Анализ
работы методического объединения
учителей начальных классов за 2018 – 2019 учебный год
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, и в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
Методическое объединение учителей начальных классов в 2018 – 2019 учебном году продолжило работу над методической темой «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика»
Цель нашей работы Реализация образовательной программы НОО в рамках предметов начальной школы в условиях нового стандарта.
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешенных проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие
направления работы МО учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год:
Информационная деятельность:
* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
* Продолжить внедрение в работу требований ФГОС и ФГОС ОВЗ начального общего образования.
* Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Утверждение индивидуальных программ по предметам.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
* Организация и проведение предметной недели в начальной школе.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности и детей с ОВЗ.
* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 20 учебный год.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения с учетом ФГОС ОВЗ в начальной школе.
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
* Рост качества знаний обучающихся.
* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
В течение учебного года было проведено 5 заседаний МО. На заседаниях рассматривались учебные программы и программно-методическое обеспечение в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования, обсуждались темы и планы по самообразованию, были утверждены календарно-тематические планирования к программам по предметам. На методических объединениях шло обсуждение таких важных вопросов, как формировать универсальные учебные действия на уроках, приемы формирования навыков самоконтроля и самооценки у школьников, использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе . На МО прошло обсуждение участия учащихся в школьных, районных, всероссийских и международных конкурсах.
Методическое объединение провело ряд заседаний по изучению теоретических основ ФГОС и ФГОС ОВЗ второго поколения.
Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. Каждый учитель выступал с творческим сообщением по теме. Велось обсуждение услышанного и решались вопросы по реализации тех или иных проблем.
Поставленные задачи выполнены через изучение теоретических вопросов и применение данных знаний при планировании и проведении уроков по новым ФГОС.
У каждого учителя есть своя тема самообразования. Они выступали с ней на заседаниях МО учителей начальных классов.
Темы по самообразованию:
1 класс –Пехтерева С.В. – «Универсальные учебные действия (УУД)».
2 класс –Ошкина О.В. -
3 класс –Лубошникова Т. В. - "Групповая работа как средство формирования УУД у младших школьников"
4 класс - Кожухарева И.В.– «Современные образовательные технологии. Проблемные уроки»
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из 4человек:
№ п\п |
Ф. И. О. |
Должность |
Образование |
Пед. стаж |
Категория |
1. |
Лубошникова Т.В. |
Учитель начальных классов |
Высшее |
30 |
Первая |
2. |
Кожухарева И.В. |
Учитель начальных классов |
Н\ высшее |
28 |
Первая |
3. |
Пехтерева С.В |
Учитель начальных классов |
Среднее специальное |
19 |
Первая |
4. |
Ошкина О.В. |
Учитель начальных классов |
Среднее специальное |
22 |
|
Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: проходят курсы повышения квалификации, работают по теме самообразования, участвуют в дистанционных конкурсах разного уровня.
В течение года проводились целевые взаимные проверки тетрадей и дневников с последующим обсуждением их результатов.
Участие учителей в муниципальных, региональных, всероссийских и международных профессиональных конкурсах 2018 - 2019 учебный год
Кожухарева И.В.
№ |
Наименование конкурса |
Дата |
Результат |
1 |
Участие в муниципальных профессиональных конкурсах |
||
1. |
|
|
|
2 |
Участие во всероссийских профессиональных конкурсах |
||
1. |
Всероссийский педагогический конкурс «Академия педагогических проектов Российской Федерации» |
с 10.01.2018г. по 11.02.2018г |
диплом за 1 место. |
3 |
Участие в международных профессиональных конкурсах |
||
|
|
|
|
Публикации - СМИ- «УРОКИ 21 ВЕКА»- конспект урока русского языка по теме «Имя числительное».
«Инфоурок» - 43 материала.
Сайт: https://infourok.ru/user/kozhuhareva-irina-vasilevna1
Сотрудничество
Наименование опганизации |
Дата |
Уровень |
Результат |
Дистанционная олимпиада «Эрудит» |
2018г |
Международный |
благодарственное письмо за активное участие |
Дистанционный конкурс изобразительного и декоративно прикладного искусства «УРОКИ 21 ВЕКА» |
2017г |
Всероссийский |
диплом куратора |
Дистанционный конкурс «Старт», «Мир практики», «Уроки начальной школы», «Эрудит» |
2017г 2018г |
Международный |
Благодарность за активную помощь при проведении |
Дистанционный конкурс «Акадмия педагогических проектов Российской Федирации» |
2018г |
Всероссийский |
Благодарственное письмо |
Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» |
2018г |
Всероссийский |
Диплом за преданность профессии |
Дистанционный проект «Инфоурок» |
2018г |
Всероссийский |
Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок». |
Лубошникова Т.В.
