Анализ работы методического объединения гуманитарного цикла
Оценка 4.6

Анализ работы методического объединения гуманитарного цикла

Оценка 4.6
docx
09.06.2020
Анализ  работы методического объединения гуманитарного цикла
Анализ МО Гум цикла 2019-2020.docx

 

Анализ работы

методического объединения учителей гуманитарного цикла

за 2019 - 2020 учебный год

 

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год

 

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО                      

 

Деятельность МО в 2019-2020 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, методической темой МО: «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образования», отражая работу по реализации задач на 2019 – 2020 учебный год.                                      

Задачи:

Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.

Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.

Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно -деятельностного подходов.

 Продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.

Организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Повышать результативность работы по самообразованию, использование рациональных методов, приёмов технологии обучения, воспитания.

Педагогический опыт совершенствуется в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам заседания и самообразования, освоение новых педагогических технологий.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

 

 

1.            . Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

В 2019-2020 учебном году МО работало в составе 4 человек. В течение года состав не менялся. Педагогический стаж составляет от 11 до 44 лет. Три учителя с высшим педагогическим образованием, один с неоконченным высшим. Среди них один учитель имеет высшую квалификационную категорию (Сатыгина Н.И.), один педагог – первую квалификационную категорию (Чукарова Н.А.) 1педагог – СЗД (Гейн Н.В.) и 1- без категории (Рассеева Е.И.). Преподавание русского языка и литературы, немецкого языка, обществознания и истории  велось  по учебникам, включенным в Федеральный Перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год.    

В этом учебном году программы по предметам гуманитарного цикла выполнены в полном объёме.

Деятельность МО в строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой, методической темой МО, отражая работу по реализации поставленных задач на учебный год.

         В основном поставленные  перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной  и эффективной. Это групповые занятия по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, немецкому языку, работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей, учащихся использовались в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.

      В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний, учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации. Деятельность учителей и учащихся была достаточно разнообразной и эффективной. Велись следующие курсы: по русскому языку в 9,11 классах «Формирование языковых компетентностей: теория и практика», в 11 классе «Русское правописание», элективный курс в 11-м «Обществознание: теория и практика», «История Сибири», «История Новосибирской области» в 8,9 классах.

       Учителями  апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках:  защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе  созданы материальные условия для применения ИКТ.          

      В соответствии с планом учителя-предметники прошли курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам, посещение вебинаров.

Учитель

Название технологии

1.

Сатыгина Н.И.

 Развитие критического мышления через чтение и письмо. Игровые методы технологии уровневой дифференциации при работе с одаренными детьми.

2.

Рассеева Е.И.

Педагогика сотрудничества. Игровые методы. Компьютерные и интерактивные технологии.

3.

Чукарова Н.А.

Педагогика сотрудничества. Компьютерные и интерактивные технологии. Проектная деятельность.

4.

Гейн Н.В.

 Педагогика сотрудничества. Игровые методы. Дефференцированный уровень обучения.

 

Осознавая и понимая требования к современному образованию, МО учителей русского языка и литературы, немецкого языка и истории в 2019-2020 у. г. провело следующие заседания учителей гуманитарного цикла:

Сроки

Тема

Мероприятия

Сентябрь

«Организационные вопросы работы методического объединения на 2019-20  учебный год. «Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения».

 

1.Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.

2.Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год, составление тематического планирования.

4.Организация подготовки к Всероссийской школьной олимпиаде. 

Ноябрь

«Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла». 

1.Подготовка к муниципальному туру Всероссийской олимпиады школьников.

2. Круглый стол «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС»

3.Об итогах пробного экзамена в выпускных классах по предметам гуманитарного цикла

Январь

«Организация внеклассной работы как важная составляющая     часть нравственного воспитания».

1.Анализ  контрольных работ за I полугодие. Итоги Всероссийской школьной и муниципальной олимпиад.

2.Утверждение плана и сроков проведения недели МО

3. «Система работы с одаренными детьми»

 

Март

«Программа развития УУД на ступени основного общего образования».

 

1. «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как средство повышения мотивации и эффективности учебной деятельности»

2. О ходе подготовки учащихся  9 ,11 класса к ГИА.

Май

«Итоговая аттестация в выпускных классах».

1.Отчёты учителей-предметников по успеваемости  обучающихся и прохождению учебных программ.

2.  Подготовка выпускников к проведению  ЕГЭ.

3. Анализ деятельности МО гуманитарного цикла»

 

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

           Одним из важных аспектов  в деятельности МО является  изучение и анализ итоговой аттестации выпускников по  русскому языку (обязательный экзамен), истории и обществознанию (экзамены по выбору).

