Анализ воспитательной работы с 11 классом
МКОУ Тогучинского района «Дергоусовская средняя школа»
(2019/ 2020 учебный год)
классного руководителя Чукаровой Нины Александровны
1. Характеристика класса.
1) класс 11
2) количество учащихся 1
юноша: 1 (год рождения: 2002)
Семей полных |
Семей с одним кормильцем (мать) |
Семей опекунов(приемных) |
Сохибов С.
|
- |
- |
3) Успеваемость
Отличники |
Хорошисты |
с одной, двумя «3» |
неуспевающие |
нет |
Сохибов С.
|
нет |
нет |
Качество образования – 100 %
Качество обученности – 100 %
Важным показателем работы классного руководителя, считаю увлечение учащегося, где наблюдается позитивная динамика.
Спорт |
Худ.самодеятельность |
Худ-ое и литературное творчество |
Резьба по дереву |
+
|
+ |
- |
+ |
2. Анализ воспитательной работы с классом
Цель воспитания:
«Воспитание гражданских патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни».
Задачи:
§ Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности.
§ Воспитывать гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру и ЗОЖ
§ Развивать творческую активность.
§ Создать благоприятную микросреду и психологический климат для учащегося;
Обучающийся работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной
территории, классного кабинета), интересуется общественными делами и с
удовольствием их выполняют (оформление классного уголка, участие в
конкурсах, участвуют в значимых мероприятиях, волонтёрская помощь подшефным и
др.).
Результатом из наблюдений явилось следующее:
-
Саиду сложно дается принятие самостоятельных решений, требуется помощь,
- по воспитанности
и образованности развит.
Для изучения этой проблемы в работе с учащимся, я использовала беседы с ребенком, родителями, с психологом Гавриш В.Г. совместно проводили такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания (классные часы, беседы, тренинги и т.д.).
Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, дружбе и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения, учащегося с классным руководителем.
Самыми интересными были следующие классные часы и беседы:
· День Знаний
· Кл.час «Возьмемся за руки друзья», посвященный дню толерантности
· «Урок занятости» - по профориентации;
· Урок здоровья «О добром отношении к друг другу» (психолог)
· Урок безопасности «Правила дорожного движения- закон улиц и дорог";
· Беседа «Знаешь ли ты правила личной безопасности?»;
· «Этот удивительный мир профессий» круглый стол с просмотром и обсуждением видеороликов о профессиях;
· Лекторий «Основной закон РФ», посвященный Дню Конституции РФ;
· Классный час «Экологические проблемы нашего села»;
· Деловая игра «Как быть успешным»;
· Классный час «Письма надежды»
· Праздник последнего звонка. и другие.
В патриотическом направлении были проведены классные часы, беседы, встречи такие как:
· Час мужества «Священная война – Великая война» (урок презентация);
· Участие в декаде инвалидов
· Приняли активное участие в военно – патриотическом игре, посвященной 23 февраля;
· Беседа «Памятные даты войны»
· Совместно с у учащимися 5-11 классов посетили мероприятие посвященный войне в Афганистане;
· Классный час «Они сражались за Родину» (Герои ВОВ родного края);
· В рамках мероприятий, посвященных 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, приняли активное участия в различных акциях и мероприятиях. Таких как: «Письмо Победы», «Георгиевская лента», «Окно Победы» и др.
Мной проводились тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимся, для того, чтобы ребёнок как можно лучше чувствовал себя в школе, чтобы был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Большое внимание уделялось беседам о предстоящих выпускных экзаменах выпускника 11 класса.
В целом на этом направлении с поставленными задачами справились.
В своей работе органами ученического самоуправления используются следующие формы и методы:
Формы |
Методы |
Заседание "Школа актива" Индивидуальные консультации Творческие отчеты |
Планирование Мозговой штурм Методика взаимодействия Поручение |
Вышеуказанные формы и методы самоуправления в классе играют важную роль и повлияли на развитие личности
1. Включение учащихся в управление школой;
2. Разграничены полномочия в организации жизнедеятельности между классным руководителем и ученком;
3. Созданы условия для развития социально значимых качеств учащегося;
4. Созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;
5. Личностный рост ребенка, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;
6. Повышение интереса к социально-значимой деятельности.
На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости учащегося – еженедельная проверка дневника, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы.
Также в этом учебном году помогали своим подшефным, особенно хочется отметить помощь по складированию дров и очистке снега. Поздравляли с каждым праздником.
Участие в конкурсах, олимпиадах, вебинарах и др.
