Анализ работы по МО учителей начальных классов по итогам 2019 -2020 учебного года
1. Общие сведения об МО учителей начальных классов
Состав МО:
1. Александрова Тамара Дмитриевна – учитель 4 класса, высшей квалификационной категории
2. Пукки Ольга Леонидовна – учитель 1 класса, высшей квалификационной категории, руководитель МО
3. Боровкова А. А. – учитель 2 класса, психолог
4. Сергеева Галина Олеговна – учитель 3 класса, первой квалификационной категории
5. Исько Мариана Андреевна – воспитатель ГПД, учитель физической культуры
Методическая тема МО: «Повышение эффективности и качества образования по обеспечению объективности оценивания результатов обучающихся начальных классов».
Цель: создать условия для обеспечения объективности оценивания образовательных результатов обучающихся начальных классов Задачи:
1. Повышать уровень квалификации учителей начальных классов по вопросу критериального оценивания обучающихся начальных классов (очные и дистанционные курсы на базе ЛОИРО и других УЗ)
2. Пополнять методическую копилку контрольно – оценочными средствами разного уровня
3. Продолжать индивидуальную работу с одарёнными и слабоуспевающими обучающимися
4. Проводить уроки с использованием современных педагогических технологий с целью объективности оценивания и повышения мотивации к изучению предметов.
5. Развивать интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности
Деятельность МО в 2019 – 2020 учебном году строилась в соответствии с планом работы и целью в рамках единой методической темы школы
В течении учебного года использовались различные формы работы, а именно:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности, осуществление наставничества.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Открытые уроки.
6. Круглый стол с воспитателями МДОУ № 22.
7. Повышение квалификации педагогов на курсах.
8. Дистанционные формы работы учебной и внеурочной деятельности.
Учителя начальных классов в 2019-2020 учебном году продолжали работать по системе УМК «Школа России» Обучение учащихся направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через обучение и воспитание. За отчётный период были проведены заседания МО по следующим темам
1. |
«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год» |
27.08.2019 |
Учителя МО |
2. |
Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста. План работы на новый учебный год. |
23.09. 2019 |
Учителя МО, Корниенкова А.И. |
3. |
Внеплановое. Текущие вопросы. |
30.10.2019 |
Учителя МО |
4. |
Внеплановое. Открытый урок в 4 классе. |
12.11.2019 |
Учителя МО, Гилевич М.Е, Корниенкова А.И. |
5. |
Преемственность в работе детского сада и школы» |
15.11.2019 |
Учителя МО, воспитатели МДОУ № 22, администрация школы |
6. |
Внеплановое. Обсуждение Положения об оценивании обучающихся. |
04.12.2019 |
Учителя МО |
7. |
Мониторинг диагностических контрольных работ |
12.12.2019 |
Учителя МО |
8. |
Внеплановое. Проведение декады начальных классов |
05.02.2020 |
Учителя МО |
9. |
Тема: «Предварительные итоги 20192020 учебного года» |
апрель |
Учителя МО Дистанционно |
10. |
Тема: «Организация и возможности дистанционного обучения» |
06.04.2020 |
Учителя МО Дистанционно |
11. |
Тема: « Анализ работы за год» Предварительное планирование работы на 2020-2021 учебный год.» |
май |
Учителя МО Дистанционно |
1. Методическая работа
1.1 Работа по самообразованию
1. |
«Развитие логического мышления на уроках математики» |
В течение года |
Сергеева Г.О. |
2. |
«Выявление психологических особенностей конфликтов среди младших школьников» |
В течение года |
Боровкова А. А. |
3. |
«Развитие творческих способностей обучающихся начальной школы». |
В течение года |
Александрова Т. Д.
|
4. |
«Активные методы обучения». |
В течение года |
Пукки О. Л.
|
5 |
«Педагогические технологии в образовательном процессе» |
В течение года |
Исько М.А. |
|
1.2 Повышение методического уровня |
||
|
Повышение квалификации (курсовая подготовка)
|
||
1. |
Многопрофильный центр дополнительного профессионального образования общества ограниченной ответственностью «Эффектико Групп» «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе», 36 ч. |
с 24.12.2019г. по 8.01.2020г. |
Сергеева Г.О |
2. |
Многопрофильный центр дополнительного профессионального образования общества ограниченной ответственностью «Эффектико Групп» «Управление качеством образования в контексте национальной образовательной инициативы», 36 ч |
с 10.02.2020г. по 24.02.2020г.
