Анализ работы Шмо начклассов

  • docx
  • 08.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ_работы_ШМО_начальных_классов (2).docx

Анализ работы ШМО начальных классов

за 2014-2015 учебный год

Методическое объединение в течение учебного года работало над темой «Оптимизация начального образования в условиях внедрения ФГОС».

  Целью этой работы является совершенствование компетенции учителя по отслеживанию результатов сформированности личностных, регулятивных, познавательных и индивидуальных учебных действий учащихся.

Достижение данной цели осуществлялось через решение следующих задач:

1. Продолжить работу по изучению особенностей ФГОС нового поколения, в связи с его введением в образовательные учреждения в 2011-2012 уч. году.

2. Изучить нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней по введению ФГОС

3. Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых педагогических технологий.

4.Повышать мастерство учителей через обучение педагогов на курсах повышения квалификации с последующей аттестацией на соответствующую квалификационную категорию.

5.Продолжить работу по формированию здорового образа жизни младших школьников.

6. Направить поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного и образовательного процессов.

7. Продолжить изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальных классов.

 При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед ШМО:

1. ​ Активное участие в тематических педагогических советах;

2. ​ Работа учителей над темами самообразования;

3. ​ Открытые уроки и их анализ;

4. ​ Участие в профессиональных конкурсах;

          5. Взаимопосещение и анализ уроков.

Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:

1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.

2 Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта:

• взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической     деятельности учителей;

• организация круглых столов по обмену опытом;

3. Работа с одарёнными учащимися:

• участие школьников в школьной и всероссийских олимпиадах;

• организация кружковых занятий с обучающимися;

4.Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня.

 Вся работа педагогов ШМО начальных классов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.

В течение 2014-2015 учебного года проведено 3 заседания ШМО учителей начальных классов по следующим тематикам:

1.Организация образовательного процесса в начальной школе.

           2. Новые подходы к оценочной  деятельности  обучающихся  в свете требований ФГОС.

          3.  Формирование и развитие УУД у младших школьников.

В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа.  Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году. 

В начальных классах на начало учебного года обучалось 27 учеников (1 ученик со справкой ПМПК). Обучение велось по программе 1-4 (УМК «Школа 2100»), в режиме шестидневной недели.

 В методическом объединении учителей начальных классов в 2014-2015 учебном году работало 7 человек: 4 учителя (1 учитель выбыл после 1 полугодия) и 3 воспитателя (предшкольная группа, детский сад). Учителя начальной школы четвертый год работают по новым Госстандартам.

В течение учебного года проведены методические недели: «Формирование УУД у детей школьного возраста» (на уровне ШМО нач. классов-ноябрь 2014г), «Метапредметный подход к обучению» метод объединения учителей школы – январь 2015г). По итогам Методической Недели состоялся семинар «Формирование УУД», где с каждого МО учителя читали доклад на тему: «Виды УУД». От ШМО начальных классов  выступила Намдакова Б.Б. с докладом «Формирование регулятивных УУД».

 Были даны 3 открытых уроков с использованием ИКТ: по русскому языку, (4 кл. - Синицына Е.С., 2 кл. – Намдакова Б.Б.), по обучению грамоте (1кл. - Нимаева З.А.); 2 занятия: в старшей группе (Бутина М.А.), по обучению грамоте (Жигалина Н.П.). Уроки и занятия проведены на хорошем методическом уровне.

Постоянное повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей начальных классов в соответствии с реальными потребностями современной системы образования – необходимый показатель качества работы.

Так в декабре 2014 г на базе нашей школы состоялся педагогические чтения – «Оценка качества планируемых результатов».  Со своим докладом выступили: Томских Л.В.- «Контрольно-оценочная деятельность в образовательном учреждении как необходимое условие управления качеством образования», Синицына Е.С.- «Современные подходы оценивания учебных достижений младших школьников».

Важным направлением МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В текущем году прошли краткосрочные курсы повышения квалификации на базе Новоорловской средней школы по теме: « психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве школы».

Также хорошим мотиватором для членом ШМО является, что в этом году состоялся районный профессиональный конкурс методических разработок «Безопасная дорога», в котором стала призером Синицына Е.С (номинация «Разработка урока»).

