Анализ состояния методической службы МБУДО «ДПШ»
Оценка 4.9

Анализ состояния методической службы МБУДО «ДПШ»

Оценка 4.9
docx
27.03.2020
Анализ состояния методической службы МБУДО «ДПШ»
4.docx

Анализ состояния методической службы МБУДО «ДПШ»

         Работа по повышению уровня квалификации педагогов МБУДО «ДПШ» является одним из важнейших аспектов деятельности. Для выявления потенциала совершенствования работы методической службы  ДПШ проведен SWOT-анализ, который позволяет выявить сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски разработки модели методической работы ДПШ  (внешние факторы).

Кадровые условия

 

Внешняя среда организации

 

+

-

Возможности (O)

Наличие учреждений в которых готовятся квалифицированные кадры.

Широкий спектр предоставления услуг по повышению профессиональной компетентности педагогов.

Возможность повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования путем дистанционного обучения.

Угрозы (T)

Отсутствие краткосрочных и недорогих программ повышения квалификации.

Отток наиболее квалифицированных кадров, работа в системе дополнительного образования не привлекательна для молодых специалистов.

 

Внутренняя среда организации

 

Основная часть коллектива – педагоги первой категории.

Педагоги повышают квалификацию по профилю работы в дополнительном образовании на курсах (ИПК иППРО) и дистанционно.

Возможность участия в мероприятиях (областных, всероссийских) по обмену опытом работы в системе вебинаров.

Сильные стороны (S)

Отсутствует четкая система мониторинговых исследований кадрового потенциала коллектива.

Имеются молодые и условные  специалисты, не прошедшие курсы повышения квалификации.

Низкий процент педагогов  с высшей квалификационной  категорией.

 

Слабые стороны (W)

 

 

 

 

 

Финансово-экономические условия

 

Внешняя среда организации

 

+

-

Возможности (O)

Внедрение программ по поддержке дополнительного образования на региональном и муниципальном уровнях.

Угрозы (T)

Отсутствие средств на приобретение автоматизированной системы мониторинга.

Недостаточное выделение средств для повышения профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования.

Внутренняя среда организации

 

В МБУДО «ДПШ»  действует система стимулирования, которая требует от педагогического коллектива активности и достижения высоких результатов в конкурсах различного уровня

Сильные стороны (S)

Отсутствие возможности у педагогов вкладывать личные средства для самообразования.

 

 

 

 

Слабые стороны (W)

 

Информационные условия

 

Внешняя среда организации

 

+

-

Возможности (O)

Созданы образовательные порталы, рекомендуемые МО.Подключение  к скоростным каналам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» дает возможность иметь доступ к единым базам знаний, единым системам образовательных
ресурсов, электронным и сетевым библиотекам.

 

Угрозы (T)

Отсутствие федеральных электронных дополнительных программ по направлениям деятельности дополнительного образования.

Не создана целостная электронная образовательная среда, являющаяся важным фактором повышения качества образования. Необходимо повышать качество имеющихся общедоступных образовательных ресурсов,развивать новые направления и формы обучения.

Внутренняя среда организации

 

Имеется локальная сеть с доступом в Интернет.

Педагоги МБУДО «ДПШ» широко используют сеть интернет для повышения профессиональной компетентности.

Имеются персональные сайты педагогов дополнительного образования ДПШ.

 

 

Сильные стороны (S)

Не все педагоги обладают на высоком уровне ИКТ компетентностью, и как следствие – ограниченный диапазон возможностей использование сети интернет для самообразования (используются только основные редакторы и программы)

Накопительная база данных по информационному обеспечению недостаточно укомплектована.

Слабые стороны (W)

 

Нормативно-правовые

 

Внешняя среда организации

 

+

-

Возможности (O)

Приняты нормативные документы в поддержку развития дополнительного образования:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепцияразвития дополнительного образования детей;

- КонцепцияФедеральной целевой программы развитияобразования на 2016 - 2020 годы

Программа «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014 - 2020 годы

- Дорожная карта

Образовательные стандарты педагогов дополнительного образования

Угрозы (T)

Отсутствие в сфере дополнительного образования механизмов
нормативной регламентации, с одной стороны, позволяет создавать необходимую вариативность и обновляемость программ, с другой стороны, не всегда обеспечивает предоставление услуг достойного качества и эффективное расходование средств бюджетов всех уровней.

