анализ умк школа россиии

  • pptx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала analiz_umk_shkola_rossii.pptx

Особенности образовательной программы «Школа России»

Авторы УМК «Школа России»

Предмет

Авторы

Русский язык Азбука

Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

Литературное чтение

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Математика

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

Информатика (3-4 классы)

Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

Окружающий мир

Плешаков А.А., Крючкова Е.А

Изобразительное искусство

Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. 

Музыка

 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 

Технология

Лутцева Е.А., Зуева Т.П

Физическая культура

Лях В.И.

Основополагающие принципы, заложенные в предметное содержание, дидактическое обеспечение и методическое сопровождение УМК «Школа России»

Принцип воспитания гражданина России
Принцип ценностных ориентиров
Принцип обучения в деятельности
Принцип синтеза традиций и инноваций
Принцип экоадекватного характера образования
Принцип глобальной ориентации образования
Принцип работы на результат

Содержательные линии:

Русский язык:
система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация;
развитие речи.
Окружающий мир (линии представлены в программе тремя содержательными блоками):
«Человек и природа»;
«Человек и общество»;
«Правила безопасной жизни».

Содержательные линии:

Литературное чтение:
аудирование (слушание);
чтение;
говорение (культура речевого общения);
письмо (культура письменной речи);
работа с разными видами текста;
работа с текстом художественного произведения;
работа с учебными и научно-популярными текстами;
круг детского чтения;
литературоведческая пропедевтика (практическое освоение);
творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).

Содержательные линии:

Математика:
«Числа и величины»;
«Арифметические действия»;
«Текстовые задачи»;
«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»;
«Геометрические величины»;
«Работа с данными».

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС
Воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.

Современный национальный воспитательный идеал
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

Значительный воспитательный потенциал.
Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.
Возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников.
Преобладание проблемно-поискового методов обучения.
Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.
Творческие, проектные задания, учебные диалоги.
Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов.

Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является:

- направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

Издательство «Просвещение» представляет обновленную систему «Школа России»

Новое в учебниках: Русский язык: переработаны задания рубрики «Проверь себя».
Литературное чтение: дополнены шмуцтитулы, введены новые рубрики. Изучение каждой темы предваряет «Учебная задача». Введен условный знак «Работа с аудиохрестоматией».
Математика: геометрический материал учебников включена новая тема: «Осевая симметрия». Добавлены задания на распознавание проекций предметов окружающего мира и пространственных фигур на плоскость.
Окружающий мир: изменилась структура учебников, названия некоторых тем, учебные тексты. Добавлены новые задания на развитие коммуникации, кооперации, креативности; актуальные факты. Расширена система заданий, отражающих региональную специфику. Часть материала перенесена на более ранний срок изучения.

Вывод:

УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности.
В УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.