|
Сергеева Г.О. |
2. |
ФИОКО «Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ. 4 класс» |
с 01.12.2019г. по 27.01.2020г.
|
Сергеева Г.О. Александрова Т.Д. Боровкова А.А. Пукки О.Л. |
3. |
Автономная некоммерческая образовательная организация |
С 16.04.2020г. |
Сергеева Г.О. |
|
дополнительного профессионального образования Академия образования взрослых «Альтернатива» «Современный образовательный менеджмент»,72 ч. |
по 30.04.2020 г. |
|
4. |
Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования Академия образования взрослых «Альтернатива» «Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования»,72 ч. |
С 16.04.2020г. по 30.04.2020 г. |
Сергеева Г.О. |
5. |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВи в образовательных организациях», 16 ч |
23.05.2020
|
Сергеева Г.О. |
6. |
«Элемент» «Гибкие компетенции проектной деятельности», |
21.05.2020 |
Сергеева Г.О. |
7. |
КПП «Социально – экономическое образование. Профпереподготовка учитель» |
2020 |
Исько М.А. |
8. |
"Реализация дополнительной общеобразовательной программы в центре «Точка Роста» |
2020 |
Исько М.А. |
9. |
«Обучение шахматам в школе», 24 ч. |
21.11.2019 |
Боровкова А.А. |
1.3 Участие в экспериментальной работе
Уровень эксперимента |
Название экспериментальной площадки |
Основные мероприятия |
Всероссийский |
«Точка Роста» |
1. Проведение внеклассных занятий на базе площадки (Час |
|
|
кода, 1-4 кл., Урок цифры 1-4 кл – 100%). 2. Проведение кружковой работы (Шахматы 1-3 кл – 100%), Информатика 1 кл – 100% 3. Проведение тестирования обучающихся – 4 кл
|
|||
1. 4 Участие в мероприятиях по обмену опытом |
|||||
1. |
Участие в педагогических советах, совещаниях, заседаниях МО школьного и муниципального уровня, в неделе педагогического мастерства, мастер – классах. |
В течение года |
Сергеева Г.О. Александрова Т.Д. Боровкова А.А. Пукки О.Л. Исько М.А. |
||
2. |
Участие в открытых уроках и внеклассных мероприятиях разного уровня, проведение открытых уроков для коллег. |
В течение года |
Сергеева Г.О. Александрова Т.Д. Боровкова А.А. Пукки О.Л. Исько М.А. |
||
3. |
Участие в Неделе наук для начальных классов.
|
Февраль |
Сергеева Г.О. Александрова Т.Д. Боровкова А.А. Пукки О.Л. Исько М.А. |
||
|
Обучающий семинар в рамках апробации методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях федерального проекта «Современная школа» |
2019 |
Боровкова А.А. |
||
1.5 Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах |
|||||
|
Всероссийская олимпиада педагогов «Профессиональный стандарт педагога как ориентир саморазвития педагога начального общего образования». |
18.02.2020 |
Сергеева Г.О. Александрова Т.Д. Пукки О.Л.
|
|
Диплом участника всероссийского фестиваля профессионального мастерства «Ступеньки знаний» с предоставлением конспекта урока для 3 класса по русскому языку «Суффикс».
|
07.02.2020г |
Сергеева Г.О. |
|
«Лучший дистанционный урок» |
17.05.2020 |
Пукки О.Л. |
|
1 место во Всероссийском творческом конкурсе с Международным участием «Педагог года 2020», в условиях реализации ФГОС. Номинация: «Методическая разработка урока по математике» |
Май 2020 |
Сергеева Г.О. |
1.6 Работа с молодыми специалистами |
|||
1. |
Оказание методической помощи |
В течение года |
Руководитель МО Пукки О. Л. Александрова Т.Д. Сергеева Г.О. |
2. |
Посещение уроков |
В течение года |
Руководитель МО Пукки О. Л. Александрова Т.Д. Сергеева Г.О. |
1. 7 Выполнение мероприятий направленных на повышение качества образовательных результатов |
|||
|
Ознакомление с материалами, размещёнными на сайте ФИПИ, ВСОКО, критериями проверки ВПР |
В течение года |
Сергеева Г.О. Александрова Т.Д. Боровкова А.А. Пукки О.Л. Исько М.А. |
|
Выступление на родительском собрании по теме «Проведение ВПР как формы мониторинга освоения ФГОС» |
В течение года |
Александрова Т.Д. |
||||
|
Индивидуальная работа с обучающимися имеющими пробелы в знаниях и их родителями. |
В течение года |
Сергеева Г.О. Александрова Т.Д. Боровкова А.А. Пукки О.Л. Исько М.А. |
||||
|
Применение различных форм и методов работы. Пукки О.Л. – дифференцированный подход Александрова Т. Д. – активизация обучающихся через творческие задания |
В течение года |
Пукки О.Л. АлександроваТ.Д. |
||||
|
Выявление одарённых детей и составление плана работы с ними |
Сентябрь |
Сергеева Г.О. Александрова Т.Д. Боровкова А.А. Пукки О.Л. Исько М.А. |
||||
|
Редактирование паспорта кабинета |
Сентябрь |
Сергеева Г.О. Александрова Т.Д. Боровкова А.А. Пукки О.Л.
