Анализ воспитательной работы
в 12 - Б классе за 1 семестр 2020-2021 учебный год
12 – Б класс был сформирован из учеников 11 – Б класса. На начало учебного года в классе было 13 учеников. Один прибыл Глуцкий Даниил.
В классе учатся ребята из различных социальных групп и различных возрастных категорий. У многих учеников свои семьи и дети, большинство обучаемых трудоустроены на предприятиях города. Материальное положение практически во всех семьях очень сложное, поэтому ребятам приходится самостоятельно зарабатывать на жизнь.
По итогам первого семестра 2020 – 2021 уч. г. успеваемость в классе составляет 78%. Учеников с высоким и достаточным уровнем знаний в классе нет. В классе есть так называемый «резерв», т. е. ученики которые могут учиться лучше (Соколвский А., Тодорова Е.) Не аттестованы Еремин С, Колпаков И., Мазурик Р.
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования разносторонне развитой личности, обладающей интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и профессиональному самоопределению.
В начале года были поставлены следующие задачи:
· Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
· Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.
· Формировать здоровый образ жизни.
· Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
· Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
Формирование гражданско-патриотического сознания является определяющим звеном в воспитательной работе – это развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Первый классный час посвящался воспитанию гражданственности, патриотизма. Первый урок – «Бессмертное счастие наше Россией зовется в веках!» был направлен на формирование патриотизма, классный час на тему «Юные граждане – юной республики», воспитательный час на тему: «Героические будни Луганщины».
Учебно-воспитательном процессе класса первостепенное внимание уделяется воспитанию гражданственности и патриотизма.
С 02.11.2020 воспитательная работа велась в дистанционном режиме. Воспитательные мероприятия выкладывались на сайт и проводились в режиме он лайн.
В результате работы у обучаемых развивается активная гражданская позиция; способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Республики; чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; способность к саморазвитию.
Духовно-нравственное направление является одним из приоритетных направлений в педагогическом процессе. В формировании нравственных основ личности и духовной культуры обучающихся, в течение года проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся. Классные часы: ««75 ПАМЯТНЫХ МЕСТ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»», «будьте добры и вежливы», «Здоровый образ жизни. Я выбираю жизнь» «Я - талантлив», «Деньги и мифы», «Богатство: спасение или грех?», «Уважительное отношение …» и «Супружество без брака», классный час «От сердца – к сердцу», посвященный Дню пожилых людей и Дню учителя.
О достаточно хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся можно судить по их заинтересованности в подобных мероприятиях.
Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, ставшая системой, поставлена на хорошем уровне, и работа по данному направлению ведется из года в год по трем направлениям:
- профилактика и оздоровление – обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа – лекции, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: месячник по Гражданской защите, День защиты детей, акция «Телефон доверия.
В школе систематически пропагандируется здоровый образ жизни.
Классные часы: «Линия жизни», «Сто вопросов взрослому о здоровье души и тела», «Психология курения», «Азбука психологической безопасности», Круглый стол: «Убийственная статистика. Тренинг здорового образа жизни».
Проведение акции «День без табака». Беседа: «Красота, здоровье, гармония». Беседы: «Выработка хороших привычек», «О психологических механизмах саморегуляции», «Психология научения», «Стресс. Его значение в жизнедеятельности человеческого организма». Операция «Гололед». К формированию у учащихся ЗОЖ в классе уделяется особое внимание.
В рамках месячника правовых знаний и правовой пропаганды был проведен классный час «Время общения «Дети. Преступление и наказание», изучали статьи Конвенции о правах ребенка, проводились круглые столы, уроки – дискуссии, беседы с учащимися.
Одним из проблем современного общества стоит проблема охраны окружающей среды. Экологическое воспитание является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения. Осенью и весной учащиеся под девизом: «Мы – за здоровое будущее!» принимают активное участие в субботниках, мероприятиях по благоустройству территории школы и города.
С целью повышения профессиональной подготовки учащихся были проведены мероприятия: беседы о профориентации «Профессия врач, учитель, строитель, музыкант, журналист, начальник».
Входная диагностика учащихся школы: «Какие роли вы выполняете?»
Тест на стрессоустойчивость
Итоговая диагностика: «Какие роли вы выполняет?»
Классный час: «Защита профессий».
Профилактике вредных привычек способствуют классные часы по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения.
Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.
В целом задачи, стоящие перед классом, выполнены, качество воспитания несколько повысилось. Практически все запланированные мероприятия были проведены и отличались глубоким проникновение в тему, хорошей подготовкой и высоким уровнем проведения. По сравнению с прошлыми годами широко стали внедряться в воспитательный процесс и пользоваться популярностью медиаресурсы библиотеки. Учащиеся стали активнее использовать информационно-коммуникативные технологии при проведении мероприятий и классных часов.
Были созданы условия для формирования разносторонне развитой личности, обладающей интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и профессиональному самоопределению.
Классный руководитель ___________ Коробейникова Е. Е.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.