Анализ внешней среды и ее влияние на реализацию УР
1. Особенности элементов ближнего окружения компании
Элементы ближнего окружения компании |
Основные параметры данного элемента |
1. Клиенты – это лица, пользующиеся услугами компании или покупающие у нее непосредственно или через других лиц какую-либо ее продукцию. |
§ уровень неудовлетворенности потребностей и интересов населения; § уровень платежеспособности населения; § состояние спроса и предложения. |
2. Контролирующие организации (налоговые, административные, санитарные и другие инспекции; пенсионные, медицинские, социальные и другие фонды; различные комиссии). |
§ уровень их правовой и информационной поддержки; § уровень их административной поддержки.
|
3. Партнеры по бизнесу – это участники какой-либо совместной с компанией деятельности. Она может реализовываться в форме аренды, партнерства, подряда, договора, финансовых и иных сделок. |
§ уровень соблюдения договорных обязательств по оплате и производству продукции; § уровень организационных связей партнеров; § уровень финансовых связей партнеров; § платежеспособность партнеров. |
4. Финансово-кредитные учреждения – организации, непосредственно участвующие в финансовом цикле компании, например, выполняющие расчетно-кассовые, ипотечные, кредитные и другие операции. |
§ быстрота и качество обслуживания, § уровень надежности, § банковские резервы, § объем предоставляемых услуг.
|
5. Заинтересованные внешние физические и юридические лица – лица, заинтересованные в процветании компании исходя своих личных интересов. К ним относятся члены семей работников компании; держатели ее ценных бумаг; организации, чей бизнес существенно зависит от процветания компании; вышестоящие материнские и другие компании. |
§ уровень притязаний групп населения; § степень развитости фондовых рынков ценных бумаг; § характер традиций помощи социально незащищенным слоям населения; § общий уровень экономического благосостояния населения.
|
6. Конкуренты – фирмы, соперничающие на рынке с данной компанией. |
§ характер текущего и перспективного спроса; § уровень льготных субсидий, получаемых конкурентами; § соотношение отечественных и зарубежных конкурирующих компаний. |
7. Общественность, формирующая в сознании населения отношение к компании и ее продукции. |
§ отношение общественности к качеству выпускаемой компанией продукции; § главные цели и задачи профсоюзного движения; § уровень влияния общественных движений на сознание групп населения. |
8. Законодательная база в соответствующей области деятельности. |
§ частота изменения законодательной базы; § уровень доступности законодательной базы для пользователей; § степень охвата законодательной базой правового пространства; § объем контроля за выполнением законодательной базы. |
2. Особенности элементов дальнего окружения компании
Элементы дальнего окружения компании |
Основные параметры данного элемента |
1. Система ценностей и их приоритеты в обществе. К системе ценностей относятся материальные, общественно-политические и духовные ценности. |
§ представление о добре, справедливости, свободе, вере и т.д. § нормы нравственности, прогресс, культурное наследие, социальная ответственность. |
2. Обычаи местного и международного делового оборота – набор общепринятых норм цивилизованных отношений между участниками каких-либо соглашений, которые не регулируются законодательными актами. |
§ масштаб обычаев делового оборота; § значение, придаваемое в обществе обычаям делового оборота; § статистика соблюдения обычаев делового оборота в сфере деятельности компании; ответственность за нарушение обычаев делового оборота. |
3. Политическая обстановка в стране и мире, определяющаяся деятельностью органов государственной власти и государственного управления, характеризующей общественный строй и экономическую структуру общества; партий, общественных классов и группировок. |
§ уровень доверия населения органам государственной власти; § вовлеченность населения в реализацию главных программ государственной власти; § количество активных партий и общественных движений; § степень интеграции страны с мировым сообществом. |
4. Экономическая обстановка в отрасли, стране и мире, определяющаяся организацией, структурой и состоянием хозяйственной деятельности отрасли, страны, мирового региона. |
§ уровень стабильности экономической обстановки; § продолжительность экономического цикла; § уровень инфляции; § уровень занятости; § степень привлекательности для инвесторов. |
5. Социальная и экологическая ответственность – характеризует гуманитарную ответственность компаний и отдельных людей за отрицательные последствия реализованных управленческих решений, т.е. за ущерб, причиненный людям или природе. |
§ широта ответственности, определяющая диапазон функций производства и управления; § временной интервал ответственности. Он может быть бессрочным и на заданный срок, например, на период выполнения определенного задания; § придаваемое значение – это важность социальной ответственности перед технологическими целями компании; § вовлеченность персонала в реализацию социальных и экологических целей компании. |
6. Налоговая система |
§ количество налогов; § уровень налогообложения; § характер стимулирования производства продукции; § уровень организации сбора налогов. |
7. Институциональные структуры, состоящие из обслуживающих компанию организаций, например, страховые, финансовые организации, фонды, биржи, посреднические организации, суды, охранные фирмы и др. |
§ степень удовлетворения потребностей компаний в дополнительных услугах; § доступность услуг для пользователей.
|
8. Природные катаклизмы, включающие как форс-мажорные, так и характерные природные аномалии. |
§ характерный перечень природных катаклизмов; § частота повторений; § характер и уровень ущерба, вызванного природными катаклизмами; § уровень защитных мер по уменьшению возможного ущерба. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.