 

2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

 

1. Анализ педагогических кадров

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.

В 2019 – 2020 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 4 педагога.

 

ФИО

образование

предмет

стаж

категория

Прохождение курсов п/к,тема

1

Рассеева Е.И.

Высшее, НГПИ

Русский язык, литература

34

б/к

21.01.2019 -10.02.2019гг. «Реализация требований к освоению основной образовательной программы Русский язык/72ч/ ООО «Корпорация Российский учебник», дистанционно

2

Сатыгина Н.И.

Высшее, НГПИ

Русский язык, литература

44

высшая

15 марта 2019 г. Трудные задания на ЕГЭ: анализ ошибок и приемы эффективной подготовки» 6 ч, АНО»Центр независимой оценики качества образования и образовательного аудита» из-во «Легион»/очно

3

Чукарова Н.А.

Высшее, НГПУ

История, обществознание, Финансовая грамотность, история НСО

11

первая

10.02.18-24.02.18 «Теория и методика преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ОО» ООО «Международные Образовательные Проекты», Центр дополнительного профессионального образования, Санкт-Петербург.

14.01.19-22.01.19гг «Финансовая грамотность. Методика преподавания финансовой грамотности в 5-11 классах»/16 ч/, ООО Корпорация «Российский учебник», дистанционно

15.02.19-19.03.19гг. «Современные подходы к оцениванию заданий с развернутым ответом экзаменационных работ участников ГИА»/16ч/ ГКУ НСО НИМРО, очно

4

Гейн Н.В.

 

Немецкий язык

15

Соответствие занимаемой должности

26.03.18-07.03.18 гг «Интерактивное обучение иностранным языкам и подготовка школьников к ГИА в свете ФГОС ОО»/72ч/ ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, очно

 

Кол-во учителей

4

100%

Высшее образование

3

75%

1 категория

1

25%

Высшая

1

25%

СЗД

1

25%

Без категории

1

25%

 

Таким образом, в школе сложился коллектив педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.

 

2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.

        Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области «История и филология».  Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтении (литература), региональный компонент (литература, история). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.

        Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

 

Работа по созданию методической базы кабинетов

          В 2019 -2020 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.

          Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Преподаватели занимаются разработкой учебных программ по предметам гуманитарного цикла  для  курсов по выбору.

          В 2020-2021 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

3. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

Обучение        

        Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации.  У всех педагогов курсы повышения квалификации пройдены.                

Обобщение опыта

1. Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах профессиональных сайтов, собственного и школьного сайта.

2. Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу.  Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

3. В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию обобщения опыта проведения уроков. Результативность -  повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

По результатам были выработаны рекомендации для членов МО:  

- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);

-разнообразить формы уроков;

- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).

Вывод: таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров. Хотя педагогический состав учителей гуманитарного цикла достаточно опытный и квалифицированный, рекомендуется в рамках модернизации образования активно повышать квалификацию.

 

4. Анализ тематики заседаний МО.

За отчетный период было проведено 5 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы школы. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Для повышения качества обучения  в течение учебного года  использовались различные формы учебных занятий: урок-лекция, деловые игры, урок-зачет, урок-исследование, урок-презентация. урок-проект.         

Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО  соответствовали целям работы МО  и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.

           В работу МО внедряются инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями МО разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам цикла с использованием ИКТ.

   Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.

   Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

      Учителя отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков: дискуссии, конференции, уроки-исследования, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения.

 

5. Анализ внеклассной работы по предметам.

         Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям.

Направления деятельности

Форма раскрытия

Время

1.

Работа с одаренными детьми Школьный тур предметных олимпиад

Справка

ноябрь

2.

Предметная неделя

Анализ

март

3.

ЕГЭ и ГИА-классы. Трудные вопросы КИМов.

Консультации по предметам гуманитарного цикла для учащихся 9, 11 классов.

В течение года согласно графику

4.

Индивидуальные занятия

Консультации по трудным вопросам гуманитарных дисциплин для учащихся 5-8,10 классов.

В течение года согласно графику

 

 С целью повышения интереса, учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в районном туре предметных олимпиад. В октябре 2019 г. учащиеся приняли участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, истории и обществознанию, немецкому языку. По итогам школьного тура наши учащиеся приняли участие в муниципальном этапе, есть 1 призёр по обществознанию.

          Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам, уроки-семинары, уроки-проекты, конкурсы различного уровня.

 

Итоги участия в конкурсах, олимпиадах, вебинарах и др.

