Анализ деятельности методического объединения классных руководителей
Основными задачами МО классных руководителей являются всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.
МО классных руководителей – это объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена, которое координирует их научно-методическую организационную работу. МО строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
Состав методического объединения классных руководителей
2016-2017 учебный год |
2017-2018 учебный год |
2018-2019 учебный год |
7 |
7 |
6 |
В МОБУ «Краснополянская ООШ» МО классных руководителей подотчетно главному органу педагогического самоуправления – педсовету школы.
На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся. В рамках работы методических объединений проводились внеклассные мероприятия по направлениям работы.
Важными направлениями в развитии, формировании личности были «Эстетическое воспитание» и «Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание». По этим направлениям классные руководители Сандаловская О.Ю., Иткулова А.Г., Зоирова Л.Ф., Федянина Э.И., Клюева И.П., Червяк Р.М. проводили классные часы, внеклассные мероприятия: «Символы государства», «Я – гражданин России», «Что значит быть патриотом?», «Интеллектуальная мозаика», «Этикет в нашей жизни», «Что значит быть модным» и т.д.
Для дальнейшего совершенствования методов и приемов воспитательной работы был составлен график взаимопосещения классных часов и внеклассных мероприятий.
В повседневной деятельности с коллективом, с отдельными учащимися преподаватели стремятся воспитывать у учащихся культуру поведения, речи, формировать чувство прекрасного, образного мышления. Этому способствуют и экскурсии, посещения библиотек.
Важным аспектом в воспитании личности является подготовка учащихся к труду и выбору профессии. Уже с начальных классов педагоги вводят детей в мир профессий («Все профессии нужны», «Профессия, которую мы выбираем» и др.)
Все классные часы проводились с использованием современных технологий, составлялись различные презентации, интересной была рефлексия.На всех открытых мероприятиях классные руководители использовали проекционную аппаратуру. В большинстве своем все классные руководители принимали активное участие в работе методического объединения: выступали с сообщениями, делились опытом практической работы, проводили открытые классные часы, осуществили самооценку и оценку работы коллег.
Следует отметить высокий уровень подготовки и осуществления воспитательной работы классного руководителя Клюевой И.П.
Проанализировав методическую работу классных руководителей, следует отметить следующее:
-тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед классными руководителями школы;
-заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезное методическое обобщение.
-проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями воспитания.
-уделялось внимание формированию уучащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Наряду с положительными моментами есть у нас определенные проблемы и нерешенные задачи:
План работы МО классных руководителей выполнен не полностью. Большинство классных руководителей не участвовало во взаимопосещении открытых классных часов и внеклассных мероприятий и их обсуждении.
В работе методобъединения есть существенные недостатки. Классные руководители не желают обобщать опыт работы, хотя у некоторых накоплен достаточный материал по духовно-нравственному воспитанию, патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни. В новом учебном году, считаю этому нужно уделить особое внимание. Важнейшим условием эффективности использования педагогического потенциала семьи в воспитании детей является педагогически целесообразная организация работы по изучению семьи школьника. Начинать эту работу необходимо с планирования раздела в плане воспитательной деятельности изучения семьи школьника.
По-прежнему остается проблема по организации ученического самоуправления. Ещё есть классы, в которых органы самоуправления просто выбраны формально. Многие классные руководители считают, что дети всё должны делать и придумывать сами. Но, во-первых, дети бывают разные, во-вторых, их надо научить организовывать дела, а в-третьих – не все классные руководители имеют ту активность и инициативность, которую ждут от детей.
В работе методических объединений недостаточное внимание уделялось навыкам самоанализа учителей. Общими недочетами по итогам анализа документации классных руководителей были определены следующие: не в полном объеме представлены материалы педагогической диагностики и методическая копилка «Обобщение опыта» Надо вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей.
Некоторым классным руководителям надо более серьёзно относиться к своей работе, выполнять требования, предъявляемые к классному руководителю и добросовестно выполнять свои служебные обязанности.
Не все классные руководители активно внедряют в практику современные воспитательные и информационные технологии .
Нет активного сотрудничества с родителями.
Очень хотелось бы при планировании работы классных руководителей и школы в целом иметь чёткий план общеклассных внеклассных и воспитательных мероприятий.
Исходя из вышесказанного, на 2019-2020 учебный год необходимо поставить следующие методические задачи:
- активизировать и полно обобщать передовой опыт классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера.
- создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей. Активнее использовать возможности школы для повышения профессионального мастерства классных руководителей.
- содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
- разнообразить формы и методы работы с обучающимися и их родителями, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных качеств;
- готовить самих детей к подготовке и проведению классных часов и других внеклассных мероприятий;
- продолжить работу по развитию школьного самоуправления;
-вооружить классных руководителей, воспитателей теоретическими и практическими знаниями в вопросах моделирования системы воспитания в классе, группе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.