Анализ работы школьного методического объединения
Оценка 5

Анализ работы школьного методического объединения

Оценка 5
docx
02.02.2020
Анализ работы школьного методического объединения
анализ работы шмо.docx

Анализ

работы методического объединения

учителей начальных классов за 2018 – 2019 учебный год

            Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта  и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя,  развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, и  в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня  образования.

            Методическое объединение учителей начальных классов в 2018 – 2019 учебном году продолжило работу над методической темой «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика»

Цель нашей работы Реализация образовательной программы НОО в рамках предметов начальной школы в    условиях нового стандарта.

            Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешенных проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие  

направления работы МО учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год:

Информационная деятельность:

* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

* Продолжить внедрение в работу требований  ФГОС и ФГОС ОВЗ начального общего образования.

* Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования.

* Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение индивидуальных программ по предметам.

* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

* Организация и проведение предметной недели в начальной школе.

* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

* Выступления учителей начальных классов на ШМО,  педагогических советах.

* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности и детей с ОВЗ.

* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».

* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся  и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 20 учебный год.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Методическая деятельность:

 

* Методическое сопровождение преподавания по новым  образовательным стандартам второго поколения с учетом ФГОС ОВЗ в начальной школе.

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

* Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  Внедрение  в практику  работы всех учителей  МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;

* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;   ознакомление с методическими разработками различных авторов.

* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

Консультативная деятельность:

* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Ожидаемые результаты работы:

* Рост качества знаний обучающихся.

* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

           В течение учебного года было проведено 5 заседаний МО. На заседаниях рассматривались учебные программы и программно-методическое обеспечение в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования, обсуждались темы и планы по самообразованию, были утверждены календарно-тематические планирования к программам по предметам. На методических объединениях  шло обсуждение таких важных вопросов, как формировать универсальные учебные действия на уроках, приемы формирования навыков самоконтроля и самооценки у школьников, использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе . На МО прошло обсуждение участия учащихся  в школьных,  районных, всероссийских и международных  конкурсах.

Методическое  объединение провело ряд заседаний  по изучению теоретических основ ФГОС  и ФГОС ОВЗ второго поколения.

Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. Каждый учитель выступал с творческим сообщением по теме. Велось обсуждение услышанного и решались вопросы по реализации тех или иных проблем.

Поставленные задачи выполнены через изучение теоретических вопросов и применение данных знаний при планировании  и проведении уроков по новым ФГОС.

У каждого учителя есть своя тема самообразования. Они выступали с ней на заседаниях МО учителей начальных классов.

 

Темы по самообразованию:

 

1 класс –Пехтерева С.В. – «Универсальные учебные действия (УУД)».

2 класс –Ошкина О.В. -

3 класс –Лубошникова Т. В. - "Групповая работа как средство формирования УУД у младших школьников"

 4 класс - Кожухарева И.В.– «Современные образовательные технологии. Проблемные уроки»

 

Методическое объединение учителей начальных классов состоит из 4человек:

№ п\п

Ф. И. О.

Должность

Образование

Пед.

стаж

Категория

1.

Лубошникова Т.В.

Учитель начальных классов

Высшее

30

Первая

2.

Кожухарева И.В.

Учитель начальных классов

Н\ высшее

28

Первая

3.

Пехтерева С.В

Учитель начальных классов

Среднее

специальное

19

Первая

4.

Ошкина О.В.

Учитель начальных классов

Среднее

специальное

22

 

 

Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: проходят курсы повышения квалификации, работают по теме самообразования, участвуют в дистанционных  конкурсах разного уровня.

В течение года проводились целевые взаимные проверки тетрадей и дневников с последующим обсуждением их результатов.

Участие учителей в муниципальных, региональных, всероссийских  и  международных профессиональных конкурсах 2018 - 2019 учебный год

Кожухарева И.В.

Наименование конкурса

Дата

Результат

1

Участие в муниципальных  профессиональных конкурсах

1.

 

 

2

Участие во всероссийских профессиональных конкурсах

1.

Всероссийский педагогический конкурс «Академия педагогических проектов Российской Федерации»

с 10.01.2018г. по 11.02.2018г

диплом за 1 место.