Учитель

Название                                   

уровень

Кол-во участников

Итоги

Рассеева Е.И., учитель русского языка и литературы

1.Игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

международный

13

1 место в районе- 3 учащихся9 Исмонова З., Пантелеева С., Овчинников Н.

2 место в районе –Шелковникова С.

«Золотая сотня» - Пантелеева С., Шелковникова С.

2.«Пегас» -конкурс-игра по литературе

международный

14

2 место в район – Гейн Эльвира

3.Открытое мероприятие для учащихся 5-8 классов в рамках недели МО

 

 

 

4.Конкурс сочинений, посвященный 75-летию Победы в рамках районного конкурса детского творчества «Прадеды и деды-солдаты Победы-2020»

муниципальный

2

2 место-Зайцева В.

3 место- Овчинников Н.

5.Акция «Почта Победы»

муниципальный

1

_____________

6.«День родного языка», проведено ряд мероприятий:

- устный журнал

-КВН

- Поле чудес

- Лингвистический турнир

-Тестирование (региональное) для уч-ся 9 класса

всероссийский

 

 

 

7.«ЯУчитель»-тестирование по педагогической компетенции

всероссийский

 

сертификат

8.Онлайн –марафон вебинаров по русскому языку для учащихся педагогов ОГЭ и ЕГЭ, издательства «Легион»

Ряд вебинаров по предмету русский язык и литература

всероссийский

 

сертификаты

9.Выступление на педагогических советах по темам:

1) Работа со слабоуспевающими детьми, пути преодоления.

2) Оценочная деятельность учителя в условиях ФГОС

школьный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Цикл вебинаров с 07.11.19-09.12.19 по теме «ГИА-2020: структура КИМ и особенности проведения

 

региональный

 

 

11.Участник «Выездной мастер-класс «Школа Роста» г. Мошково, организованного ГКУ НСО НИМРО февраль 2020

региональный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сатыгина Н.И. учитель русского языка и литературы

1.Игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех

международный

2

1 призер

 

2.Всероссийская олимпиада школьников

 

Школьный этап

3

 

Муниципальный этап

1

участие

3. «Пегас» -конкурс-игра по литературе

международный

1

участие

4. Участие в районных конкурсах, посвященных 75-ти летию Победы в Великой Отечественной войне

муниципальный

2

участие

Чукарова Н.А., учитель истории и обществознания

Название

уровень

Кл-во участ

место

1

Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы»

международный

 

сертификат

2

XV Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг 2019-2020

Всероссийский

1

Сертификат участника

3

Викторина «Единый урок по правам человека». Национальный рейтинг детей и молодежи «Страна молодых»

Всероссийский

15

Сертификат

4

Межрегиональная олимпиада школьников «Кодекс знаний». Омская академия МВД России

Межрегиональная

3

Свидетельства участников. Грамота руководителя

5

Конкурс эссе «День рубля» 2019

Всероссийский

1

Участие

6

Интернет - викторины «Эрудит» по вопросам избирательного права и избирательного процесса, посвященной          Дню Конституции Российской Федерации

 

Региональный

4

Участие

7

Историко - просветительский проект «Народная летопись Новосибирской области»

Региональный

 

4статьи (1 идет в книгу) http://www.letopisi54.ru/mypubs/

8

Федеральный проект Молодежного парламента при Государственной Думе «Каждый день горжусь Россией!» Международная образовательная акция «Тест по истории Отечества»

Международный

15

Сертификаты

9

Конкурс методических материалов организации взаимодействия образовательных организаций и родительской общественности «СЕМЬЯ – ШКОЛА - СОЦИУМ»

Региональный

 

Сертификат участника

10

«Знание-ответственность-здоровье» - социально-значимое самоисследование уровня компетентности в области профилактики распространения ВИЧ-инфекции. Минобрнауки РФ «Центр защиты прав и интересов детей»

Региональный

5

Сертификат

11

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников - 2020

Муниципальный

2

1 участник (история)

1победитель (обществознание)

Грамота за активное участие в составе жюри

12

Международный образовательный историко-культурный интернет проект «История Государства Российского» по случаю празднования 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне

Международный

11

 10 призеров

 

13

Всероссийский конкурс по истории и обществознанию «Эрудит»(онлайн)

Всероссийский

1

2-победитель

1- призёр

14

VI Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи

Всероссийский

11

Участие

15

Конкурс изобразительного искусства «Иллюстрация победы» -2019, посвященный 75-летию Победы в ВОВ

районный

1

Диплом III степени

16

Международный дистанционный мониторинговый проект «РУБИКОН-2020: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ», тур Финансовая грамотность

Международный

3

сертификат

17

«История местного самоуправления моего края» -конкурс проектов

всероссийский

1

участие

18

Районный конкурс «Лучшие практики педагогических и руководящих работников образовательных организаций Тогучинского района Новосибирской области»

муниципальный

 

Рез нет

19

Акция «Почта Победы»

муниципальный

1

Руководитель

 

20

Интернет –викторина «Знатоки выборов» по вопросам избирательного права и избирательного процесса.

