Анализ внешней среды и ее влияние на реализацию УР

  • docx
  • 01.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0025832.docx

Анализ внешней среды и ее влияние на реализацию УР

 

1.  Особенности элементов ближнего окружения компании

 

Элементы ближнего окружения компании

Основные параметры данного элемента

1.  Клиенты – это лица, пользующиеся услугами компании или покупающие у нее непосредственно или через других лиц какую-либо ее продукцию.

§  уровень неудовлетворенности потребностей и интересов населения;

§  уровень платежеспособности населения;

§  состояние спроса и предложения.

2.  Контролирующие организации (налоговые, административные, санитарные и другие инспекции; пенсионные, медицинские, социальные и другие фонды; различные комиссии).

§  уровень их правовой и информационной поддержки;

§  уровень их административной поддержки.

 

3.  Партнеры по бизнесу – это участники какой-либо совместной с компанией деятельности. Она может реализовываться в форме аренды, партнерства, подряда, договора, финансовых и иных сделок.

§  уровень соблюдения договорных обязательств по оплате и производству продукции;

§  уровень организационных связей партнеров;

§  уровень финансовых связей партнеров;

§  платежеспособность партнеров.

4.  Финансово-кредитные учреждения – организации, непосредственно участвующие в финансовом цикле компании, например, выполняющие расчетно-кассовые, ипотечные, кредитные и другие операции.

§  быстрота и качество обслуживания,

§  уровень надежности,

§  банковские резервы,

§  объем предоставляемых услуг.

 

5. Заинтересованные внешние физические и юридические лица – лица, заинтересованные в процветании компании исходя своих личных интересов. К ним относятся члены семей работников компании; держатели ее ценных бумаг; организации, чей бизнес существенно зависит от процветания компании; вышестоящие материнские и другие компании.

§  уровень притязаний групп населения;

§  степень развитости фондовых рынков ценных бумаг;

§  характер традиций помощи социально незащищенным слоям населения;

§  общий уровень экономического благосостояния населения.

 

6. Конкуренты – фирмы, соперничающие на рынке с данной компанией.

§  характер текущего и перспективного спроса;

§  уровень льготных субсидий, получаемых конкурентами;

§  соотношение отечественных и зарубежных конкурирующих компаний.

7.  Общественность, формирующая в сознании населения отношение к компании и ее продукции.

§  отношение общественности к качеству выпускаемой компанией продукции;

§  главные цели и задачи профсоюзного движения;

§  уровень влияния общественных движений на сознание групп населения.

8.  Законодательная база в соответствующей области деятельности.

§  частота изменения законодательной базы;

§  уровень доступности законодательной базы для пользователей;

§  степень охвата законодательной базой правового пространства;

§  объем контроля за выполнением законодательной базы.

 

 

 

 

2.  Особенности элементов дальнего окружения компании

 

Элементы дальнего окружения компании

Основные параметры данного элемента

1. Система ценностей и их приоритеты в обществе. К системе ценностей относятся материальные, общественно-политические и духовные ценности.

§  представление о добре, справедливости, свободе, вере и т.д.

§  нормы нравственности, прогресс, культурное наследие, социальная ответственность.

2.  Обычаи местного и международного делового оборота – набор общепринятых норм цивилизованных отношений между участниками каких-либо соглашений, которые не регулируются законодательными актами.

§  масштаб обычаев делового оборота;

§  значение, придаваемое в обществе обычаям делового оборота;

§  статистика соблюдения обычаев делового оборота в сфере деятельности компании; ответственность за нарушение обычаев делового оборота.

3.  Политическая обстановка в стране и мире, определяющаяся деятельностью органов государственной власти и государственного управления, характеризующей общественный строй и экономическую структуру общества; партий, общественных классов и группировок.

§  уровень доверия населения органам государственной власти;

§  вовлеченность населения в реализацию главных программ государственной власти;

§  количество активных партий и общественных движений;

§  степень интеграции страны с мировым сообществом.

4.  Экономическая обстановка в отрасли, стране и мире, определяющаяся организацией, структурой и состоянием хозяйственной деятельности отрасли, страны, мирового региона.

§  уровень стабильности экономической обстановки;

§  продолжительность экономического цикла;

§  уровень инфляции;

§  уровень занятости;

§  степень привлекательности для инвесторов.

5. Социальная и экологическая ответственность – характеризует гуманитарную ответственность компаний и отдельных людей за отрицательные последствия реализованных управленческих решений, т.е. за ущерб, причиненный людям или природе.

§  широта ответственности, определяющая диапазон функций производства и управления;

§  временной интервал ответственности. Он может быть бессрочным и на заданный срок, например, на период выполнения определенного задания;

§  придаваемое значение – это важность социальной ответственности перед технологическими целями компании;

§  вовлеченность персонала в реализацию социальных и экологических целей компании.

6.  Налоговая система

§  количество налогов;

§  уровень налогообложения;

§  характер стимулирования производства продукции;

§  уровень организации сбора налогов.

7.  Институциональные структуры, состоящие из обслуживающих компанию организаций, например, страховые, финансовые организации, фонды, биржи, посреднические организации, суды, охранные фирмы и др.

§  степень удовлетворения потребностей компаний в дополнительных услугах;

§  доступность услуг для пользователей.

 

8. Природные катаклизмы, включающие как форс-мажорные, так и характерные природные аномалии.

§  характерный перечень природных катаклизмов;

§  частота повторений;

§  характер и уровень ущерба, вызванного природными катаклизмами;

§  уровень защитных мер по уменьшению возможного ущерба.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru