Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка
Педагогическая технология подразумевает ответы на вопросы: как сделать? Из чего? Какими средствами?
Они помогают учащимся в смоделированной среде отработать конкретные навыки, почувствовать себя на месте другого человека, получить новый опыт в безопасных условиях.
Технология организации работы в малых группах предусматривает решение ряда существенных вопросов: выбор принципа формирования групп, определение их состава и комплектование, размещение учащихся на рабочих местах, выбор способа работы в группе и т.п.
Одна из главных технологий в работе классного руководителя, которая помогает провести мозговой штурм, использовать дебаты и др.
В основе технологии лежит базовая модель, включающая три стадии: вызов – осмысление – рефлексия.
Основу технологии составляет организация коллективных творческих дел.
Технология предполагает организацию сотрудничества учащихся в парах постоянного и сменного состава.
Данная технология предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности обучающихся по решению учебных проблем, в ходе которых у обучающихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.
При проблемном обучении педагог остается руководителем учебного процесса, но выходит из не всегда благодарной роли человека, сообщающего информацию в традиционной школе, и становится тем, кто будит, развивает мыслительные операции обучающихся, исправляет ошибки.
Технология задает единый для обучающихся фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда.
При выборе педагогической технологии классный руководитель должен опираться на психолого-педагогические особенности обучающихся, на принятые в образовательной организации и в регионе модели обучения. При проведении внеурочных занятий «Разговоры о важном» в центре внимания педагога должны быть те педагогические технологии, которые инициируют субъектную позицию и повышают активность обучающихся.
2. Анализ способов организации рефлексии у обучающихся, форм ее выражения, проявления рефлексивного действия, а также установления их связей с применяемыми технологиями, методами, приемами.
Рефлексия может осуществляться на разных этапах урока, с разной целью.
3.Фиксация неудачного профессионального опыта, анализ причины неудачи. Определение ресурсов научно-методического сопровождения Вашего региона, сетевых ресурсов, которые могут помочь в преодолении возникших затруднений.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5 класса по теме
«КОГДА МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ!»
Цель занятия: – сформировать у обучающихся сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); – вызвать у детей интерес к изучению истории России.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Планируемые результаты:
Личностные: – первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению.
Метапредметные: – проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства».
Цели занятия, поставленные федеральным компонентом, были достигнуты, занятие прошло в соответствии с методическими рекомендациями. Трудности возникли при подборе регионального компонента. В региональном компоненте использовали материал по национальному составу населения Свердловской области. Совершили виртуальную экскурсию в музей г.Тавды и в Центр национальных культур г.Тавды Свердловской области.
Необходимо обратить внимание на более тщательную подготовку при подборе материалов регионального компонента с учетом требований и задач, поставленных федеральным компонентом.
Ключевые показатели успешности проведения занятий: Интерес обучающихся к теме, к занятиям в целом. Активность обучающихся, готовность участвовать в общем деле, выполнять коллективные и творческие работы. Каждый обучающийся на таких занятиях становится субъектом собственной деятельности. Появляется возможность и желание высказать свою точку зрения и доказать её. Обучающиеся ведут диалог не только с одноклассниками и педагогом, но диалог на заданную тему продолжается и дома, с родителями, т.к. занятия построены таким образом, что они выходят за рамки 30-минутного урока.
2. Критерии и параметры оценки эффективности деятельности с точки зрения аксиологического подхода.
Аксиологический подход эффективности деятельности классного руководителя – критерии:
- педагог как носитель базовых национальных ценностей, как высшая ценность, как субъект, способный к организации своей деятельности в работе с обучающимися на основе духовных идеалов, нравственных установок и моральных норм.
- педагог должен быть для ребят примером и в какой-то степени другом, которому ребята могут доверять.
3. Формулировка на
основании определенных критериев
и параметров оценки ключевых показателей, которые составят основу чек-листа.
Ключевые показатели:
4. Составьте ранжированный список сформулированных ключевых показателей.
Ранжированный список ключевых показателей:
5.Ключевые показатели в виде действий классного руководителя (куратора).
Ключевые показатели:
6. Последовательность сформулированных действий
7. Формат представления чек-листа
Документ Word, размер А4.
8. Чек-лист в выбранном формате
Чек-лист для классного руководителя для организации внеурочного занятия
9. Самооценка выполненной работы с критериями, каждый положительный ответ - 1 балл
Критерии оценивания:
Критерий оценивания |
Баллы |
Чек-лист озаглавлен, в заголовке сформулирована цель |
1/0 |
Все формулировки позиций чек-листа определены в соответствии с единой целью |
1/0 |
Формулировка каждого пункта изложена кратко и понятно |
1/0 |
Пункты чек-листа ранжированы, отражают последовательность действий классного руководителя (куратора) |
1/0 |
Сложные задачи представлены в виде тематических разделов |
1/0 |
Позиции чек-листа представлены в логике «один пункт — одно действие» |
1/0 |
Сформулированы ключевые показатели эффективности, универсальные при проведении каждого занятия |
1/0 |
В формулировке ключевых показателей содержится оценочный компонент, позволяющий определить эффективность классного руководителя (куратора) |
1/0 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.