№ |
Наименование конкурса |
Дата |
Результат |
1 |
Участие в муниципальных профессиональных конкурсах |
||
1. |
|
|
|
2 |
Участие во всероссийских профессиональных конкурсах |
||
1. |
|
|
|
3 |
Участие в международных профессиональных конкурсах |
||
|
|
Публикации -
Сайт:
Сотрудничество
Тема |
Дата |
Уровень |
Результт |
|
|
|
|
Пехтерева С.В.
№ |
Наименование конкурса |
Дата |
Результат |
1 |
Участие в муниципальных профессиональных конкурсах |
||
1. |
|
|
|
2 |
Участие во всероссийских профессиональных конкурсах |
||
1. |
|
|
|
3 |
Участие в международных профессиональных конкурсах |
||
|
|
|
|
Публикации -
Сайт
Сотрудничество
Тема |
Дата |
Уровень |
Подтверждение |
|
Дистанционный конкурс «Мир практики» |
2017г 2018г |
Международный |
Благодарность за активную помощь при проведении |
Ошкина О.В.
№ |
Наименование конкурса |
Дата |
Результат |
1 |
Участие в муниципальных профессиональных конкурсах |
||
1. |
|
|
|
2 |
Участие во всероссийских профессиональных конкурсах |
||
1. |
|
|
|
3 |
Участие в международных профессиональных конкурсах |
||
|
|
|
|
Публикации -
Сайт
Сотрудничество
Тема |
Дата |
Уровень |
Подтверждение |
Дистанционный конкурс «Мир практики» |
2017г 2018г |
Международный |
Благодарность за активную помощь при проведении |
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Качество знаний учащихся 2-4 классов 2018-2019 учебном году
Ф. И. О. учителя |
Предмет |
Класс |
Всего уч-ся |
Качеств. успев. |
Кожухарева И.В. |
русский язык |
4 |
14 |
68,4% 100% |
Пехтерева С.В. |
1 |
6 |
- |
|
Лубошникова Т.В. |
3 |
11 |
54,5% 100% |
|
Ошкина О.В. |
2 |
10 |
|
|
Итого |
|
41 |
|
|
|
|
|
|
|
Кожухарева И.В. |
чтение |
4 |
14 |
83,6% 100% |
Пехтерева С.В. |
1 |
6 |
- |
|
Лубошникова Т.В. |
3 |
11 |
81,8% 100% |
|
Ошкина О.В. |
2 |
10 |
- |
|
Кожухарева И.В. |
математика |
4 |
14 |
68,4% 100% |
Пехтерева С.В. |
1 |
6 |
- |
|
Лубошникова Т.В. |
3 |
11 |
54,5% 100% |
|
Ошкина О.В. |
2 |
10 |
80% 100% |
Кожухарева И.В. |
окружающий мир |
4 |
14 |
100% 100% |
Пехтерева С.В. |
1 |
6 |
- |
|
Лубошникова Т.В. |
3 |
11 |
81,8% 100% |
|
Ошкина О.В. |
2 |
10 |
100% 100% |
Вывод: По итогам года абсолютная успеваемость в начальной школе составила 100%. Качественная успеваемость во 2-м классе- 36% в 3-м классе – 41%, в 4-м классе – 50%. Учащиеся показывают стабильно хороший результат.
В апреле - мае 2019 учебного года в рамках ВШК учащиеся 4-го класса писали ВПР по усвоению стандартов начального общего образования, проводимым РОСОБРНАДЗОРОМ.
Цель проведения данной работы:
— выявить готовность выпускников начальной школы к обучению в основном звене и спрогнозировать возможные затруднения в освоении содержания основной школы;
Мониторинг качества учебных достижений учащихся 4-х классов
Ф. И. О. учителя |
Предмет |
Класс |
Всего уч-ся |
Писало |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Кач. успев |
Кожухарева И.В. |
Математика
|
4
|
14 |
10 |
2
|
5
|
3
|
0
|
70% 100% |
Русский язык |
|
14 |
11
|
3
|
5
|
3
|
0 |
72,7% 100%
|
|
ОЗМ |
|
|
11 |
1 |
4 |
6 |
0 |
45% 100% |
Вывод: Итоги ВПР свидетельствуют о хорошей обученности. Посещённые уроки, собеседование с учащимися, анкетирование позволяют сделать вывод. Что основная масса учащихся 4 – го класса готова продолжить образование в основной школе. Ими усвоен материал учебной программы за курс начальной школы.
