Анализ воспитательной работы 1 класс 2022-2023
Оценка 4.7

Анализ воспитательной работы 1 класс 2022-2023

Оценка 4.7
docx
06.12.2023
Анализ воспитательной работы 1 класс 2022-2023
нализ воспитательной работы Радакаева.docx

Анализ воспитательной работы за 2022– 2023 учебный год

классного руководителя 1 класса МБОУ Киевской ООШ№8

Радакаевой Л.В

 

1. Анализ целеполагания и планирования

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» указывает, что портрет выпускника начальной школы включает в себя такие личностные характеристики:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
 - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
 - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,  высказывать свое мнение;
  - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

        В 2022-2023 учебном году началась работа, направленная на формирование «модели» выпускника начальной школы, а также создания и сплочения детского коллектива; большое внимание уделялось патриотическому воспитанию обучающихся.

Целями воспитательной работы в 2022-2023 учебном году были:

- формирование навыков самостоятельной деятельности, положительной мотивации и интереса к учению, социальной ответственности, способности сопереживать, понимать себя и другого человека;

- воспитание у учащихся чувства патриотизма: развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края; гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности совсем окружающим и желание сохранять, приумножать богатства своей страны.        

Приоритетными воспитательными задачами прошедшего учебного года (и в перспективе) стали:

- развитие уровня эмоционального самоконтроля в коммуникативной деятельности;

- активизация познавательных процессов, формирование позитивной мотивации к учебе;

- формирование уверенности в своих силах, коммуникативных навыков, позитивной моральной позиции;

- воспитание чувства коллективизма;

- воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств;

- воспитание патриотов своей Родины.

Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности.

 Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Самое трудное - найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью, во-первых, было проведено анкетирование родителей «Давайте познакомимся», в которой  родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье, так же была проведена беседа на тему «Адаптация первоклассников к школе».

Были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Направления воспитательной работы, по которым проводилась работа: «Духовно-нравственное», «Спортивно–оздоровительное», «Художественно – эстетическое», «Гражданско-патриотическое», «Экологическое воспитание»

В работе использовала разнообразные формы:

∙ классные часы

∙ участие в праздниках и общешкольных мероприятиях

∙ проведение открытых мероприятий

∙ экскурсии

∙ родительские собрания

∙ индивидуальные беседы

∙ создание проектных мини-работ

Таким образом, можно сделать вывод, что перспективные задачи частично были решены. Дети стали дружнее, научились некоторым приемам работы в коллективе, получили опыт публичного выступления всем классом, учились выходить их конфликтных ситуаций мирным путем, частично освоили общественную работу (поручения).

 

2. Анализ развития коллектива класса

Количество учащихся в 1 классе на начало – 5 человек, и конец года - 5обучающихся: 3 мальчиков и 2 девочек.

Физическое развитие детей соответствует возрасту.

В возрастном отношении почти все дети одинаковы. Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения учащихся.

Интеллектуальный уровень средний, работоспособность хорошая. Дисциплина на уроках к концу учебного года, в основном, хорошая. Дети усвоили правила поведения в школе: на переменах, уроках, в столовой, но не всегда соблюдают.

Интересы учащихся в классе различны. Ведущими видами деятельности в классе являются: познавательный, художественный, спортивный, общественный. 

В коллективе выделилось организующее ядро класса: Красильников А, Коцюржинская Н,– это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют организаторские способности, свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах, которые в силу возраста, слабой адаптации к школьной жизни, несформированности навыков самостоятельности, самообслуживания нуждаются в помощи.        

В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.

В течение всего учебного года велась работа по формированию и сплоченности коллектива класса. По мнению учащихся, учителей и родителей в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными.

Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. В  2022-2023 учебном году главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости. Большинство учащихся проявляли активность в прохождении онлайн – олимпиад на образовательной платформе Учи.ру,       В классе зародилась замечательная традиция:

- поздравление именинников в виде добрых пожеланий;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.

