Анализ работы ШМО учителей общественно- гуманитарного цикла
за 2024-2025 учебный год
I. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед ШМО учителей общественно-гуманитарного цикла.
Деятельность ШМО в 2024-2025 учебном году строилась в соответствии с
требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения учителей общественно- гуманитарного цикла, общешкольной методической темой, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на 2024-2025 учебный год.
Тема , над которой работала школа в 2024 – 2025 учебном году:
«Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании обучающихся»
ШМО учителей общественно- гуманитарного цикла работало по теме:
«Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании предметов общественно-гуманитарного цикла»
В начале учебного года определились следующие цели и задачи работы МО:
Цель:
ü Формирование профессиональной компетентности педагога через освоение современных образовательных технологий и системно-деятельностного подхода в обучении.
Задачи на 2024-2025 учебный год:
1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
2. Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО практических семинаров, педагогических конкурсов.
3. Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов.
4. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
5. Совершенствовать организацию системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе, истории и обществознанию.
6. Повышать результативность работы по самообразованию.
7. Повышать качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла через использование рационального методов, приёмов и технологии обучения, воспитания.
Как показала работа, члены школьного методического объединения приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2024-2025 учебном году целей и задач. В течение учебного года деятельность МО учителей общественно-гуманитарного цикла носила творческий характер, отличалась стремлением проводить занятия методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей – предметников.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
II. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность
1) Анализ педагогических кадров
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла. В 2024-2025 учебном году школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла входит 7 учителей:
|
№ |
ФИО учителей |
Предмет |
Категория |
|
1. |
….. А.А. |
География .Обществознание. История. |
высшая |
|
2. |
……. Н.А.. |
Русский язык, литература |
высшая |
|
3. |
….. В.И. |
Русский язык, литература |
высшая |
|
4. |
…….. Н.В |
Английский язык |
1 |
|
5. |
….. О.Н. |
Английский язык |
1 |
|
6. |
….. И.И. |
музыка |
1 |
|
7. |
…….. А.И. |
ИЗО |
1 |
В школе сложился коллектив педагогов общественно-гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи. В соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам, выступление на семинарах; помощь в разработке рабочих программ и пр.
2) Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.
- Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах школьного сайта и других издательствах.
- В системе велась работа по методическим темам:
|
№ |
ФИО учителей |
Тема |
|
1. |
….. Н.В., ……. О.Н. |
Переход на ФГОС проблемы и пути их решения |
|
2. |
…… В.И., ….. Н.А. |
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы |
|
3. |
…….. И.И. |
Использование новых образовательных технологий как средство повышения качества образования |
|
4. |
……. А.А. |
Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории и во внеурочной деятельности |
|
5. |
…… А.И. |
Разнообразие форм, методов, приемов, художественного творчества на уроках ИЗО |
Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями общественно-гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
- В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию .Результативность: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.
- Педагогами апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита.
- Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Все учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации, что развивает творческую активность, стимулирует деятельность, повышает их профессионализм, помогает осознать дифференцированную оценку результатов педагогического труда.
- Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО, педсоветах. осваиваются новые педагогические технологии, инновационная работа по предметам.
- Члены МО принимают самое активное участие в вебинарах по педагогике, в фестивалях педагогического творчества, организуемых в сети Интернет на сайтах "Инфоурок", " Сферум", «Мультиурок», «Знанио», используют электронные платформы ,такие как РЭШ, Учи.ру, Сферум, ЯКласс.
Таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров.
III. Анализ тематики заседаний МО
Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.
В течение года было проведено 4 заседания МО.
IV. Анализ внеклассной деятельности МО
Внеклассная работа проходила по нескольким направлениям:
1. Олимпиады.
С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам общественно-гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в муниципальном этапе. (приказ об итогах школьного этапа ВОШ прилагается)
Очевидно, что подготовка участников олимпиад муниципального уровня находится на низком уровне, так как учащиеся нашей школы призовых мест в этом учебном году не заняли. Результаты школьных, муниципальных олимпиад были детально обсуждены на заседании МО, тщательно проанализированы ошибки подготовки учащихся, определены задачи и перспективы дальнейшего участия ОУ в подобных олимпиадах, обозначены проблемы работы педагогов по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей.
2. Предметная неделя.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
Цель предметной недели:
- развитие интереса к изучаемому предмету;
- развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности учащихся. По итогам предметных недель были написаны приказы, награждены лучшие учащиеся школы.
3. Внеклассные мероприятия
Почти ни одно внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, ИЗО, англ. языку в нашей школе не проходит без применения ИКТ. Чаще всего используются презентации: есть наглядность, можно подобрать разнообразный иллюстративный материал.
В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена.
4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
В течение учебного года проводилась дифференцированная работа по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ: индивидуально-групповые занятия по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, индивидуальные консультации, были составлены разноуровневые тесты по материалам ОГЭ и ЕГЭ, велась углубленная работа с тестовыми заданиями, подготовка к сочинениям и изложениям. Все учащиеся выпускных классов допущены к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
5. Функциональная грамотность.
Учителя МО активно работают с обучающимися над повышением фукциональной грамотности учащихся по различным направлениям – читательской и финансовой грамотности, креативным мышлением, глобальной компетенцией.
V. Общие выводы:
- проблема школы и вытекающая из нее тема методического объединения соответствуют основным задачам, стоящим перед школой;
- члены МО гуманитарного цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы;
- тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями;
- заседания тщательно подготовлены и продуманы;
- протоколы заседаний МО ведутся и хранятся.
- выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения;
- проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения;
- уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию образовательной среды.
Но в работе педагогов МО остались ещё не решённые до конца проблемы:
- не в полной мере используются на уроках современные образовательные технологии;
- нет достаточного опыта работы по составлению технологических карт уроков по ФГОС;
- не систематически ведётся работа с одарёнными и слабоуспевающими
школьниками;
Имеющиеся недостатки в работе анализируются.
На основании вышеизложенного работу МО учителей общественно-гуманитарного цикла следует признать удовлетворительной.
Так как проблема совершенствования методики подготовки обучающихся к ОГЭ ,ЕГЭ и проблема совершенствования методики проведения занятий согласно требованиям ФГОС остаются актуальными для МО учителей общественно-гуманитарного цикла, в 2025-2026 учебном году мы продолжим работать над методической темой.
Руководитель ШМО Н……… Н.А.
24.05.2025 г.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.