Анализ работы кружка «Учимся учиться»
Данная программа кружка « Учимся учиться» рассчитана на учащихся вторых классов, занятия проходили 1 раз в неделю; посещали кружок 6 учащихся. По программе 34 часа, проведено – 34 ч.
В 2016-2017 учебном году руководителем и участниками кружка была поставлена следующая ЦЕЛЬ: диагностика, развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников.
Вся программа работы кружка была направлена на достижение данной цели и строилась согласно решению поставленных ЗАДАЧ:
обучающие:
-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей.
развивающие:
-формирование и развитие логического мышления;
-развития внимания, памяти, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, речи и словарного запаса учащихся и т.д.
воспитательные:
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умения работать в группе.
Курс развивающихся занятий нацелен на интеллектуально –личностно - деятельностное развитие младших школьников.
Использовались различные формы проведения занятий: групповые, индивидуальные и коллективные. Программа составлена на основе развивающихся упражнений. Основной особенностью программы является развитие познавательных способностей через задания не учебного характера, поэтому занятия проводились в форме игровой деятельности.
Занятия состояли из определённой структуры: вводная, основная и заключительная.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
- сравнивать предметы, понятия;
- выделять существенные признаки и закономерности предметов;
- обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;
- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;
- концентрировать, переключать своё внимание;
- копировать, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный образ;
- самостоятельно выполнять задания;
- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей
рассуждать;
- находить несколько способов решения задач;
- работать в группе
Анализ кружка «Учимся учиться» позволяет утверждать, что план работы кружка эффективен.
Руководитель: Монченко Е.Н.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.