Ученики относятся с уважением друг к другу и к учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные результаты.

       В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками.

      Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

       Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные результаты. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников.  

Все ребята  класса  старались    участвовать  в  различных  конкурсах,  играх, выставках,  соревнованиях.  Самыми активными участниками являются Коцюржинская Н, Красильников А,Богач Т.

                Участие в конкурсах и олимпиадах

 

№п/п

Название мероприятия

Уровень

участники

 

Российско-китайский фестиваль «Дорога сказок»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ

3

 

Международный конкурс рисунков Музея Победы «Нарисуй Ёлку Победы»

 

2

 

Всероссийский конкурс рисунков Музея Победы «Защитники Отечества»

РОССИЙСКИЙ

4

 

Учи.ру Олимпиада по математке.

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по окружающему миру.

Олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству

 

 

3

 

3

3

 

3

 

 

Окружной

 

 

Конкурс рисунков «Охрана труда глазами детей»

 

1

 

Математика «Маленький интеллектуал»

 

2

 

Конкурс «Самый математичный класс»

 

 

 

 

3 Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Духовно-нравственная, гражданско-патриотическое работа

      Воспитание патриотических чувств, любовь к Отечеству, гордость за свою страну проходит тонкой нитью через каждое воспитательное мероприятие, классный час, урок и т.д. Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно-нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих учеников уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушными к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.

Учебный год начался общешкольным первым уроком «Здравствуй школа!». Целью урока было создание условий для развития познавательно интереса к учебе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе; знакомство первоклассников с учителем; формирование чувства патриотизма и любви к России как единой Родине через связь патриотических, трудовых и культурных традиций.

В рамках месячника патриотического воспитания дети изготовили поздравительные открытки. Были проведены классные часы на тему: «Символы России – гимн, флаг, герб», «Урок мужества». «День снятия блокады Ленинграда». А в мае месяце к празднованию Дня Победы дети участвовали в акциях: «Георгиевская ленточка», Проводились беседы о культуре внешнего вида и общения с использованием "вежливых слов" в повседневной речи.

Провели классные часы: «Если добрый ты», «Дружбой нужно дорожить!», единый классный час «Конфликт и пути его решения».         Из анализа результатов работы наблюдается, что у учащихся формируется любовь к Родине, родному краю и интерес к историческому прошлому своего народа, своей семьи. Этому способствовали мероприятия, проводимые ко Дню Победы, а также уроки мужества. Посетили Музей истории ПБТФ п. Преображения

Воспитание  положительного  отношения  к  труду:  Прочно  устоявшейся  нормой  жизни

стало поддержание силами учащихся чистоты в учебном классеМы придерживаемся правила

«Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят».

В рамках недели науки и техники был проведен конкурс поделок из природного материала.

Постоянно велся контроль за чистотой в классе и внешним видом учащихс

Воспитание  положительного  отношения  к  труду:  Прочно  устоявшейся  нормой  жизни стало поддержание силами учащихся чистоты в учебном классе.  Мы придерживаемся правила «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят». Постоянно велся контроль за чистотой в классе и внешним видом учащихся.

       Спортивно – оздоровительная деятельность

       Одной из задач воспитательного процесса является здоровье-сберегающее образование. С этой целью проводились различные физминутки, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах.    

Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни.

Беседы: «Индивидуальный питьевой режим в школе», классный час по профилактике гриппа и ОРВИ, «Режим дня школьника», проведены кл.часы на темы: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу», «Скажем нет вредным привычкам!». Учащиеся повторили правила дорожного движения, знания сигналов светофора; вспомнили правила поведения с незнакомыми людьми. Были проведены ежедневные минутки по ПДД. Проведен классный час на тему "Моя безопасность". В игровой форме ребята повторили правила безопасного поведения во время пожара, при обращении с электрическими приборами, газом, а также с незнакомыми людьми. Классный час "Как я буду действовать во время пожара?" напомнил учащимся правила пожарной безопасности.

