Анализ воспитательной работы
Оценка 4.9

Анализ воспитательной работы

Оценка 4.9
doc
01.03.2020
Анализ воспитательной работы
Анализ 5А-13-14.doc

Анализ воспитательной работы

(  за 2013 - 2014 учебный год)

 

Класс: 5 «А» класс

Классный руководитель: Денисенкова Ульяна Алексеевна

Общая статистика по классу:

 количество учащихся: 23

 количество девочек/мальчиков: 10/13

·        полные семьи - 18

·        благополучные полные семьи – 18

·        многодетные семьи (количество и фамилии) - 3

·        учащиеся, проживающие только с матерью – 4

·        учащиеся, проживающие только с отцом – 0

·        учащиеся, проживающие с родственниками или опекунами – 1 (И. М.)

·        учащиеся из неблагополучных семей – 2 (К. А. и В., И. М.). Причины: проживание без родителей, отсутствие должного контроля над  детьми, не имеющие работу родители.

·        учащиеся, болезненно переживающие семейные драмы - 0

Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития класса:

Результаты учебной деятельности.

Отличников – 7

Ударников – 8

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

 годовой

Обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100 %

52%

100%

57%

100%

65%

100%

65%

 

Наблюдается динамика повышения качества ЗУН по классу

Л. В., К. А. , К. В., Иванов М., Г. Е., С. С.  систематически не  выполняют домашние задания почти по всем предметам.

Н. А., Т. Е., Г. П., Д. А., П. А., С. Р., Ш. К.  выполняют домашние задания постоянно, стремятся пользоваться дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.

Большинство учащихся на уроках  не проявляют высокой активности, но многие очень работоспособны, дисциплину нарушают отдельные ученики (К. Е., Л. В., Г. Е, Ф. Н.).

Учащиеся поддерживают нормальные отношения с учителями-предметниками, атмосфера на уроках доброжелательная.

В классе есть группа очень сильных, активных учащихся, с ними легко работать, но есть группа очень слабых, поэтому учителям нелегко планировать урок.

Уровень развития классного коллектива:

На формирование  социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.

   У девочек и мальчиков  много друзей, т.к. они общительны, активны. Класс уже достаточно сплоченный, несмотря на то, что детей в 4 классе объединили. Особенно дружны мальчики. Желанием быть лидером проявляется у 4 учеников, но командира выбирали без проблем.  В классе продолжается борьба за лидерство. Характер взаимоотношений в большинстве доброжелательный, так как большинство учащихся класса способны проявлять терпимость друг к другу. Иногда бывают небольшие ссоры и конфликты, но достаточно быстро разрешаются.

    В коллективной творческой деятельности принимают  активное участие 15 учеников класса, они  ответственны, обязательны, 8 человек  проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но  иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.  Многие желают принимать участие в общешкольных мероприятиях. Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность,  реализация способностей. 

Актив класса наиболее активно участвовал в деятельности класса и школы. Они проявляли инициативу на протяжении всего года при планировании, организации  и проведении классных  и  школьных мероприятиях, а также оказывали помощь при проведении классных часов. Многие девочки и мальчики общаются друг с другом и после уроков, посещают одни и те же кружки и объединения. 17  учащихся посещали кружки в школе и в учреждениях ДО.

Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся

Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании. В течение всего года 100% учащихся были охвачены горячим питанием. 

Участие учащихся в мероприятиях класса и школы:

 

Мероприятие

Количество учащихся

Активисты

День знаний

23

 

Классный час по теме: «Я и школа»

 

23

 

выставка осенних букетов «Тебе моя Смоленщина»

 

7

7

Классный час по теме: «Успехи, неудачи и итоги первого учебного месяца»

 

23

7

осенний кросс

23

8

Проведение праздника «День учителя»

15

8

конкурс творческих работ «Моя малая Родина»

 

 

«Анализ итогов успеваемости за первую учебную четверть.

23

7

Общешкольный тематический час «Насилие и закон»

23

 

Выпуск стенгазеты «Осень»

10

4

Митинг(сентябрь)

8

8

Подготовка номера к юбилею школы

18

18

Буклет

3

 

Календарь к юбилею

1

 

Классный час по теме: «Табак и верзилу сведет в могилу»

 

23

 

Классный час

«ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ»

 

23

 

классный час

 «Мои качества»

 

23

 

Классный час

 «Кто я? Знаю ли я себя?»

 

23

 

Классный  час «Толерантность – это гармония в разнообразии».

23

 

Участие в

 школьной научно-практической конференции учащихся

 

4

3

Классный час по теме: «Осторожно, снегопад!»

