Анализ работы МО учителей начальных классов

  • pdf
  • 08.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ работы МО учителей начальных классов.pdf

 

Анализ  работы  по МО учителей начальных классов  по итогам 2019 -2020 учебного года

 

1. Общие сведения об МО учителей начальных классов

 

Состав МО:

1.                 Александрова Тамара Дмитриевна – учитель 4 класса, высшей квалификационной категории

2.                 Пукки Ольга Леонидовна – учитель 1 класса, высшей квалификационной категории, руководитель МО

3.                 Боровкова А. А. – учитель 2 класса,  психолог

4.                 Сергеева Галина Олеговна – учитель 3 класса, первой квалификационной категории

5.                 Исько Мариана Андреевна – воспитатель ГПД, учитель физической культуры

Методическая тема МО: «Повышение эффективности и качества образования по обеспечению объективности оценивания результатов обучающихся начальных классов».

 

Цель: создать условия для обеспечения объективности оценивания образовательных результатов обучающихся начальных классов Задачи

1.      Повышать уровень квалификации учителей начальных классов по вопросу критериального оценивания обучающихся начальных классов (очные и дистанционные курсы на базе ЛОИРО и других УЗ) 

2.      Пополнять методическую копилку контрольно – оценочными средствами разного уровня

3.      Продолжать индивидуальную работу с одарёнными и слабоуспевающими обучающимися

4.      Проводить уроки с использованием современных педагогических технологий с целью объективности оценивания и повышения мотивации к изучению предметов.

5.      Развивать интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся через интеграцию урочной  и внеурочной  деятельности

 

 

Деятельность МО в 2019 – 2020 учебном году строилась в соответствии с планом работы и целью в рамках единой методической темы школы

В течении учебного года использовались различные формы работы, а именно:

1.     Заседания методического объединения.

2.     Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности, осуществление наставничества.

3.     Взаимопосещение уроков педагогами.

4.     Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.     Открытые уроки.

6.     Круглый стол с воспитателями МДОУ № 22.

7.     Повышение квалификации педагогов на курсах.

8.     Дистанционные формы работы учебной и внеурочной деятельности.

Учителя начальных классов в 2019-2020 учебном году продолжали работать по системе УМК «Школа России» Обучение учащихся направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через обучение и воспитание. За отчётный период были проведены заседания МО по следующим темам 

 

1.

«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год»

27.08.2019

Учителя МО

2.

Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста.

План работы на новый учебный год.

23.09. 2019

Учителя            МО,

Корниенкова А.И.

3.

Внеплановое. Текущие вопросы.

30.10.2019

Учителя МО

4.

Внеплановое. Открытый урок в 4 классе. 

12.11.2019

Учителя МО, Гилевич М.Е,

Корниенкова А.И.

5.

Преемственность в работе детского сада и школы»

15.11.2019

Учителя            МО,

воспитатели

МДОУ           №             22, администрация школы

6.

Внеплановое. Обсуждение Положения об оценивании обучающихся.

04.12.2019

Учителя МО

7.

Мониторинг                 диагностических

контрольных работ

12.12.2019

Учителя МО

8.

Внеплановое. Проведение декады начальных классов

05.02.2020

Учителя МО

9.

Тема: «Предварительные итоги 20192020 учебного года»

апрель

Учителя МО Дистанционно 

10.

Тема: «Организация и возможности дистанционного обучения»

06.04.2020

Учителя МО Дистанционно

11.

Тема: « Анализ работы за год» Предварительное планирование

работы на 2020-2021 учебный год.»

май

Учителя МО Дистанционно

 

 

1.      Методическая работа

1.1 Работа по самообразованию

 

1.

«Развитие логического мышления на уроках математики»

В течение года

Сергеева Г.О.

2. 

«Выявление психологических особенностей конфликтов среди младших школьников»

В течение года

Боровкова А. А.

3.

«Развитие творческих способностей обучающихся начальной школы».

В течение года

Александрова Т.

Д. 

 

4.

«Активные методы обучения».

В течение года

Пукки О. Л.

 

5

«Педагогические технологии в образовательном процессе»

В течение года 

Исько М.А.

 

1.2 Повышение методического уровня

 

Повышение квалификации (курсовая подготовка)

 

1.

Многопрофильный центр дополнительного профессионального образования общества ограниченной ответственностью «Эффектико Групп»  «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе», 36 ч. 

