Анализ работы МО учителей предметов гуманитарного цикла по итогам 2019 -2020 учебного года
1. Общие сведения о МО учителей предметов гуманитарного цикла
Состав МО:
1. Горбикова Юлия Вячеславовна - учитель английского языка, первая квалификационная категория
2. Дуброва Анна Михайловна – учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
3. Уразматова Римма Сабировна - учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
4. Чванова Надежда Васильевна – учитель английского языка, первая квалификационная категория
5. Бородкин Александр Олегович-учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория
Методическая тема МО: «Объективность оценки качества знаний учащихся на современном этапе развития образования».
Цель: Создать условия для объективности оценивания образовательных результатов обучающихся, определить сущность видов оценивания и учиться навыкам разработки критериев успеха для улучшения обучения, формировать навыки самооценивания, взаимооценивания и критериального оценивания, показать обучающимся и их родителям важность этих видов оценивания в учебном процессе.
Задачи:
• Организовать работу по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
• Повышать мастерство и квалификацию учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
• Продолжить индивидуальную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми.
• Проводить нестандартные уроки с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
• Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
Деятельность МО в 2019 – 2020 учебном году строилась в соответствии с планом работы и целью в рамках единой методической темы школы
В течении учебного года использовались различные формы работы, а именно:
1. Заседания методического объединения.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
3. Выступления учителей гуманитарного цикла на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
4. Открытые мероприятия.
5. Участие в муниципальных предметных декадах, организация и проведение школьных предметных декад.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах, вебинарах.
7. Дистанционные формы работы учебной и внеурочной деятельности.
За отчётный период были проведены заседания МО по следующим темам
1. |
Заседание №1 1. Утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год. 2.Анализ итогов ВПР, ОГЭ за 20182019 уч. год. 3. Информирование учителей русского языка и литературы, английского языка об основных требованиях к новой форме аттестации учителей. 4. Обсуждение и утверждение рабочих программ и тематического планирования на 2019 – 2020 уч.год |
август |
Учителя МО |
2. |
Заседание № 2 1.Обсуждение: - методических рекомендаций ВСОКО КОПО ЛО; -вопросов о внесении изменений в положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 2.Использование для объективности оценивания образовательных результатов в работе: - индивидуальной карты достижений обучающихся; - систему оценивания типов заданий на уроке; |
сентябрь |
Учителя МО |
|
- мониторинги результатов контрольных и самостоятельных работ. |
|
|
3. |
Заседание № 3 1. Анализ входной диагностики по русскому и английскому языкам во 2-9 классах. 2. Анализ и обсуждение итогов предметных олимпиад (школьный уровень) 3. Составление и утверждение контрольных работ. 4. Организация подготовки к ОГЭ: составление планов работы по подготовке к ОГЭ, изучение демоверсий и т.д. 5. Проверка тетрадей по русскому языку в 5-9 классах. |
декабрь |
Гилевич М.Е, Корниенкова А.И. |
4. |
Заседание № 4 1.Выступление членов МО по реализации методических тем. Горбикова Ю. В., Дуброва А. М. 2.Информирование членов МО о новинках методической литературы. 3.Анализ результатов 1 триместра. 4. Анализ итогов предметных олимпиад (муниципальный уровень) |
март |
Большаков В.С. Першина Т.В.
|
5. |
Заседание № 5 1.Об итогах диагностических работ в формате ОГЭ по русскому языку за первое полугодие. 2. Составление и утверждение контрольных работ. 3. О подготовке к проведению предметной недели. (Открытые уроки – Бородкин А. О., Горбикова Ю. В., внеклассные мероприятияквесты, конкурсы сочинений, проекты) |
Февраль |
Учителя МО Дистанционно |
6. |
Заседание № 6 1.Об итогах контрольных работ и результатах мониторинга |
май |
Учителя МО Дистанционно |
|
результатов диагностических работ ОГЭ. |
|
|
1. Методическая работа
1.1 Работа по самообразованию |
|||
1. |
«Активные методы обучения на уроках русского языка и литературы» |
В течение года |
Дуброва А. М. |
2. |
«Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы» |
В течение года |
Уразматова Р. С. |
3. |
Квест-технологии на уроках английского языка |
В течение года |
Чванова Н. В. |
4. |
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». |
В течение года |
Горбикова Ю. В. |
5 |
«Формирование исследовательских навыков у обучающихся на уроках истории и обществознания» |
В течение года |
Бородкин А. О
|
1.2 Повышение методического уровня |
|||
Повышение квалификации (курсовая подготовка) |
|||
1. |
Гибкие компетенции (для преподавателей Точка Роста) |
дистанционно апрель – май (завершен) |
Горбикова Ю. В. Чванова Н. В. |
2. |
Повышение квалификации на базе ЛОИРО. «Вопросы содержания и методики преподавания второго иностранного языка (немецкого)»- Горбикова Ю. В. «Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы с требованиями ФГОС ОО» - Уразматова Р. С. |
В течение года |
Горбикова Ю. В. Уразматова Р. С.
