Анализ ШМО филологического цикла

  • docx
  • 17.09.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ ШМО 2024.docx

Анализ работы ШМО учителей филологического  цикла

за 2023-2024 учебный год

 

I. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед ШМО учителей филологического  цикла.

     Деятельность ШМО в 2023-2024 учебном году строилась в соответствии с

требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения  учителей филологичского цикла  , общешкольной методической темой, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на 2022-2023  учебный год.

     Тема , над которой работала школа в 2023 – 2024 учебном году:

«»

ШМО учителей филологического  цикла работало по теме:

«Современнные требования  к качеству урока , ориентиры на обновленные содержания образования »

В начале учебного года определились следующие цели и задачи работы  МО:

Цель:

ü  Расширение профессиональных знаний  и совершенствование практических умений  педагогов в области инновационных  педагогических технологий  в условиях реализации обновленных ФГОС .

Задачи на 2023-2024 учебный год

1.      Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.

2.      Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО практических семинаров, педагогических конкурсов.

3.      Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов.

4.      Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.

5.      Совершенствовать организацию системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе, истории и обществознанию.

6.      Повышать результативность работы по самообразованию.

7.      Повышать качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла через использование рационального методов, приёмов и технологии обучения, воспитания.

 

      Как показала работа, члены школьного методического объединения приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2023-2024 учебном году целей и задач. В течение учебного года деятельность МО учителей филологического  цикла носила творческий характер, отличалась стремлением проводить занятия методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей – предметников.

        Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

 

 

 

 

 

 

 

II. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

1) Анализ педагогических кадров

      Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО филологического цикла. В 2023-2024 учебном году   школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла  входит 9  учителей:

ФИО учителей

Предмет

Категория

1.       

Решитов Н.М.

Крымскотатарский язык , литература

Первая

2.       

Куртнезирова Э.С.

Крымскотатарский язык , литература

Высшая

3.       

Мустафаева Л.Н.

Английский язык

Первая

4.       

Бекирова Л.Э

Английский язык

Первая

5.       

Саидова Э.Р

Английский язык, русский язык, литература

Соответствие

6.       

Савченко Н.М

Русский язык, литература

Первая

7.       

Османова Н.Т

История. История России, Обществознание

Соответствие

8.

Мустафаев Ш.Б.

Русский язык, литература

Первая

9.

Исмаилов С.Д

История. История России, Обществознание

Высшая

 

    В школе сложился коллектив  педагогов филологического  цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи. В соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам, выступление на семинарах; помощь в разработке рабочих программ и пр.

 

2) Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

-  Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах школьного сайта.

- В системе велась работа по методическим темам:

 

Сведения о темах самообразования учителей МО

ФИО

Тема по самообразованию

1

Мустафаева Л.Н

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению предмета иностранный язык и повышения качества образования.»

2

Саидова Э.Р

«Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся в период введения ФГОС.»

3

Бекирова Л.Э

«Развитие креативного мышления школьников на уроке английского языка»

4

Куртнезирова Э.С

«Использование активных методов обучения на уроках крымскотатарского языка  языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции обучающихся»

5

Решитов Н.М

«Технология критического мышления: чтение с остановками на уроках крымскотатарского языка  языка и литературы »

6

Савченко Н.М

«Перспективная модель ЕГЭ в 2022 учебном году по русскому языку и литературе »

7

Мустафаев  Ш.Б

«Применение современных педагогических технологий (ЭОР, ЦОР) в преподавании русского языка и литературы»

8

Османова Н.Т

«Применение технологии критического мышления на уроках истории»

9

Исмаилов С.Д

«Разнообразные формы работы при подготовке обучающихся к ЕГЭ»          

 

     Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями филологического  цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

 - В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.     

- Педагогами  апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках:  защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита.

- Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Все учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации,что развивает творческую активность, стимулирует деятельность, повышает их профессионализм, помогает осознать дифференцированную оценку результатов педагогического труда. 

- Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО, педсоветах. Это выступления на заседаниях МО освоение новых педагогических технологий, инновационная  работа по предметам.

 

Выступление

Тема

ФИО учителя

МО учителей филологического  цикла.

«Проведение и анализ уроков адаптации в 5 классе »

 Савченко Н.М

МО учителей филологического  цикла.

«Онлайн платформа  «Моя школа», ее возможности»

Руководитель ШМО

Мустафаева Л.Н

МО учителей филологического  цикла.

«Технология продуктивного чтения»

Мустафаев Ш.Б

МО учителей филологического  цикла.

Мастер- класс «Приемы формирования читательской грамотности »

Куртнезирова Э.С

МО учителей филологического  цикла.

Подготовка к промежуточной аттестации по предметам .Утверждение материалов

ЗВР Куртнезирова Ш.М

 

МО учителей филологического  цикла.

Отчеты учителей по темам самообразования , итогам за год

Учителя предметники

 

- Члены МО принимают самое активное участие в вебинарах по педагогике, в фестивалях педагогического творчества, организуемых в сети Интернет на сайтах "Открытый класс", " Первое сентября", «Мультиурок»  используют электронные платформы такие как РЭШ, Учи.ру, Сферум.

     Таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров.

 

 

III. Анализ тематики заседаний МО

 

Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.

В течение года помимо открытых уроков было проведено 5 заседаний МО. Тематика их такова:

 

 

Август-сентябрь

«Планирование и организация методической работы учителей МО гуманитарного цикла на 2023-2024 учебный год».

