Анализ воспитательной работы 2019-2020 уч. г.

  • docx
  • 09.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ восп. работы.docx

МОУ Семендяевская ООШ

Анализ воспитательной работы

за 2019-2020 учебный год

классного руководителя  5   класса

Курициной Н.Н.

Основной целью моей воспитательной работы в 2019-2020 учебном году являлось: воспитание социально-адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества, формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать и понимать себя и другого человека, формирование целостной психологической основы обучения и,  в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Для достижения цели в течение учебного года решались следующие задачи воспитания:

1.Обеспечить адаптацию учеников  при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене

2.Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.

3.Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития

4.Формировать знания  о здоровом образе жизни.

5.Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявлять себя, делает жизнь коллектива разнообразней и интересней.

Благодаря тесной работе с учителем начальных классов Ивановой О.А. можно сделать следующие выводы:

  - к концу 2 четверти успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям;

Моей задачей было обеспечение комфортного ощущения каждого ученика и коллектива в условиях низшей ступени основной школы.  Во  внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах.  В новом учебном году необходимо продолжить работу над уровнем сплочения классного коллектива

Можно сделать вывод о хорошей социальной адаптированности  учащихся.

У абсолютного большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Следовательно, процесс социальной адаптации пятиклассников благополучно завершен. Абсолютное большинство пятиклассников характеризуется школьной зрелостью, только незначительной части учащихся – 4 % свойственны инфантильные установки по отношению к школе.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-духовно-нравственное

-учебно-познавательное(повышение мотивации к обучению);

-физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни;

-эстетическое воспитание;

-воспитание законопослушного гражданина(профилактическая работа);

-работа с родителями.

Основные направления, методы и средства всестороннего педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. Воспитательная развивающая работа велась во время уроков и во внеурочное время.

Цели и задачи, поставленные в 2019-2020 учебном году, реализовывались через вовлечение ребят  в различные мероприятия, беседы, классные часы, совместные  родительские собрания.

Учащиеся активно принимали участие не только в жизни класса, но и школы. Защищали честь школы на соревнованиях и конкурсах разных уровней.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

В течение учебного года проводилась работа по гражданско-патриотическому и духовно- нравственному воспитанию. Были запланированы и проведены мероприятия:

1.Классные часы «Школьный дневник Беслана»

«Мобильный телефон»

«Дорожные знаки и дополнительные средства информации»,

«Внешний вид  школьника»

«От героев былых времен до героев нынешних дней»

«Символы  нашей родины»

«Мы будущие избиратели»

2.День науки

В течение учебного года проводилась работа по нравственно-эстетическому воспитанию.

1 - По каким правилам мы живѐм?

 2 -  «Наш класс. Законы жизни».

 3 - «Отношение к школе и еѐ имуществу».

 4 - "Праздник мам".

5. - Новогодний праздник

Работая над задачей, овладение практическими умениями и навыками творческой деятельности, развитие интереса к внеклассным мероприятиям,  мне хотелось бы остановиться на таких моментах:

- формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся,

 К участию в общешкольных мероприятиях ребята относились ответственно.

   Все учащиеся класса включены в активную творческую деятельность.

Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, они все хорошо воспитаны, нет хамов и грубиянов.

   В течение года я следила за учебным процессом в классе, постоянно общалась с преподавателями.

В течение учебного года проводилась работа по правовому воспитанию и культуре безопасности. Были запланированы и проведены инструктажи по безопасному поведению с записью в журнале  регистрации инструктаже,  рассмотрен и изучен план эвакуации в случае чрезвычайной ситуации. Участвовали в учебных эвакуациях и экстренном  покидании школы.

В течение учебного года велась работа по охране здоровья учащихся, формированию культуры здорового образа жизни.  Формирование здорового образа жизни -  одна из важнейших воспитательных задач. При решении этой задачи учитывались следующие составляющие:

- охват горячим питанием

- занятость в спортивных кружках  

Многие классные часы были  посвящены здоровому образу жизни: «Внешний вид школьника», «Я выбираю здоровье»,«Вредные привычки:  как с ними бороться».. Систематически поднимались вопросы ТБ,  соблюдения правил дорожного движения.

На протяжении всего учебного года ребята принимали активное участие в районных, региональных конкурсах, школьных и всероссийских олимпиадах.

В 2019-2020 учебном году велась активная работа с родителями.

Основными вопросами родительских собраний являлись -создание единой системы воздействия ребенка в школе и семье для воспитания современной цивилизованной личности.   По сути, у нас с ними общие задачи:  обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Проведено 3 родительских собраний.  Но с некоторыми родителями не всегда получается найти общий язык.

Выводы: Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, что в этом учебном году задачи, которые были поставлены перед классом, в основном выполнены.

В связи с этим ставлю цель на следующий год:

1.  Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии            

2.  Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  

     собственного здоровья;

     добиться:  а) снижения пропусков учащихся по болезни

                       б) сохранение  охвата горячим питанием на 100%

                       в) формирование культуры поведения на улице и дороге.  

 3.  Овладение практическими умениями и навыками в творческой

     деятельности, развить интереса к внеклассной деятельности,

     добиться повышения   охвата учащихся, занятых в кружковой работе до 100%


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также