В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ:

- стартовый (входной) контроль;

- промежуточный (полугодовой) контроль;

- итоговый (годовой) контроль.

 

Итоги контрольных работ по русскому языку

Учитель

класс

входная

полугодовая

годовая

%

успев.

%

кач-во

%

У

спев.

%

кач-во

%

успев.

%

кач-во

Синицына Е.С.

1

-

-

-

-

100

67

Намдакова Б.Б

2

100

43

100

83

100

71

Томских Л.В.

3

100

57

100

83

100

83

Синицына Е.С.

4

100

67

80

60

83

50

Итого

 

100

55

94

76

96

50

 

Итоги контрольных работ по математике

Учитель

Класс

входная

полугодовая

годовая

%

успев.

%

кач-во

%

успев.

%

кач-во

%

успев.

%

кач-во

Синицына Е.С.

1

-

-

-

-

100

67

Намдакова Б.Б.

2

100

86

100

83

100

100

Томских Л.В.

3

100

71

100

50

    100

43

Синицына Е.С.

4

100

50

100

40

67

50

Итого

 

100

58

100

59

92

65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входной мониторинг показал, что знания у учащихся неустойчивы, Произошла незначительная потеря знаний за лето во 3 классе по русскому языку и математике (0,7%), повышение качества во 2 классе ( на 0,3 %). В 4 классе по русскому языку наблюдается стабильность успеваемости и качества.

Исходя из сравнительных показателей промежуточного и итогового контроля по математике и русскому языку, мы видим, что знания у учащихся 3 класса по русскому языку стабильны. Наблюдается повышение качества по математике во 2 классе (на 17%), незначительное понижение кач-ва по этому же предмету в 3 классе (на 7%) и по русскому языку во 2 кл (на 8%). В 4 классе прослеживается небольшое повышение успеваемости по русскому языку (на 3%), понижение качества (на 10%). По математике значительно понизилась успеваемость (на 33 %) , но повысилось качество (на 10%).

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества

 

учитель

класс

% успев.

%  кач-ва

1

Синицына Е.С.

1

-

-

2

Намдакова Б.Б.

2

100

(7 ч) 100

3

Томских Л.В.

3

100

(6ч) 86

4

Синицына Е.С.

4

100

(5ч) 83

 

Итого

27 чел. (1 уч. справка ПМПК)

100

(1ч) 90

 

В сравнении с прошлым учебным годом показатель качества повысился на 15 %.

 

Итоги работы с учащимися, мотивированными на учебу.

В течение учебного года были проведены школьные предметные олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру в 3-4 классах. Приняло участие 13 человек (92,8%).  Итоги олимпиады – в человек из 13 участников заняли 12 призовых мест (61,5%).

16 человек (76,1%) приняли участие в международной олимпиаде по окружающему миру. Заняли    призовых мест. Участники поощрены грамотами, сертификатами. В начале учебного года учащиеся 4 класса (4 чел.) проверили свои знания во Всероссийской викторине «Школа безопасности», за участие в которой получили дипломы и сертификаты.

Проделана большая работа по развитию творческих способностей младших школьников (активность детей возросла). Принимали участие в районных и школьных конкурсах:

- Фотоконкурс «Парад жёлтых листьев» - 5 чел.

-  Районный конкурс чтецов – 2 чел. 

- «Мое родное Приононье» - 1 чел

- Районный конкурс «Пасхальный сувенир» - 5 чел. (3 участников награждены подарками).

- Районный конкурс «Подарок маме» - 9 чел. (2 учащихся заняли 1 и 2 места).

-  Районный конкурс «Смотр драмтеатров» - 7 чел. (2 детей награждены грамотами за лучшую роль).

Выводы: Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.     В основном, поставленные задачи на 2014-2015 учебный год были выполнены.                   Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются    недостатки, поэтому на следующий учебный год следует обратить внимание на следующие рекомендации:

  1.Продолжить совершенствовать свое педагогическое мастерство путем самообразования и взаимопосещения уроков.

  2. Использовать в работе передовой педагогический опыт учителей -                    новаторов. 

 3. Применять проектно- исследовательскую работу.

 4. Уделять большее внимание на работу с одаренными детьми.