3

Участие в международных профессиональных конкурсах

 

 

 

 

 

Публикации - СМИ- «УРОКИ 21 ВЕКА»- конспект урока русского языка по теме «Имя числительное».

«Инфоурок» - 43 материала.

 

Сайт: https://infourok.ru/user/kozhuhareva-irina-vasilevna1

 

Сотрудничество

 

 Наименование опганизации

Дата

Уровень

Результат

Дистанционная олимпиада «Эрудит»

2018г

Международный

благодарственное письмо за активное участие

Дистанционный конкурс изобразительного и декоративно прикладного искусства «УРОКИ 21 ВЕКА»

2017г

Всероссийский

диплом куратора

Дистанционный конкурс «Старт», «Мир практики», «Уроки начальной школы», «Эрудит»

2017г

2018г

Международный

Благодарность за активную помощь при проведении

Дистанционный конкурс «Акадмия педагогических проектов Российской Федирации»

2018г

Всероссийский

Благодарственное письмо

Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»

2018г

Всероссийский

Диплом за преданность профессии

Дистанционный проект «Инфоурок»

2018г

Всероссийский

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок».

 

 

 

Лубошникова Т.В.

 

Наименование конкурса

Дата

Результат

1

Участие в муниципальных  профессиональных конкурсах

1.

 

 

2

Участие во всероссийских профессиональных конкурсах

1.

 

 

 

3

Участие в международных профессиональных конкурсах

 

 

 

 

Публикации -

 

Сайт:

 

 

Сотрудничество

 

Тема

Дата

Уровень

Результт

 

 

 

 

 

 

Пехтерева С.В.

 

Наименование конкурса

Дата

Результат

1

Участие в муниципальных  профессиональных конкурсах

1.

 

 

2

Участие во всероссийских профессиональных конкурсах

1.

 

 

 

3

Участие в международных профессиональных конкурсах

 

 

 

 

 

Публикации -

 

Сайт

 

Сотрудничество

 

Тема

Дата

Уровень

Подтверждение

 

 

 

 

Дистанционный конкурс  «Мир практики»

2017г

2018г

Международный

Благодарность за активную помощь при проведении

 

Ошкина О.В.

 

Наименование конкурса

Дата

Результат

1

Участие в муниципальных  профессиональных конкурсах

1.

 

 

2

Участие во всероссийских профессиональных конкурсах

1.

 

 

 

3

Участие в международных профессиональных конкурсах

 

 

 

 

 

Публикации -

Сайт

 

Сотрудничество

 

Тема

Дата

Уровень

Подтверждение

Дистанционный конкурс  «Мир практики»

2017г

2018г

Международный

Благодарность за активную помощь при проведении

 

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Качество знаний учащихся 2-4 классов 2018-2019 учебном году

Ф. И. О. учителя

Предмет

Класс

Всего уч-ся

Качеств. успев.

Кожухарева И.В.

русский

язык

4

14

68,4%            100%

Пехтерева С.В.

1

6

-

Лубошникова Т.В.

3

11

54,5%             100%

Ошкина О.В.

2

10

 

Итого

 

41

 

 

 

 

 

 

 

Кожухарева И.В.

чтение

4

14

83,6%            100%

Пехтерева С.В.

1

6

-

Лубошникова Т.В.

3

11

81,8%           100%

Ошкина О.В.

2

10

-

Кожухарева И.В.

математика

4

14

68,4%              100%

Пехтерева С.В.

1

6

-

Лубошникова Т.В.

3

11

54,5%           100%

Ошкина О.В.

2

10

80%                100%

 

 

 

 

 

 

 

   

Кожухарева И.В.

окружающий мир

4

14

100%             100%

Пехтерева С.В.

1

6

-

Лубошникова Т.В.

3

11

81,8%            100%

Ошкина О.В.

2

10

100%               100%

 

 

 Вывод:    По итогам года абсолютная успеваемость в начальной школе составила 100%.  Качественная успеваемость во 2-м классе- 36%  в 3-м классе – 41%, в 4-м классе – 50%. Учащиеся показывают стабильно хороший результат.

          В апреле - мае 2019 учебного года в рамках ВШК  учащиеся 4-го класса  писали ВПР по усвоению стандартов начального общего образования,  проводимым  РОСОБРНАДЗОРОМ.

