Анализ результатов выполнения диагностической работы
по математике для учащихся 9 класса МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская»
Проведена диагностическая работа в рамках контроля знаний, обучающихся по проекту «Я сдам ОГЭ», .2018 г. по математике в 9-х классах.
Целями проведения данных работ были определение уровня предметной сформированности учащихся выпускных 9 а, б, класса по математике подготовка к проведению государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ.
Содержание контрольно-измерительных материалов пробных испытаний и диагностических работ определяется требованиями к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по реализуемым образовательным программам. Задания пробных испытаний составлены в соответствии с демоверсиями ОГЭ-2019 и рассчитаны на время, отводимое на ОГЭ по математике.
Задания диагностической работы составлены в соответствии с базовой частью демоверсий ОГЭ-2019. Работа состояла из 16 вариантов. Каждый вариант состоял из 20 заданий первой части с выбором ответа и с кратким ответом.
Учащимся было предложено выполнить диагностическую работу в формате ОГЭ. Результаты выполнения тестирования представлены в таблице. (Приложения 1.)
В проведении диагностических работ приняло участие 29 учащихся 9 а, б, класса, что составило 100 % от общего количества обучающихся 9-х классов. Результаты диагностики показывают, что из 29 учащихся 9 класса минимальный порог преодолели 21 учащихся, что составляет 72,4% от общего числа. Процент качества 17,2%. 8 учеников выполнили менее 8 заданий, что составляет 27,5% от числа писавших работу. Что говорит о низком уровне предметных компетенций и отсутствии мотивации к учебе.
Класс |
Кол-во уч-ся по списку |
Кол-во уч-ся, писав-ших работу |
Качества
|
Успевают |
Не успевают |
||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
||||
9А |
16 |
16 |
2 |
12,5% |
11 |
68,7% |
5 |
31,2% |
|
9Б |
13 |
13 |
3 |
23% |
9 |
69,2% |
4 |
30,8% |
|
Итого |
29 |
29 |
5 |
17,2% |
20 |
69% |
9 |
31% |
|
Допущены типичные oшибки по темaм:
«Вычисления», «Простейшие текстовые задачи», «Преобразования выражений», «Простейшие уравнения», «Прикладная геометрия». Учащиеся справляются такими заданиями как: «Чтение таблиц и графиков», «Соответствие между величинами», «Практические арифметические задачи с текстовым условием»
Исходя из этого, уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые компетенции: умение анализировать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т. д. Анализ результатов показывает, что на уроках математики необходимо уделять внимание разделам «Геометрия»
Выводы и предложения:
- продолжить работу по проекту «Я сдам ОГЭ», индивидуальную работу с обучающимися, набравшими минимальное количество баллов по результатам диагностических работ по математике, скорректировать планы индивидуальной работы с данной категорией обучающихся, уделить особое внимание при организации повторения задачам, в которых обучающиеся показывают нестабильные результаты, обратить внимание на повторение основных понятий и формул, выделить задания (1,2,3,4,5,7,8,9,10,14,15,19), которые наиболее хорошо усвоены учащимися класса и довести процент выполнения этих заданий в классе до 100%.-обратить внимание на повторение основных понятий и формул;
-организовать в классе разно уровневое повторение по выбранным темам;
-классному руководителю взять под особый контроль посещение дополнительных занятий с целью подготовки к экзаменам в форме и по материалам ОГЭ всеми учащимися класса.
Учитель математики: Абулхаджиева Д.М.21.12.2018 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.