региональный

3

участие

21

Урок цифры «Безопасность будущего»

Всероссийский

 

сертификат

22

Всероссийская программа «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» 19.03.2020(Ассоциация развития финансовой грамотности)

всероссийский

 

сертификат

23

Диагностика педагогической компетенции «Я Учитель» март 2020

 

 

 

 КПК, ВЕБИНАРЫ, СЕМИНАРЫ, МАСТЕР_КЛАССЫ и пр.

1

Цикл вебинаров с 07.11.19-09.12.19 по теме «ГИА-2020: структура КИМ и особенности проведения

региональный

2

«Методические рекомендации для подготовки к итоговой аттестации по истории и обществознанию» 1.09.2019

региональный

3

«Стимулирование позитивной активности на уроках обществознания» 5.03.2020(корпорация Российский учебник)

всероссийский

4

«Современные тренды образования» 5.03.2020(корпорация Российский учебник)

всероссийский

5

«УМК поможет учителям истории решить «проблему 11 класса» и не только» Изменения в ФПУ. Как новый» 21.01.2020(корпорация Российский учебник)

всероссийский

6

«Актуальные проблемы обществознания в условиях принятия новых нормативных и базовых документов» 27.09.2019 (корпорация Российский учебник)

всероссийский

7

«Обществознание: от глобальных замыслов к практике применения на уроке» 25.09. 2019 (корпорация Российский учебник)

всероссийский

8

«Эволюция в преподавании и обучении: смена ролей учителя и ученика» 25.09. 2019 (корпорация Российский учебник)

всероссийский

9

«Патриотическое воспитание в школьном курсе истории» 25.09. 2019 (корпорация Российский учебник)

всероссийский

10

«ФГОС НОО и ООО: дискуссии о будущем российской школы» 25.09. 2019 (корпорация Российский учебник)

всероссийский

11

«Визуальный язык школы» 16.09. 2019 (корпорация Российский учебник)

всероссийский

12

«ОГЭ-2020 по обществознанию. Новый формат-пространство возможностей» 12.11. 2019 (корпорация Российский учебник)

всероссийский

13

«Методические рекомендации для подготовки к итоговой аттестации по истории и обществознанию» 11.09.2019 (Издательство «Экзамен»)

всероссийский

14

«Повышение качества образования с цифровым ресурсом ЯКласс» 10.09.2019

всероссийский

15

«Педагогическое мастерство»- онлайн-конференция ЯКласс 27.02.2020

всероссийский

16

Диагностика педагогической компетенции «Я Учитель» март 2020 (Яндекс Учебник)

всероссийский

17

Участник «Выездной мастер-класс «Школа Роста» г.Мошково, организованного ГКУ НСО НИМРО феврль 2020

региональный

18

КПК по теме: «Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВИ в общеобразовательных организациях» /16 часов/ 25.04.2020 (ООО «Центр инновационного образования и воспитания» ЕДИНЫЙ УРОК.РФ

 

19

КПК по теме: «Основы обеспечения информационной безопасности детей»/22 часа/ 25.04.2020 (ООО «Центр инновационного образования и воспитания» ЕДИНЫЙ УРОК.РФ

 

 

Гейн Н.В, учитель немецкого языка

Название

уровень

Кл-во участн

место

1

«Моя будущая профессия»

Районный

1

Сертификат

2

«Уроки Победы» (разработка)

Международный

 

Сертификат

3

«Иллюстрации победы»

Районный

1

Диплом участника

4

Народная Летопись Новосибирской области

Региональный

 

статья

5

ЯКласс (Современные формы представления педагогического опыта)-вебинар

 

 

Сертификат

6

ЯКласс (Кибербезоласность в школе )-конференция

 

 

Сертификат

7

«Наше наследие»

 

Всероссийский

10

Благодарственное письмо как организатору  проведения школьного тура

8

ЯКласс (Цифровой помощник педагога )-вебинар

 

 

Сертификат

9

ЯКласс(Педагогическое мастерство)-онлайн-конференция

 

 

Сертификат

10

«Люблю тебя, мой край родной» (конкурс рисунков)

Районный

1

Диплом 2 степени

11

«ЯУчитель» диагностика педагогических компетенций

Региональный

 

Сертификат

12

«Письмо солдату»

Районный

1

 

13

Акция «Окно победы»

Районный

 

 

14

Повышение квалификации «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях»(16 часов)

 

 

Удостоверение

15

Повышение квалификации «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях» в объёме 16 часов.