с

24.12.2019г.

по

8.01.2020г.

Сергеева Г.О

2.

Многопрофильный центр дополнительного профессионального образования общества ограниченной ответственностью «Эффектико Групп»  «Управление качеством образования в контексте национальной образовательной

инициативы», 36 ч

с  

10.02.2020г.

по

24.02.2020г.

 

Сергеева Г.О.

2.

ФИОКО «Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ. 4 класс» 

с

01.12.2019г.

по

27.01.2020г.

 

Сергеева Г.О.

Александрова

Т.Д. Боровкова

А.А. Пукки О.Л.

3.

Автономная некоммерческая образовательная организация

С

16.04.2020г.

Сергеева Г.О.

 

дополнительного профессионального образования Академия образования взрослых «Альтернатива» «Современный образовательный менеджмент»,72 ч. 

по

30.04.2020 г.

 

4.

Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования Академия образования взрослых «Альтернатива»

«Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации

ФГОС начального общего образования»,72 ч. 

С

16.04.2020г.

по

30.04.2020 г.

Сергеева Г.О.

5. 

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВи в образовательных

организациях», 16 ч 

23.05.2020

 

Сергеева Г.О.

6. 

«Элемент»      «Гибкие       компетенции

проектной деятельности», 

21.05.2020

Сергеева Г.О.

7. 

КПП «Социально – экономическое образование. Профпереподготовка учитель»

2020

Исько М.А.

8. 

"Реализация             дополнительной общеобразовательной программы в центре «Точка Роста»

2020

Исько М.А.

9. 

«Обучение шахматам в школе», 24 ч.

21.11.2019

Боровкова А.А.

 

 

 

 

 

1.3 Участие в экспериментальной работе

 

Уровень эксперимента

Название экспериментальной площадки

Основные мероприятия

Всероссийский 

«Точка Роста»

1. Проведение внеклассных занятий на базе площадки (Час

 

 

 

                кода,      1-4      кл.,

Урок цифры 1-4 кл – 100%). 2. Проведение кружковой работы

(Шахматы 1-3 кл

                –                  100%),

                Информатика     1

кл – 100% 3. Проведение тестирования

обучающихся – 4

кл 

 

1. 4 Участие в мероприятиях по обмену опытом

1.

Участие в педагогических советах, совещаниях, заседаниях МО школьного и муниципального уровня, в неделе педагогического мастерства, мастер – классах.

В течение года

Сергеева Г.О.

Александрова Т.Д.

Боровкова А.А. Пукки О.Л.

Исько М.А.

2.

Участие в открытых уроках и внеклассных мероприятиях  разного уровня, проведение открытых уроков для коллег.

 

 

В течение года

Сергеева Г.О.

Александрова Т.Д.

Боровкова А.А. Пукки О.Л.

Исько М.А.

3. 

Участие в Неделе наук для  начальных классов.

 

Февраль 

Сергеева Г.О.

Александрова Т.Д.

Боровкова А.А. Пукки О.Л.

Исько М.А.

 

Обучающий семинар в рамках апробации методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях федерального проекта «Современная школа»

2019 

Боровкова А.А.

1.5 Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах

 

 

Всероссийская олимпиада педагогов «Профессиональный стандарт педагога как ориентир саморазвития педагога начального общего образования».

18.02.2020

Сергеева Г.О.

Александрова Т.Д.

 Пукки О.Л.

 

 

Диплом участника всероссийского фестиваля профессионального мастерства «Ступеньки знаний» с предоставлением конспекта урока для 3 класса по русскому языку «Суффикс».

 

07.02.2020г

Сергеева Г.О.

 

«Лучший дистанционный урок»

17.05.2020

Пукки О.Л.

 

1 место во Всероссийском творческом конкурсе с Международным участием «Педагог года 2020», в условиях реализации ФГОС. Номинация: «Методическая разработка урока по математике»

 Май 2020

Сергеева Г.О.

1.6 Работа с молодыми специалистами

1.

Оказание методической помощи

В течение года

Руководитель МО Пукки О. Л.

Александрова Т.Д.

Сергеева Г.О.

2.

Посещение уроков

В течение года

Руководитель МО Пукки О. Л.

Александрова Т.Д.

Сергеева Г.О.