 

Внутренняя среда организации

Разработаны локальные акты:

Положение об аттестационной комиссии

Положение о внутреннем контроле образовательной деятельности

Положение о порядке доступа педагогических работников в информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Положение о порядке пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами

Правила использования сети Интернет в ДПШ

Сильные стороны (S)

В стадии разработки находится

-       Положение о функционировании внутренней системы контроля качества образовательных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слабые стороны (W)

 

Материально-технические

 

Внешняя среда организации

 

+

-

Возможности (O)

Расширяется применение
новых образовательных форм (сетевое, электронное обучение и др.) и технологий (антропологических, инженерных, визуальных, сетевых, компьютерно-мультипликационных и др.).

Развивается рынок услуг и сервисов информального образования
(образовательные онлайн-ресурсы, виртуальные читальные залы)

Угрозы (T)

Система дополнительного образования испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре, учебных пособиях, компьютерной технике, в
обеспечении качественной интернет-связью, особенно для реализации
высокотехнологичных программ.

Внутренняя среда организации

 

Имеются компьютеры, мультимедийное оборудование, локальная сеть, доступ в интернет, веб-камера.

 

 

 

Сильные стороны (S)

Не достаточная скорость интернет.

Отсутствие стационарных мультимедийных установок в учебных кабинетах.

Отсутствие компьютера для работы учащихся на занятиях.

Слабые стороны (W)

 

Научно-методические условия

 

Внешняя среда организации

 

+

-

Возможности (O)

Имеется ряд рекомендаций для организации образовательного процесса в дополнительном образовании.

Угрозы (T)

Не утвержден проект требований к разработке дополнительных программ

Внутренняя среда организации

 

Разработаны дополнительные общеобразовательные программы для осуществления образовательной деятельности.

Имеются научные руководители (к.п.н.) для консультаций пдо

 

 

 

Сильные стороны (S)

Низкая научно-методическая деятельность педагогов.

Низкое стремление педагогов к самосовершенствованию и самообразованию.

Педагоги имеют затруднения в разработке дополнительных общеобразовательных программ, проектов.

Слабые стороны (W)

 

Мотивационные условия

 

Внешняя среда организации

 

+

-

Возможности (O)

Награждение Почетными грамотами, благодарственными письмами, муниципального и регионального уровня.

Угрозы (T)

Привлечение внебюджетных средств.

Внутренняя среда организации

 

Информация об успехах и достижениях учащихся в СМИ, на сайтеДПШ.

Награждение благодарностями, грамотами ДПШ.

 

Сильные стороны (S)

Слабая мотивация педагогов  участия в конкурсах профессионального мастерства

 

 

 

Слабые стороны (W)

 

Проанализировав возможности МБУДО «ДПШ»  и угрозы внешней среды, выявлено, что в учреждении созданы условия по работе с педагогическим коллективом, но имеющаяся модель методической работы требует совершенствования.В результате анализа были намечены пути развития и разработана стратегическая цель: создание условий для совершенствования модели методической службы в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования, которая будет достигнута  с помощью решения следующих задач:

-       Создать  качественный мотивационный ресурс для совершенствования модели методической службы МБОУДОД ДПШ.

-       Создать качественный кадровый ресурс для совершенствования модели методической службы МБОУДОД ДПШ.

-       Создать качественный нормативно-правовой ресурс совершенствования модели методической службы МБОУДОД ДПШ.

-       Создать качественный научно-методический ресурс для совершенствования модели методической службы МБОУДОД ДПШ.

-       Создать качественный информационно-методический ресурс для совершенствования модели методической службы МБОУДОД ДПШ.

-       Создать качественный материально-технический ресурс для совершенствования модели методической службы МБОУДОД ДПШ.

-       Создать качественный финансовый ресурс для совершенствования модели методической службы МБОУДОД ДПШ.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ состояния методической службы

Анализ состояния методической службы

Финансово-экономические условия

Финансово-экономические условия

Внутренняя среда организации

Внутренняя среда организации

Внутренняя среда организации Разработаны локальные акты:

Внутренняя среда организации Разработаны локальные акты:

Угрозы ( T ) Система дополнительного образования испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре, учебных пособиях, компьютерной технике, в обеспечении качественной интернет-связью, особенно для…

Угрозы ( T ) Система дополнительного образования испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре, учебных пособиях, компьютерной технике, в обеспечении качественной интернет-связью, особенно для…

Внутренняя среда организации

Внутренняя среда организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2020