Анализ работы ШМО учителей общественно-гуманитарного цикла за 2023-2024 г.
Оценка 5

Анализ работы ШМО учителей общественно-гуманитарного цикла за 2023-2024 г.

Оценка 5
docx
30.07.2024
Анализ работы ШМО учителей общественно-гуманитарного цикла за 2023-2024 г.
Анализ МО 2023-24.docx

Анализ работы ШМО учителей общественно- гуманитарного цикла

за 2023-2024 учебный год

 

I. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед ШМО учителей общественно-гуманитарного цикла.

     Деятельность ШМО в 2023-2024 учебном году строилась в соответствии с

требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения  учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, , общешкольной методической темой, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на 2023-2024  учебный год.

     Тема , над которой работала школа в 2023 – 2024 учебном году:

«Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании обучающихся»

ШМО учителейобщественно- гуманитарного цикла работало по теме:

«Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании предметов общественно-гуманитарного цикла»

В начале учебного года определились следующие цели и задачи работы  МО:

Цель:

ü  Формирование профессиональной компетентности педагога через освоение современных образовательных технологий и системно-деятельностного подхода в обучении.

Задачи на 2023-2024 учебный год:

1.      Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.

2.      Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО практических семинаров, педагогических конкурсов.

3.      Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов.

4.      Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.

5.      Совершенствовать организацию системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе, истории и обществознанию.

6.      Повышать результативность работы по самообразованию.

7.      Повышать качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла через использование рационального методов, приёмов и технологии обучения, воспитания.

 

      Как показала работа, члены школьного методического объединения приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2023-2024 учебном году целей и задач. В течение учебного года деятельность МО учителей общественно-гуманитарного цикла носила творческий характер, отличалась стремлением проводить занятия методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей – предметников.

        Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

 

II. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

1) Анализ педагогических кадров

      Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла. В 2023-2024 учебном году   школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла  входит 8 учителей:

ФИО учителей

Предмет

Категория

1.       

Клунный А.А.

География .Обществознание .История.

 высшая

2.       

Ненько Н.А..

Русский язык, литература

высшая

3.       

Сухих В.И.

Русский язык, литература

высшая

4.       

Кузьменко Н.В

Английский язык

1

5.       

Синько О.Н.

Английский язык

1

6.       

Павленко И.И.

музыка

           1

 

    В школе сложился коллектив  педагогов общественно-гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи. В соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам, выступление на семинарах; помощь в разработке рабочих программ и пр.

 

2) Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

-  Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах школьного сайта и других издательствах.

- В системе велась работа по методическим темам:

 

ФИО учителей

Тема

1.       

Кузьменко Н.В., Синько О.Н.

«Переход на ФГОС проблемы и пути их решения»

2.       

Сухих В.И., Ненько Н.А.

«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»

3.       

Павленко И.И.

«Использование новых образовательных технологий как средство повышения качества образования»

4.       

Клунный А.А.

«Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории и во внеурочной деятельности»

5.       

 

 

 

     Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями общественно-гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

 - В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию .Результативность:  повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.     

- Педагогами  апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках:  защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита.

- Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Все учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации, что развивает творческую активность, стимулирует деятельность, повышает их профессионализм, помогает осознать дифференцированную оценку результатов педагогического труда. 

- Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО, педсоветах. Это выступления на заседаниях МО, освоение новых педагогических технологий, инновационная  работа по предметам.

 

 

Выступление

Тема

ФИО учителя

МО учителей общественно-гуманитарного цикла.

Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения

Ненько Н.А.

МО учителей гуманитарного цикла.

 

.Новые подходы к урокам английского языка в условиях реализации ФГОС.

Кузьменко Н.В.

МО учителей общественно-гуманитарного цикла.

Использование игровых технологий на уроках английского языка.

Синько О.Н.

МО учителей общественно-гуманитарного цикла.

Современные технологии на уроках музыки.

Павленко И.И.

МО учителей общественно- гуманитарного цикла.