1. 7  Выполнение  мероприятий направленных на повышение качества образовательных результатов

 

Ознакомление с материалами, размещёнными на сайте ФИПИ, ВСОКО, критериями проверки ВПР

В течение года

Сергеева Г.О.

Александрова Т.Д.

Боровкова А.А. Пукки О.Л.

Исько М.А.

 

 

Выступление на родительском собрании по теме «Проведение ВПР как формы мониторинга освоения ФГОС»

В течение года

Александрова Т.Д.

 

Индивидуальная работа с

обучающимися  имеющими пробелы в знаниях и их родителями.

В течение года

Сергеева Г.О.

Александрова Т.Д. Боровкова А.А.

 Пукки О.Л.

Исько М.А.

 

Применение различных форм и методов работы.

Пукки О.Л. – дифференцированный подход

Александрова Т. Д. – активизация обучающихся через творческие задания

В течение года

Пукки О.Л.

АлександроваТ.Д.

 

Выявление одарённых детей и составление плана работы с ними

Сентябрь 

Сергеева Г.О.

Александрова Т.Д. Боровкова А.А.

 Пукки О.Л.

Исько М.А.

 

Редактирование паспорта кабинета

Сентябрь 

Сергеева Г.О.

Александрова Т.Д. Боровкова А.А.

 Пукки О.Л.

 

 

Оформление заявки на приобретение пособий, оборудования.

Согласно графика

Сергеева Г.О.

Александрова Т.Д. Боровкова А.А.

 Пукки О.Л.

Исько М.А.

 

Формирование УМК на новый 2019-

2020 учебный год

Март 

Сергеева Г.О.

Александрова Т.Д. Боровкова А.А. 

Пукки О.Л.

Исько М.А.

 

Участие в педагогическом тестировании разного уровня

В течение года 

Сергеева Г.О.

Александрова Т.Д. Боровкова А.А. 

Пукки О.Л.

Исько М.А.

 

Выполнение плана работы по преемственности (план прилагается)

В течение года 

Александрова Т. Д. 

Сергеева Г.О.

Пукки О. Л.

Боровкова А. А.

Алексеева О.И.

1.8 Проведение открытых уроков

Дата

Тема

Класс

Уровень

15.11.2019

«Буква З».

1

Преемственность

д/с        и         школы,

школьный 

12.11.2019

«У Чёрного моря»»»

4

Методическая неделя, муниципальный 

21.01. 2020

«Склонение                        имён

прилагательных»

4

Методическая неделя, муниципальный

 

 

 

Аттестация

1.9 Участие  в видеоконференциях и вебинарах

Тема, дата

Учебная деятельность

Внеурочная деятельность

Результат  

В         течение

года (вебинары)

68

8

Сертификаты (ЛОИРО не выдаёт)

12.05.2020 –

13.05.2020

Видеоконференция                          "Проектно-

исследовательская деятельность младшего школьника как условие формирования функциональной грамотности" ЛОИРО

Сертификаты 

 

 

 

 

 

2.      Внеклассная и внеурочная деятельность 

 

 

2.1 Выступление обучающихся на олимпиадах/конкурсах разного уровня

Участник

Предмет

Уровень олимпиады 

Результат

Купреева           К.

(Александрова

Т.Д.)

метапредметная

муниципальный

участник

Першина            К

(Сергеева Г.О.)

метапредметная

муниципальный

4          место региональный

Купреева           К.

(Александрова

Т.Д.)

Конкурс чтецов ко Дню Победы

муниципальный 

победитель

2.2 Выступление обучающихся на научных конференциях

Участник

Уровень 

Результат

Компаниец             М.

(Александрова

Т.Д.)

Муниципальный «Моя Родина»

3 место

2.3 Выступление обучающихся на предметных конкурсах

Участник

Предмет

Уровень 

Результат

Смирнова Полина –

«Уроки веры и благочестия»

региональный

лауреат 1 степени,

 

Радостева Анна – 

 

«Уроки веры и благочестия»

региональный

победитель.

2.4 Участие в конкурсах (разных + дистант) 

№п/п

Название мероприятия

Класс 

Количество 

Результат 

1.

Независимое тестирование по математике и русскому языку на

сайте effect.test 

4

8

Сертификаты 

2

Предметные олимпиады на сайте учи.ру

1,2,3,4

60

Почетные грамоты, сертификаты, благодарность школе (приложения, скриншоты)

3.

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников на

школьном уровне

20

10

 2 победителя,

4 призёра

4.