Цель проведения данной работы:

— выявить готовность выпускников начальной школы к обучению в основном звене и спрогнозировать возможные затруднения в освоении содержания основной школы;

Мониторинг качества учебных достижений учащихся 4-х классов

Ф. И. О. учителя

Предмет

Класс

Всего уч-ся

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач. успев

Кожухарева И.В.

Математика

 

4

 

14

10

2

 

5

 

3

 

0

 

70%  100%

Русский язык

 

14

11

 

3

 

5

 

3

 

0

72,7% 100%

 

ОЗМ

 

 

11

1

4

6

0

45% 100%

      Вывод: Итоги ВПР свидетельствуют о хорошей обученности. Посещённые уроки, собеседование с учащимися, анкетирование позволяют сделать вывод. Что основная масса учащихся 4 – го класса готова продолжить образование в основной школе. Ими усвоен материал учебной программы за курс начальной школы.

В соответствии с планом ВШК в начальной школе на текущий учебный год  была проведена проверка техники чтения с целью выявления уровня чтения учащихся начальной школы за 1 и второе полугодие. Проверкой было охвачено 54  ученика 1 - 4-х классов. В ходе проверки выявлено следующее:

Темп чтения

Класс

Темп чтения

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

 

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

I пол

II пол

I пол

II пол

I пол

II пол

I пол

II пол

I пол

II пол

I пол

II пол

1 (6 чел.)

 

 

 

 

 

5

 

50

 

4

 

40

2  (10 чел.)

1

3

10

30

3

4

30

40

6

3

60

30

3( 11чел.)

6

2

44

15

2

2

15

15

6

10

44

73

4 (14 чел.)

5

5

38

38

5

5

38

38

4

4

30,4

30,4

Итого (41 чел.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среди этих учащихся прочитали ниже нормы в конце учебного года:

Класс

ФИ учащегося

ФИО учителя

1

-

Пехтерева С.В.

2

Еникеев В.

Ошкина О.В.

3

Колтович Е, Еникеева А, Еникеева Ю

Лубошникова Т.В.

4

Камакин Г, Комов Д.

Кожухарева И.В

 

Вывод: Учителя начальных классов держат под контролем навыки чтения, но число учащихся, читающих ниже нормы имеет место. Проверка навыков чтения учащихся начальной школы показала, что дети в конце года стали читать хуже, чем в первом полугодие. По-прежнему одной из актуальных проблем остается работа с родителями, которые мало уделяют внимания чтению ребенка. Дети дома не читают.

Проблема самостоятельного чтения учащимися художественной литературы остается. Поэтому учителям начальных классов, родителям и библиотекарям необходимо активизировать совместную работу по развитию интереса к чтению.

Учителям рекомендовано:

  • применять современные методики, способствующие повышению техники чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «чтение по цепочке», «жужжащее чтение» и т. д.
  • разнообразить на уроках литературного чтения задания, направленные на развитие темпа чтения, включать в урок тренировочные упражнения: речевые разминки, скороговорки, чистоговорки, чтение хором, чтение эхом.
  • работать над развитием у учащихся потребности в каждодневном чтении.
  • проводить целенаправленную работу по формированию навыков выразительного чтения текста.
  • продолжить работу по совершенствованию навыка беглого, осознанного, выразительного чтения.
  • среди родителей вести пропаганду  семейного  чтения.
  • организовать внеклассные мероприятия, повышающие читательский интерес, навыки выразительной и грамотной речи.

 

     Для раннего выявления одаренных детей ежегодно проводятся конкурсы и олимпиады по предметам.  Учащиеся 1, 3 – 4 классов принимали активное участие в дистанционных региональных, всероссийских и международных конкурсах и  олимпиадах для младших школьников (ФГОС) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие высоких  достижений детей

http://2bru.ru/ucheba/olimpiady/banner-sova.jpg

2 класс

Ф.И.О. учителя

Количество участников Ф.И. призёров, победителей

Мероприятия

Результат

Ошкина О.В.

 

Международный конкурс «Мир Практики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

Ф.И.О. учителя

Количество участников Ф.И. призёров, победителей

Мероприятия

Результат

Лубошникова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.kd-fond.ru/netcat_files/2596_103.jpg4 класс

Ф.И.О. учителя

Количество участников Ф.И. призёров, победителей

Мероприятия

Результат

Кожухарева И.В.