Постоянно проводились инструктажи по технике безопасности для учащихся. Дети и родители ознакомлены с «Памяткой по технике безопасности на период летних каникул».

Систематически проводились уроки здоровья: «Что такое здоровье?», «Дружи с водой», «Как сделать сон полезным?» «Как следует питаться?»

Художественно – эстетическая деятельность

       В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных  конкурсах рисунков, поделок. Всем классом были на спектакле Дом культуры п.Преображение, а также посетили кинотеатр и посмотрели мультфильм «Щелкунчик».

Экологическое  воспитание:

  Формированию  экологической  культуры  способствовали мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды. Обучающиеся  совершили экскурсии в природу "Вот и осень пришла", "Зима", где учились правилам заботливого обращения с растениями и животными, наблюдали за изменениями в природе. Дети просмотрели презентацию о том,  как  жила Природа  до появления людей и какие изменения произошли в ней в процессе развития Человечества. Приняли участие в акции   «Покормите птиц зимой». Дети приносили корм для птиц и изготавливали вместе с родителями кормушки.

мероприятия,  направленные  на  воспитание  любви  и  бережного  отношения  к  природе,

применение  в  повседневной  жизни  полученных  необходимых  знаний  и  навыков  по  охране

окружающей  среды.  Обучающиеся    совершили  экскурсии  в  природу  "Вот  и  осень  пришла",

за  изменениями  в  природе.  Проведен  экологический  час  "Айболит  бьет  тревогу."  Дети

просмотрели презентацию о том,  как  жила Природа  до появления людей и какие изменения

произошли  в  ней  в  процессе  развития  Человечества.  Приняли  участие  в  акции      «Покормите

птиц зимой». Дети приносили корм для птиц и изготавливали вместе с родителями кормушки.

 

4. Анализ работы органов самоуправления:

Ученическое самоуправление в классе находится в стадии становления и развития. Во втором полугодии в классе обозначился лидер –Коцюржинская Н, которую дети единогласно выбрали старостой.

Также оформились группы по интересам, которые помогали классному руководителю в организации учебного процесса и во внеурочной деятельности.  Работа по организации ученического самоуправления в классе будет продолжаться в течение всего периода обучения.

 

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

   Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса. Вместе с родителями прошли праздники «Прощай, Азбука!» и проект «Моя любимая цифра».  Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся,  на основе дифференцированного подхода к семье. 

В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя;

ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;

взаимного доверия.

Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся. Хорошо, когда в школе с детьми   рядом не только классный руководитель, но и родители.

В течение года было проведено 4 родительских собраний, консультации для родителей: «Мой ребенок - первоклассник», «Режим дня первоклассника», «Родителям о внимании и внимательности», «Итоги первого года обучения»

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

 

6. Выводы

       В целом, воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.  Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- участие в школьных конкурсах и олимпиадах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению,

- воспитание коллективизма;

 

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- патриотическое воспитание обучающихся – одно из основных направлений воспитательной деятельности;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».

 

Классный руководитель

 

 


 

Анализ воспитательной работы за 2022– 2023 учебный год классного руководителя 1 класса

Анализ воспитательной работы за 2022– 2023 учебный год классного руководителя 1 класса

Родины. Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности

Родины. Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности

Количество учащихся в 1 классе на начало – 5 человек, и конец года - 5обучающихся: 3 мальчиков и 2 девочек

Количество учащихся в 1 классе на начало – 5 человек, и конец года - 5обучающихся: 3 мальчиков и 2 девочек

Ученики относятся с уважением друг к другу и к учителям школы

Ученики относятся с уважением друг к другу и к учителям школы

Учи.ру Олимпиада по математке

Учи.ру Олимпиада по математке

Провели классные часы: «Если добрый ты», «Дружбой нужно дорожить!», единый классный час «Конфликт и пути его решения»

Провели классные часы: «Если добрый ты», «Дружбой нужно дорожить!», единый классный час «Конфликт и пути его решения»

Экологическое воспитание:

Экологическое воспитание:

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2023