Октябрь-ноябрь

«Современые подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС»

Декабрь-январь

«Цифровая образовательная среда как фактор повышенния качества обучения »

Февраль март

«Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога»

март

«Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации»

Апрель-май

«Анализ результативности  работы ШМО за 2023- 2024 учебный год »

                                    

 

 

IV. Анализ внеклассной деятельности МО

Внеклассная работа проходила по нескольким направлениям:

1. Олимпиады.

    С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в муниципальном этапе.

 

 

Очевидно, что подготовка участников олимпиад муниципального уровня находится на достаточном  уровне, так как учащиеся нашей школы заняли  призовые места . Результаты школьных, муниципальных олимпиад были детально  обсуждены на заседании МО,  тщательно проанализированы ошибки подготовки учащихся, определены задачи и перспективы дальнейшего участия ОУ в подобных олимпиадах, обозначены проблемы работы педагогов по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей.

 

 

 

 

Крымскотатарский язык

                                                         Олимпиады

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Английский язык

                               

 

 

 

Результаты олимпиад 

 

 

             Крымскотатарский язык , литература

Крымскотатарский язык , литература

Школьный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

Место в районе

7 класс

1 место

1 Курталиева Х.

 

2  место

8 класс

1 место

2 Асанова У.

 

9 класс

1 место

1 Карта А.

1 Карта А.

10 класс

1 место

2 Аединова М.

2 Аединова М.

11 класс

1 место

1 Шабутова А.

2 Шабутова А. (призер )

 

 

 

                       Английский язык

Класс

Школьный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

Место в районе

7 класс

1 место

21

 

25  место

8 класс

1 место

11

 

9 класс

1 место

26

 

10 класс

1 место

20

 

11 класс

1 место

13

 

 

 

 

                       Русский  язык

Класс

Школьный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

Место в районе

7 класс

1 место

23

 

 место

8 класс

1 место

30

 

9 класс

1 место

18

 

10 класс

1 место

12

 

11 класс

1 место

24

 

 

 

 

                       Обществознание

Класс

Школьный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

Место в районе

7 класс

1 место

Участник

 

  место

8 класс

1 место

Участник

 

9 класс

1 место

Участник

 

10 класс

1 место

Участник

 

11 класс

1 место

Участник

 

 

 

 

                       История

Класс

Школьный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

Место в районе

7 класс

1 место

Участник

 

  место

8 класс

1 место

Участник

 

9 класс

1 место

Участник

 

10 класс

1 место

15  место

 

11 класс

1 место

 

 

 

                                   

Участие в конкурсах, МАН

Крымскотатарский язык

Обучающаяся  9 класса Карта Адиле Мустафа къызы приняла  участие в сессии МАН с темой  «Шамиль Алядиннинъ «Иблиснинъ зияфетине давет» эсеринде тарихий образлар» и заняла  1 место на муниципальном уровне , и стала призером регионального этапа (3 место). Также обучающиеся приняли участие в конкурсе в 19 Всекрымском творческом конкурсе  «Язык - душа народа» в номинации письменная твореская работа : Курталиева Хатидже Арсеновна 7 класс «Айленнинъ къыймети»  (муниципальный этап 1 место), Курнезирова Эльмаз Руслановна « Терек тамырлары инсан исе айлеси ярдымы иле къавийдыр » (муниципальный этап 1 место, региональный этап 1 место)

  История

Конкурс «Знатоки  истории Крыма» - Аединова Майре (6 место ) муниципальный этап

 

 

2. Предметная неделя.

     Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, котораяможет повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

 

Цель предметной недели:

- развитие интереса к изучаемому предмету;

- развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.

     При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности учащихся.По итогам недели награждены учащиеся школы.

 

3. Внеклассные мероприятия

    Почти ни одно внеклассное мероприятие по предмету в нашей школе не проходит без применения ИКТ. Чаще всего используются презентации: есть наглядность, можно подобрать разнообразный иллюстративный материал.

  В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена.

 

4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

Савченко Н.М и Мустафаевым  Ш.Б  в течение учебного года проводилась дифференцированная работа по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ:  индивидуально-групповые занятия по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, индивидуальные консультации, были составлены разноуровневые тесты по материалам ОГЭ и ЕГЭ, велась углубленная работа с тестовыми заданиями, подготовка к сочинениям и изложениям. Все учащиеся выпускных классов , кроме Муртазаева М. 9  класс (на самообразовании ) ,  допущены к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

 

 5. Функциональная грамотность.

Учителя МО активно работают с обучающимися над повышением фукциональной грамотности учащихся по различным направлениям – читательской и финансовой грамотности, креативным мышлением, глобальной компетенцией.

 

 

 

 

V. Общие выводы:

- проблема школы  и вытекающая из нее тема методического объединения соответствуют основным задачам, стоящим перед школой;

- члены МО филологического  цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы;

- тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями;

- заседания тщательно подготовлены и продуманы;

- протоколы заседаний МО ведутся и хранятся.

- выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения;

- проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения;

- уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию образовательной среды.

      Но в работе педагогов МО остались ещё не решённые до конца проблемы:

- не систематически ведётся работа с одарёнными и слабоуспевающими

школьниками;

Имеющиеся недостатки в работе анализируются, а значит, возможно их устранение.

На основании вышеизложенного   работу МО учителей филологического  цикла следует признать удовлетворительной.

Так как проблема совершенствования методики подготовки обучающихся к ОГЭ ,ЕГЭ и проблема совершенствования методики проведения занятий согласно требованиям обновленных ФГОС  остаются актуальными для МО учителей филологического  цикла.

24.05.2024г.