В соответствии с планом ВШК в начальной школе на текущий учебный год была проведена проверка техники чтения с целью выявления уровня чтения учащихся начальной школы за 1 и второе полугодие. Проверкой было охвачено 54 ученика 1 - 4-х классов. В ходе проверки выявлено следующее:
Темп чтения
Класс |
Темп чтения |
|||||||||||
Ниже нормы |
Норма |
Выше нормы |
||||||||||
|
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
||||||
I пол |
II пол |
I пол |
II пол |
I пол |
II пол |
I пол |
II пол |
I пол |
II пол |
I пол |
II пол |
|
1 (6 чел.) |
|
|
|
|
|
5 |
|
50 |
|
4 |
|
40 |
2 (10 чел.) |
1 |
3 |
10 |
30 |
3 |
4 |
30 |
40 |
6 |
3 |
60 |
30 |
3( 11чел.) |
6 |
2 |
44 |
15 |
2 |
2 |
15 |
15 |
6 |
10 |
44 |
73 |
4 (14 чел.) |
5 |
5 |
38 |
38 |
5 |
5 |
38 |
38 |
4 |
4 |
30,4 |
30,4 |
Итого (41 чел.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среди этих учащихся прочитали ниже нормы в конце учебного года:
Класс |
ФИ учащегося |
ФИО учителя |
1 |
- |
Пехтерева С.В. |
2 |
Еникеев В. |
Ошкина О.В. |
3 |
Колтович Е, Еникеева А, Еникеева Ю |
Лубошникова Т.В. |
4 |
Камакин Г, Комов Д. |
Кожухарева И.В |
Вывод: Учителя начальных классов держат под контролем навыки чтения, но число учащихся, читающих ниже нормы имеет место. Проверка навыков чтения учащихся начальной школы показала, что дети в конце года стали читать хуже, чем в первом полугодие. По-прежнему одной из актуальных проблем остается работа с родителями, которые мало уделяют внимания чтению ребенка. Дети дома не читают.
Проблема самостоятельного чтения учащимися художественной литературы остается. Поэтому учителям начальных классов, родителям и библиотекарям необходимо активизировать совместную работу по развитию интереса к чтению.
Учителям рекомендовано:
Для раннего выявления одаренных детей ежегодно проводятся конкурсы и олимпиады по предметам. Учащиеся 1, 3 – 4 классов принимали активное участие в дистанционных региональных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах для младших школьников (ФГОС) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, физической культуре
2 класс
Ф.И.О. учителя |
Количество участников Ф.И. призёров, победителей |
Мероприятия |
Результат |
Ошкина О.В. |
|
Международный конкурс «Мир Практики»
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
3 класс
Ф.И.О. учителя |
Количество участников Ф.И. призёров, победителей |
Мероприятия |
Результат |
Лубошникова Т.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 класс
Ф.И.О. учителя |
Количество участников Ф.И. призёров, победителей |
Мероприятия |
Результат |
Кожухарева И.В. |
Куликова З. |
Инфоурок «Час интернет безопасности» |
Победитель 1 место
|
|
Никифорова Е. |
|
Победитель 1 место
|
|
Камакин Г. |
|
Победитель 1место
|
|
Сахаров М. |
|
Победитель 2 место Победитель 1 место Победитель 1 место |
|
Свинцицкая А. |
|
Победитель 1 место
|
|
Каширина К. |
|
Победитель 1 место
|
|
Комов Д. |
|
Победитель1 место |
|
Комова А. |
|
Победитель 1 место (ОВЗ) |
|
Горюнов А. |
|
Победитель 1 место |
|
Спирёва К. |
|
Победитель 21место |
|
Тимофеева А. |
|
Победитель 1 место
|
|
Линдт К. |
|
Победитель 1 место |
|
Копанев А. |
|
Победитель 1 место
|
|
Еникеева А. |
|
Победитель 1 место
|
1 класс
Ф.И.О. учителя |
Количество участников Ф.И. призёров, победителей |
Мероприятия |
Результат |
Пехтерева С.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, можно сказать, что под руководством учителей начальных классов учащиеся активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, имеют много призеров и победителей.
В связи с внедрением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования продолжать усовершенствовать материально-техническую базу. Не все кабинеты начальной школы оборудованы мультимедийными установками, компьютерами, что сказывается на учебный процесс.
Учителями начальных классов в течение учебного года была организована работа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни. С детьми проводились беседы и практические занятия по соблюдению правил личной гигиены. Физминутки на уроках, динамические паузы для первоклассников, три урока физической культуры способствуют укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни.
В коллективе в течение года царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги адекватно реагировали на критику, прислушивались к советам коллег, делились опытом. Добрые взаимоотношения, товарищеская помощь, самоуправление дают положительные результаты в работе.
Задачи на 2018 – 2019 учебный год выполнены, но в следующем учебном году членам МО необходимо:
Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования ».
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС .
В дальнейшем предстоит повышать уровень профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.
Из анализа работы МО перед педагогами начальных классов в 2017 – 2018 учебном году стоят такие основные задачи:
● осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;
● создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
●повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;
●проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
●выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
●создавать условия для самообразования педагогов.
Руководитель МО учителей начальных классов ……. /Кожухарева И.В./
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.