 

 

Удостоверение

16

Повышение квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» в объёме 22 часов.

 

 

 Удостоверение

17

Повышение квалификации «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания, обучающихся в образовательной организации» в объёме 24 часа.

 

 

Удостоверение

18

Международный образовательный историко-культурный интернет проект «История Государства Российского» по случаю празднования 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне

Международный

1

призер

 

   Вывод: таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.

          В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2020-2021 учебном году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к   олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными учениками.

Общие выводы

          Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов, нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми.

          Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- анализировать и обобщать опыт педагогов района в виде статей и рецензий на методические разработки, полученные от учреждений науки   и культуры посредством сетевого взаимодействия;

 - участвовать в подготовке и проведении семинаров на район  с 2.«Пегас» -конкурс-игра по литературе целью обмена опытом;

 - осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

          Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:

- Сохранение положительной мотивации учащихся.

- Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

- Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.

 

*в целях распространения имеющегося у учителей ШМО педагогического и методического опыта необходимо усилить практическую направленность, делая акцент на обмен опытом путём размещения методических разработок на форумах и сайтах, публикации;                                                                                             * спланировать работу МО с одарёнными детьми, разработать индивидуальные образовательные маршруты.

*совместно с психологом отобрать и опробовать методы диагностики развития ребёнка для достижения более эффективных результатов; 

 * ориентировать педагогов на повышение квалификационной категории. 

*в целях соблюдения преемственности при переходе с начальной на основную и среднюю ступень обучения, внедрения ФГОС ООО и СОО необходимо учителям, работающим в 5-11 -х классах в 2020-2021 учебном году, пройти курсовую подготовку, запланировать работу над темами самообразования, соответствующими требованиям ФГОС ООО и СОО.

Перспективные задачи работы МО:                                                                                                                                               * Усилить практическую направленность методической работы, организацию своевременной курсовой подготовки;  

* способствовать распространению передового педагогического опыта учителей посредством участия в семинарах, открытых уроках, мастер-классах.

Основная тема работы МО в 2020 – 2021 учебном году :

 

«Совершенствование  уровня  профессиональной компетенции педагога как условие и средство  обеспечения качества образования»

Задачи методической работы на 2019—2020 учебный год:

1. Развивать  профессионализм педагогов, формировать современные  профессиональные компетенции через овладение и внедрение современных образовательных технологий

2. Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций, учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями.

3. Повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

4. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.

5. Создавать условия для самообразования педагогов, способствовать распространению опыта работы через публикации, участие в конкурсах.

6. Создавать условия, позволяющие   обучающимся реализовывать и развивать свои индивидуальные способности.

7. Внедрять в практику работы педагогов новые формы организации и проведения мониторинговых исследований (УУД).

8. Непрерывно повышать профессионализм учителей   путем их включения    в систему повышения квалификации.

9. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

10. Реализовывать принципы здоровьесбережения при проведении уроков.

 

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

- овладение учителями МО современными педагогическими технологиями;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС ОО;

- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2019 - 2020 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2019 - 2020 учебный год

Деятельность МО в строилась в соответствии с планом работы

Деятельность МО в строилась в соответствии с планом работы

Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год и утверждение плана работы

Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год и утверждение плана работы

Рассеева Е.И. Высшее, НГПИ

Рассеева Е.И. Высшее, НГПИ

Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету

Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету

Анализ тематики заседаний МО.

Анализ тематики заседаний МО.

Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам, уроки-семинары, уроки-проекты, конкурсы различного уровня

Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам, уроки-семинары, уроки-проекты, конкурсы различного уровня

Цикл вебинаров с 07.11.19-09.12

Цикл вебинаров с 07.11.19-09.12

Тест по истории Отечества»

Тест по истории Отечества»

Диагностика педагогической компетенции «Я

Диагностика педагогической компетенции «Я

Участник «Выездной мастер-класс «Школа

Участник «Выездной мастер-класс «Школа

ЯКласс(Педагогическое мастерство)-онлайн-конференция

ЯКласс(Педагогическое мастерство)-онлайн-конференция

Международный образовательный историко-культурный интернет проект «История

Международный образовательный историко-культурный интернет проект «История

Перспективные задачи работы МО: *

Перспективные задачи работы МО: *
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020