|
3. |
«Подготовка к Ленинградскому областному конкурсу профессионального педагогического мастерства» |
Март-май |
Горбикова Ю. В. |
4. |
Преподавание английского языка: реализация ФГОС-2020 и новые тенденции в образовании |
февраль |
Чванова Н. В. |
5. |
Современные технологии обучения английскому языку |
Апрель-май |
Чванова Н. В. |
6. |
Преподавание предметной области «Иностранные языки» согласно ФГОС |
май |
Чванова Н. В. |
7. |
«Основы нравственно-эстетических ценностей в изобразительном искусстве России», Русский музей |
25-28.11. 2019 |
Бородкин А. О. |
8. |
"Подготовка экспертов-тьюторов районных ПК по проверке ВПР» |
Март-май |
Уразматова Р. С. Дуброва Р. С. |
Семинары |
|
||
1. |
Выездной семинар учителей истории Ленинградской области в ЛГУ им. А. С. Пушкина «Актуальные вопросы истории Второй мировой и Великой Отечественной войн». |
20. 02. 2020 |
Бородкин А. О. |
2. |
«Формы объективного оценивания образовательных результатов обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности» - (семинар учителей истории) Торосово |
29.01.2020 |
Бородкин А. О. |
Форумы |
|
||
1. |
Образовательный потенциал творческого наследия Н.К. Рериха |
Сентябрь |
Горбикова Ю. В. Чванова Н. В. Дуброва А. М. |
2. |
Межрегиональный образовательный форум молодых педагогов и педагогов-наставников «Энергетика перемен» |
февраль |
Чванова Н. В. |
|
|
||
Аттестация педагогических работников |
|
||
1. |
Учитель английского языка первой квалификационной категории |
Ноябрь 2019 г. |
Горбикова Ю. В. |
2. |
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории |
декабрь 2019 г. |
Уразматова Р. С. |
1.3 Участие в экспериментальной работе
Уровень эксперимента |
Название экспериментальной площадки |
Основные мероприятия |
|||
Всероссийский |
«Точка Роста» |
1. Проведение уроков английского и немецкого языков на базе площадки (Горбикова Ю. В., Чванова Н. В.) 2. Проведение кружковой работы (Горбикова Ю. В., Чванова Н. В.) 3. Урок цифры 6,7,8,9 кл – 100% |
|||
1. 4 Участие в мероприятиях по обмену опытом |
|||||
1. |
Участие в педагогических советах, совещаниях, заседаниях МО школьного и муниципального уровня. |
В течение года |
Дуброва А. М. Уразматова Р. С. Чванова Н. В. Горбикова Ю. В. Бородкин А. О |
||
2 |
Посещение уроков русского языка и литературы в 6 классе Учитель – Уразматова Р. С. |
В течение года |
Дуброва А. М. Уразматова Р. С. Чванова Н. В. Горбикова Ю. В. Бородкин А. О |
||
3. |
Взаимопосещение уроков |
В течение года |
Дуброва А. М. Уразматова Р. С. Чванова Н. В. Горбикова Ю. В. Бородкин А. О |
||
1.5 Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах |
|||||
1. |
Муниципальный этап конкурса профессионального педагогического мастерства «Педагог года - 2020», номинация «Учитель года» |
Январь-февраль |
Горбикова Ю. В.
|
||
2. |
Ленинградский областной конкурс профессионального педагогического мастерства «Педагог года - 2020», номинация «Учитель года» |
Март-май 2020 |
Горбикова Ю. В.
|
||
3. |
Конкурс педагогического мастерства «Педагог года 2020» |
Май 2020 |
Чванова Н. В. |
4. |
Конкурс «Образцовый педагог» |
Май 2020 |
Чванова Н. В. |
5. |
4 олимпиада для знатоков английского языка от Skyteach и Cambridge Assessment English |
Апрель 2020 |
Чванова Н. В. |
1.6 Кураторство |
|||
1. |
Оказание методической помощи Уразматовой Р.С. по вопросам объективности оценки образовательных результатов обучающихся: 1. Мониторинг этапов урока; 2. Индивидуальные задания для обучающихся «группы риска» на уроке |
В течение года |
Горбикова Ю. В. Дуброва А. М. |
2. |
Посещение уроков русского языка и литературы в 6 классе (учитель - Уразматова Р. С.) |
В течение года |
Горбикова Ю. В. Дуброва А. М. Корниенкова А. И. |
1. 7 Выполнение мероприятий направленных на повышение качества образовательных результатов |
|||
|
Разработка планов подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку, истории, обществознанию |
Сентябрь-ноябрь |
Дуброва А. М. Бородкин А. О.
|
|
Организация индивидуальной работы с обучающимися 9 класса, направленной на повышение качества обученности. |
В течение года |
Дуброва А. М. Бородкин А. О.