 

 

 

 

Личные достижения

 

Организация внеклассной работы

 

Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.

Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлением за год каждый класс начальной школы принимал участие во всех школьных  конкурсах,  праздниках, концертах, совершали экскурсии, посещали музей Н.К.Рериха.

 В целях реализации здоровьесберегающих технологий традиционно проводились спортивные мероприятия: «Весёлые старты», кроссы и т.д., проводимые учителями  физкультуры Большаковым В.С. и Исько М.А. Все классы принимали участие в спортивных мероприятиях, праздниках,  Учителями проводятся динамические паузы, музыкальные и игровые физкультминутки, подвижные перемены с использованием интерактивного пола. Обучающиеся 3 и 4 классов посещают бассейн «Олимп» г. Волосово.

На тематических и классных часах проводились всевозможные беседы, конкурсы, посвящённые здоровому образу жизни, на уроках проводились обязательные физкультминутки.

   Всеми учителями проводилась большая, интересная работа по реализации программы  внеурочной деятельности «Мы растём».

В течении года проводилось много мероприятий для учащихся начальной школы: «Осенний калейдоскоп», «Супер – мама», Вкусная ярмарка, «Масленица», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой», и другие Учащиеся начальной школы были активными участниками муниципальных  творческих конкурсов «Осенние фантазии» в рамках недели технологии, «Зимующие птицы» - недели естествознания. Активно участвовали в создании видеороликов ко встрече Нового года и др.. Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики от коллег и родителей, этому способствовала комфортная образовательная среда. Большую помощь в организации мероприятий оказывал школьный библиотекарь Политыко В.П. 

Много интересного и полезного дети узнали и многому научились, посещая группу продленного дня. Воспитатель стремилась так организовать вторую половину дня, чтобы дети чувствовали себя уютно, надежно, спокойно в стенах школы.

В школе на должном уровне налажена работа по преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы. Учителя активно содействуют с воспитателями МДОУ №22.

Ежегодно на протяжении учебного года младшие школьники занимаются проектной деятельностью. Начальная школа не только не остается в стороне, но и принимает самое активное участие в этом процессе. Они  учатся проектировать свою деятельность, вести исследовательскую работу, презентовать полученный результат, привлекая к этому как своих родителей, так и общественность.

Результат научно – исследовательской работы был представлен на муниципальном конкурсе «Моя малая Родина». Обучающийся 4 класа Компаниец Матвей  занял 3 место.

Неблагоприятные условия в связи с коронавирусом нарушили привычную работу школы и учителя должны были перестроить свою работу в соответствии с новыми требованиями, овладеть работой в дистанционном режиме. Хочется отметить работу на высоком должном уровне всех педагогов младшего звена. Общеобразовательная программа выполнена полностью, уроки проводились дистанционно, в режиме он-лайн и офф-лайн, проводились консультации для детей и родителей, своевременно были информированы все участники образовательного процесса. Своевременно учителями проверялись домашние задания и комментировалась каждая работа. За время карантина не было ни одной претензии ни к педагогам, ни к образовательному учреждению. Произошло сплочение семьи и школы на достижения образовательных результатов, переоценка ценностей  многих родителей. 

                           За     время      карантина     внеурочная      деятельность      активизировалась.

Обучающиеся совместно с родителями участвовали в дистанционных конкурсах, викторинах и т.д.               

       Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у обучающихся.

 

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, план работы МО  практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки, которые заключаются в:

1.      Недостаточной согласованности    преемственности                между ступенями образования.

2.      Недостаточная активность в использовании  инновационных  методов поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся, в том числе дистанционные.

3.      Недостаточная работа по   подготовке к предметным олимпиадам .

4.      Учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета.

5.      Нет единой системы  мониторинга качества образования. 

 

Вывод :

Итоги работы в 2019 – 2020 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной». В коллективе начального звена царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Это положительно влияло на результаты работы каждого учителя в отдельности и МО в целом.

 

Задачи на 2020 – 2021учебный год

 

 

 

Но проблемы остались и работать над ними придётся в следующем учебном году: 1) продолжить работу по формированию качества знаний обучающихся

2) продолжить работу по совершенствованию объективности оценивания образовательных результатов. 

 

 

                           Руководитель МО:                                    Пукки О.Л.                                     

                                                                                                     23. 05. 2020г.