|
||||
|
Оформление заявки на приобретение пособий, оборудования. |
Согласно графика |
Сергеева Г.О. Александрова Т.Д. Боровкова А.А. Пукки О.Л. Исько М.А. |
||||
|
Формирование УМК на новый 2019- 2020 учебный год |
Март |
Сергеева Г.О. Александрова Т.Д. Боровкова А.А. Пукки О.Л. Исько М.А. |
||||
|
Участие в педагогическом тестировании разного уровня |
В течение года |
Сергеева Г.О. Александрова Т.Д. Боровкова А.А. Пукки О.Л. Исько М.А. |
||||
|
Выполнение плана работы по преемственности (план прилагается) |
В течение года |
Александрова Т. Д. Сергеева Г.О. Пукки О. Л. Боровкова А. А. Алексеева О.И. |
||||
1.8 Проведение открытых уроков |
|||||||
Дата |
Тема |
Класс |
Уровень |
||||
15.11.2019 |
«Буква З». |
1 |
Преемственность д/с и школы, школьный |
||||
12.11.2019 |
«У Чёрного моря»»» |
4 |
Методическая неделя, муниципальный |
||||
21.01. 2020 |
«Склонение имён прилагательных» |
4 |
Методическая неделя, муниципальный |
||||
|
|
|
Аттестация |
||||
1.9 Участие в видеоконференциях и вебинарах |
|||||||
Тема, дата |
Учебная деятельность |
Внеурочная деятельность |
Результат |
||||
В течение года (вебинары) |
68 |
8 |
Сертификаты (ЛОИРО не выдаёт) |
||||
12.05.2020 – 13.05.2020 |
Видеоконференция "Проектно- исследовательская деятельность младшего школьника как условие формирования функциональной грамотности" ЛОИРО |
Сертификаты |
|||||
|
|
||||||
|
|
||||||
2. Внеклассная и внеурочная деятельность
2.1 Выступление обучающихся на олимпиадах/конкурсах разного уровня |
||||||||
Участник |
Предмет |
Уровень олимпиады |
Результат |
|||||
Купреева К. (Александрова Т.Д.) |
метапредметная |
муниципальный |
участник |
|||||
Першина К (Сергеева Г.О.) |
метапредметная |
муниципальный |
4 место региональный |
|||||
Купреева К. (Александрова Т.Д.) |
Конкурс чтецов ко Дню Победы |
муниципальный |
победитель |
|||||
2.2 Выступление обучающихся на научных конференциях |
||||||||
Участник |
Уровень |
Результат |
||||||
Компаниец М. (Александрова Т.Д.) |
Муниципальный «Моя Родина» |
3 место |
||||||
2.3 Выступление обучающихся на предметных конкурсах |
||||||||
Участник |
Предмет |
Уровень |
Результат |
|||||
Смирнова Полина – |
«Уроки веры и благочестия» |
региональный |
лауреат 1 степени,
|
|||||
Радостева Анна –
|
«Уроки веры и благочестия» |
региональный |
победитель. |
|||||
2.4 Участие в конкурсах (разных + дистант) |
||||||||
№п/п |
Название мероприятия |
Класс |
Количество |
Результат |
||||
1. |
Независимое тестирование по математике и русскому языку на сайте effect.test |
4 |
8 |
Сертификаты |
||||
2 |
Предметные олимпиады на сайте учи.ру |
1,2,3,4 |
60 |
Почетные грамоты, сертификаты, благодарность школе (приложения, скриншоты) |
||||
3. |
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников на школьном уровне |
20 |
10 |
2 победителя, 4 призёра |
||||
4. |
|
|
|
|
||||
Личные достижения |
||||||||
Организация внеклассной работы
Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.
Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлением за год каждый класс начальной школы принимал участие во всех школьных конкурсах, праздниках, концертах, совершали экскурсии, посещали музей Н.К.Рериха.
В целях реализации здоровьесберегающих технологий традиционно проводились спортивные мероприятия: «Весёлые старты», кроссы и т.д., проводимые учителями физкультуры Большаковым В.С. и Исько М.А. Все классы принимали участие в спортивных мероприятиях, праздниках, Учителями проводятся динамические паузы, музыкальные и игровые физкультминутки, подвижные перемены с использованием интерактивного пола. Обучающиеся 3 и 4 классов посещают бассейн «Олимп» г. Волосово.
На тематических и классных часах проводились всевозможные беседы, конкурсы, посвящённые здоровому образу жизни, на уроках проводились обязательные физкультминутки.
Всеми учителями проводилась большая, интересная работа по реализации программы внеурочной деятельности «Мы растём».
В течении года проводилось много мероприятий для учащихся начальной школы: «Осенний калейдоскоп», «Супер – мама», Вкусная ярмарка, «Масленица», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой», и другие Учащиеся начальной школы были активными участниками муниципальных творческих конкурсов «Осенние фантазии» в рамках недели технологии, «Зимующие птицы» - недели естествознания. Активно участвовали в создании видеороликов ко встрече Нового года и др.. Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики от коллег и родителей, этому способствовала комфортная образовательная среда. Большую помощь в организации мероприятий оказывал школьный библиотекарь Политыко В.П.
Много интересного и полезного дети узнали и многому научились, посещая группу продленного дня. Воспитатель стремилась так организовать вторую половину дня, чтобы дети чувствовали себя уютно, надежно, спокойно в стенах школы.
В школе на должном уровне налажена работа по преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы. Учителя активно содействуют с воспитателями МДОУ №22.
Ежегодно на протяжении учебного года младшие школьники занимаются проектной деятельностью. Начальная школа не только не остается в стороне, но и принимает самое активное участие в этом процессе. Они учатся проектировать свою деятельность, вести исследовательскую работу, презентовать полученный результат, привлекая к этому как своих родителей, так и общественность.
Результат научно – исследовательской работы был представлен на муниципальном конкурсе «Моя малая Родина». Обучающийся 4 класа Компаниец Матвей занял 3 место.
Неблагоприятные условия в связи с коронавирусом нарушили привычную работу школы и учителя должны были перестроить свою работу в соответствии с новыми требованиями, овладеть работой в дистанционном режиме. Хочется отметить работу на высоком должном уровне всех педагогов младшего звена. Общеобразовательная программа выполнена полностью, уроки проводились дистанционно, в режиме он-лайн и офф-лайн, проводились консультации для детей и родителей, своевременно были информированы все участники образовательного процесса. Своевременно учителями проверялись домашние задания и комментировалась каждая работа. За время карантина не было ни одной претензии ни к педагогам, ни к образовательному учреждению. Произошло сплочение семьи и школы на достижения образовательных результатов, переоценка ценностей многих родителей.
За время карантина внеурочная деятельность активизировалась.
Обучающиеся совместно с родителями участвовали в дистанционных конкурсах, викторинах и т.д.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у обучающихся.
Таким образом, анализ работы методического объединения показал, план работы МО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки, которые заключаются в:
1. Недостаточной согласованности преемственности между ступенями образования.
2. Недостаточная активность в использовании инновационных методов поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся, в том числе дистанционные.
3. Недостаточная работа по подготовке к предметным олимпиадам .
4. Учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета.
5. Нет единой системы мониторинга качества образования.
Вывод :
Итоги работы в 2019 – 2020 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной». В коллективе начального звена царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Это положительно влияло на результаты работы каждого учителя в отдельности и МО в целом.
Задачи на 2020 – 2021учебный год
Но проблемы остались и работать над ними придётся в следующем учебном году: 1) продолжить работу по формированию качества знаний обучающихся
2) продолжить работу по совершенствованию объективности оценивания образовательных результатов.
Руководитель МО: Пукки О.Л.
23. 05. 2020г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.