|
|
Мониторинг учёта знаний обучающихся по результатам контрольных, зачетных, тестовых работ; определение проблемных зон. |
В течение года |
Дуброва А. М. Уразматова Р. С. Чванова Н. В. Горбикова Ю. В. Бородкин А. О |
|
Информационная работа по проведению ВПР с родителями (законными представителями) и обучающимися: родительские собрания, индивидуальные |
В течение года |
Дуброва А. М. Уразматова Р. С. Чванова Н. В. Горбикова Ю. В. Бородкин А. О |
ВКС на тему «Об обеспечение объективности проведения ВПР в 2020 году». 18. 02. 2020 Вебинар по вопросам организации и проведения итогового собеседования лиц, задействованных в его проведении – 10. 02. 2020; |
Бородкин А.О.. |
- Функциональная грамотность в современном образовании - Педагогический дизайн онлайн образования - Территория интеллекта. Современное методическое обеспечение центров «Точка роста» - Достижение и оценка образовательных результатов в ходе реализации перевернутого обучения - Образование без границ – организация образовательного пространства цифровой образовательной среде «МЭО» во время карантина - Библиотека интерактивных уроков: создаем, делимся, используем - Проектирование и реализация образовательного процесса с использованием перевернутого обучения - От перевернутого сознания к перевернутому обучению - Когнитивные исследования в образовании - Проектная деятельность на уроках английского языка в рамках ФГОС |
Чванова Н. В. |
Просмотр серии вебинаров на платформе «Учи.ру», «Фоксфорд»,Ю «Smart» |
Дуброва А. М. |
2. Внеклассная и внеурочная деятельность
2.1 Выступление обучающихся на олимпиадах/конкурсах разного уровня |
|||
Участник |
Предмет |
Уровень олимпиады |
Результат |
Гусева Виктория (Дуброва А. М.) |
Всероссийский конкурс творческих письменных работ "Мы победили в той войне" |
Всероссийский |
участник |
Першина Ксения Архипова Мирослава (Чванова Н. В.) |
Отборочный тур Межрегиональной олимпиады по английскому языку «Вызовы XXI века» |
Всероссийский |
Призер
Призер |
Корнев Арсений (Дуброва А. М.) |
Областной конкурс рисунков и сочинений среди |
муниципальный |
Победитель |
|
школьников «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». |
|
|
Курдадзе Ирина, Елкина Фаина, Гусева Виктория (Дуброва . М.) |
Дистанционный конкурс «Большая перемена» |
всероссийский |
|
Руденок Оксана, Михайлова Эльвира, Зверева Лилия (Бородкин А. О., Горбикова Ю. В.) |
Дистанционный конкурс «Большая перемена» |
всероссийский |
|
Миронов Илья (Бородкин А. О.)
|
Конкурс бизнесидей молодёжи Ленинградской области |
муниципальный |
Участник |
Литвинов Александр, Сергеев Алексей (Бородкин А. О.) |
Заочный ( отборочный тур) Московской олимпиады школьников по истории. Приглашение для участия в очном туре Московской олимпиады школьников 7 марта (Сергеев Алексей, Литвинов Александр); |
|
Участник |
Литвинов Александр (Бородкин А. О.) |
Очный тур (2-й этап) Московской олимпиады школьников по истории |
Региональный |
Участник |
Литвинов Александр (Бородкин А. О.) |
Конкурс научнопрактических работ «Шаг в науку» с темой проекта «Загадка полива |
Муниципальный |
Работы отправлена, сама защита не производилась |
|
Висячих садов Семирамиды» |
|
|
Горбикова Анастасия, Федосеев Дмитрий, Середнева Александра, Литвинов Александр, Демьянович Анна, Чернов Дмитрий, Сергеев Кирилл, Наместников Виктор, Куприянов Александр, Холзаков Артем (Уразматова Р. С.) |
Международный конкурс юных чтецов "Живая классика" |
Школьный |
Участники |
Каптюг Егор, Федорова Арина, Максимова Ангелина (Уразматова Р. С.) |
Международный конкурс юных чтецов "Живая классика" |
Школьный этап |
Победители |
Каптюг Егор, Федорова Арина, Максимова Ангелина (Уразматова Р. С.) |
Международный конкурс юных чтецов "Живая классика" |
Муниципальный |
Участники |
Организация внеклассной работы
Организация внеклассной работы МО учителей гуманитарного цикла осуществлялась в рамках проведения предметных декад муниципального и школьного уровней. Но в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией декада предметов гуманитарного цикла, запланированная на конец марта, переносится на ноябрь 2020 года.
Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что план работы МО практически выполнен.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки, которые заключаются в:
1. Недостаточной согласованности преемственности между ступенями образования.
2. Недостаточная работа по подготовке к предметным олимпиадам.
Вывод:
Итоги работы в 2019 – 2020 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла «удовлетворительной». В коллективе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Это положительно влияло на результаты работы каждого учителя в отдельности и МО в целом.
Руководитель МО: Горбикова Ю. В..
01.06. 2020г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.