СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
I.Общие сведения.
1.Учебное заведение __________________________________________________________________
2. Класс__________
3.Число занимающихся по списку ___________ Занималось ______________
4.Учебная четверть _______________ Дата проведения занятия ______________________________
5.Место проведения ____________________________________________________________________
6.Учитель _____________________________________________________________________________
II. План-конспект урока
7.Номер урока с начала учебного года ______________________________________________________
8.Задачи урока__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(отвечают ли требованиям ФГОС, требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности).
9.Соответствие содержания занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану _________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки. _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Оценка качества проведения урока.
11.Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние ______________________________________________________________________________
12.Обеспечение техники безопасности _____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
13.Пунктуальность начала и окончания урока _______________________________________________
14.Внешний вид учителя: жесты, мимика, общение __________________________________________
_______________________________________________________________________________________
15 .Дисциплина и активность занимающихся________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
16.Выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и т. д. во всех частях урока _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17.Целесообразность использования площадки, эффективность использования инвентаря и оборудования __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
IV. Методический аспект.
18.Реализация обучающих, совершенствующих и развивающих задач на уроке _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Качество применения словесных методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
20. Наглядность и доступность показа упражнений___________________________________________ _______________________________________________________________________________________
21.Предупреждение и исправление ошибок__________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
22.Соответчтвие содержания, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23.Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный, групповой, индивидуальный, фронтальный ) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной)________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24.Использование методов стимулирования. Разнообразие методов и приемов____________________ _______________________________________________________________________________________
25.Соблюдение дидактических принципов:
а) сознательности и активности ___________________________________________________________
б) наглядности _________________________________________________________________________
в) доступности и индивидуальности _______________________________________________________
26.Какие специально намеченные планом физические качества развивались?_____________________
_______________________________________________________________________________________
27. Уровень выполнения задач урока?(высокий, средний, низкий)______________________________ _______________________________________________________________________________________
V. Выводы.
28. Эффективность решения поставленных задач на уроке. ______________________________________________________________________________________
29. Отклонение от плана-конспекта и причины.______________________________________________
______________________________________________________________________________________
30. Целесообразность занятия с точки зрения физического развития.____________________________
______________________________________________________________________________________
31. Образовательная значимость занятия. _______________________________________________________________________________________
32. Реализация воспитательных задач.______________________________________________________
33. Положительные моменты в работе учителя.______________________________________________
______________________________________________________________________________________
34. Недостатки и ошибки, допущенные в процессе образовательной деятельности________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
35. Общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.).__________________________
______________________________________________________________________________________
36. Предложения и рекомендации:
– по совершенствованию организации урока _______________________________________________
______________________________________________________________________________________
–методическому обеспечению урока ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________
«___» ____________ 20__ г. Подпись проводившего анализ урока
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.