:
-прививать учащимся навыки культурного поведения в школе и за её пределами;
-вести работу по изучению природы родного края;
-активизация познавательной деятельности учащихся, направленную на освоение школной программы;
-развивать творческие способности учащихся (музыкальные, художественные, литературные);
-здоровьесбережение и формирование навыков здорового образа жизни;
- воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям);
-формирование духовных ориентиров: воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого;
-развивать творческие способности учащихся (музыкальные, художественные, литературные);
-вести работу по нравственному воспитанию учащихся группы: формирование таких качеств как честность, доброта, уважение к труду других людей, бережное отношение к окружающей среде, порядочность, трудолюбие;
-проводить работу по эстетическому воспитанию с помощью художественной литературы, музыки, произведений изобразительного искусства, окружающей среды, природы;
-воспитывать уважение к своему государству, его символике и традициям. Воспитание гражданина России. Воспитание патриотизма.
-формирование и развитие коллектива класса;
-гуманизация отношений в коллективе через разнообразные виды воспитывающей деятельности;
-создание ситуации защищённости, эмоционального комфорта, благоприятных условий для развития личности, самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия способностей;
-развитие самоуправления в коллективе.
Организация воспитания и социализации учащихся осуществлялась по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание нравственно-этической культуры, формирование понятий о нравственности и этических нормах социального взаимодействия.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.
5. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие творческой познавательной активности и культуры умственного труда.
6. Воспитание физической культуры, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
За период реализации поставленных целей и задач не возникала необходимость их коррекции. Работа над реализацией этих целей и задач будет продолжаться и в следующем полугодии.
В качестве организационных форм воспитательной работы использовались следующие:
Мотивация школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях поддерживалась следующим образом:
Поощрение |
Пополнение портфолио |
Отстаивание чести своего класса |
Личностное развитие Желание показать свои творческие способности |
При подготовке к общешкольным мероприятиям учитывались такие особенности:
Загруженность во внеурочное время |
Серьёзная подготовка к урокам |
Нежелание к публичным выступлениям Индивидуальные и возрастные особенности |
Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:
Возраст |
Интересы Среди форм работы с семьей очень значимой была работа над совместными проектами, помощь в создании презентаций, участие в коллективной работе по созданию газет, проведение внеклассных мероприятий (семейные праздники, выставки, конкурсы, экскурсии). Каждое воспитательное мероприятие предполагало организацию как познавательно-творческой деятельности обучающихся (беседы, рисование, коллективное чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр видеофильмов, экскурсии), так и активной оздоровительной (подвижные игры, мини-соревнования в помещении и на природе, туристские и оздоровительные прогулки) направленности. Для реализации
программы применялись следующие методы: наглядный, словесный,
практический. - просмотр фильмов, слайдов, презентаций; Словесный метод - чтение стихотворений; - беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов; - рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования
сказок; Работа строилась на основе следующих принципов: -принцип самореализации воспитанников; -принцип системности; -принцип взаимосвязи педагогического и детского самоуправления; -принцип успешности. |
Цели и задачи были выбраны соответственно направлениям формирования личности в данном возрастном периоде. Все направления воспитательной работы в 3 классе основаны на личностно- ориентированном и деятельностном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях, признание за учеником всех прав человека-гражданина; опора на положительные качества ребёнка.
Основными ценностными ориентациями учащихся класса являются отношения детей класса к людям, к труду, учебе, школе, классу, друг к другу.
В классе сложились определённые традиции: празднование дней рождений, календарных праздников, выпуск стенгазет, организация классных огоньков.
Традиционные мероприятия класса
№ п/п |
Дела класса |
Дата проведения |
Примечание |
1 |
День именинника |
Ежемесячно |
|
2 |
Праздник Осени |
Ноябрь |
|
3 |
Новогодний утренник |
Декабрь |
|
4 |
Проведение классных «огоньков» |
Сентябрь-май |
|
5 |
Создание стенгазет к памятным датам календаря |
По календарю |
|
6 |
Праздник 8 марта |
март |
|
7 |
Праздник защитника отечества |
февраль |
|
8 |
Поздравление ветеранов 9 мая |
май |
|
Социально-психологический микроклимат в классе спокойный, доброжелательный. Хотя бывают вспышки агрессивного поведения со стороны обучающегося Гущина Никиты. С ним регулярно проводятся беседы о нормах поведения; проводит занятия и тренинги школьный психолог.
Факторами, оказывающими влияние на формирование этого климата являются занятия с педагогом-психологом школы, социальным педагогом, логопедом, беседы с классным руководителем и воспитателем, родителями, игры - тренинги, использование здоровьесберегающих технологий. Взаимоотношения между учащимися в основном вежливые, каждый ребёнок старается помочь другому, практически никогда не возникают конфликты, драки.
Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса: в классе сложились устойчивые микрогруппы, в основном это разделение связано с половым признаком и игровыми интересами. Явных лидеров в каждой микрогруппе нет, но есть обучающиеся, которые стремятся занять положения лидеров Наиболее заметные изменения в отношениях социальных связей, произошедшие за третий год обучения были среди мальчиков и девочек класса. Они повзрослели, стали более дружны, между детьми сложилось взаимопонимание. Факторами особенно повлиявшими на эти изменения, стали совместные игры, увлечения, подготовка к праздникам, участие в конкурсах и викторинах, занятия в кружках, более ответственное отношение к учёбе. Дети стали общаться и за территориёй школы. Ходят вместе в кино, на детские площадки, приглашают друг друга в гости. Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем средний, учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности. Развитие общественной активности учащихся: дети проявляют инициативу в новых делах, предлагают творческий подход в решении проблем, организованны. С большим интересом участвуют в самоуправлении класса, организации дежурств. С большим удовольствием выполняют свои обязанности в классе. Основными мотивами участия учащихся класса в школьных мероприятиях является интерес. Степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы высокая, все дети активно принимают участие во всех школьных конкурсах и мероприятиях. Ребята участвуют в работе школьных кружков и внешкольных организаций, посещают занятия внеурочной деятельности. то оказывает положительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся, выявление одаренности и развитие творческих способностей.
Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие значительно выросло. Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности особо заметны в их личных достижениях.
Успехи и достижения учащихся класса в этом учебном году высоки, дети старались участвовать во всех мероприятиях и конкурсах, проводимых в школе (Конкурсы чтецов, выставки поделок и рисунков, спортивных эстафетах, викторинах по предметам и конкурсе талантов т.п., мероприятиях к памятным датам), выступать на уровне с более старшими учениками школы. Не пропускали ни одного общешкольного мероприятия и выступления.
В целях углубления и расширения общих знаний обучающихся, приобщения их к разносторонней познавательной деятельности, воспитания здорового психологического климата в коллективе и согласно плану учебно-воспитательной работы школы в ноябре проходила неделя начальных классов.
В ходе проведения «Недели начальной школы» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников : награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели.
Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки. Понравились детям эко-квест ,спортивные соревнования, викторины по предметам школьной программы.
Обучающиеся принимали активное участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.
По средам проводится классный час. В течение учебного года были проведены тематические классные часы: « В борьбе с терроризмом. Урок мужества», «Международный день распространения грамотности», «Развивай свою память», «Береги свое время и время других», «Международный День школьной библиотеки», «Честность – прежде всего» , « Знай правила дорожного движения» , « Один дома» , « Правила поведения в общественных местах» и др. Ребята с желанием принимали участие в подготовке и проведении классных часов.
В течение учебного года были проведены единые уроки, среди которых: «День гражданской обороны», - 4 класс, «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет», 3-4 класс, «День конституции Российской Федерации». -3-4 класс.
Ученики 3-4класса посетили ДКЖ, участвовали в мастер- классах в библиотеке им. « Маяковского»- « Щелкунчик», « Поздравительная открытка к дню 8 марта», « Новогоднее поздравление». « Живые рисунки» -в школе. Ездили на экскурсию в г.Черняховск на конезад , на мастер-класс в Отрадное. в краеведческий музей (посетили панораму ВОВ)
Ученики 3-А класса весь учебный год .участвовали в Всероссийском конкурсе» Орлята России», проели 7 треков., создали альбом памяти и участвовали в проектной деятельности., участвовали в школьной конференции «По дорогам сказки»
Принимали активное участие в конкурсах поделок, рисунков ко Дню учителя, ко Дню толерантности, в новогодних конкурсах Учащиеся 3 класса принимали участие в праздновании праздника 9-мая, ко дню учителя.
Ребята участвовали в дистанционных олимпиадах по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. «Учи.ру»- « Инфоурок, «Медвежонок», « Кенгуру»
Также ученики 3-4-А класса приняли участие во Всероссийском конкурсе « Олимпус 2020- Весенняя сессия получили дипломы 1 -2степени по русскому ,математике ,окружающему миру, по информационным технологиям , набрав при этом по всем предметам 100 баллов. Учитель получила благодарность и свидетельство.
Родители 3и 4 – А класса заинтересованы в школьных делах детей. Большинство из них принимают активное участие в жизни класса. Взаимоотношения между родителями и детьми доброжелательные. Состоялись индивидуальные беседы по вопросам воспитания и обучения детей.
Был проведено 3 родительских собрания с повестками дня: 1. Планы и задачи на новый учебный год на 2021-2022 учебный год.
2.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 3-4 класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся.
3. О стилях семейного воспитания. Подведение итогов II четверти.
Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
По результатам учебного года можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе стабилен. Ребята дружелюбны по отношению друг к другу, к учителям. Общественные поручения выполняют в срок. Ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Все дела класса помогли сплочению детей, воспитанию задатков культуры поведения, умению общаться с другими, учитывая их интересы, особенности; развивать такие качества как: доброта (гуманность), человечность, милосердие, сочувствие, честность, справедливость, терпение.
План работы полностью реализован.
Кл. руководитель 3«А «и 4 «А» Субботина С.А.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.