Совершенствование методов преподавания на уроках истории в условиях реализации ФГОС.

Клунный А.А.

МО учителей общественно- гуманитарного цикла.

Организация подготовки обучающихся к ВПР

 

Сухих В.И.

 

- Члены МО принимают самое активное участие в вебинарах по педагогике, в фестивалях педагогического творчества, организуемых в сети Интернет на сайтах "Инфоурок", " Сферум", «Мультиурок» ,используют электронные платформы такие как РЭШ, Учи.ру, Сферум, ЯКласс.

     Таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров.

III. Анализ тематики заседаний МО

Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.

В течение года было проведено 4 заседания МО. Тематика их такова:

                                                  IV. Анализ внеклассной деятельности МО

Внеклассная работа проходила по нескольким направлениям:

1. Олимпиады.

    С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам общественно-гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в муниципальном этапе.

Очевидно, что подготовка участников олимпиад муниципального уровня находится на низком уровне, так как учащиеся нашей школы призовых мест в этом учебном году не заняли. Результаты школьных, муниципальных олимпиад были детально  обсуждены на заседании МО,  тщательно проанализированы ошибки подготовки учащихся, определены задачи и перспективы дальнейшего участия ОУ в подобных олимпиадах, обозначены проблемы работы педагогов по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей.

2. Предметная неделя.

     Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

 

Цель предметной недели:

- развитие интереса к изучаемому предмету;

- развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.

     При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности учащихся. По итогам недели награждены учащиеся школы.

3. Внеклассные мероприятия

    Почти ни одно внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, в нашей школе не проходит без применения ИКТ. Чаще всего используются презентации: есть наглядность, можно подобрать разнообразный иллюстративный материал.

  В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена.

4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

В течение учебного года проводилась дифференцированная работа по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ:  индивидуально-групповые занятия по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, индивидуальные консультации, были составлены разноуровневые тесты по материалам ОГЭ и ЕГЭ, велась углубленная работа с тестовыми заданиями, подготовка к сочинениям и изложениям. Все учащиеся выпускных классов допущены к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

 5. Функциональная грамотность.

Учителя МО активно работают с обучающимися над повышением фукциональной грамотности учащихся по различным направлениям – читательской и финансовой грамотности, креативным мышлением, глобальной компетенцией.

 

                                     V. Общие выводы:

- проблема школы  и вытекающая из нее тема методического объединения соответствуют основным задачам, стоящим перед школой;

- члены МО гуманитарного цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы;

- тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями;

- заседания тщательно подготовлены и продуманы;

- протоколы заседаний МО ведутся и хранятся.

- выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения;

- проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения;

- уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию образовательной среды.

      Но в работе педагогов МО остались ещё не решённые до конца проблемы:

- не в полной мере используются на уроках  современные образовательные технологии;

- нет достаточного опыта работы по составлению технологических карт уроков по ФГОС;

- не систематически ведётся работа с одарёнными и слабоуспевающими

школьниками;

Имеющиеся недостатки в работе анализируются.

На основании вышеизложенного   работу МО учителей общественно-гуманитарного цикла следует признать удовлетворительной.

Так как проблема совершенствования методики подготовки обучающихся к ОГЭ ,ЕГЭ и проблема совершенствования методики проведения занятий согласно требованиям ФГОС  остаются актуальными для МО учителей общественно-гуманитарного цикла, в 2024-2025 учебном году мы продолжим работать над методической темой.

 

 

 Руководитель МО                                                                              Ненько Н.А.

24.05.2024г.


 

Анализ работы ШМО учителей общественно- гуманитарного цикла за 2023-2024 учебный год

Анализ работы ШМО учителей общественно- гуманитарного цикла за 2023-2024 учебный год

ФИО учителей Предмет Категория

ФИО учителей Предмет Категория

МО учителей общественно-гуманитарного цикла

МО учителей общественно-гуманитарного цикла

При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности учащихся

При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2024