Школа России. Изучаются с 1 класса в разделе «Фонетика и графика. |
Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям ( в том числе в ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка») Характеризовать звуки (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие; звонкие/глухие). Анализировать: определять звук по его характеристике, соотносить звук ( выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, твёрдых/мягких; звонких/глухих согласных. Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв( количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв). Объяснять принцип деления слов на слоги. Наблюдать выбирать необходимый звук из ряда предложенных. Давать его качественную характеристику. Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться: • проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов. |
Фонетика и орфоэпия. Гласный согласный ударный безударный гласный звук Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Слог Ударение Фонетический анализ слова. непроизносимый согласный алфавит |
Перспектива |
Звуки и буквы изучаются в разделе Фонетика и орфоэпия. Обучающиеся изучают: Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Т. Е. темы в сравнении со «Школой России» повторяются. Повторяются и увеличивается количество умений раздела: • различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами; • устанавливать последовательность звуков в слове и их число; • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить; • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; • различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц] непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; • обозначать ударение в слове; • правильно называть буквы в алфавитном порядке; • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме; • переносить слова по слогам на письме; • раздельно писать слова в предложении; • верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах; • употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных; • верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике); • без ошибок списывать текст с доски и учебника; • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов; • самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определенную тему. Ученик получит возможность научиться: • наблюдать над образованием звуков речи; • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем; • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка ( круг слов определён словарём произношения в учебнике); • различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я, ь; • находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова; • писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания; • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
|
Фонетика и орфоэпия. Гласный согласный ударный безударный гласный звук Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Слог Ударение Фонетический анализ слова. непроизносимый согласный алфавит
Т.е термины повторятся |
Школа 2100 |
Раздел «Слово» Слово рассматривается с четырёх точек зрения: 1) звукового состава и обозначения звуков буквами; 2) морфемного состава и словообразования; 3) грамматического значения; 4) лексического значения, лексической сочетаемости и слово- употребления. В 1-м и 2-м классах происходит закрепление необходимого минимума знаний из области фонетики, которые вводятся в курсе обучения грамоте: звук и буква, звуки гласные и согласные; согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные; слог, слогообразующая роль гласных; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и совершенствуются умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звукобуквенный анализ слов (с составлением схемы слова). Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования. Фонетические знания и умения являются базовыми для развития следующих орфографических умений
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.