 

23

 

Участие в конкурсе новогодних открыток и игрушек

 

6

 

Подготовка к проведению новогодних праздников

Проект «Играем вместе»

 

15

5

Классный час и родительское собрание №3 «Анализ итогов успеваемости за вторую учебную четверть.

23

 

Подготовка к «Вечеру встречи выпускников»

-выпуск стенгазеты

 

2

 

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества

23

10

Литературно музыкальный вечер «О как прекрасно это слово-мама!»

 

 

Конкурс мультимедийных проектов «Военное прошлое моей семьи»

 

1

 

Праздник «Загляните в мамины глаза»

23

12

Поздравление для девочек

10

 

Поздравление для мальчиков

13

 

Классный час на тему: «Анализ итогов успеваемости за третью учебную четверть.

23

 

Игра «Сто к одному»

23

6

Классный час на тему: «Поговорим об ответственности»

 

23

 

Классный час на тему: «Через тернии к звездам»

 

23

10

Акция «Память», посвященная празднованию Дня Победы

3

 

Проведение военно-спортивной игры «Зарница»

23

11

Классный час на тему: «Анализ итогов успеваемости за четвертую учебную четверть»

 

23

7

 

Во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось. Никаких проблем не было в выборе старосты и его помощников. А вот организация уборки кабинета сначала имела свои изъяны. График дежурства не всегда соблюдался, мои попытки назначать разных ответствен­ных за дежурство, были удачными. Думаю, что ситуация на следующий год улучшиться. Все старались исполнять свои обязанности, но, правда, требовались напоминания.

Дети терпимо относятся к родителям, одноклассникам и педагогам. Но в то же время они могут быть резки и принципиальны по отношению к другим людям.

Как показала социометрия, как такого лидера в классе нет, но ребята прислушиваются к мнению Нечаевой Анастасии и Голубева Павла.

Можно сказать, что они держать вокруг себя ребят. Могут отстоять свою точку зрения и направить ребят в «нужное русло».

  Воспитательная работа  в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы. Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое.  Методы воспитательного воздействия, формы и средства  педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания,  на беседы. У многих учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием,  необходимо вести работу  в этом направлении.

  С родителями учащихся   поддерживаю  тесную связь.       Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

    В начале учебного года посещались семьи  учащихся с целью проверки условий проживания.    Родительский комитет был избран  в начале учебного года.  Председатель РК активна постоянно.  Оказывала помощь в организации и проведении мероприятий.

В доверительных беседах    родители  с детьми  разрешают  трудные ситуации в жизни детей.  Родители отвечают за материальное обеспечение детей.

Родители участвовали в жизнедеятельности класса, некоторые только при крайней необходимости. Но можно отметить тех родителей, которые оказывали помощь мне как классному руководителю: Кузьмина, Голубевы, Нефедова, Байкова, Нечаева, Фесенко, Соловьевы, Поручикова, Корнеева, Епифанова.

Наиболее эффективны  взаимодействия взрослых в работе  были следующие методы:  поддержка, соучастие, похвала,  поощрение, награда.

     Классному руководителю  удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности, имеются  призеры и победители общешкольных соревнований    в личном первенстве, в общешкольных конкурсах по предметам.

Достижения коллектива, награды отдельных учащихся

Мероприятие

1.

Призер школьной НПК, Нечаева Анастасия

НПК

2.

Призер районной НПК, Денисенков Артем

НПК

3.

III место, Голубев Павел

Конкурс мультимедийных проектов «Военное прошлое моей семьи», район

 

4.

I место, коллектив

Конкурс номеров к юбилею школы.

5.

коллектив

Зарница

 

Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация  и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола (за чашкой чая),  которые помогают общению, продолжению сплочению  класса.

Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

 

   формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

 формирование и развитие коллектива класса;

 формирование здорового образа жизни;

 формирование нравственных и гражданских качеств личности;

  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.

 

       Классный руководитель:                                   / У.А. Денисенкова/

 


Анализ воспитательной работы ( за 2013 - 2014 учебный год)

Анализ воспитательной работы ( за 2013 - 2014 учебный год)

Уровень развития классного коллектива:

Уровень развития классного коллектива:

Проведение праздника «День учителя»158 конкурс творческих работ «Моя малая

Проведение праздника «День учителя»158 конкурс творческих работ «Моя малая

Подготовка к проведению новогодних праздников

Подготовка к проведению новогодних праздников

Классный час на тему: «Анализ итогов успеваемости за четвертую учебную четверть» 23 7

Классный час на тему: «Анализ итогов успеваемости за четвертую учебную четверть» 23 7

Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов

Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020