 5.  Для повышения качества знаний продумать приемы индивидуального и    дифференцированного подхода.

  6.    Углубить внеклассную работу для привлечения интереса к учебе.

7. Вести единый мониторинг достижений обучающихся по предметам.

 

Следует признать план работы МО на 2014-2015учебный год реализованным, задачи года выполненными. 

Руководитель ШМО___________ Синицына Е.С.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы методического объединения учителей начальных классов

на 2015 - 2016 учебный год:

Тема работы МО:

Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель работы МО: Повышать качество знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий.

Задачи методической работы:

1.     Повышение качества обучения:

- использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;

- направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования  универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО.

- продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию  творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;

- оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости

2.     Повышение качества преподавания:

- продолжать работу по внедрению новых стандартов в учебный процесс;

-  совершенствовать работу по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся, повышать эффективность активно деятельностных форм организации учебного процесса;

-  формировать навыки проектной деятельности у обучающихся начальной школы;

 Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.

Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год.

Сентябрь-октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь-ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь-декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015 -2016 учебный год»

Цель работы МО:  анализ и планирование деятельности работы МО

Форма работы: круглый стол

Содержание:

1.​ Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.

2.​ Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.

3.​ Рассмотрение и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам.

 

Тема: ««Проблемный диалог как средство реализации ФГОС-2»

Цель работы МО: изучить материалы по проблемно-диалогическому обучению  на уроках в начальной школе: понятие, технология, применение          

Форма работы: круглый стол

Содержание:

1.​ «Анализ технологии проблемно-диалогического  обучения школьников»

2.​ «Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе при формировании УУД учащихся». Обмен опытом.

3. Открытый урок математики  во 2 классе.

4.Отчет по теме самообразования

Между заседаниями

1.​ Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

      2.​ Мероприятия: Осенняя ярмарка, День    Здоровья, Конкурс чтецов

 

Тема: Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы.

Цель: Обсудить связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы.

Форма работы: круглый стол

Содержание:

1.       Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания   ФГОС НОО.

2.     Открытый урок в 3 классе.

   3.Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников.

       Между заседаниями

1.Обсуждение итогов проверки работы учителей над устными вычислительными навыками.

2.Организация работы учителя с тетрадями. Выполнение единого орфографического режима.

3.Участие в мероприятиях, посвящённых Новому году.

 

Тема: «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»          

Цель работы МО: Анализ современных образовательных технологий в урочной системе в рамках ФГОС-2           

Содержание:

1.​ ИКТ-компетентность учителя начальных классов. Место ИКТ в образовательном процессе.

2. Открытый урок в 4 классе.

3.​ Формы использования информационных технологий в образовательном процессе. Обмен опытом.

Работа между заседаниями

1.​ Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие.

2.​ О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей.

3.​ Планирование воспитательной работы на 2 полугодие.

4.​ Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества, 8 Марта.

Тема: Формирование самоконтроля и самооценки у школьников в условиях обновления содержания образования.

Содержание:

1.     «Роль самоконтроля в процессе обучения – один из важнейших факторов самостоятельной деятельности учащихся»

2. Открытое занятие в предшкольной группе.

3. Приемы формирования навыков самоконтроля и самооценки у школьников.

Работа между заседаниями:

1 .Итоговые контрольные работы.

2.Соблюдение и выполнение единого

орфографического режима и норм оценок ЗУН. Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим.

 

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

Цель работы МО:   анализ и  работы МО начальной школы, обсуждение плана работы на 2015-2016 учебный год 

Форма работы: круглый стол

 

Содержание:

1.​ Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.

 2.Обсуждение плана работы и задач МО  на 2016-2017 учебный год.

3. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).

4.​ Итоги учебно-воспитательной работы за IV учебную четверть.

Работа между заседаниями:

1.Мероприятия, посвящённые Дню Победы,

окончанию учебного года».

12.Диагностика учащихся 1-4 классов.

 

 

 

 

 

 

Руководитель МО

Учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

Руководитель МО

Учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель МО

Учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Рук.ШМО

Учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рук.ШМО

Учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рук.ШМО

учителя

Завуч

 

Руководитель ШМО: Синицына Е.С.