ФИ ученика, класс |
№ п/п |
Название |
уровень |
место |
Сохибов Саидбег, 11 класс |
1 |
Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности fin-olimp.ru(осенняя сессия) |
Всероссийский (онлайн) |
Благодарность |
2 |
«Причуды осени» - конкурс букетов и поделок |
Школьный |
участие |
|
3 |
Урок цифры |
Всероссийский |
участие |
|
4 |
Акция «Почта Победы» |
муниципальный |
участие |
|
5 |
Всероссийская олимпиада школьников |
школьный |
призер |
|
муниципальный |
участник |
|||
6 |
«Справочник профессий»- районный профориентационный конкурс (презентация) |
муниципальный |
Диплом 2 степени |
|
7 |
Единый урок безопасности в сети «Интернет» |
всероссийский |
участие |
|
8 |
Знание-Ответственность-Здоровье
|
региональный |
Сертификат |
|
9 |
Интернет-викторина «Знатоки выборов» по вопросам избирательного права и избирательного процесса |
региональный |
участие |
|
10 |
Конкурс-исследование «Рубикон-2020: Обществознание» |
международный |
сертификат |
|
|
11 |
«История Государства Российского» Интеллектуально-творческий и исследовательский конкурс в честь 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне |
международный |
призер |
|
12 |
Акция «Тест по истории Отечества» |
международный |
сертификат |
|
13 |
Интернет-викторина «Эрудит» по вопросам избирательного права и избирательного процесса, посвященная Дню Конституции РФ |
региональный |
участие |
|
14 |
Конкурс эссе «День рубля» ноябрь 2019. |
всероссийский |
сертификат |
|
15 |
Онлайн – тест «Единый урок. Дети», защита прав ребенка |
всероссийский |
сертификат |
|
16 |
XV Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг 2019-2020 |
всероссийский |
участие |
|
17 |
Акция «Награды моего дедушки» |
муниципальный |
участие |
|
18 |
СИРИУС XI Международный школьный конкурс РЭШ (Российская экономическая школа» для школьников |
Международный |
участие |
|
19 |
Акция «100 баллов для Победы» |
всероссийский |
участие |
|
20 |
Дистанционной интеллектуальной игры «Снова к прошлому взглядом приблизимся», посвященной 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
|
региональный |
__________ |
|
21 |
Межрегиональная олимпиада школьников «Кодекс знаний». (Омская академия МВД) |
Межрегиональный |
Свидетельство |
|
22 |
Конкурс изобразительного искусства «Иллюстрация победы» -2019, посвященный 75-летию Победы в ВОВ (номинация «Иллюстрация к песне» |
муниципальный |
Диплом 3 степени |
|
23 |
«Народные промыслы 2020», ДПИ |
муниципальный |
Диплом 2 степени |
|
24 |
Кенгуру - выпускникам |
всероссийский |
сертификат |
|
25 |
«Основы волонтерства для начинающих», онлайн-конкурс |
всероссийский |
сертификат |
|
26 |
Всемирная школьная олимпиада «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА» |
международный |
сертификат |
Также учащийся участвовал во всех школьный конкурсах и акциях.
Взаимоотношения с родителями сложились хорошие, они интересуется жизнедеятельностью ребенка в школе и классе, его достижениями.
В этом учебном году прошли следующие родительские собрания:
· Р/С № 1 «Как помочь ребенку сделать выбор»
Инструктажи по пожарной, дорожной и личной безопасности
· Р/С № 2 «Выбор дальнейшего пути: «за» и «против». Итоги 1 полугодия
· Р/С № 3 «Реалии подростковой жизни – будущее наших детей»
· Р/С № 4 «Итоги, проблемы и их решение». Родителям была предоставлена информация об итогах подготовленности детей к ОГЭ по предметам, сроках проведения экзаменов и пр.
Так же прошли внеплановые родительские встречи:
· «Перспективы профессий и ориентации учащихся». Подготовка к ГИА. Задачей родительского собрания было познакомить родителей с различными видами профессий и склонности детей к различным профессиям.
· Проводились индивидуальные беседы с родителями, совместные просмотры вебинаров по подготовке к ЕГЭ.
· На всех родительских собраниях так же рассматривались текущие вопросы о разном (режим дня, питание, школьная форма, подготовка домашнего задания и пр.)
Вывод:
Цель воспитательного процесса выпускника:
«Воспитание гражданских патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни», достигнута.
Задачи:
§ Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности.
§ Воспитывать гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру и ЗОЖ
§ Развивать творческую активность учащихся.
§ Создать благоприятную микросреду и психологический климат для учащегося, выполнены.
18.05.2020 г
Классный руководитель:__________/ Чукарова Н.А./
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.