Куликова З.

Инфоурок «Час интернет безопасности»

 

 

Победитель 1 место

 

 

 

Никифорова Е.

 

 

 

Победитель 1 место

 

 

Камакин Г.

 

 

 

Победитель 1место

 

 

Сахаров М.

 

 

 

Победитель 2 место

Победитель 1 место

Победитель 1 место

 

Свинцицкая А.

 

 

 

Победитель

1  место

 

 

 

 

Каширина К.

 

 

 

Победитель

1 место

 

 

 

 

Комов Д.

 

 

 

Победитель1 место

 

Комова А.

 

Победитель 1 место (ОВЗ)

 

Горюнов А.

 

 

 

Победитель 1 место

 

Спирёва К.

 

 

Победитель 21место

 

Тимофеева А.

 

 

 

Победитель 1 место

 

 

Линдт К.

 

 

 

Победитель 1 место

 

Копанев А.

 

 

Победитель 1 место

 

 

Еникеева А.

 

 

Победитель 1 место

 

 

1 класс

Ф.И.О. учителя

Количество участников Ф.И. призёров, победителей

Мероприятия

Результат

Пехтерева С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, можно сказать, что под руководством  учителей начальных классов учащиеся активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, имеют много призеров и победителей.

В связи с внедрением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования продолжать усовершенствовать  материально-техническую  базу. Не все кабинеты начальной школы оборудованы мультимедийными установками, компьютерами, что сказывается на учебный процесс.

Учителями начальных классов в течение учебного года была организована работа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни. С детьми проводились беседы и практические занятия  по соблюдению правил личной гигиены. Физминутки на уроках, динамические паузы для первоклассников, три урока физической культуры  способствуют укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни.

             В коллективе в течение года царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги адекватно реагировали на критику, прислушивались к советам коллег, делились опытом. Добрые взаимоотношения, товарищеская помощь,  самоуправление дают положительные результаты в работе.

            Задачи на 2018 – 2019 учебный год выполнены, но в следующем учебном году членам МО необходимо:

  • Продолжить работу по теме самообразования;
  • Продолжить активное участие с детьми  в конкурсах и олимпиадах различного уровня;
  • Активно участвовать в профессиональных конкурсах различного уровня;
  • Обобщать свой педагогический опыт на различном уровне;
  • Активно участвовать в конференциях различного уровня и публиковать проектные работы учащихся.

 

 

 

Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год:

 «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования ».

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС .

В дальнейшем предстоит повышать уровень профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.

Из анализа работы МО перед педагогами  начальных классов в 2017 – 2018 учебном году стоят такие основные задачи:

●  осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;

● создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

●повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;

●проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

●выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

●создавать условия для самообразования педагогов.

 

 

Руководитель МО учителей начальных классов …….  /Кожухарева  И.В./

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018 – 2019 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018 – 2019 учебный год

Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 20 учебный год

Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 20 учебный год

Методическое объединение провело ряд заседаний по изучению теоретических основ

Методическое объединение провело ряд заседаний по изучению теоретических основ

Участие в муниципальных профессиональных конкурсах 1

Участие в муниципальных профессиональных конкурсах 1

Дистанционный проект «Инфоурок» 2018г

Дистанционный проект «Инфоурок» 2018г

Наименование конкурса Дата

Наименование конкурса Дата

Сотрудничество Тема

Сотрудничество Тема

Кожухарева И.В. окружающий мир 4 14 100% 100%

Кожухарева И.В. окружающий мир 4 14 100% 100%

Темп чтения Класс

Темп чтения Класс

Для раннего выявления одаренных детей ежегодно проводятся конкурсы и олимпиады по предметам

Для раннего выявления одаренных детей ежегодно проводятся конкурсы и олимпиады по предметам

Ф.И.О. учителяКоличество участников

Ф.И.О. учителяКоличество участников

Каширина К.

Каширина К.

Учителями начальных классов в течение учебного года была организована работа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни

Учителями начальных классов в течение учебного года была организована работа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни

Анализ работы школьного методического объединения

Анализ работы школьного методического объединения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020