МОУ Семендяевская ООШ
Анализ воспитательной работы
за 2019-2020 учебный год
классного руководителя 5 класса
Курициной Н.Н.
Основной целью моей воспитательной работы в 2019-2020 учебном году являлось: воспитание социально-адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества, формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать и понимать себя и другого человека, формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Для достижения цели в течение учебного года решались следующие задачи воспитания:
1.Обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.
2.Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
3.Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития
4.Формировать знания о здоровом образе жизни.
5.Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявлять себя, делает жизнь коллектива разнообразней и интересней.
Благодаря тесной работе с учителем начальных классов Ивановой О.А. можно сделать следующие выводы:
- к концу 2 четверти успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям;
Моей задачей было обеспечение комфортного ощущения каждого ученика и коллектива в условиях низшей ступени основной школы. Во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. В новом учебном году необходимо продолжить работу над уровнем сплочения классного коллектива
Можно сделать вывод о хорошей социальной адаптированности учащихся.
У абсолютного большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Следовательно, процесс социальной адаптации пятиклассников благополучно завершен. Абсолютное большинство пятиклассников характеризуется школьной зрелостью, только незначительной части учащихся – 4 % свойственны инфантильные установки по отношению к школе.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-духовно-нравственное
-учебно-познавательное(повышение мотивации к обучению);
-физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни;
-эстетическое воспитание;
-воспитание законопослушного гражданина(профилактическая работа);
-работа с родителями.
Основные направления, методы и средства всестороннего педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. Воспитательная развивающая работа велась во время уроков и во внеурочное время.
Цели и задачи, поставленные в 2019-2020 учебном году, реализовывались через вовлечение ребят в различные мероприятия, беседы, классные часы, совместные родительские собрания.
Учащиеся активно принимали участие не только в жизни класса, но и школы. Защищали честь школы на соревнованиях и конкурсах разных уровней.
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
В течение учебного года проводилась работа по гражданско-патриотическому и духовно- нравственному воспитанию. Были запланированы и проведены мероприятия:
1.Классные часы «Школьный дневник Беслана»
«Мобильный телефон»
«Дорожные знаки и дополнительные средства информации»,
«Внешний вид школьника»
«От героев былых времен до героев нынешних дней»
«Символы нашей родины»
«Мы будущие избиратели»
2.День науки
В течение учебного года проводилась работа по нравственно-эстетическому воспитанию.
1 - По каким правилам мы живѐм?
2 - «Наш класс. Законы жизни».
3 - «Отношение к школе и еѐ имуществу».
4 - "Праздник мам".
5. - Новогодний праздник
Работая над задачей, овладение практическими умениями и навыками творческой деятельности, развитие интереса к внеклассным мероприятиям, мне хотелось бы остановиться на таких моментах:
- формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся,
К участию в общешкольных мероприятиях ребята относились ответственно.
Все учащиеся класса включены в активную творческую деятельность.
Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, они все хорошо воспитаны, нет хамов и грубиянов.
В течение года я следила за учебным процессом в классе, постоянно общалась с преподавателями.
В течение учебного года проводилась работа по правовому воспитанию и культуре безопасности. Были запланированы и проведены инструктажи по безопасному поведению с записью в журнале регистрации инструктаже, рассмотрен и изучен план эвакуации в случае чрезвычайной ситуации. Участвовали в учебных эвакуациях и экстренном покидании школы.
В течение учебного года велась работа по охране здоровья учащихся, формированию культуры здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни - одна из важнейших воспитательных задач. При решении этой задачи учитывались следующие составляющие:
- охват горячим питанием
- занятость в спортивных кружках
Многие классные часы были посвящены здоровому образу жизни: «Внешний вид школьника», «Я выбираю здоровье»,«Вредные привычки: как с ними бороться».. Систематически поднимались вопросы ТБ, соблюдения правил дорожного движения.
На протяжении всего учебного года ребята принимали активное участие в районных, региональных конкурсах, школьных и всероссийских олимпиадах.
В 2019-2020 учебном году велась активная работа с родителями.
Основными вопросами родительских собраний являлись -создание единой системы воздействия ребенка в школе и семье для воспитания современной цивилизованной личности. По сути, у нас с ними общие задачи: обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Проведено 3 родительских собраний. Но с некоторыми родителями не всегда получается найти общий язык.
Выводы: Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, что в этом учебном году задачи, которые были поставлены перед классом, в основном выполнены.
В связи с этим ставлю цель на следующий год:
1. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии
2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования
собственного здоровья;
добиться: а) снижения пропусков учащихся по болезни
б) сохранение охвата горячим питанием на 100%
в) формирование культуры поведения на улице и дороге.
3. Овладение практическими умениями и навыками в творческой
деятельности, развить интереса к внеклассной деятельности,
добиться повышения охвата учащихся, занятых в кружковой работе до 100%
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.